Открытый урок «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)
Оценка 4.9

Открытый урок «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
29.01.2017
Открытый урок  «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)
Урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «О царствах живой природы» курса «Окружающий мир». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. УМК "Планета знаний" 3 класс. На данном уроке обобщить знания учащихся о диких и домашних животных. Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека. Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
ОТКРЫТЫЙ УРОК, 3 КЛАСС, ОКРУЖ МИР.docx
МБОУ «Большеаксинская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан Конспект открытого урока по окружающему миру  3 класс УМК «Планета знаний» Тема: «Домашние и дикие животные»                                                                                                                                                                   Учитель начальных классов: Осипова А.П. 20.01.2017 год Тема урока: «Дикие и домашние животные» Планируемые результаты урока: Предметные:     Находить связи в природе, между природой и человеком. Сравнивать объекты природы, делить их на группы. Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных. Выделять характерные особенности домашних животных. Метапредметные:    o o o o o o o o o o Регулятивные: Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Познавательные Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней. Выполнять действия по образцу. Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: Развивать умение сотрудничества  со сверстниками при работе в группе и в паре.  Развивать умение принимать коллективное решение.  Личностные: o o o o Осознание необходимости учения. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности. Работать над осознанием ответственности за общее дело. Учиться выражать свое мнение. Оборудование: 1. Компьютер. 2. Интерактивная доска  3. Проектор 4. Мультимедиа. 5. Набор  карточек «Дикие и домашние животные». 6. Индивидуальные карточки с животными. 7.Учебник:  « Окружающий мир», «Рабочая тетрадь»   8. Сигнальная карточка «животные». Формы и методы: 1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение. 2. Наглядный метод 3. Проблемно­поисковый метод. 4. Применение ИКТ (презентация) Этап урока Цели этапа 1. Организационный  момент Цель: Организовать направленное  внимание на начало урока. Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. Слайды 2 ­3 Начинаем ровно в срок  Любимый с вами наш   урок.  Дружно за руки возьмёмся,  И друг другу улыбнёмся.  Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! 2.Эмоциональный  настрой. Мы – умные! Мы ­ дружные! Мы ­ внимательные Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Приготовление к уроку. Приветствие учителя. Личностные:  Положительное отношение к  уроку, понимание  необходимости учения. Метапредметные: Учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками. Положительное отношение к  уроку, понимание  необходимости учения. и старательные!  Будем слушать, отвечать,  И пятёрки получать!  Ребята, у вас на партах лежат листики, в конце урока вы должны нарисовать солнышко,  если урок понравился, а тучку, если не понравился. И так начинаем! 3.Проверка домашнего  задания. Работа в группах Вспомните, о чем  мы говорили  на предыдущем уроке? Слайд 4 (О разнообразии животных. Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся,  птицы, млекопитающие). Отвечают на вопросы Для проверки дом задания мы разделимся на группы. I группа ­ называют признаки животных II ­ должны определить, для какой группы они характерны. 1. Тело покрыто голой влажной кожей. (Земноводные.) 2. Передние конечности – крылья. (Птицы.) 3. Имеют шесть ног. (Насекомые.) 4. Тело покрыто шерстью (Млекопитающие.) 5. Имеют четыре крыла. (Насекомые.) 6. Выкармливают детенышей молоком. (Млекопитающие.) 7. Тело покрыто чешуей. (Рыбы.) 8. Органы передвижения плавники. (Рыбы.) 9. Тело покрыто перьями. (Птицы.) 10.  