Открытый урок по АМО . Тема: "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении" УМК Гармония 4 класс
Оценка 5

Открытый урок по АМО . Тема: "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении" УМК Гармония 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
06.03.2017
Открытый урок по АМО . Тема:  "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении"  УМК Гармония   4 класс
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. АМО и технология модерации дает возможность уже самым маленьким участникам образовательного процесса гордиться своими, пусть небольшими, но достижениями, провоцируя тем самым на дальнейшее исследование своих возможностей.
Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении..docx
Тема урока:  Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении. 4 класс Авторы учебника, по которому ведется  обучение Классификация урока в системе  образовательных мероприятий (тип,  взаимосвязь с предыдущим   и  последующими уроками) Цель урока Задачи урока М.С.Соловейчик УМК Гармония Урок обобщения и систематизации знаний. Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме  «Глагол». Задачи урока:  Образовательные:     ­ обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе;     ­развивать умения употреблять глаголы в речи;   Развивающие   ­развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы ;    ­ развивать умение работать с различными источниками информации; развивать личностные    качества (мышление, внимание, общение,  эмоционально­чувственное восприятие); Воспитательные: ­повышать мотивацию к учебно­познавательной деятельности,  побуждать к установлению конструктивных межличностных  отношений; ­воспитывать любовь к родному языку; ­воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе,  стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе Знания, умения, навыки и качества, которые  Части речи,  начальная форма глагола (инфинитив), постоянные закрепят ученики класса в ходе урока Универсальные учебные действия, на  формирование которых направлен  образовательный процесс признаки ( вид глагола (совершенный  и несовершенный), спряжение;  непостоянные признаки (наклонение: изъявительное, повелительное,  условное) число, лицо, род;  члены предложения. ( УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ­УУД): ЛИЧНОСТНЫЕ: ­развитие доброжелательности , доверия и внимательности к людям, ­сформированность  учебных мотивов, ­интерес к способу решения и общему способу действия ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: ­структурирование знаний, ­понимание  места «Глагола» в системе частей речи русского языка, ­понимание общих  признаков глагола, ­синтез целого из частей, ­выдвижение гипотез и их обоснование РЕГУЛЯТИВНЫЕ: ­выделение и осознание учащимися того , что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению, ­планирование  работы  в группе, ­контролирование   затраченного  времени  на задание, ­оценивание своей  работы на уроке КОММУНИКАТИВНЫЕ: ­эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества,  ­умение слушать собеседника, ­учет разных мнений и умение обосновать собственное ПРЕДМЕТНЫЕ: ­уметь работать с литературой (словари, хрестоматия, учебник) ­уметь  мыслить , рассуждать, делать выводы Необходимое оборудование и материалы Компьютер, проектор, интерактивная доска, индивидуальные  карточки. Урок разработан по технологии АМО   Конспект урока Этапы урока Время, продолжи тельность Приветствие. 2 мин. 1 мин. Вхождение  или  погружение в  «Интервью» Обеспечение Подробное описание АМО Описание действий участников образовательного процесса  1 фаза . начало образовательного процесса 1. Организационный момент. АМО начала урока ­  «Улыбнемся друг другу»,  «Поздороваемся  ладошками». Цель: создание благоприятной  эмоциональной обстановки в  классе. Получение  положительного настроя   на работу и деление  на  группы. Участники: все обучающиеся. Время проведения: 5 мин. Проведение: дети должны  коснуться друг друга  ладонями , улыбнуться. Оценка результата: Хорошее настроение,  готовность работать,  готовность к сотрудничеству с учителем и сверстниками ­Здравствуйте, ребята, начнём урок с хорошего настроения,  поделимся им друг с другом.  Встанем в круг и поздороваемся ладошками.  Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь  соединяем пальцы со словами:                                  Желаю (большой)                                   Успеха (Указательный)                                   Большого (средний)                                   Во всем (мизинец)                                   Здравствуй ( всей ладонью)    А теперь представьте, что у вас на ладошке сидит  солнечный зайчик, улыбнитесь ему и подарите тихонько  кому­нибудь из класса вашего зайчика. Выбери те ладошку любого цвета, и подарите товарищу.  (Класс делится на две команды в зависимости от цвета  ладошки). Разыгрывается сценка. Главные герои: журналист и неизвестная часть речи. Включается  презентация к  уроку. тему осмысленности процесса обучения. 1.Создать условие для умения применить изученные сведения для определения темы урока и постановки цели. 2.Развивать творчество учащихся, коммуникативные навыки, слушать, вовлекаться в игру, анализировать информацию и выбирать важное для данной темы. умение Слайд 1. Журналист задаёт вопросы второму герою инсценировки. Часть речи отвечает на вопросы. По ответам дети должны догадаться, о чем пойдет речь. И поставить цель урока. Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы и ответы, и догадайтесь, какая часть речи давала интервью. - Что вы больше всего любите? - Люблю действовать. - Что вы больше всего не любите? - не люблю предлоги и известную всем частицу. - Что бы вы пожелали ребятам? - Чтобы русский все ребята на «десятку» знали. На письме и разговоре меня употребляли. Что без меня предметы? Лишь знания. А я приду – все в действие придет. - О какой части речи идет речь? (глагол) - Значит, какая будет тема на сегодняшнем уроке? Вы уже достаточно знаете о глаголе? А хотите проверить свои знания? Планирование эффектов урока. ­ Ребята, давайте выясним с каким настроением вы пришли на урок.  А сейчас настроение ваше улучшилось?   Запишите на одной  стороне , ладошки то вы ожидаете от урока, а на другой то, чего опасаетесь, чего боитесь, что может не получиться.  (Учащиеся записывают на листочках ответы и прикрепляют на  нарисованную радугу и тучку ). Формировани е ожиданий  учеников 3  мин. АМО  1.Моё настроение» .  Цель: выяснения  настроения учащихся. У каждого ученика на  каждом  урока имеются 2  карточки: «Солнышко»­  хорошее настроение, все  понятно по пройденной  теме  и  «Облако»­ эта  карточка показывает, что  у ребят есть затруднения  при изучении темы.     2.«Радуга надежд и тучка  опасений» Цель: систематизация целей,  пожеланий, опасений. Участники: все обучающиеся. Время проведения: 3­5 мин. Необходимые материалы:  ладошки , маркеры. Проведение: У учащихся уже есть  вырезанные из бумаги   ладошки.  На них им  предлагается более четко  определить, что они ожидают от урока, чего опасаются.  Оценка результата:  Систематизируются цели,  пожелания, опасения и  подводятся итоги. 2 фаза Работа над темой. Закреплени е  изученного  материала  33 мин 1)АМО  Театрализованное мини  представление. 2) АМО «Кластеры» Посмотрите ребята, кто это? (появление домовенка и  капитана корабля знаний) ­ Ой , горе – то какое, ой бяда, бяда, огорчение, послали  меня к вам ребята проверить ваши умения и знания, а я не  уберег той информации , налетел ветер, вырвал из рук  моих все листочки  и  унес не понятно  куда.  И теперь вы  не сможете продолжать урок!!!  Капитан корабля знаний.  ­Что случилось? Как не будем продолжать урок? ­ Есть у меня один план. Мы с вами отправимся в  путешествие на разные острова знаний.  Где всю  информацию потерянную соберем.  В каждой команде  выбрать своего боцмана, которые будут мне хорошими  помощниками. Я даю вам карту. На которой обозначены  острова. Вы должны внимательно выполнять все задания  каждого острова. Если вы выполняете задание верно, то   зарабатываете звездочку, которую  наклеите  на  пройденный островок.  Выигрывает та команда,  которая  справится со всеми заданиями и наберет большее  количество звезд.   1. Островок «Мозайка». В центре листа боцманы пишут слово Глагол. Команды должны написать слова, подходящие к этому определению. Побеждает та команда, которая написала 3) АМО « Да, нет» Цель:  Проведение :  Ребятам раздаются карточки.  На которой записаны  утверждения о глаголе.   Команда обсуждает  задание, и пишут ответ:  ДА или НЕТ. Карточки с выполненным  заданием сдают Капитану. больше слов, подходящих для определения Глагола. 2.       Островок «Угадайка».  1. Глагол обозначает действие предмета.( да ) 2. Глаголы изменяются по падежам.  (нет) 3. Не с глаголами пишется раздельно. (да) 4.  Глаголы имеют три спряжения. (нет) 5. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.  (да) 6.Глаголы в н.ф , оканчивающиеся на –ить , относятся ко  II спряжению.(нет) 7.В предложении глагол чаще всего выполняет роль  подлежащего .(нет) 8.Инфинитив­ это начальная форма глагола.(да) 9.Глаголы в н.ф , оканчивающиеся на –еть , относятся к 1  спр (да) 10.Глаголы бывают только настоящего и будущего  времени (нет) 3. Островок «Глагольный» и выясним наши знания о  глаголе. Слайд (написаны гл.: лениво, выражать, думы, понимать,  сверкать, рассказы, сочинить, сухой, сочинение,  развиваться, радостный, развиваться, мысли, ) ­На этом островке  могут жить только глаголы, только как узнать их среди других слов? Ответы детей по группам. 4.       Островок   «Временной». Слайд ­Перед вами стихотворение. Внимательно прочитаем его  Прошедшее время – То , что прошло: «Вчера мы писали», «Солнце ушло». Настоящее время Приходит теперь: «Мы пишем имя», «Бегает зверь». Будущее время Еще не пришло: «После уроков Пойдем мы в кино» ­ Сейчас работаем в парах . Как вы думаете, что надо  сделать с этими словами? ( выпишите глаголы в три колонки: настоящее,  прошедшее, будущее  вр. ) ­Что можно еще узнать у глаголов пр.в (род, число, лицо).  написать  поменяться тетрадями указать род, число, лицо. 5.       Островок «Спряжения» Вспомнить и составить  алгоритм определения  спряжения и указать спряжение глаголов. А мы на пути к 5 островку  «Неопределенный» 1)На слайде и у вас на столах послание с этого острова  Внимательно прочитайте, о чем оно. На слайде текст про  милосердие.  Милосердие­ готовность помочь или простить из  сострадания. ­ ­А что можно определить у глаголов? (это н.ф.) 2) Проанализируйте  информацию о н.ф и найдите ошибку. (команды исправляют ошибку и зарабатывают звезды.) 4. Работа над изучением нового материала. 1) Задача: выявить общее алгоритмов.  ­ Итак, что предполагает собой любой разбор? (Определённую  последовательность действий). ­ Сейчас в группах вы должны вспомнить последовательность   разбора глагола  «Как части речи»  Выполнять это вы будете с помощью «Ульев». Слайд 2 Задача: составить алгоритм применить его на практике.    