Открытый урок по алгебре для 8 класса на тему "Степень с отрицательным целым показателем"
Оценка 5

Открытый урок по алгебре для 8 класса на тему "Степень с отрицательным целым показателем"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
13.03.2017
Открытый урок по алгебре для 8 класса на тему "Степень с отрицательным целым показателем"
Данный урок дает возможность познакомить учащихся с понятием степени с целым показателем; выработать навык применения ее при вычислениях и преобразованиях. На уроке созданы условия для развития умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщения изученные факты, для развития навыка выбирать рациональный способ решения, а также для развития познавательных интересов учащихся к предмету через окружающий мир.В файле описан урок по алгебре для 8 класса
открытый урок 8 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное «Технологии традиционных промыслов народов Севера» учреждение школа - интернат №3 Выполнила Бурдыгина Т.А., учитель математики г. Поронайск 2016 Цели:  познакомить учащихся с понятием степени с целым показателем; выработать навык применения  ее при вычислениях и преобразованиях. развивать умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты, выбирать рациональный способ решения; развивать познавательный интерес учащихся к предмету через окружающий мир. Оборудование:  (рекламные проспекты витаминов или флаконы  из­под витаминов);    компьютер,   чистые   листы,   мел,   доска,   раздаточный   материал Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация ранее изученного.  Отработка вычислительных навыков с натуральными  показателями 1. Индивидуальное задание  Задание на доске:  Найдите число обратное данному: 6,1/7,  1/х, 0, (вычисления устные).  2. Индивидуальное задание:  Вычислите:   (2   3  * 2                            ( 2* 28)  4   )  2     (Устно)        3. Задание  для всего класса (устно).  Вычислите: 21 , 43 ,14 , (­25 ), 50 ,06 . 4. Проверка индивидуальных заданий. 5. Вывод: Какие свойства степени с натуральным показателем вы    использовали при устном счете? 6. Результат устного счета. 7. Постановка учебной проблемы. Найдите выражение 2­3 ? Как вы думаете возможна ли такая запись выражения 2­3? Если нет, то    почему?  Нам   известны   степени   с   натуральным   показателем,   а   как   мы   назовем   данное выражение?  Как вы думаете, какова тема нашего  урока? 8. Вывод: сообщение  темы урока. 9. Работа с учебником: (Знакомство  с  теоретическим материалом учебника  на  стр. 189).  Ответьте на вопрос: как можно записать данное выражение: 2­3?  (один  ученик на доске) 10.  Запишите   показателями.   в   тетради   формулы   вычисления   степеней   с   отрицательными III. Первичное усвоение нового материала 1. “Открытие” детьми нового. Задание   на   доске:  Найдите   значение   выражения,   используя   свойства   степени   с натуральным показателем 2­3  *2?.   Кто желает поделиться своим “открытием”.       Запись на доске: 2­3 *23 = 20 , но 20 =1  2­3 *23  =1,  2­3= ½3   Опишите словами, что записано. (Учитель акцентирует внимание  учащихся, что для лучшего запоминания можно использовать схему:  Дробь —> степень Степень —> дробь Степень —> обратное число)  Выполните задание,  опираясь на данные схемы. а) 3 ­4 б) a­1 в) (m­h)­2                               а) 5­3                                б) x­1                       в) (c­d)­2                      Дробь —> степень            Дробь —> степень                               а)  8 ­5  а) 5­8  б) (в+c)­10                       б) (в­c)­9 в)  x­y)­1                              в) (x+y)­1 2. Работа с учебником  стр. 48 №8.4 3. Задания на доске.   Найдите значение выражения 2 ­2+ 0­3 – 16­1 =  Вывод:  Какие формулы   необходимы   для     вычисления степеней с отрицательным целым показателем? 4. В жизни  мы встречаемся со степенями сравнения. Как вы думаете, где  встречаются  степени с отрицательным показателем? 5. Практическое задание:  Для чего нужны витамины?  Перед вами  рекламные проспекты, флаконы из­под витаминов.     Ознакомьтесь с составом. В каких единицах записаны вещества? Ответ. Миллиграмм (мг)­тысячная доля грамма, международная единица (МЕ).  Запишите выражением состав указанного вещества в предложенных витаминах. Вывод: Где используется степень с отрицательным показателем? (в медицине)  Посмотрите на таблицу и скажите, где еще используются данные выражения: деко 10­ 1; санти 10­2;  мили 10­3 ; микро 10­6;  нано 10­9 ; пико       10­12.          Вывод:    Широкое   распространение  имеет  таблица   перехода   из   большего   числа   к меньшему.       IV. Закрепление (самостоятельная работа –тест с взаимопроверкой). Ответы:  1 В 2 Г 3 Б 4 Б 5 Г 6 Г 7 Б 8 А V.  Рефлексия.  Что нужно знать для решения выражений с отрицательными показателями? VI.Домашнее задание:  пункт 8, №8.5 (а,б), №8.7 (а,б.), №8.8 (а) VII. Подведение итогов

Открытый урок по алгебре для 8 класса на тему "Степень с отрицательным целым показателем"

Открытый урок по алгебре для 8 класса на тему "Степень с отрицательным целым показателем"

Открытый урок по алгебре для 8 класса на тему "Степень с отрицательным целым показателем"

Открытый урок по алгебре для 8 класса на тему "Степень с отрицательным целым показателем"

Открытый урок по алгебре для 8 класса на тему "Степень с отрицательным целым показателем"

Открытый урок по алгебре для 8 класса на тему "Степень с отрицательным целым показателем"

Открытый урок по алгебре для 8 класса на тему "Степень с отрицательным целым показателем"

Открытый урок по алгебре для 8 класса на тему "Степень с отрицательным целым показателем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017