Органы дыхания жабры. (Рыбы.) А теперь закончите мое предложение (можно всем вместе): Пескарь, окунь, плотва – это …(рыбы). Жаба, тритон, лягушка – это …(земноводные). Работа в группах Отгадывают группы  животных по признакам Отвечают на вопросы  учителя (Заканчивают  предложения) Сообщают знания об  акуле и дельфине. Пчела, стрекоза, майский жук – это (насекомые). Стриж, снегирь, филин – это…(птицы). Зебра, медведь, кролик – это …(млекопитающие). Вы должны были дома узнать, к каким группам животных относятся дельфин и  акула. (Сообщения детей.) Дополнение учителя: Дельфины в черном море живут стаями, в которых все – родственники, поэтому и  взаимопомощь у них развита так хорошо. Они всегда помогают ослабшему дельфину  держаться у поверхности, чтобы тот не захлебнулся; известны рассказы о том, как  дельфины приходили на помощь тонущим людям. Скорее всего, они принимают  человека за своего сородича. Во всяком случае, они никогда не ведут себя враждебно.  Это не рыбы, а млекопитающие – выкармливают детенышей молоком и дышат не  жабрами, а легкими. Время от времени им нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть  воздух. Акулы появились на земле за миллионы лет до появления первого человека. Они  смогли пережить динозавров.  Зубы у акулы растут всю жизнь, располагаясь в пасти в  несколько рядов. Обычно акула использует только несколько передних рядов, задние  же зубы загнуты внутрь, и сменяют передние по мере надобности. У тигровой акулы в  5–6 рядах имеется 280 зубов. У китовой акулы насчитывается 7 тысяч, у гигантской –  около 2 тысяч зубов. Эти зубы предназначены для того, что бы не дать мелкой добыче  ускользнуть, когда пасть закрыта. 4.Изучение нового  материала Цель: Подвести детей к  самостоятельной  постановке познавательной  цели. Привлечение внимания  детей к принципиально  новым сведениям, развитие  умения отгадывать загадки. – Чтобы узнать тему нашего урока, разгадаем кроссворд: Слайд 5 1. Подкованы ноги, Бежит по дороге: Грива дугою, А хвост метлою... (Лошадь) 2. У него большие уши,  Он хозяину послушен.  И хотя он невелик,  Но везет, как грузовик! (Осёл) 3. Она в Африке живёт И бананы всё жуёт, Озорная как мальчишка – Эта ловкая … (Мартышка)  4. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. (Собака) 5. Мягкие лапки, Отгадывают загадки                         Личностные:  Проявление самостоятельности в разных видах  деятельности,  проявление интереса к  поставленной проблеме,  учиться выражать свое мнение. Метапредметные: Развитие умения  постановки  познавательной цели с  помощью учителя. Планирование совместно с  учителем своих действий в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации. Развитие умения  анализировать, сравнивать и  сопоставлять.  Работа с разными видами а в лапках — цап­царапки. (Кошка) 6. Что предпримешь, круторогий, Коль ворота на дороге? "Бе­е, пойду я на таран," – Отвечает мне... (баран). 7. Любит кушать он морковку И капусту для сноровки, А следит за клеткой Толик, Там живёт пушистый (Кролик) 8. Кто  кричит во дворе, Будит нас на заре? У него  есть перья ­ пух! И зовут его ... ! (Петух) 9. Он коричневый, лохматый. Угадайте­ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? (Медведь) 10. Что хитрей плутовки нет. Знает целый белый свет. Все облазила леса, Это рыжая... (лиса) 11. Может скушать целый полк, Злой, голодный серый… (волк) 12. Он в лесу живёт под ёлкой, Носит острые иголки. Ходит­бродит вдоль дорожек Весь колючий братец... (ёжик) 13. По деревьям ловко скачет, И в дупло орешки прячет. Что же это за зверек? Угадай скорей, дружок! (Белка) информации. Предметные: Соотносить группы животных и их существенные признаки  Различать диких и домашних  животных. Выделять характерные  особенности домашних и диких животных. Ответы детей: – О диких и домашних  животных. Ответы детей, по  характерным признакам  выделяют группу  домашних животных. Объясняют, что значит  домашние животные  Примерный ответ.  Люди кормят их, Строят  им жилища: Ветеринары  заботятся о потомстве,  делают прививки, лечат  питомцев. Дикие животные живут в  лесах, полях, на лугах,  живут самостоятельно в  природе: добывают себе  пищу, строят себе  жилища, ухаживают за  своим потомством. – О ком мы будем говорить сегодня на уроке? –Теперь вы знаете, о каких животных мы сегодня поговорим. Слайд 6 (На какие две группы ещё можно разделить животных?) 1.Назовите  известных вам  диких и домашних животных   Что вы знаете о них.  