Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"
Оценка 4.8

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
05.05.2019
Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме  "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"
Образовательная: познакомить с согласными звуками [б], [б’], буквой Б, б. Развивающая: развивать речь учащихся, логическое мышление, познавательную активность, расширять кругозор. Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, любовь к живой природе, прививать дружелюбие. Задачи: способствовать развитию фонематического слуха, умению находить и выделять изучаемые звуки в словах, давать им характеристику. Оборудование: учебник «Русская Азбука» В. Г. Горецкого, карточки с изображениями белки, бабочки, барабана, Буратино; карточки с изображением буквы Б, б.
Открытый урок по обучению граммоте 1 класс.docx
Открытый урок обучения грамоте в 1­м классе по теме  "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают" Цели: Образовательная: познакомить с согласными звуками [б], [б’], буквой Б, б. Развивающая: развивать речь учащихся, логическое мышление, познавательную  активность, расширять кругозор. Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, любовь к живой природе,  прививать дружелюбие. Задачи: способствовать развитию фонематического слуха, умению находить и  выделять изучаемые звуки в словах, давать им характеристику. Оборудование: учебник «Русская Азбука» В. Г. Горецкого, карточки с изображениями  белки, бабочки, барабана, Буратино; карточки с изображением буквы Б, б. 1. Организационный момент. ­ Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки  располагают к приятному общению 2. Разминка. Чтение алфавита по порядку, по рядам, по столбикам. Прочитать буквы гласных звуков, буквы согласных звуков на ленте букв. Назовите букву, которая обозначает всегда мягкий cоглаcный звук. Назовите звук,  который обозначает эта буква. Назовите букву гласного звука, перед которой всегда стоит мягкий согласный звук. ­ А теперь те из них, которые обозначают 2 звука.              (е) Теперь назовите гласные звуки, которые указывают на мягкость согласного. Ребята, назовите все согласные, которые мы изучили. Какие из них звонкие?   Глухие?  Хоровое чтение слогов с изученными буквами по таблице слогов. 3. Изучение нового материала Загадка: Я – мальчишка деревянный В полосатом колпачке. Создан я на радость людям, Счастья ключ в моей руке. Черепаха подарила Этот ключ волшебный мне. И тогда я очутился В доброй сказочной стране. ­ Узнали героя? Как называется сказка? Кто автор ? (Показываю книгу А.Толстого  «Золотой ключик…») Кому из вас читали эту сказку родители или бабушка? Может  быть, кто­то из вас сам пытался читать эту книгу?  Буратино…­ С какого звука начинается слово? 4. Работа по теме урока. ­ Дайте характеристику звуку [б]. (Согласный) – Почему согласный? (При  произношении губы смыкаются, воздух выходит изо рта с препятствием). В каком слове этот звук повторяется? (Барабан) Как звучат удары барабана? (твердо) ­ Произнесем звук мягко [б,]. А теперь как звучат удары барабана? (мягко). ­ Раньше ударами барабана приглашали зрителей на театральное представление. 2) Знакомство с новой буквой. ­ Звуки [б], [б,] обозначаются буквой Бб. (Изображение буквы на таблице на доске).  Найдите в «Азбуке» на стр.4 эту букву в желтом квадрате. 3) Работа с кадрами презентации на экране. ­ В каких словах встречаются звуки [б], [б,]? (Изображения на картинках). ­ Отгадайте загадку. (Бычок) ­ Составим звуковые модели слов. (2 слова составляем у доски, 2 слова –  самостоятельно, с последующей проверкой на экране). 4) Чтение слогов с новой буквой (слоги – на доске, картинка черепахи Тортилы) Бо би Ба бе Бё бы Бэ бу 5. Физкультминутка ­ А теперь немного отдохнем и встанем на зарядку. Хомка, хомка, хомячок – Полосатенький бочок, Хомка раненько встает: Щечки моет, шейку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку, Раз, да, три, четыре, пять – Хомка хочет сильным стать! 6. Ребята, теперь откроем учебник на стр. 97. ­ В рамке, где живет буква Б есть слоги­слияния. Давайте их прочитаем. БА                  БИ БО                  БЕ БУ БЫ ­ Ребята, почему у меня на доске эти слоги в двух столбиках? (в ба, бо, бу, бы –  твердый звук [б], а в слогах би, бе – мягкий.) ­ Теперь поиграем в игру «Хлопок». Я назову слова, а вы хлопаете, когда услышите  мягкий [б’].  (барабан, белка, банан, бинт, бантик, буфет, бабочка, голуби) На доске 2 слова: БЕЛКА, КОБРА. ­ Сделаем слого­звуковой анализ этих слов. ­ 2 человека у доски, а остальные в своих тетрадях в линейку. Не забываем отступить 2  строчки от последней работы. ­Сколько слогов в слове БЕЛКА? ­Почему ты отметил зеленым цветом звук [б’]? ­Какой слог ударный? ­Сколько слогов в слове КОБРА? ­ Почему звук [б] обозначен в схеме синим  цветом? ­Какой слог ударный? Чтение слов на стр. 97 учебника с выделением количества слогов. 7. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел Ключик, видно, не нашел, Чтобы ключик отыскать­ Надо на носочки встать. ­Садитесь, пожалуйста. –Ребята мы познакомились со звуками [б], [б’].  На письме же эти звуки обозначаются  буквой Б, б. ­ Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. ­Давайте откроем пропись на стр. 12 и посмотрим, как она пишется. ­Кто изображен на картинке? (Богатырь). ­ Почему? (Начинается на букву Б). ­Давайте возьмем в руки ручку и вспомним, как нужно сесть и положить тетрадь. ­Теперь вместе со мной в воздухе напишем букву Б. (озвучивая направление линий). ­ Теперь самостоятельно пропишем образец и первую строчку. Кому нужна будет  помощь, поднимите руку, я подойду. ­Прочитаем слоги, написанные во второй строчке. (ба, бу, бе). ­ Теперь их напишем. 5) Составление слов из слогов. (Работа в парах) ­ Попробуйте слова собрать из слогов. (Дети прочитывают слова). Ребята, взгляните на доску. ­ Почитайте пословицу: «Дружба и братство – дороже любого богатства». ­Найдите в пословице слова с буквой Б. Подчеркните ее. ­ Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей) 8. Итог урока. Рефлексия. ­ Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? ­Чему научились? ­Что вам особенно понравилось? ­Было ли что­то сложным? ­Мне сегодня очень приятно было с вами работать. ­Все очень старались. ­Спасибо вам за урок!

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме  "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме  "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме  "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме  "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019