Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)
Оценка 4.9

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
чтение
8 кл
25.12.2018
Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)
Открытый урок по чтению и развитию речи в 8 классе по теме басни И.А. Крылова в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (дети с интеллектуальными нарушениями). Главными задачами является формирование чувства патриотизма, любви к Отечеству и воспитание нравственных качеств.
Открытый урок чтения и развития речи 23.11.18.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО  ОКРУГА  КЛИН» __________________________________________________________      141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                          8 (496)249­00­55;  8(496)247­68­02   Открытый урок  по чтению и развитию речи Тема урока: «Волк на псарне» И.А. Крылов Подготовила и провела:  Забелина Светлана Михайловна Клин, 23.11.2018 г.  Цель урока:  формирование умения передачи патриотического содержания басни «Волк на псарне» литературными средствами выразительности. Задачи урока: ­ овладевать умением чтения и анализа художественного произведения; ­ выявлять в произведении конкретно­историческое содержание; ­ развивать устную речь учащихся, эмоциональное восприятие художественного текста, образное мышление, творческое воображение и читательскую культуру; ­   воспитывать   чувство   патриотизма,   любви   и   уважения   к   литературным   ценностям отечественной культуры. Ход урока. I. Организационный момент  ­ Ребята, давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным,     Будь спокойным и ……(внимательным). 2. Говорите чётко, внятно,     Чтобы было всем ……(понятно). 3. Если хочешь отвечать –      Надо руку ……(поднимать). II. Проверка домашнего задания. ­ На прошлом уроке мы познакомились с творчеством великого русского баснописца. ­ Кому поставлен этот памятник? (показываем изображение памятника И.А. Крылову). ­ Где он находится?  (В Санкт­Петербурге). ­ Каким образом  Санкт – Петербург связан с творчеством И.А. Крылова?  (В этом городе И.А. Крылов прославился как баснописец). ­   Что   такое   басня?     (Короткий   рассказ   в   стихах   или   прозе   нравоучительного   и сатирического характера). ­ Что заключено в каждой басне?  (Мораль). ­ А что такое мораль?   (Поучительный вывод). III. Изучение нового материала.   Мотивация:  сегодня мы познакомимся с басней И.А. Крылова «Волк на псарне» и к концу урока я прошу вас ответить на главный вопрос: «В чём заключена мораль басни». Словарная работа: ­ Чтобы вам было легче воспринимать текст басни – разберём смысл некоторых слов. (Знакомство со словами сопровождается иллюстрацией) ­ Овчарня – это загон для овец. ­ Псарня – это особое помещение для ловчих собак. ­ Хлев – это крытое помещение для животных. ­   Ловчий   ­  лицо   заведовавшее   (у   помещиков   и   бояр)   разными   видами   ловли, преимущественно псовой охотой. Связано со словом «ловкий», «умный». ­ Гончие – порода охотничьих собак. ­ Сейчас я прошу вас внимательно прослушать содержание басни (чтение басни учителем). Первичное восприятие прочитанного: ­ Ответьте пожалуйста на вопросы. 1. Куда хотел попасть Волк?  2. Кто поднялся на псарне против Волка? 3. Как чувствовал себя Волк, запертый на псарне? 4. Что предпринял Волк, чтобы избежать наказания? 5. Кто прервал переговоры с Волком? 6. Поверил Ловчий сладкой речи Волка? Артикуляционная гимнастика. ­ Давайте подготовимся к чтению текста. 1. Языком под губами совершите вращательные движения (язык между губами и зубами), по пять раз в каждую сторону. 2. «Свеча». Возьмите полоску бумаги, представим, что это свеча. Делаем вдох и плавно задуваем свечу (2­3 раза). 3. «Проколотый мяч». Представим, что у нас в руках проколотый мяч, вдохнув, сжимаем динамично со звуком с­с­с­с (2­3 раза) 4. Расслабленными губами пофыркали как лошади.  Чтение басни учащимися про себя.  Откройте страницу 76 ваших учебников и прочитайте басню про себя. Чтение басни учениками вслух. ­ Иван Андреевич Крылов был свидетелем важного исторического события. Война 1812 года. Давайте попробуем разобраться, кто же является героями басни, какие же черты в образе Ловчего и Волка подчёркивает автор. Обратимся к тексту и найдём слова, которые характеризуют Волка и Ловчего. Ловчий «ловчий прервал» «ты сер,а я, приятель сед» «волчью вашу я давно натуру знаю» «с волками не делать мировой» «выпустил на Волка гончих стаю» Волк «думая залезть» «попал» «серый забияка» «сидит прижавшись задом» «зубами щёлкая и ощетиня шерсть» «хотел бы всех он съесть» «тут не перед стадом» «пустился мой хитрец» «старинный сват и кум» «пришёл мириться» «забудем прошлое» «с другими грызться рад» «волчьей клятвой утверждаю» ­ Волку уделено в басне больше места, чем Ловчему. Автор хочет показать, что Волк Силён Хитёр Настоящий захватчик Ловчий Мудрый С глубокой мыслью Рассудительный  Неторопливый Знает цену волку ­   Наполеон   думал,   что   завоевать   Россию   будет   очень   легко,   но   так   же   как   волк почувствовал себя загнанным в угол. Когда Наполеон понял, что завоевать Россию не удастся,  он   написал   письмо   Александру  I  о   перемирии.  Мудрый   Кутузов   не   поверил Наполеону.   Русская   армия   оставляет   горящую   Москву,   а   Наполеон     вынужден   был возвращаться по разграбленной им же Смоленской дороге.  Стаей гончих называет Крылов русскую армию. Эта басня отличается от известных нам басен. Главное отличие – в основе лежат реальные исторические события, и герои – реальные исторические герои. Михаил Илларионович Кутузов и Наполеон Бонапарт.  Наполеон ­ Волк Кутузов ­ Ловчий Хитрец Захватчик Наглый Изворотливый Заключение: Мудрость  Терпение  Знание  ­ Вернёмся к началу нашего урока и вспомним, на какой вопрос мы должны ответить. ­ Мы знаем, что в любой басне есть своеобразный вывод – мораль. Как правило мораль басни – то слова автора, которые располагаются либо в начале, либо в конце басни. Но в данной басне мораль вложена в уста персонажа. ­ В чьи уста вложена мораль этой басни? «С волками иначи не делать мировой, как снявши шкуру с них долой». ­ Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке?  ­ Самым активными на уроке были..... ­ Ответы были самыми полными и чёткими.... Выставление  оценок.  Ι V. Домашнее задание. Подготовиться к чтению басни по ролям. Овчарня – загон для овец. Ловчий – лицо, заведовавшее разными  видами ловли, преимущественно же псовой  охотой. Хлев – крытое помещение для животных. Псарня – особое помещение для ловчих собак. Гончие – порода охотничьих собак.

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)

Открытый урок по чтению и развитию речи «Волк на псарне» И.А. Крылов (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018