Закончите предложения: 1)      Животные, которые сами себе добывают пищу, защищаются от врагов, сами себе  устраивают жилище, выводят потомство называются…(дикие) 2)   Животные, которых разводят люди, кормят и защищают, строят для них жилища,  заботятся об их потомстве называются…(домашние)   Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним? (ответы  детей)  А могут ли домашние животные стать дикими? (ответы  детей) Бывает так, что люди бросают животных и они становятся дикими. Правильно ли люди  поступают? (дети высказывают своё мнение) Проблемный вопрос: А как появились домашние животные 5.Объяснение новой темы. Слайд ( 7­9) Рассказ учителя по  картине. Давным­давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они  боялись страшных хищников   Слайд 7 Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пишу.  Слайд 8  Однажды один человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья.  Постепенно волки стали добрее, а их дети привязались к человеку. Они были уже не  дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от  врагов, помогать ему, искать и добывать пишу. Слайд 9 ­ 10 Шло время. И вот возле пещеры человека появились животное, о котором говорят:  Мордочка усатая, Шубка полосатая Часто умывается. А с водой не знается. Да, это  кошка. Слайд 11 У неё долгая и славная история. Это животное понравилось больше хозяйке пещеры:  кошка тёрлась о её ноги, мурлыкала песенку. Заметьте, живут кошки рядом с  человеком, но служить ему, как собака, это не в её правилах. Все кошки замечательные  охотники. Она не растеряла своих диких повадок. Эту черту в характере увидел хозяин. И когда он стал зерно хранить в помещениях, кошку приручил охотиться на крыс и  мышей, чтобы избавиться от них. Это животное чистоплотное. У здоровой кошки шкура блестит. ­Достоверно никто не знает, когда были приручены те или иные животные. После  кошки и собаки появилась: Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое, (корова) Слайд 12 Человек кормил это животное, а она кормила человека, давала ему молоко. До сих пор  корову называют кормилицей. Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём  жилище. Лошадь долгие годы была для человека  неоценимым помощником по хозяйству, надёжным  транспортом. Слайд 13 Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников Слайд 14 А теперь я проверю, как вы запомнили диких и домашних животных Игра « Чей домик?»   Слайд 15­25 6. Первичная проверка  понимания обучающимися изученного материала Цель: Сформировать у детей  представление о диких и  домашних животных с  помощью тренировочных  упражнений  Работа в группах. Девочки ­ показывают  домашних животных. Мальчики ­ диких Ответы детей.               Личностные:  Способствовать проявлению  самостоятельности в разных  видах  деятельности. Проявляют познавательную  самостоятельность и  активность Метапредметные: Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по  заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. Предметные: Соотносить группы животных и их существенные признаки,  различать диких и домашних  животных. 7.Динамическая пауза  (физминутка) Цель: смена вида  деятельности Создает условия для снятия переутомления у детей. (Слайд 26)  Дети повторяют  упражнения за  животными Формирование установки на  безопасный, здоровый образ  жизни. 8.Работа над новой темой  (продолжение) Учитель просит открыть учебники на стр. 106. (Слайд 27) – Назовите животных, которые изображены на картинках. (Ответы детей.) Работа с книгой Ответы детей. – Какие это животные? (Домашние.) – Почему? Прочитайте об этом, начиная с третьего абзаца, со слов “Позднее…” (Читают по  абзацам.) Упражнение в чтении Беседа по прочитанному: Как же появилось животноводство? (Слайды 27 ­29) – Какие отрасли животноводства вы узнали? (Слайд 30)  Разведение крупного рогатого скота. (Коров.) – Разведение мелкого рогатого скота (козы, овцы). – Свиноводство Путем размышлений   отвечают на вопросы Примерный ответ.  Животные дают человеку  мясо, жир, молоко, кожу,  яйца, пух, перья, шерсть,  мед, воск, лекарства,  Личностные: Ответственное отношение к  выполнению заданий. Регулятивные: Умения вести самостоятельный отбор информации; Оценивать достигнутые  результаты. Предметные: Использовать приобретенные  знания и умения в  практической деятельности.. – Коневодство. – Птицеводство (куры, гуси). – Рыбоводство (карп). – Пчеловодство. – Более подробно о животноводстве вы узнаете в старших классах или прочитаете в  энциклопедиях о животных. Ребята,  для чего человек выращивает домашних животных? Какую пользу человеку домашние животные? (Слайды 31 ­ 32) На доске появляется таблица. охраняют жилье.  