Открытый урок на город "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс, школа 2100
Оценка 4.9

Открытый урок на город "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс, школа 2100

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
26.01.2017
Открытый урок на город "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс, школа 2100
Обобщающий урок. В конспекте даны подробные описания всех этапов урока по данной теме: I. Мотивация к учебной деятельности. II. Актуализация знаний и постановка задач урока. Прием «Знаю-не знаю». III. Парная работа. (Самоопределение к деятельности). IV. Работа по учебнику. V. Работа в группах. VI. Экспресс-опрос VII. Итог. Поставьте себе одну общую оценку за урок. «5» - желтые ладошки – все получилось, «4» - зеленые – нужно еще постараться, «3» - красные – предстоит много трудиться. - А с каким настроением заканчиваем урок? (солнышки, тучки) Различные виды работ: индивидуальная, парная, групповая.- Мы будем на уроке думать? (да) - Мы будем рассуждать? (да) - А может, будем спать? (нет) - И в облаках летать? (нет) - Друг другу будем помогать? - И трудности преодолевать? (да) - Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением. - У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите ее, покажите.
ОТКРЫТЫЙ УРОК 25.01.17.docx
Открытый урок по русскому языку (4 класс, школа 2100) «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» Учитель начальных классов  Солдатова Ирина Валентиновна (высшая категория) МБОУ ООШ № 2 г. Полярный Мурманская обл.  I. Мотивация к учебной деятельности 1) ­ Мы будем на уроке думать? (да) ­ Мы будем рассуждать? (да) ­ А может, будем спать? (нет) ­ И в облаках летать? (нет) ­ Друг другу будем помогать? ­ И трудности преодолевать? (да) ­ Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением. ­ У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше  настроение. Выберите ее, покажите. ­ Каким бы вы хотели видеть наш урок? (интересным, познавательным, развивающим,  плодотворным) ­ Но, чтобы урок таким получился недостаточно действий одного только учителя,  необходима и ваша помощь! ­ Какими будете вы?  (активные, думающие, работоспособные, внимательные, аккуратные,  дисциплинированные) ­ Тогда давайте начнём! 2) – Какими видами речевой деятельности мы занимаемся на уроках русского языка? 3) – Откройте тетради, запишите число, классная работа. (ВКЛЮЧАЮ ЭКРАН) II. Актуализация знаний и постановка задач урока. Прием «Знаю­не знаю». ­ У вас на столах лежит карточка № 1. Я вам задаю вопросы, если вы знаете ответ на вопрос,  то ставите «+», если не знаете «­». Знаю не знаю 1 2 3 4 5 Знаете  ли вы, что имя существительное отвечает на  вопрос кто? Что? Знаете  ли вы, что  имена существительные могут стоят в  форме единственного и множественного числа? Знаете  ли вы, что имена существительные бывают  разного  рода? Знаете ли вы, падежи имен существительных? Знаете  ли вы, что такое склонение? Солнышки и  тучки Говорением,  чтением, письмом,  слушанием 6 Знаете  ли вы, что в русском языке есть три типа  склонения? 7. Есть ли такие вопросы, где вы поставили минус? 8. Ребята, а какой вопрос можно было написать  в таблицу? (А знаете ли вы, как проверить    безуд. падежное окончание сущ­ого?) 9. А как правильно звучит эта орфограмма?(безударная гласная в падежных окончаниях имен сущ­х) 10. А если это орфограмма, значит.. (её нужно проверить) 12. Сформулируйте  тему сегодняшнего урока? (Правописание безударных падежных  окончаний имен сущ­х)                     (СЛАЙД 1)  13. Ребята, а какую цель урока мы поставим перед собой? (отрабатывать  умение правильно   писать безударные падежные окончания имен сущ­х, действовать по алгоритму и графически  объяснять написание) III. Парная работа. (Самоопределение к деятельности). (СЛАЙД 2)  ­Соедините карточки так, чтобы можно было из них составить словосочетания. Запиши словосочетания, изменяя окончания имён существительных.  