Открытый просмотр образовательной деятельности «Использование дидактических игр в организации образовательной деятельности старших дошкольников»
Оценка 5

Открытый просмотр образовательной деятельности «Использование дидактических игр в организации образовательной деятельности старших дошкольников»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
20.02.2019
Открытый просмотр образовательной деятельности «Использование дидактических игр в организации образовательной деятельности старших дошкольников»
Дошкольный возраст – самоценный этоп в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой. Ирая, дети учатся: любить. познавать. беречь и множить. Предлагаемые игры содержат интересные факты о жизни животных и растений, головоломки и занимательные вопросы о природе и способствуют развитию любознательности. Круг настроения Дети стоят в кругу, опустив руки: Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте, здравствуйте, Вот и собрался наш круг. Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте, здравствуйте, Руку дал другу друг. Настя дала руку Леше, А Леша дал руку Ване….. (про каждого ребенка по кругу) Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе) Актулизация знаний и умений Ребята вы любите играть? А хотите поиграть? Я сегодня приготовила вам много интересных игр и хочу поиграть вместе с вами. Игра: «Составление рассказа – описания» Цель: учить составлять рассказ-описание о животном с опорой на план схему (мнемотаблицу) Материал: Мнемотаблицы о животных Дети составляют рассказ о диком животном с опорой на план – схему. Прогулка в лес « Кто где живёт»? Дид. задача: закреплять знания о животных и местах их обитания. Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю. Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе. Ход игры: воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
конспект.docx
СУ ­ ДЖОК ­ ИГРЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ И РЕЧИ Не секрет, что одним из важнейших показателей психического здоровья ребенка является речь. Умение общаться, высказывать свои мысли и чувства, обобщать,  составлять связный рассказ позволяет малышу интегрироваться в общество,  стать полноправным его членом. Моторика и речь тесно связано между собой,  задержка развития одной ведет к задержке другой. Сегодня мы расскажем о  нетрадиционных методах стимуляции речи, в частности о применении су джок в  логопедии. В последнее время встречается много детей, имеющих разную речевую  патологию, проблемы с мелкой моторикой, сенсорным развитием. Недоразвитие  речи вызывают проблемы коммуникации, эмоционально — волевые нарушения,  различные функциональные личностные отклонения, проблемы с усвоением  учебного материала. Методики, по которым работает специалист – логопед, можно условно разделить на два типа: 1. 2. Непосредственно воздействующие на речевой аппарат Опосредованно действующие, через формирование сенсорики, моторики  пальцев. Корейское изобретение относится к последней группе методик, и в настоящее  время стала весьма популярной. КАК ЭТО РАБОТАЕТ? Способ активации изобретен южнокорейским профессором Пак Чже Ву, он  прост и совершенно безвреден, не имеет никаких побочных эффектов или  осложнений. Поэтому использование су ­джок игр в занятиях дает очень  хороший результат у детей с речевыми нарушениями разной степени  выраженности, как при работе квалифицированного логопеда – специалиста,  так и во время применения родителями дома. Чаще всего используется массажер в виде круглой коробочки, похожей на  каштан. Внутри ее лежат две металлические пружинки в виде колечка. Их можно одевать на пальцы рук и ног, при этом возникают приятные ощущения. Иногда  щекотно, но ни капельки не больно. поверхность каштанчика неровная, на нем  шипы­колючки либо пупырышки. Маленьким пациентам лучше последние, они не  колются, их можно катать в ладошках, по щекам и другим частям тела. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ Для проведения логопедических упражнений с внедрением су ­джок  воздействия понадобятся специальные шары разных цветов и кольца.  Неравномерная поверхность позволяет применять их как эффективные  массажеры, а также инструмент для развития моторики рук. Общие правила: воздействие должно быть приятным, не вызывать негативной реакции у  ребенка; массаж проводят до появления слегка розового цвета кожи и ощущения  тепла; 1              проводить такие занятия можно, если малыш хорошо себя чувствует, у  него нет температуры, сыпи и других проявлений кожных или инфекционных  заболеваний; нельзя надолго оставлять эластичное кольцо на пальцах в одном  положении, чтобы не нарушить кровоснабжение; избегайте интенсивных движений, чтобы не травмировать нежную кожу  массажируемого. КАК ЗАНИМАТЬСЯ С ШАРИКОМ-"КАШТАНОМ" пальчиков и ладошек. Возможно одновременное использование во время занятий шариков и колечек. Пальчиковые игры сопровождаются интересными  ритмичными стихами, что делает су ­джок процедуры привлекательными и  приятными для детей. ПРИМЕРЫ ИГР: «Будь здоров!»