Разбор глаголов «Как часть речи» Учебник стр.43 упражнение 1. 1 . (Что сделал?) уснул – глагол. 2. Н.ф. – уснуть. 3. Время, число, род, лицо. 5. (Что сделал?)   уснул – в предложении является сказуемым. Глаголы раскололо, замирает, висят разбирают группы.  5 мин. Проработка  содержания  темы АМО «Ульи» Цель: обобщение итогов  работы в  группах Участники: все обучающиеся.  Время проведения: 20мин. Необходимые материалы:  доска, мел. Проведение: Доска делится на  дри части – два улья, в  которых фиксируются  результаты деятельности  учащихся. Ребята составляют  алгоритм разбора «Глагол  как  часть речи» Важно: со стороны учителя  отслеживать честное  отношение ко всем участникам процесса. Оценка результатов: Эмоциональное  «подстёгивание» отстающих, наглядное представление  достижений. Эмоциональная  разрядка 1 мин. через каждые 15 мин. в  течение урока 3 фаза завершение мероприятия. 1.АМО «физ.минутки» Делай  так , как я скажу , а не так,  как покажу. Цель: быстрое снятие утомления,  восстановление умственных и  физических способностей,  развитие внимания. Время проведения: 1­2 мин. Необходимые материалы: Веселая, бодрая музыка на мп3  носителях. Проведение: дети читают  стихотворение и выполняют  различные движения по тексту  стихотворения, вместо  стихотворений может быть  музыкальное сопровождение,  когда ребята рисуют,  воображают картины природы.   2. АМО «Подари  комплимент» Физминутка Давайте слетаем все на  планету «Отдыха». ­Делай так , как я скажу ,  а не так, как покажу­ так  называется наша игра .А  проверим мы с вами,  умеете ли вы различать  действия, совершаемые  одним предметом, от  действий , совершаемых  группой предметов. Если предмет один­ руку  к козырьку Если предметов много­  показываем руками. ( летят, бежит, гудит,  блестели, купит, надел,  летят,  выдумали, подобревший!! !, устают, выступит)  ­О каком признаке шла  речь в физминутке? О  числе. Подведение итогов  (рефлексия, оценка  урока) 5 мин. учащимся предлагается похвалить свою команду с помощью глаголов . (Молодцы, что: стремились,  дружили, добились, решили, старались, помогали,   прошли, достигли, и др.) АМО «Ромашка» Цель: эффективное подведение  итогов урока. Участники: все обучающиеся.  Время проведения: 5 мин. Необходимые материалы: доска,  мел, 3 цветка из цветной бумаги  – ромашка. Проведение: дети отрывают  лепестки ромашки, по кругу в  группе передают разноцветные  лепестки и отвечают на вопросы,  относящиеся к уроку, к целям. Оценка результатов: этап  позволяет выяснить, что ребята  усвоили хорошо, а на что  обратить особое внимание на  следующем уроке. АМО «Дерево ожиданий» Вопросы: 1. Назовите постоянные  2. 3. 4. 5. 6. 7. признаки глагола. Как определить  начальную форму глагола? Каким членом  предложения является  глагол? Как изменяются  глаголы прошедшего  времени? Как изменяются  глаголы настоящего и  будущего времени? Как определить  спряжение глаголов? На какие вопросы  отвечает глагол? Задача: анализ своих  возможностей. ­ Давайте посмотрим, что же получилось у нас на уроке.  Оправдались ли ваши  ожидания и опасения.  Забираем листочки и  анализируем. Чьи мнения  совпали с подученными  результатами? Дополнительная информация Результативность  урока, его  методическая  ценность  (возможность  использования урока другими учителями) Авторские АМО,  используемые на  уроке Полученные  результаты урока Анализ и оценка  учителем апробации  Уроки с использованием АМО  интересны не только учащимся,  но и учителям, так как позволяет обеспечить эффективную  организацию и последовательное  осуществление игрового  образовательного процесса для  достижения высокой  заинтересованности и  вовлеченности обучающихся в  учебную и другие виды  деятельности. Данный урок  разработан в соответствии с  новыми образовательными  стандартами. Думаю, коллегам  пригодится мой опыт.  «МЫ по лучику гуляем» Высокий эмоциональный подъем, желание некоторых ребят  скорректировать пробелы в  знаниях, качественное  закрепление пройденного  материала Ранее в задумках урок уже  существовал, но как сделать его урока, построенного  на основе  технологии  модерации и с  применением АМО более интересным, как добавить  эмоциональной окраски,  заинтересованности, как увидеть  деятельность каждого ребенка?  Вот тут и помогли технологии  модерации и  АМО. У каждого  учителя со стажем таких  методов достаточно. Сейчас  можно методически правильно к  ним подойти, и уже применять в  системе, а это очень важно. Приложения к уроку Презентация Microsoft  Обоснование  целесообразности  использования АМО и технологии  модерации для  выполнения целей и  задач урока Использованная  литература,  источники  информации PowerPoint (Офис ­ 2007) Главная задача современной  школы – это раскрытие  способностей каждого ученика,  воспитание личности, готовой к  жизни в высокотехнологичном,  конкурентном мире. АМО и  технология модерации дает  возможность уже самым  маленьким участникам  образовательного процесса  гордиться своими, пусть  небольшими, но достижениями,  провоцируя тем самым на  дальнейшее исследование своих  возможностей. Вернер Л.Г. «Применение  активных методов работы на  уроках в начальной школе», Д.А.Медведев. Текст Послания  Президента Российской  Федерации (извлечение) от  12.11.2009г. «Активные методы обучения».  Международный Институт Развития «ЭкоПро»,  Образовательный портал «Мой  университет», http://www.moi­ universitet.ru/

