Открытый урок для 5 класса на тему "Достоверные, невозможные и случайные события"
Оценка 4.7

Открытый урок для 5 класса на тему "Достоверные, невозможные и случайные события"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
13.03.2017
Открытый урок для 5 класса на тему "Достоверные, невозможные и случайные события"
На уроке будет введено понятие достоверных, невозможных и случайных событий.; сформированы знания и умения по определению вида событий; будет продолжена работа по развитию навыков и развития мировоззрения учащихся: уделено внимание развитию вычислительных навыков; пространственному воображению; умению анализировать, рассуждать, делать выводы.В файле помещен конспект урока на тему "Достоверные, невозможные и случайные события"
Урок 5 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа- интернат №3 «Технологии традиционных промыслов народов Севера» Выполнила Бурдыгина Тамара Александровна, учитель математики Поронайск 2015 ТЕМА: Достоверные, невозможные и случайные события.    ЦЕЛИ:  1. Ввести понятие достоверных, невозможных и случайных событий.  2. Сформировать знания и умения по определению вида событий.  3. Развивать мировоззрение учащихся. 4. Развивать: вычислительный навык; внимание; пространственное воображение; умение анализировать, рассуждать, делать выводы.  ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, игральный кубик, монета, компьютер,  мультимедийный  проектор,  мультимедийное сопровождение урока  I. Организационный момент. (СЛАЙД № 1) ХОД УРОКА II. Из истории развития теории вероятностей.        Сообщения детей (СЛАЙДЫ 2 – 6) III.  Лекция с примерами.   Каждая наука, при изучении явлений материального мира, оперирует теми или иными понятиями, среди которых обязательно имеются основополагающие. ВОПРОС: Какие понятия из геометрии вы знаете? ОТВЕТ: точка, прямая.  В теории вероятности тоже есть основные понятия. (СЛАЙД 7) СЛАЙД 8  В теории вероятности основным является понятие события.   Под событием понимается явление, которое происходит в результате осуществления какого­либо определенного комплекса условий. (СЛАЙД 9)  Случайным  называют   событие,   которое   может   произойти   или   не   произойти   в результате некоторого испытания (опыта). СЛАЙД 10  Рассмотрим   несколько   наиболее   излюбленных   в   теории   вероятностей   примеров случайных экспериментов. Опыт 1: Подбрасывание монеты. Испытание – подбрасывание монеты;  события – монета упала гербом или решкой. (СЛАЙД 11)  Напомним, что «решка» ­ лицевая сторона монеты (аверс), «орел» ­ обратная сторона монеты (реверс). В теории вероятности имеют в виду идеальную монету, которая при подбрасывании   с   равными   шансами   может   выпасть   на   «орла»   или   «решку».   Для реальных монет это может быть не совсем так – ведь, в конце концов стороны монеты могут   быть   не   совсем   одинаковые,   кроме   того   монета   может   упасть   на   ребро, закатиться в щель. Опыт   2:  Подбрасывание   кубика.   Это   следующий   по   популярности   после   монеты случайный эксперимент. (СЛАЙД 12)                                            Шесть случайных событий.  ВОПРОС: какие? Опыт 3: Выбор перчаток. В коробке лежат 3 пары одинаковых перчаток. Из нее, не глядя, вынимаются две перчатки.                  Опыт 4: «Завтра днем – ясная погода». Здесь наступление дня – испытание, ясная погода – событие.  Событие   называется  достоверным,   если   оно   обязательно   произойдет   в   результате данного испытания. (СЛАЙД 13 ­ 15)   Пример:  наступление дня по прошествию ночи – достоверное событие; при подбрасывании кубика выпадет одна из цифр 1,2,3,4,5 или 6.   Как   вы   думаете,   предсказанное   событие   наступит   или   нет?   Конечно,   обязательно наступит.  Приведите примеры достоверных событий.  Событие   называется  невозможным,   если   оно   не   может   произойти   в   результате данного испытания.  Пример: при подбрасывании кубика выпадет цифра 7.   Как вы думаете, предсказанное событие наступит или нет? Конечно, нет.  Приведите примеры невозможных событий. IV. Решение задач (СЛАЙДЫ 16 – 17) V. Итог урока. Вопросы  1. Может ли событие быть одновременно и невозможным и достоверным? 2. Назовите основные понятия событий VI. Домашнее задание (СЛАЙД 18)  выучить определения, выполнить задания:

Открытый урок для 5 класса на тему "Достоверные, невозможные и случайные события"

Открытый урок для 5 класса на тему "Достоверные, невозможные и случайные события"

Открытый урок для 5 класса на тему "Достоверные, невозможные и случайные события"

Открытый урок для 5 класса на тему "Достоверные, невозможные и случайные события"

Открытый урок для 5 класса на тему "Достоверные, невозможные и случайные события"

Открытый урок для 5 класса на тему "Достоверные, невозможные и случайные события"

Открытый урок для 5 класса на тему "Достоверные, невозможные и случайные события"

Открытый урок для 5 класса на тему "Достоверные, невозможные и случайные события"

Открытый урок для 5 класса на тему "Достоверные, невозможные и случайные события"

Открытый урок для 5 класса на тему "Достоверные, невозможные и случайные события"

Открытый урок для 5 класса на тему "Достоверные, невозможные и случайные события"

Открытый урок для 5 класса на тему "Достоверные, невозможные и случайные события"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017