­Чтоб писать и рисовать, будем пальцы упражнять. Мы  полечим пальчик наш –сделаем ему массаж. С каждым пальцем поиграем, шарик  –ёжик покатаем.( Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу  на правой и левой руке с тыльной и ладонной сторона, интенсивно  воздействовать на подушечки пальцев.) Шариком кружок катаю, взад — вперед его гоняю. Глажу, чищу я ладошки,  будто с них сметаю крошки. (Под речь взрослого, малыши выполняют те  действия, о которых говорится в стихах) Ёжик бегал на ладошке, у него устали ножки. На спинке иголки, ох какие  колкие. Ежик ростом очень мал, нам иголки показал, а иголки тоже на ежей  похожи. (Малыш катает шар на ладони, затем прокатывает вдоль каждого  пальца.) «Сорока» — всем известная сказка про сороку, которая варила кашу.  Проговаривая слова русской народной потешки, водим сначала по ладони, а  называя очередного гостя – одеваем на каждый палец колечко, прокатывая его  до основания и снимая. Шла медведица спросонок, (нажимать шаром по ручке малыша, имитируя  шаги), а за нею – медвежонок (нажатие сделать слабее). Прибежали тут  детишки, (снова усилить воздействие, ускорить темп), принесли в лукошке  книжки. Стали книжки открывать (нажать шаром поочередно на пальцы) и на  листиках писать. РАБОТА НАД РЕЧЬЮ Непосредственная логопедическая работа с грамматическими и лексическими  категориями, фонематическим слухом, звукопроизношением тоже возможна с  применением шариков: Отработка лексико­грамматических понятий. Взрослый катит шарик по  столу к ребенку, называя животное или вещь. Пациент ловит шар и катит  обратно, превращая названное во множественное число. Точно также можно построить игру на применение суффиксов, например,  уменьшительно — ласкательных (лис – лисенок, кот – котенок). Слоговая структура слова. Произнося слова по слогам, двигать или  крутить шарик в соответствии с ритмическим рисунком, одно движение на 1 слог. 2       Или простучать массажером заданный ритм. Вдеваем пальчики в пружинки —  сколько слогов, столько и пальчиков. Фонематический слух ­ прислушиваясь к словам, которые называет  взрослый, проехать столько звуковых дорожек, сколько заданных звуков  встречается в слове. Напишите на бумаге букву, попросите ребят прокатить шарик с помощью  ладошки или пальчиков по контуру буквы. Можно позволить самостоятельно поиграть шарами, развивая творчество  и фантазию. ЗАНЯТИЯ С КОЛЬЦОМ-ПРУЖИНКОЙ Проговаривая известные считалки, потешки или стихи, поочередно на каждый  палец одевать и прокатывать су ­джок кольцо: «Первый пальчик — дедушка, второй пальчик — бабушка, третий пальчик  — папа, этот пальчик — мама, последний пальчик — я, это вся моя семья.» «Мы колечки надеваем» ­Мы с колечками играем, пальцы наши украшаем.  Надеваем и снимаем, пальцы наши упражняем. Будут пальчики здоровы и к труду всегда готовы. «Братцы». «Василию — старшому — дрова рубить, Степке — указке —  воды налить, Федьке — середке — огонь разводить, Ваньке — сиротинке —  кашку варить, малышу Тимошке — на гармошке играть, родных братьев  забавлять.» Такой массаж за счет активации нужных зон в коре головного мозга при су джок  воздействии стимулирует не только речь, но и улучшает запоминание,  концентрацию внимания, активизирует мышление и другие когнитивные  функции. А это позволяет улучшить результат и сделать более эффективной  коррекционную работу логопеда. Применять методику могут и родители  самостоятельно дома. Желаю вам успехов в выработке у малышей стремления к здоровому образу  жизни 3

Открытый просмотр образовательной деятельности «Использование дидактических игр в организации образовательной деятельности старших дошкольников»

Открытый просмотр образовательной деятельности «Использование дидактических игр в организации образовательной деятельности старших дошкольников»

Открытый просмотр образовательной деятельности «Использование дидактических игр в организации образовательной деятельности старших дошкольников»

Открытый просмотр образовательной деятельности «Использование дидактических игр в организации образовательной деятельности старших дошкольников»

Открытый просмотр образовательной деятельности «Использование дидактических игр в организации образовательной деятельности старших дошкольников»

Открытый просмотр образовательной деятельности «Использование дидактических игр в организации образовательной деятельности старших дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019