Открытый урок по АМО . Тема: "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении" УМК Гармония 4 класс

Открытый урок по АМО . Тема:  "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении"  УМК Гармония   4 класс

Открытый урок по АМО . Тема: "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении" УМК Гармония 4 класс

Открытый урок по АМО . Тема:  "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении"  УМК Гармония   4 класс

Открытый урок по АМО . Тема: "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении" УМК Гармония 4 класс

Открытый урок по АМО . Тема:  "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении"  УМК Гармония   4 класс

Открытый урок по АМО . Тема: "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении" УМК Гармония 4 класс

Открытый урок по АМО . Тема:  "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении"  УМК Гармония   4 класс

Открытый урок по АМО . Тема: "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении" УМК Гармония 4 класс

Открытый урок по АМО . Тема:  "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении"  УМК Гармония   4 класс

Открытый урок по АМО . Тема: "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении" УМК Гармония 4 класс

Открытый урок по АМО . Тема:  "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении"  УМК Гармония   4 класс

Открытый урок по АМО . Тема: "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении" УМК Гармония 4 класс

Открытый урок по АМО . Тема:  "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении"  УМК Гармония   4 класс

Открытый урок по АМО . Тема: "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении" УМК Гармония 4 класс

Открытый урок по АМО . Тема:  "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении"  УМК Гармония   4 класс

Открытый урок по АМО . Тема: "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении" УМК Гармония 4 класс

Открытый урок по АМО . Тема:  "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении"  УМК Гармония   4 класс

Открытый урок по АМО . Тема: "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении" УМК Гармония 4 класс

Открытый урок по АМО . Тема:  "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении"  УМК Гармония   4 класс

Открытый урок по АМО . Тема: "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении" УМК Гармония 4 класс

Открытый урок по АМО . Тема:  "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении"  УМК Гармония   4 класс

Открытый урок по АМО . Тема: "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении" УМК Гармония 4 класс

Открытый урок по АМО . Тема:  "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении"  УМК Гармония   4 класс

Открытый урок по АМО . Тема: "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении" УМК Гармония 4 класс

Открытый урок по АМО . Тема:  "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении"  УМК Гармония   4 класс

Открытый урок по АМО . Тема: "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении" УМК Гармония 4 класс

Открытый урок по АМО . Тема:  "Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении"  УМК Гармония   4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017