Открытый урок Окружающий мир на тему "Вода - основа жизни на Земле" (2 класс)
Оценка 4.8

Открытый урок Окружающий мир на тему "Вода - основа жизни на Земле" (2 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
2 кл
03.05.2017
Открытый урок Окружающий мир на тему "Вода - основа жизни на Земле" (2 класс)
Видео для презентации
вода- основа жизни.docx
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе. Тема: «Вода – основа жизни на Земле». подготовила учитель начальных классов Ярикова Светлана Анатольевна Прогимназия «Снегири» 2017 год Тип урока: комбинированный Вид урока: усвоение новых знаний Цель: уточнить и расширить знания о воде и её значении в жизни человека; раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты. Задачи: - формировать представление о воде, как основе жизни; - формировать первоначальное представление детей об экологии, и её роли в жизни людей; - учить анализировать факты, делать выводы и обобщения; - развивать наблюдательность, познавательную активность, логическое мышление; - воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе. Оборудование: презентация; карточки: вода, жидкая, твёрдая, газообразная, свойства воды, природные фильтры, очистные сооружения, экологи; текст экологической сказки, кластеры; 3 стеклянных стакана, 3 воронки с почвой, песком и глиной; чёрный ящик; дождевая вода в бутылке; компьютер; телевизор. (1 слайд – титульный лист) I. Организация начала урока. (2 слайд – природа) Один из детских поэтов сказал: Только тот живет как нужно, Все дается лишь тому. Кто живет согласно, дружно С постоянным ПОЧЕМУ? - Только тому интересно жить, кто старается узнать много нового. А вы являетесь почемучками? Тогда этот урок для вас. II. Актуализация знаний. - Перед вами чёрный ящик. Хотите узнать, что в нём? А подскажет вам писатель Сент Экзюпери. (3 слайд – с текстом) Ход урока. 1 «… у неё нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, ею наслаждаются, не ведая, что она такое. Нельзя сказать, что она необходима для жизни: она – сама жизнь. Она самое большое богатство на свете». - Давайте проверим, кто из вас прав и заглянем в ящик! (Открывается чёрный ящик и достаётся бутылка с водой) - Посмотрите, и вправду вода! - Какова же будет тема нашего урока? (4 слайд – тема урока, слайд заполняется постепенно) Открывается запись на доске, одновременно дети пишут в своих кластерах. - А что такое вода? Ответы детей: - Вода, с химической точки зрения – прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая вкуса, цвета и запаха, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. - С человеческой точки зрения, вода – это жидкость, напиток, предназначенный для питья. - Из воды состоит всё живое, в том числе человек. Показ слайдов: 5 слайд- с журавлями, 6 слайд – про место у воды, 7 слайд – о растениях. - Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде? III. Закрепление пройденного материала. Три состояния воды. (8 слайд - три состояния воды, слайд заполняется постепенно) - Воду можно перелить в бутылку или стакан. Почему? ( Она жидкая) - Всегда ли она жидкая? Если налить воду в блюдце и поставить в холодильник, что произойдёт? ( Замёрзнет, превратиться в лёд) - Лёд – это вода в твёрдом состоянии. - Летом, после дождя, образуются лужи, но выглянуло солнце, и лужи высохли. - Куда делась вода? ( Превратилась в пар, испарилась.) Вывод: вода – это единственное вещество на Земле, которое бывает в трёх состояниях, твёрдом, жидком и газообразном. - Запишите в своем кластере эти слова. - Приведите примеры, где вода встречается в природе в жидком состоянии? (Воды рек, озёр, морей, океанов, дождь, роса) - А в твёрдом состоянии? ( Град, лёд, снег, иней) - А в газообразном состоянии? ( Туман, облако, пар) - Что общего и в чём разница между облаками и туманом? ( Общее: состоят из мельчайших капелек воды; 2 разница: облака образуются высоко над землёй, а туман – над поверхностью земли.) Свойства воды. (9 слайд – свойства воды) - Какие из перечисленных свойств относятся к воде? Бесцветная, прозрачная, без запаха, форменная, белая, текучая, безвкусная, светлая, без формы, кислая. - Давайте проверим. ( Показать слайд с правильными ответами) - Ну, а теперь заполним наш кластер, отгадав загадки. 1. Кто ответить мне сумеет, Форму ли вода имеет? (нет) - Запишем: без формы 2. Знает Маша, Витя, Света, Что вода всегда … (бесцветна) 3. Бабушка пирог печёт, Запах от него течёт; Как разрежем апельсин, Слюнки льются – нету сил, А когда водичка льётся, В носу запах остаётся? (без запаха) 4. Поиграли мы в песке, Ручки вымыли в реке, Вдруг ракушку увидали, Это свойство вы узнали? (прозрачная) 5. Пластинку ровную возьмём, И на неё воды нальём, Прошу я вас ответить Что вы могли заметить? (текучая) 6. Соль в стаканчик положили, И её мы растворили, Если сахар опустить, Что мы можем получить? (вода- растворитель) Где человек использует свойства воды в своей жизни? Ответы детей. - Вода- друг и помощник человека. Она удобная дорога. По рекам, океанам ходят лодки и корабли. - Без воды не могут работать заводы и фабрики. Например, для изготовления одного килограмма бумаги нужно 250 литров воды. - На реках строят гидроэлектростанции, где получают электричество. (10 слайд – использование воды) Вода, является местом отдыха для людей. Предлагаю и вам отдохнуть. 