Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»
Оценка 4.7

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
биология
6 кл—9 кл
09.10.2017
Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»
Разработка урока , презентация к уроку , презентация ученицы.
Открытый урок.docx
Методическая разработка открытого урока   учителя биологии  МОУ «Неклюдовская СОШ им героя Советского Союза В. А. Русакова» Отряскиной Татьяны Александровны По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район» 2017 П л а н   о т к р ы т о г о   у р о к а Тема: «Особо охраняемые природные территории». Вид учебного занятия: теоретическое. Тип урока: Урок­путешествие (урок сообщения и усвоения новых знаний). Цель: Познакомить обучающихся с историей празднования  «Всероссийского  Дня заповедников и национальных парков, видами особо охраняемых  природных территорий России  и Тверской области, историей создания  «Баргузинского заповедника» Задачи образовательные: ­создать условия для обобщения и систематизации знаний  школьников о  видах особо охраняемых природных территорий России  и Тверской области; ­закрепить знание обучающихся о животном и растительном мире  ­показать огромное значение природы в жизни человека, привлечь внимание  учащихся к проблемам экологии; воспитательные:  ­воспитывать экологически грамотных граждан, любящих и бережно  относящихся к родной природе;  формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем. развивающие: ­создать условия для развития внимания, памяти, речи, творческого  воображения, кругозора, умений и навыков самостоятельной работы,  обучающихся начального звена, развивать познавательный интерес ребят; Ученик: Заповедная природа, Заповедный дивный край, Радуга под небосводом — Цвет любимый выбирай! Ученик: Эти чистые озёра, Лес и реки, и луга Под защитой государства — Заповедны берега Учитель :О дикой природе, думаешь не так часто, но стоит увидеть ее один  раз, в ее первозданной, не тронутой человеком чистоте, и окажется, что  ничего нет прекраснее на свете!(слайд2) 2017 год приурочен к 100­ летию заповедников и национальных парков и  объявлен годом особо охраняемых природных территорий России. Особо  охраняемые природные территории (ООПТ) играют важнейшую роль в  сохранении и восстановлении ресурсов живой природы. Учитель: Ребята, а какие виды особо охраняемых природных территорий  России вы знаете? А хотите узнать? К основным видам  ООПТ относятся заповедники,  заказники, природные парки, памятники природы  и т.д.(слайд 3 об их  отличии) Учитель: Какова особенность каждого вида особо охраняемых природных  территорий?( Заповедник – это территория(акватория), в которой весь  комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного пользования и  находится под охраной государства. Национальный парк­ это территория(акватория), на которой охраняются  ландшафты и уникальные объекты природы. От заповедников отличается  допуском посетителей для отдыха. Заказник­территория, на которой охраняются отдельные виды растений и  животных. Памятник природы­ охраняемый природный объект, ценный в научном,  культурном, эстетическом отношении.) Учитель:  В   настоящее   время   количество   природных   зон   увеличивается, появляются новые парки и заповедники. Наконец­то государство поворачивается лицом к природе   и   ее   ресурсам,   которые   являются   важными   составляющими экономики России. Ученик: Рекреационные ресурсы и особо охраняемые природные территории Площадь особо охраняемых природных территорий составляет около 1140  тыс. га, или 13,5% площади области. Единственный заповедник федерального  значения в области ­ Центральнолесной государственный биосферный  заповедник, созданный в 1931 г., имеет площадь 24447 га, в том числе леса  занимают 20737 га, луга ­ 140 га, водоёмы ­ 43 га. Преобладают еловые и  елово­широколиственные леса. Сфагновые болота занимают 18% территории.  В заповеднике зарегистрировано 546 видов растений, в том числе 7 ­ редких,  56 видов зверей, 202 вида птиц, 12 видов рыб. Здесь сохраняются уникальные  и типичные природные экосистемы, редкие, находящиеся под угрозой  исчезновения животные (беркут, орлан­белохвост, хариус) и растения  (водяной орех, ятрышник шлемоносный). Другая крупнейшая ООПТ ­  государственный комплекс "Завидово", созданный в 1929 г., имеет площадь  125 400 га, в том числе леса составляют 69 600 га, луга ­ 17 000 га, водоёмы ­  5500 га. На территории комплекса зарегистрировано 45 видов зверей, 171 вид  птиц, 32 вида рыб. К лесным памятникам природы, помимо отдельных  участков высокопродуктивных насаждений сосны и ели естественного и  искусственного происхождения, расположенных в различных лесничествах,  относятся, например: Абрамовский бор ­ живописные насаждения на левом  берегу Волги (Кимрский лесхоз); Клетинский бор ­ живописные пригородные  насаждения (Кимрский лесхоз); Зубцовский бор ­ живописные насаждения в  возрасте до 150 лет на берегу Волги (Зубцовский лесхоз); Конаковский  лесопарк ­ преобладают сосна, ель в возрасте 