Открытый урок на тему: «Инструменты для токарных работ по дереву»
Оценка 4.8

Открытый урок на тему: «Инструменты для токарных работ по дереву»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
9 кл
13.05.2017
Открытый урок  на тему:  «Инструменты для токарных работ по дереву»
Как мы уже знаем токарный станок по дереву состоит из следующих основных частей: станины, передней бабки, задней бабки, подручника с кареткой, электродвигателя и кнопочного выключателя. Каждая из частей станка является основной и отсутствие какой либо из частей станка существенно может осложнить выполнение заданной работы. Но помимо отсутствия какой либо части станка большую значимость при выполнении той или иной работы нужны наличия различных инструментов и приспособлений. Приспособления и инструменты для токарных работ по дереву можно разделить на три основные группы: 1. Приспособления для станка. 2. Режущий инструмент. 3. Разметочно–измерительно–контрольный инструмент.
декабрь 2014 (токарные работы).docx
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» г. Ногинск Московской области ШМО УЧИТЕЛЕЙ ПРОФИЛЬНОГО ТРУДА «Инструменты для токарных работ по Открытый урок на тему: дереву»      Гвоздков Виктор Борисович – учитель профильного труда  (столярное дело). ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ   г. Ногинск декабрь 2014 г. ПРОФИЛЬНОГО  ТРУДА «СТОЛЯРНОЕ  ДЕЛО» ПЛАН – КОНСПЕКТ урока по столярному делу Тема: «Инструменты для токарных работ по дереву». Цели: Коррекционно­образовательная: способствовать формированию и развитию первоначальных знаний по устройству и назначению инструментов для токарных работ по дереву, последовательность их применения по назначению. Коррекционно­развивающая:  Развитие   речи,   усложнение   и   обогащение словарного   запаса.   Развивать   мышление   в   процессе   выполнения   практической деятельности. Коррекционно­воспитательная:  воспитывать   ответственное   отношение   к выполнению   работы,   бережное   отношение   к   оборудованию   и   приспособлениям, уважение к старшим, взаимопомощь и работа в коллективе. Здоровьесберегающие: смена вида деятельности, соблюдение     требований техники   безопасности   при   выполнении   практической   работы,   использование специальной одежды при ручной обработке древесины. Тип урока. Комбинированный. Формы обучения. Фронтальные, групповые, индивидуальные. Методы   обучения.  Информационно   –   сообщающий,   объяснительный, инструктивно – практический. Оборудование. Заготовки из пиломатериала различного сечения по толщине, ширине   и   по   длине.   Разметочный   инструмент   –   штангенциркуль,   кронцир­куль, линейка,   столярный   угольник.   Приспособления   –   патрон,   планшайба,   патрон   – гребенка, трехкулачковый патрон.                                        ХОД УРОКА. Организационная часть. 1. Приветствие, проверка внешнего вида учащихся, организация рабочих мест, создание рабочего настроя. 2. Повторение пройденного материала. ­ что такое токарный станок по дереву? ­ из каких частей состоит токарный станок по дереву? ­ какой материал можно использовать при точении?  ­ правила безопасной работы при точении древесины. 3. Сообщение нового материала. Как мы уже знаем токарный станок по дереву состоит из следующих основных частей: станины, передней   бабки, задней   бабки, подручника   с   кареткой, электродвигателя и кнопочного выключателя. Каждая из частей станка является основной и отсутствие какой либо из частей станка существенно может осложнить выполнение заданной работы. Приспособления   и   инструменты   для   токарных   работ   по   дереву   можно Но   помимо   отсутствия   какой   либо   части   станка   большую   значимость   при выполнении   той   или   иной   работы   нужны   наличия   различных   инструментов   и приспособлений. разделить на три основные группы: Приспособления для станка. Режущий инструмент. Разметочно–измерительно–контрольный инструмент. 1) Приспособления для станка  – нужны для того, чтобы в токарном станке закрепить   деревянную   заготовку   для   обтачивания. В   основном   все приспособления   крепятся   на   шпинделе   передней   бабки   приемом навинчивания   по   резьбе. К   приспособлениям   токарного   станка   относятся следующие: трезубец (гребенка), планшайба, цилиндрический патрон, вращающийся центр. 1. 2. 3. Патрон                планшайба              трезубец (гребенка) 2) Режущийинструмент. Основным режущим инструментом при  токарных работах по дереву являются полукруглые и плоские токарные стамески. Токарные стамески длиннее и толще столярных стамесок. Полукруглые токарные  стамески (рейеры) имеют вид полукруглого желобка с длинным штырем – хвостовиком, крепко насаженных на длинные рукоятки. Лезвие полукруглой  формы. Фаска затачивается с выпуклой стороны. Ширина полукруглых токарных  стамесок бывает от 5 до 50 мм. Широкие стамески, начиная от 20 мм. и более, применяются для черновой, грубой обточки заготовок. Угол заточки лезвия у  полукруглых стамесок делают 25 -30 градусов. Плоские токарные стамески (майсели) имеют вид плоских стамесок с лезвием кососрезанных к боковым граням. Фаски затачивают с двух сторон. Заточка   лезвия   косяком   дает   возможность   работать   серединой   лезвия   при чистой обточке, для подрезки торцев и при отрезании обработанных деталей или изделий. Виды и профили токарных стамесок. Измерительный, разметочный и контрольный инструмент. К  этому  инструменту, который  нужен  для  работы  на  токарном  станке  по дереву относятся металлическая линейка с делением нужна для того, чтобы по ней устанавливать нужный размер диаметра. Циркуль столярный в токарной работе по дереву   нужен   дл   яизмерения   длины   детали. Размер   диаметра   контролируется кронциркулем. Размер   устанавливается   методом   прикладывания   кронциркуля   к линейке, разводящего   ножки   до   нужного   размера. Нутромер   также   как   и кронциркуль служит для измерения диаметра детали, но только внутри детали или полости. Полой деталью  называют изделия  у которого  в  середине  присутствует отверстие. Размер на нутромере устанавливается также как и на кронциркуле по линейке. Более   точным   и   удобным   в   работе   контрольно–измерительными нструментом   является   штангенциркуль. Штангенциркуль   представляет   собой штангу–линейку   с   делениями, включающие   в   себя   сразу   три   инструмента– кронциркуль, нутромер и циркуль. ВНИМАНИЕ!!!! В   целях   предотвращения   травм   необходимо   строго   соблюдать требования техники безопасности: Держать в порядке рабочую одежду. (Фартук завязан сзади, нарукавники надеты, волосы убраны в берет). без включения оборудования. Визуально проверить исправность станка. Проверить подвижные части Проверить материал для работы, чтобы не было пороков и трещин. Работать на станке должен только один человек, не отвлекаться, иметь защитные очки.  