3 IV. Физкультминутка Поиграем в игру «Вода – суша» Если вы услышите слово вода, или о воде, то подпрыгните вверх, если будут слова о суше – присядете на корточки: Река, берег, озеро, пруд, равнина, океан, холм, болото, овраг, водохранилище, канал, поляна, дождь, туман, облако, поле, материк. V. Изучение нового материала. - Вода- растворитель, значит всё, что попадает в воду растворяется и вода становится грязной. - Как же очищается вода в природе? Проведём опыт. - Возьмём три пустых стакана и три воронки с почвой, песком и глиной и нальём в каждую из них одинаковое количество дождевой, мутной воды. Посмотрим, что произошло. - Почва и песок пропустили воду, а глина - нет. Так происходит и в природе. (11 слайд – схема образования родника) - Давайте напишем об этом в своём кластере. (Природные фильтры: почва, песок, глина) - Дождевая вода на поверхности земли была мутной, но, просочившись сквозь почву, камни, песок, она очистилась и вышла родничком. - Образовался ручей, потом речка и стали люди брать воду из этой речки и употреблять её в своих целях. Сказка «Разноцветная речка» - Давайте прочитаем с вами сказку про одну речку, и про то, что с ней сделали люди. Текла по равнине речка с чистой водой - звалась Прозрачной. Построили на ее берегу завод игрушек. Для работы ему нужно много воды. Проложили от завода к речке две трубы. По одной вода на завод вливается чистая, прозрачная, по другой обратно выливается грязная, отработанная. Речка стала здесь красная, как мак. Ниже по течению построили еще один завод - резиновых сапог. Он прозрачную воду жадно пьет, сбрасывая по трубе обратно грязную воду. И стала речка здесь чернее черных резиновых сапог. Вырос на берегу и третий завод - ситцевый. Речка сделалась тут серо- буро-малиновой - пестрее самого ситца. Была речка чистой, называлась Прозрачной, да стала грязной - Разноцветной. Стала маловодной: много воды заводы выпивают. Людям ни постирать, ни умыться, ни попить, ни рыбы наловить! Пожаловал на берег Разноцветной Самый Главный Санитар. На заводах побывал, все узнал и очень рассердился. И приказал: срочно построить на всех заводах водоочистки. Пусть в цехах грязная вода «чистится - отмывается» и за дело принимается, и так без конца. Тогда в речке воды больше станет, и будет она всегда чистой. 4 С той поры речка Разноцветная вновь стала речкой Прозрачной, чистой. Хочешь - стирай, хочешь - пей, можешь - искупаться, и рыбы наловить, и ухи наварить. - Почему речка называлась разноцветной? - А как раньше её называли? - Что приказал построить на заводах главный санитар? (водоочистки) - Да, ребята, чтобы очистить воду от химических загрязнений строят искусственные фильтры, которые называются - Очистные сооружения. Посмотрите, как они выглядят. (12 слайд – очистные сооружения) - А как называют в жизни главных санитаров? - Давайте обратимся к толковому словарю и проверим ваши предположения. (13 слайд – толковый словарь) Экологи – люди, которые занимаются изучением взаимоотношений живой и неживой природы, охраной окружающей среды. - Запишите это важное, новое слово в свои кластеры. - Как ещё человек загрязняет воду? (Бросает мусор, моет машины) - Давайте подумаем, как вы, дети можете помочь воде быть чистой. (Не бросать мусор в воду, собрать мусор на берегу, и т. д.) - Правильно, надеюсь, что вы так и будете поступать всегда. VI. Итог урока. Рефлексия. (14 слайд – человек запомни) - Давайте хором прочитаем финальные слова нашего урока: Человек, запомни навсегда Символ жизни на Земле – Вода! Экономь её и береги, Мы ведь на планете не одни! - А теперь давайте полюбуемся нашей красивой планетой. (15 слайд – видеосюжет) На экране видеосюжет, на его фоне учитель произносит слова: - Мы живём на планете Земля, это наш общий дом. - У нас над головой общая крыша – голубое небо. - У нас под ногами общий пол – земная поверхность. - У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. - У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. - Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на неё из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа её можно облететь на космическом корабле. - Но вот, что может произойти, если мы не будем её беречь… (16 слайд – капля воды) 5 - Итак, давайте поставим точку в нашем уроке, подведем итог. - Продолжите, пожалуйста, предложения: Я узнал …. Я задумался ….. Я удивился …. - Оцените свою работу. Кластер имеет раздел – самооценка. 6

Открытый урок Окружающий мир на тему "Вода - основа жизни на Земле" (2 класс)

Открытый урок Окружающий мир на тему "Вода - основа жизни на Земле" (2 класс)

Открытый урок Окружающий мир на тему "Вода - основа жизни на Земле" (2 класс)

Открытый урок Окружающий мир на тему "Вода - основа жизни на Земле" (2 класс)

Открытый урок Окружающий мир на тему "Вода - основа жизни на Земле" (2 класс)

Открытый урок Окружающий мир на тему "Вода - основа жизни на Земле" (2 класс)

Открытый урок Окружающий мир на тему "Вода - основа жизни на Земле" (2 класс)

Открытый урок Окружающий мир на тему "Вода - основа жизни на Земле" (2 класс)

Открытый урок Окружающий мир на тему "Вода - основа жизни на Земле" (2 класс)

Открытый урок Окружающий мир на тему "Вода - основа жизни на Земле" (2 класс)

Открытый урок Окружающий мир на тему "Вода - основа жизни на Земле" (2 класс)

Открытый урок Окружающий мир на тему "Вода - основа жизни на Земле" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017