Открытый урок 3 класс.тема Письменное деление трёхзначного на однозначное без перехода через разряд,лексическая тема "Великие математики древности"
Оценка 4.8
Семинары
docx
математика
3 кл
08.04.2019
урок математики в 3 классе.Тема : Письменное деление трёхзначного на однозначное без перехода через разряд,лексическая тема "Великие математики древности"
На уроке была использована колаборативная обстановка,вызов в виде музыкальной игры,деление на группы, определение названия команд,индивидуальная работа в группах,рефлексия - собирались венки из лавра великим математикам Архимеда и Пифагору
Краткосрочный план урока по математике.docx
Краткосрочный план урока по математике № 3328
В контексте тем:
Раздел 3С.
Школа: УО «Новая школа»
Дата: « 20 » Февраля 2019 г.
Класс: 3 « Б » класс.
Файл принадлежит Новосельцевой Н.В.
Лексическая тема:
Тема урока:
«Искусство», «Выдающиеся личности»
Письменное умножение и деление
ФИО учителя: Пшеничникова Е. В.
Количество присутствующих: 12
отсутствующих: 0
Великие математики древности
Письменное деление трёхзначного на
однозначное без перехода через разряд
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
3.1.2.10 применять алгоритм умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное, в случаях
вида: 23•2; 123•2; 46:2,246:2.
Критерии
успеха
(Предпола
гаемый
результат):
Все учащиеся будут:
применять алгоритм умножения трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида 123 •2.
Многие учащиеся будут:
комментировать деление трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида 246:2, в
соответствии с алгоритмом.
Некоторые учащиеся будут:
объяснять алгоритм умножения трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида 246:2
Учащиеся могут:
объяснять письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное.
Предметная лексика и терминология:
письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Умножение трехзначного числа на однозначное удобно записывать столбиком.
Умножают единицы на число, записывают под единицами.
Умножают десятки на число, записывают под десятками.
Умножают сотни на число, записывают под сотнями.
Письмо:
Запишите умножение трехзначных чисел на однозначное, столбиком, постройте дерево
возможностей.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и
гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;
образование в течение всей жизни.
ИКТ презентация урока.
Урок разработан Новосельцевой Н.В.
Языковая
цель
Привитие
ценностей
Навыки
использова
ния ИКТ
Предварит
ельные
знания
Этапы
урока, t
Начало
урока
02
Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
Мотивация.
Мы продолжаем свой рабочий день, и сегодня к нам на
урок пришли гости. А вы знаете, что в гости ходят с
прекрасным настроением и улыбкой на лице, давайте
поприветствуем наших гостей, улыбнемся и пожелаем им
добра.
Презентация Настрой "Обмен настроением"
Ребята! С каким настроением мы начнем наш
урок?
На слайде слова прилагательные на казахском
и английском языках
(читают, переводят и описывают смайлик
настроения)
Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу,
что вы готовы к работе. У меня сегодня
таинственное и радостное настроение, потому что
мы отправляемся с вами в очередное путешествие
по Великой Стране Математики. Удачи вам и
новых открытий!
Актуализация.
А сейчас я хотела бы проверить ваши знания.
Для этого мы с вами поиграем в игру.
Зазвучит музыка. В это время вы будете перемещаться
по классу. Когда музыка остановится, вы должны
образовать пару с ближайшим к вам учеником и «дать
пять» (взяться в воздухе за руку), затем я задаю вопрос и
даю 35 секунд на размышление и по 15 секунд на ответ.
После того как вы ответите на вопрос поочередно, не
забудьте поблагодарить друг друга. И после того как
зазвучит музыка снова начать перемещаться по классу в
поисках новой пары.
Если вы согласны с ответом, опускаете руки
Середин
а урока
3 9
(звучит музыка)
1. Найди произведение чисел 8 и 7 (56)
2. Первый множитель 4, второй 8.Чему равно
произведение? (32)
3. Произведение , каких двух одинаковых чисел
равно
36? (6)
4. На сколько нужно разделить 56, чтобы
получилось7? (8)
5.Частное неизвестного числа и 5 равно 8,назови
неизвестное число.(40)
6. Делимое 800, делитель 400.чему равно
частное? (2)
Деление на группы
Построение в колонну, расчет на 1.2.
Запись числа, классной работы
Постановка цели (проблемная ситуация).
Минутка чистописания
Лист самоконтроля
Определяем названия команд:
914
1.Архимед
2.Пифагор
Слайд №2
Слайд№3 Решение примеров по группам
Ответы в порядке возрастания
62:2=31 А
88:8=11 П
24:2=12 И
68:2=34 О
26:2=13 Ф
96:3=32 Г
86:2=43 Р
11,12,13,31,32,34,43
84:2=42 А
69:3=23 М
64:2=32 Х
63:3=21 Е
93:3=31 И
55:5=11 Д
82:2=41 Р
42,41,32,31,23,21,
11.