шёл приезжал выйти учиться без по в к бабушка институт дорожка шапка ­ Проверим работу. Поменяйтесь тетрадями. ­ Какие словосочетания у вас получились? (СЛАЙД 3) ­ Объясните написание падежных окончаний имён существительных (Устно определяют  склонение и падеж или по словам­помощникам). ­ Оцените друг друга. ­  Давайте   вспомним   алгоритм,   как   нужно   действовать,   чтобы   правильно   написать безударное окончание у сущ­х?    (СЛАЙД 4 и 5) IV. Работа по учебнику.  А) ­ Откройте учебник стр. 21 упр. 189 ­ Развиваем с вами умение правильно писать слова с безударной гласной в падежных  окончаниях имен сущ­х в составе предложений. 1 вариант: 1 предложение 2 вариант: 2 предложение ­ Списать, вставить пропущенные орф­мы, составить схемы к предложениям.  ­ Проверяем коллективно. (1в. О небе, солнце, хлебе – окончание е, проверяем словом об окне)    Устно характеристику! (2в. В доме – словом в окне, дяди – словом у весны) Б) – Найдите в тексте предложение с прямой речью. Прочитайте. Назовите пропущенную  орф­му. (устно)              ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.  (СЛАЙД 6)    V. Работа в группах. (СЛАЙД 7) ­ Давайте вспомним, как вы должны работать в группе. Прочитайте про себя.  (Выполнение разноуровневых заданий организуется в форме индивидуальной работы с взаимопроверкой в  группах. На слайде   появляются 3 текста. Обучающиеся самостоятельно выбирают уровень сложности  задания, проанализировав тексты. Учитель наблюдает за процессом выбора и раскладывает на стол каждого  ученика карточку с номером выбранного задания). (СЛАЙД 8)    – сложнее, т.к. необходимо самостоятельно вставить безударное падежное  1 уровень  – Поставь сущ­ые в указанном падеже, докажи правописание безударного  окончания существительного: сабля (П.п.), осина (Д.п.),  кормушка (Р.п.), нежность (П.п.),  полночь (Д.п.), дочь (Р.п.), озеро (П.п.), блеск (П.п.), предмет (П.п.) 2 уровень   окончание, указать склонение и падеж. О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из  библиотек…. 3 уровень – самый сложный (носит творческий характер), т.к. требуется самостоятельно  подобрать существительное с безударным падежным окончанием, верно его вписать и  доказать правописание.               Возможные варианты: Лежал на__________________ .     (кровати, подушке) Рассказ о __________________.     (солдате, герое, дочери) Сидит на __________________.    (скамейке, лестнице) Сок из _____________________.    (моркови, черники) Гулял в ____________________.     (парке, сквере) (Пока пишут, экран выключаю!) ? ? ? БРАТЬ ­ Взаимопроверка выполнения заданий в группах по заданным критериям (листочки с  критериями оценивания выдаются каждой группе) (ВКЛЮЧАЮ ЭКРАН!) ФИЗМИНУТКА   ­Встаньте   все.   Я   буду   называть   имена   существительные.   Если   имя   существительное относится к 1­му склонению, вы хлопайте в ладоши, если ко 2­му – руки вверх, если к 3­му­ руки в стороны. (Зима ­ хлоп, мороз­ вверх, метель­ в стороны, вьюга ­ хлоп, снегирь­ вверх, шуба­ хлоп, капель­ в стороны) ­Какое слово было лишнее? Почему? (Капель – относится к весенней теме, а все остальные  слова  ­ к зимней.) VI. Экспресс­опрос  (СЛАЙД 9)   (Пишут в тетрадях только буквы) Б, Б, А ­ Проверяем!                                                                     (СЛАЙД 10) ­ Добились ли вы поставленной цели? VII. Итог  ­ Закончи фразы.                                         (СЛАЙД 11) ­ Поставьте себе одну общую оценку за урок. «5» ­ желтые ладошки – все получилось, «4» ­  зеленые – нужно еще постараться, «3» ­ красные – предстоит много трудиться.  ­ А с каким настроением заканчиваем урок? (солнышки, тучки) VIII. Дом. задание (стр.23 упр. 192) Дополнительно (если останется время): Работа с деформированным текстом. Учитель: ­ Какое время года наступило? Дети: ­ Зима. (СЛАЙД 12) Учитель:  ­  По календарю  зима начинается   1 декабря. Учёные  считают  началом  зимы  22 декабря.   Солнце   в   этот   день   поднимается   низко­низко   на   небе,   а   день   самый короткий в году.                 ­ А в природе и в нашей области зима наступает каждый год в разные сроки. ­ Давайте полюбуемся картиной зимнего леса, составим предложения и запишем их с комментированием.        (щелчок)   опушились, иней, деревья, блестящим лес, в, убор, красив, зимнем (СЛАЙД  13) (Письмо с комментированием) Дети: ­ Деревья опушились блестящим инеем. (Т.п.,2 скл) Красив лес в зимнем уборе! (П.т.,2 скл.) Учитель: ­ Чем вы любите заниматься зимой? Дети: ­ Играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. Учитель: ­ Где нельзя кататься на санках? Дети: ­ На дороге, нельзя съезжать с горы на проезжую часть дороги. (СЛАЙД 14) Можно вместо актуализации знаний провести словарную работу. Словарная работа (Введение слова корзина) 1.   ­ Я задумала слово, оно обозначает: а)   Плетёное   изделие   для   хранения,   переноса,   упаковки.   (дети   думают   и   дают предварительный ответ) б)   В баскетболе: обруч с сеткой. (Верно, корзина) СЛАЙД 1. – Это однозначное или многозначное слово? Ребята, а где мы можем посмотреть лексическое значение этого слова? (Словарь Ожегова) в) – Запишите это слово в тетрадь и выделите орфограмму. (буз.непр.глас. о в корне слова) (  1 читает    ) б) – Запишите два однокоренных слова, выделите корень, обозначьте безударную гласную. (корзинка, корзинный) 2.  ­ Игра «Наполните корзину».              (СЛАЙД 2) –   Наполните   корзину   предметами,   названия   которых   –   это   существительные         2­го склонения,   1   слово   начинается   на   букву   к,   второе   на   о   и   т.д..   А   помогут   нам   загадки, «кладите»   (записывайте)   имена   существительные     в   строчку   через   запятую,   выделяя орфограммы. к – картофель о – огурец р – редис з – зверобой и  –  ирис   (ударение на  первую  И – это цветы, разнообразной цветовой гаммы, а если ударение падает на вторую И, ­ это любимые с детства конфеты)  н – нарцисс а – ананас ­ Что объединяет все эти слова, кроме того, что они сущ. 2 скл.? (Все эти слова м.р.) г) – Запишите одно словосочетание со словом корзина в П.п.  (Я пишу на доске и специально делаю ошибку в окончании). ­ Проверьте меня!  ­ А как наз­ся эта орфограмма (безуд. гласная в падежных окончаниях имен сущ­х) ­ Спасибо!  ­ Вот в эту корзину мы будем продолжать собирать все наши знания, умения и навыки. 3.     ­  Давайте   вспомним  алгоритм,   как   нужно   действовать,   чтобы   правильно   написать безударное окончание у сущ­х?              (СЛАЙД 3,4) Экран выключаю. 4.    – Вставьте пропущенные буквы, объясните их выбор. (в тетрадь, 1 у доски) Хвостик   морков_,   выдернули   по   морковк_,   читал   о   картофел_,   мечтал   о   картошк_, поднялись по тревог_, нарвали букет сирен_.

Открытый урок на город "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс, школа 2100

Открытый урок на город "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс, школа 2100

Открытый урок на город "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс, школа 2100

Открытый урок на город "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс, школа 2100

Открытый урок на город "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс, школа 2100

Открытый урок на город "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс, школа 2100

Открытый урок на город "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс, школа 2100

Открытый урок на город "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс, школа 2100

Открытый урок на город "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс, школа 2100

Открытый урок на город "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс, школа 2100

Открытый урок на город "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс, школа 2100

Открытый урок на город "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс, школа 2100

Открытый урок на город "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс, школа 2100

Открытый урок на город "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс, школа 2100
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017