Все   измерения   и   разметки   на   токарном   станке   по   дереву   можно производить только тогда, когда станок полностью остановлен и выключен от силовой сети. После работы убирать стружку и опилки только щеткой – сметкой. Практическая работа. 1. ­ установка на токарный станок поочередно планшайбы, трезубца, патрона. ­ крепление заготовки на планщайбу с разметкой центра. ­ крепление заготовки в трезубце с поджатием вращающимся центром в задней бабке. ­ крепление заготовки в патроне. ­ снятие пробной стружки полукруглым и плоским резцом. ­ промер диаметра заготовки с помощью кронциркуля и штангенциркуля. ­ промер глубины проточенного отверстия нутромером. 2. Подведение итогов урока. ­ уборка рабочих мест и мастерской ­ анализ проделанной работы с замечанием и указанием ошибок ­ замечания по дисциплине в мастерской. ­ оценка работы учащихся. ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ «ОТКРЫТЫЙ  УРОК» Гвоздков В.Б., учитель профильного труда  «10» декабря 2014 г. Тема: «Инструменты для токарных работ» СПРАВКА Гвоздков Виктор Борисович (ф.и.о. сотрудника) учитель профильного труда (должность) с целью обмена опытом дал  дата в МБСКОУ СКОШИ VIII вида открытый урок в  классе по теме: Присутствовали педагоги: Нестеров В.Р. Директор МБСКОУ СКОШИ VIII вида               Лушкарёва   О.В. м.п. открытого урока учителя профильного труда (столярное дело)                             Гвоздкова В.Б.  АНАЛИЗ Дата: 10 декабря 2014 г.  Место: кабинет № 15. Класс:  9 Тема: «Инструменты для токарных работ по дереву». Присутствовали:   зам.   директора   по   УВР   Кузьмина   Л.В.,   мастер   производственного обучения   Нестеров   В.Р.,    преподаватели профильного труда Карпов О.О. и  Землянский С.И.,  В начале урока учителем проведён организационный момент, учащиеся надели рабочую форму и заняли свои места за верстаками. Для создания психологического рабочего настроения в начале урока   была   проведена   беседа   о   профессии   столяр,   о   её   важности   в производственной   сфере.   В   ходе   повторения   ранее   пройденного   материала учащиеся   отвечали   на   вопросы   учителя,   в   случае   затруднений   ответы дополнялись   другими   учащимися   и   учителем.   После повторения   учитель,   используя   образцы   инструментов   и приспособлений,   плакаты   с   новыми   терминами,   классную   доску,   плавно перешёл к теме урока. В ходе урока коррекционная направленность отслеживалась по восприятию материала через работу с образцами инструментов и оборудования, над памятью через повторение ранее   изученного   материала,   над   мышлением   через   выбор   необходимого   инструмента   для проведение заданных операций, над речью через ответы на поставленные учителем в ходе урока вопросы, диалоги в ходе повторения ранее пройденного материала.  Перед практической частью урока учитель опросил учащихся на знание требований техники безопасности при токарных работах, ручной обработки древесины. В   ходе   урока  вид   деятельности   учащихся   периодически   менялся   от  сидения   за верстаком   при   прослушивании   материала,   вставании   при   ответе   на   вопросы   до подвижного состояния тела при отработке практической части урока. Материал по теме урока полностью адаптирован для данной категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учителем   поддерживался   активный   темп   ведения   урока,   учащиеся   с   интересом отвечали на вопросы, слушали и выполняли практическую часть.   В ходе урока применялось оборудование: заготовки из пиломатериала различного сечения по толщине, ширине и по длине. Разметочный инструмент – штангенциркуль, кронциркуль, линейка, столярный угольник. Приспособления – патрон, планшайба, патрон – гребенка, трёхкулачковый патрон ток­ арный по дереву. Макет штангенциркуля.  .Станок   Мастер производственного обучения                    Нестеров В.Р.

Открытый урок на тему: «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок  на тему:  «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок на тему: «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок  на тему:  «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок на тему: «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок  на тему:  «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок на тему: «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок  на тему:  «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок на тему: «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок  на тему:  «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок на тему: «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок  на тему:  «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок на тему: «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок  на тему:  «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок на тему: «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок  на тему:  «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок на тему: «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок  на тему:  «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок на тему: «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок  на тему:  «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок на тему: «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок  на тему:  «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок на тему: «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок  на тему:  «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок на тему: «Инструменты для токарных работ по дереву»

Открытый урок  на тему:  «Инструменты для токарных работ по дереву»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017