Лист самоконтроля
Определение лексической темы урока
С названиями команд мы определились, Архимед,
Пифагор это….(великие математики древности)
Краткая информация о математиках
(каждая команда о своем математике)
Первое задание для вас приготовил Великий
математик древности Архимед, он нашел общий
метод вычисления площадей.
За правильный ответ, вы будете получать листик лавра,
золотой правильный ответ, зеленый – имеются
недочеты, не получив листика – нужно постараться.
(выдать листики за определение названия команд)
№1. Реши задачи
Решение:
1 группа
Площадь прямоугольника 480 см2. Ширина
прямоугольника 10 см. Найди длину
прямоугольника.
S2=480см2 а = S: b
b=10 см а = 480:10=48см
а =?
2 группа
Площадь прямоугольника 75см2. Длина
прямоугольника 15 см. Найди ширину
прямоугольника.
S = 75см2 b = S: а
А = 15см b = 75:15=5см
b = ?
Общее задание для групп
Длина прямоугольника 12 см. Ширина
прямоугольника 8 см. Найди площадь
прямоугольника.
а=12 см S= а •b
b=8 см S= 12•8=(10+2)•8=80+16=96 см2
S=?
1418
Критери
и
Слайд№4
Слайд №5
Слайд№6 слайд №7
Тетрадь, учебник,
слайд №8
1822
Критери
и
2328
2833
Критери
и
Знают формулу нахождения площади фигуры
Умеют находить длину, ширину фигуры
Молодцы ребята, с этим заданием справились хорошо.
Скажите, что вы делали, когда определяли названия своих
команд?
(решали примеры на деление)
Как вы думаете, чем мы дальше будем
заниматься на уроке?
(Решать примеры на деление)
Продолжим работу над письменным делением
трехзначного числа на однозначное без перехода
через разряд
Работа по теме урока
Открытие нового.
Алгоритм письменного деления
(объяснение у доски)
Первичное закрепление с проговариванием
Решение примеров №3 у доски, чередование групп.
Находит первое неполное делимое
Определяет сколько цифр в частном
Делит сотни
Делит десятки
Делит единицы
Читает ответ
848:4=212 993:3=331
Решение:
555:5=111
396:3=132 484:4=121
Решение задачи №4 стр.61
а) Математический – 639 учеников
Шахматный – в 3 раза меньше на ?
меньше
1) 639:3=213 (уч.) в шахматном кружке
2) 639-213=426 (уч.)
Ответ: На 426 учеников меньше занимается в
шахматном кружке.
Составляет краткую запись условия задачи;
выбирает знак действия и записывает выражение
первого действия;
находит значение выражения первого действия;
выбирает знак действия и записывает выражение
второго действия;
находит значение выражения второго действия;
записывает ответ задачи. 3336
Работа над ранее изученным материалом
№6.. Каждая группа сейчас пойдет в магазин за
покупками
Какие гири и сколько нужно взять, чтобы набрать
указанную массу?
Критерии:
Набирают указанную массу
Записывают выражение
слайд №9
Решение:
870г=500г+200г+100г+50г+20г 1 группа
785г=500г+200г+50г+20г+10г+5г 2 группа
Конец
урока
3640
Д.З. №5
Рефлексия.
Подсчет плюсов в индивидуальном листе
Чем занимались на уроке?
Что узнали нового?
Что добавилось в алгоритме на деление трехзначного
числа на однозначное?
слайд №10
Соберем венок из лавра (каждая группа свой)
венок
лавровый
Венок из листьев лавра как символ победы, триумфа
или ветвь лавра — со времен грекоримской древности
— символ славы, победы или мира.
Подсчет лавров. Оценивание групп.
Открытый урок 3 класс.тема Письменное деление трёхзначного на однозначное без перехода через разряд,лексическая тема "Великие математики древности"
Открытый урок 3 класс.тема Письменное деление трёхзначного на однозначное без перехода через разряд,лексическая тема "Великие математики древности"
Открытый урок 3 класс.тема Письменное деление трёхзначного на однозначное без перехода через разряд,лексическая тема "Великие математики древности"
Открытый урок 3 класс.тема Письменное деление трёхзначного на однозначное без перехода через разряд,лексическая тема "Великие математики древности"
Открытый урок 3 класс.тема Письменное деление трёхзначного на однозначное без перехода через разряд,лексическая тема "Великие математики древности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.