70­120 лет (Конаковский  лесхоз); культуры кедра посадки 1940 и 1962 гг. (Воронцовское лесничество);  участок леса на берегу Вышневолоцкого водохранилища с домиком, в котором останавливался Петр 1 (Заборовское лесничество). На окраине г. Кашин  расположен бельнеогрязевой курорт Кашин (действует с 1884 г.). Основные  природные лечебные факторы ­ минеральные воды различного химического  состава и минерализации. Площадь зелёных массивов и насаждений в городах:  всего ­ 12,7 тыс. га, в расчёте на одного городского жителя ­ 108,6 м2. Ученик:  На территории Тверской области Кимрского района расположены следующие ООПТ: (слайд 4,5) Особо охраняемыми природными территориями являются кимрские  боры: Мыльцевский, Абрамовский, Белогородский, Титовский, Кревской, Топорок, аллея Покровская. Государственным природным ландшафтным  заказником местного значения объявлен Клетинский бор, ботаническим  памятником – сосна Банкса у деревни Нутрома.  8% территории района заболочено. Сохраняются в естественном состоянии  болота Новокацкое, Чистый Мох, Большое Яковлевское, Ларцевское,  Пансково. (слайд 6­9) Ученик:    На территории района 85 памятников истории и культуры (7 из них под охраной РФ), 55 памятников археологии. Историческим наследием района являются   старинные   церкви,   часовни   и   храмы,   которые   в   последние   годы активно восстанавливаются. Например Храм в честь Иерусалимской иконы Божией Матери (пос. Белый Городок). Всего их в районе свыше двадцати, около десяти из них – действующие и являются настоящим украшением сел и деревень,   неоценимо   их   значение   в   духовно­нравственном   формировании человека. Много памятников и мемориалов, посвященных жителям района – героям Второй мировой войны.     Народные музеи быта: ­ музей «Гадов» (Приволжском с/п); ­ музей крестьянского быта, часовня и музей бань (д. Неклюдово), здесь же планируется   строительство   музея   Павла   Голубицкого   –   создателя отечественного телефона. Ученик: День заповедников и парков В стране сегодня отмечают, И пусть в январский день не жарко, Но всем нам душу согревают  О красоте природы мысли, Так сохраним ее все вместе, Леса, поля, низины, выси, Вершины гор до поднебесья! Ученик: Заповедники, парки, заказники Отмечают сегодня свой день. И пускай этот день станет праздником Для животных, растений, людей. Ученик: Заповедные зоны России – Так естественна их чистота! Это праздник родимой природы, И забота о ней на века. Пусть ветра продувают равнины, И под камни струится вода, И тянутся в небо деревья, И колышется ветром трава. Учитель:  Всероссийский   день   заповедников   и   национальных   парков — праздник, посвящённый уникальным уголкам нашей страны, с каждым годом приобретает всё более и более высокую значимость. А работники заповедников и национальных парков выполняют важную и ответственную миссию   —   сохраняют   и   восстанавливают   уникальные   природные комплексы нашей страны, разнообразие животного и растительного мира. Эти люди неравнодушны к судьбе природы, они заботятся о том, какой мир останется   нашим   потомкам.   Защита   естественной   природы   —   это выражение нашей любви к ней! Учитель :В России насчитывается 100 заповедников общей площадью более 33   миллионов   гектаров   (это   1,58%   от   общей   территории   страны)   и   35 национальных парков общей площадью около 7 миллионов гектаров (0,41% от территории   страны).   Заповедники   сохраняют   80%   видового   богатства растительного и животного мира. (10, 11 слайд с картой заповедников России) Ученик:  Ребята, а вы знаете в каком году впервые стали отмечать данный праздник? Впервые День заповедников и национальных парков начал отмечаться в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы. Ученик: 11 января для этого события выбрано не случайно — в этот день в 1916 году в России был образован первый государственный заповедник — Баргузинский. Ученик:  Его   целью   стало   сохранение   популяции   баргузинского   соболя   и других животных на Байкале.(показ презентации о заповеднике презентация Курбатовой В.) Учитель: В 1986 году решением ЮНЕСКО Баргузинскому заповеднику был  присвоен статус биосферного, он был включен в международную сеть  биосферных резерватов. Сегодня этот заповедник является составной частью  объекта Всемирного природного наследия «Озеро Байкал» вместе с  остальными заповедниками и национальными парками, входящими в  «заповедное ожерелье» (Баргузинский, Байкальский, Байкало­Ленский  заповедники, Забайкальский национальный парк). Ученик: Мир заповедника — чистейший мир, И дышится там легче, проще. Но современный человек забыл, Приятно как гулять по белой роще. Ученик: Чтоб это вспомнить и не потерять, Сверкнувшую красой необъяснимой — Природу нашу надо сохранять В величии ее неповторимой. Ученик: Берегите Землю, люди, берегите! Хрупкую планету внукам сохраните. Чтоб они, гуляя по тропам заповедным, Сердцем приникали к истинам заветным. Чтоб леса шумели, чтоб шептали травы... На любовь к природе им оставьте право! Ученик: Мы – люди, мы – природы дети. Мы – часть её. И что же мы творим? Ей объявив войну, забыв про всё на свете, В конце концов, себя мы истребим. Ученик: И нам теперь одно лишь остаётся: Беречь, что есть, хранить как дивный сад, Свой дом, свой край родной, свой заповедник, Свою природу, свой бесценный клад! Учитель: А теперь я хочу проверить на сколько хорошо вы знакомы с природой  Родного края, его животным миром. (викторина о «ООПТ Кимрского  района»,) Вопросы викторины .   