Животных человек  использует как транс­ портное средство.  Человек получает  радость от общения с  животными.) – продукты питания – шерсть  – транспортное средство – охрана жилища – декоративное значение 9.Гимнастика для глаз  Ребята, а сейчас  немного отдохнем.  Слайд 33  Дети выполняют  упражнения Формирование установки на  безопасный, здоровый образ  жизни.  Детям необходимо  собрать пазл с  изображением животного  подготовить рассказ об  этом животном по плану: Регулятивные: Умение  выполнять учебное действие; Контроль деятельности по ходу выполнения задания Коммуникативные: Умение работать  в парах Задание в парах придумать кличку                                     чем питается?  где живет?  Кто детёныш?  какую пользу приносит людям?     Слайд 34 10.Закрепление новых  знаний и способов  деятельности. Цель: Организовать деятельность  обучающихся по  применению знаний и  умений, полученных в  процессе изучения; стимулировать интерес  обучающихся  к  выполнению заданий. 11. Подведение итогов  занятия Цель: установить степень  усвоения темы; подвести  итог проделанной работы на уроке. Предлагает сделать выводы. – Сегодня на уроке мы говорили о диких и домашних животных.  Игра «Верно. Неверно»   Слайд 35 Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним! Если неверно­тишина Если верно­ хлопок. Человек должен бережно  относиться ко всем  Личностные:  Проявление познавательной  инициативы. Метапредметные: Высказывание своего мнения.  Аргументация своего мнения. Ловить и уничтожать насекомых. Вырубать деревья. Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных. Зимой делай кормушки для птиц и животных! живым существам, что  нас окружают. 12. Домашнее задание. Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы ещё раз прочитаете в учебнике о диких и домашних животных на  с.106­108  В тетради выполните  интересное задание на странице с.48. Задание  № 122  Представить ,что инопланетяне подарили жителям Земли необычное животное .Оно  дает молоко и несет яйца. У него длинная шерсть и крылья. Нужно нарисовать это  животное (Слайд36) Дети записывают  домашнее задание. 13. Рефлексия  деятельности Цель: научить  обучающихся: – оценивать результат своей деятельности; – оценивать результат  учебной  деятельности; сформировать личную  ответственность за  результаты деятельности. — Оцените свои достижения на уроке.  Дорисуйте  личико солнышку. Подберите мордочку животного (весёлое или грустное) Организация рефлексии: Веселая – урок удался, чувствовал себя хорошо, интересные задания, все понял. Грустная – скучный урок, задания не интересные  не все понял.. Дают оценку своей работе на уроке. Даёт устную оценку работе учащихся (Слайд37) Развитие умения делать  выводы. Предметные: Закрепление знаний о группах  животных и их существенных  признаках. Умение оценивать достигнутые результаты. Личностные:  Понимание обучающимися  цели и содержания д/з. Проявление познавательной  активности при выборе д/з.  Метапредметные: Умение работать  индивидуально самостоятельно в домашних условиях. Предметные:  Повторение пройденного материала дома. Личностные: – Эмоционально­ценностное  отношение к изучаемой  деятельности. Регулятивные: – умения осуществлять  самоанализ своей деятельности и соотносить полученный  результат с поставленной  целью. Коммуникативные: – умения осознано  использовать средство устной  речи. Предметные: – умения систематизировать  знания по теме.

Открытый урок «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок  «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок  «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок  «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок  «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок  «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок  «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок  «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок  «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок  «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок  «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок  «Домашние и дикие животные» (3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017