Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Оценка 4.8

Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
20.02.2019
Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
- Учить детей видеть новую проблему в знакомой ситуации, продолжать работу над задачами; - Создать условия для формирования и развития вычислительных навыков; - Развивать логическое мышление, умение рассуждать, правильно оценивать выполненные задания; - Расширять математический кругозор и прививать интерес к математике;
Открытый урок 1 класс Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько единиц.docx
Открытый урок математики в 1­м классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц" Цель:   ­ Учить детей видеть новую проблему в знакомой ситуации, продолжать работу                 над задачами;                            ­ Создать условия для формирования и развития вычислительных  навыков;              ­ Развивать логическое мышление, умение рассуждать, правильно оценивать                 выполненные задания;              ­ Расширять математический кругозор и прививать интерес к математике; 1. Орг.момент. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. А  помощниками будут внимание, находчивость и смекалка. 2. Устный счет. 1. а) назовите числа от 5 до 10, от 3 до 7, от 9 до 2, от 6 до 1; б) какое число идет за числом 3, 7, 9; в) какое число идет перед числом 2, 4, 6, 8; г) назовите соседей чисел 5, 8, 4; д) назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7; от 9 до 1. 2. Работа над составом числа: 3. Сравнение чисел: 8 … 7 2 … 4 10 … 7 8 … 10 0 … 1 4 … 5 4. Решение примеров. «Прочитай по­разному»: 7 – 2 10 – 2 5 + 2 3 + 2 6 + 2 8 + 2 5. Решение задачи: На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок.  Скажите, можно ли это задание назвать задачей?  Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос.)  Чего не хватает? (Вопроса.)  Поставьте вопрос к задаче?  Повторите условие, вопрос задачи.  Что нам известно?  Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.)  Чего еще не хватает? (Ответа.)  Сформулируйте ответ на вопрос задачи. 6. На заборе сидело 2 петушка к ним прилетел ещё один петушок. Сколько всего  петушков? 7. У курочки Рябы три яйца в гнезде, а два цыплёнка уже вылупились. Сколько яиц  было в гнезде сначала?  3. Самоопределение к деятельности. Увеличьте 5 на 1 2 на 3 4 на1 7 на 0 Что общего у этих примеров? (прибавляем и получается больше) Уменьшите: 5 на 2 8 на 1 6 на 2 9 на 0 Что общего у этих примеров? (Вычитаем и получается меньше). Какой вывод можно сделать? (когда увеличиваем – прибавляем, становится больше.  Когда уменьшаем – вычитаем, становится меньше). Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? 4.Работа по теме урока. 1.Практическая работа. 1)­ Нарисуйте 5 красных кружков. Ниже нарисуйте столько же синих кружков. ­ Что нужно сделать, чтобы синих кружков стало на 2 больше? ­ Сравните, каких кружков больше? ­ На сколько синих кружков больше? ­ Что значит, что синих кружков на 2 больше? (Синих кружков столько же, сколько  красных, и еще 2). ­ Если красных кружков 5, а синих на два больше. Сколько синих кружков? (7) ­ Как узнали? (5 + 2 = 7). Запишем. 2)­ Нарисуйте 4 зеленых квадрата. Ниже нарисуйте столько же желтых квадратов. ­ Что нужно сделать, чтобы желтых квадратов стало на 1 меньше? ­ Сравните, каких квадратов меньше? ­ На сколько желтых квадратов меньше? ­ Что значит, что желтых квадратов на 1 меньше? (Желтых квадратов столько же,  сколько зеленых, но без 1). ­ Если зеленых квадратов 4, а желтых – на 1 меньше. Сколько желтых квадратов? (3) ­ Как узнали? (4 – 1 = 3). Запишите. А что означают слова «на 2 больше»? (Столько же да ещё 2). Что означают слова «на 2 меньше»? (Столько же, но без 2) На стр.96 прочитаем, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? 5. Физминутка 6. Работа по учебнику, стр.96 1. Решение задачи №1. ­ Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь прочитать вслух. ­ Прочитайте только условие задачи. Запишем это на доске и в тетради (схема) (один ученик у доски) ­ Прочитайте только вопрос. Обозначим это. Как будете решать задачу? Какие слова помогли выбрать действие? ­ Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2) ­ Если, "ещё 2", то каким действием нужно решать задачу? ­ Запишите решение задачи в свои тетради! (Один ученик записывает на доске.) Что нам осталось записать? (Ответ) Ответьте на вопрос задачи.   2. Решение задачи №2 (с предварительным разбором). ­ Ребята, прочитайте задачу. ­ Кто сможет повторить условие задачи! ­ Повторите, пожалуйста, вопрос задачи! ­ Как вы думаете, каким действием нужно решать задачу? Объясните! ­ Запишите решение этой задачи в свои тетради! ­ Ещё раз повторите вопрос данной задачи! ­ Мы ответили на вопрос задачи? Запишите ответ! Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ», а «НА МЕНЬШЕ»?         7. Закрепление изученного материала. 1.Решите примеры №4, проверьте себя по числовому ряду. 2. Выполнение задания №5. Каких фигур больше? На сколько больше? Каких фигур меньше? На сколько меньше? Сколько треугольников? Как получили 8? Сколько кругов? Как получили 7? (Аналогично разбирается второй столбик примеров). №6. Рассмотрите монеты, прочитайте задание. Как набрать 8 рублей? 9 рублей? 10 рублей? 8.Рефлексия. Чему мы сегодня должны были научиться? Как мы это делали? Ребята, подумайте и скажите, какое задание вам понравилось больше других? ­ Какое задание для вас было самым трудным? IX. Подведение итогов урока. Что значит « больше на 3»? (столько же, да ещё 3) Что значит «меньше на 5»? (столько же, но без 5)

Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019