1.Какая территория­ участок земли   или водного пространства называется заповедником?     (Участок   земли     или   водного   пространства,   в   пределах которого   весь   природный   комплекс     полностью   и   навечно     изъят   из хозяйственного использования и находится под охраной государства.) 2.Назовите примерное количество заповедников, находящихся на территории России.( Более 100 заповедников) 3.   В   чем   отличие     заповедника   и   национального   парка?   (   На   территорию национального парка допускаются посетители для отдыха). 4. Какие заповедники  (национальные парки) называются биосферными? ( На территории которых проводят научные исследования, мониторинги). 5.Как называется озеро, находящееся  на территории  Кимрского заказника?»( Покровское) 6.Назовите танцующих птиц с длинными ногами и длинной шеей?(Журавли) 7.Как называется сосна – достопримечательность деревни Нутрома? (Сосна Банкса) 8 .Какая птица является эталоном любви и верности?(лебедь) 9.   Какие   заказника?»( крачки,  розовые чайки.)   птицы   являются   сторожилами     и   санитарками   Кимрского 10.Толстые  пласты чего остаются в болотах?(Торф)   растут   на   территории 12.Назовите   лекарственные   растения,   которые   заказника  и нуждаются в «защите».(Валериана, чабрец, зверобой, тмин  и др.) 13.Назовите   представителей   земноводных,   обитающих   в   заказнинике(жаба зеленая,  ляг ушка озерная, чесночница). 22.  Назовите   представителей   пресмыкающихся,, заказнике( ящерица прыткая, уж обыкновенный, уж водяной, гадюка)   обитающих   в 23.Назовите наиболее охраняемые виды насекомых, обитающих в заповеднике (дыбка степная, жужелица крымская, жужелица полевая, шмель) Учитель: Природа была задолго до человека, но чтобы она существовала и  дальше, нужна забота каждого жителя Земли о ней. Хочется верить, что  каждый из нас в жизни сможет не раз навестить эти уголки волшебства и  совершенства… Пусть все их обитатели живут в мире и спокойствии, а мы,  люди, от этого станем добрее и счастливее Итог: С какой целью проводилось данное мероприятие? Ребята, что нового узнали сегодня в ходе проведения мероприятия? Что вы делали для этого?  Какой результат вы получили? Поднимите руки , кто узнал много новой и интересной информации об особо  охраняемы природных территориях России и Тверской области? Рефлексия:А теперь каждый из вас оценит свою работу в ходе мероприятия.  У меня в руках три коробочки: красная, желтая, зеленая. В одну из них вы  сейчас положите листочек со своей фамилией .Вы выберете зеленую  коробочку, если все было понятно, все получилось, задания выполнял без  ошибок, активно работал. Желтую, если не все было понятно, не все получалось, в задании были  ошибки, которые потом сумел исправить, не всегда активно работал. Красную, если не все было понятно, не все получалось, задания выполнял с  ошибками, не доволен своей работой и просит помощи. Учитель: Ребята, много тайн природы вам еще придется разгадать и я желаю,  чтобы все ваши действия по разгадыванию ее тайн были экологически  грамотными, созидающими природу, не наносящими ей вред. Источники: Под пологом русского леса: Очерки о растительном и животном мире  Калининской области/ Сост.: В.И.Зиновьев. – М.: Московский рабочий.  Калинин. отд­ние, 1990. Щербаков Ю.А., Зиновьев В.И., Сорокин А.С., Шевчук К.А. Береги природу  своего края. Использование и охрана природы Тверской области. Тверь, 1991. Сайт Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.  URL: http://mpr­tver.ru/deyatelnost­iogv/osobo­okhranyaemye­prirodnye­ territorii/ Информационно­справочная система ООПТ России.  URL: http://oopt.info/index.php?oopt=1109 Сайт Заповедники мира. URL: http://www.zapovedniki­ mira.com/zapovedniki_rossii/252­centralno­lesnoy­prirodnyy­gosudarstvennyy­ biosfernyy­zapovednik.html Сайт информационно­аналитической системы «Особо охраняемые природные  территории России». URL: http://oopt.aari.ru/oopt/Центрально­Лесной Портал Особо охраняемые природные территории Российской  Федерации.URL: http://www.zapoved.ru/catalog/97 Центрально­Лесной­ государственный­природный­биосферный­заповедник Сайт ООО «Издательство Вокруг света»  URL: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/791/ Сайт общественной областной организации «Тверской экологический клуб».  URL: http://tvecoclub.narod.ru/OOPT_TO.htm

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»

Открытый урок по биологии По теме: «Особо охраняемые природные территории Тверская область Кимрский район»
Скачать файл