Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды» Тема урока: Рациональное использование отходов производства при создании предметов домашнего обихода.
Оценка 4.6

Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды» Тема урока: Рациональное использование отходов производства при создании предметов домашнего обихода.

Оценка 4.6
Разработки уроков
DOC
технология
Взрослым
28.01.2017
Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды»  Тема урока: Рациональное использование  отходов производства при создании предметов домашнего обихода.
Методическая разработка открытого урока по дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды» Тема урока: Рациональное использование отходов производства при создании предметов домашнего обихода. Основной задачей урока стояло обобщить знания полученные студентами в процессе изучения специальных дисциплин (технология швейных изделий, конструирование, материаловедение) и способствовать применению теоретических знаний на практике при выполнении швейных изделий. Форма занятия - деловая игра, была выбрана с целью неформального способа закрепления изученного материала в процессе деловой игры
ПРАКТИ~1.DOC
ОТКРЫТЫЙ УРОК (БИНАРНО—ИНТЕГРИРОВАННЫЙ) БАЕВОЙ АЛЬБИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ  ГЕОРГИЕВСК Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды» Тема урока: Рациональное использование   отходов производства при создании предметов домашнего обихода. 2 Цель урока:   образовательная:  обобщить знания полученные студентами в процессе изучения специальных   конструирование, (технология   швейных   изделий, дисциплин   материаловедение)    способствовать   применению   теоретических   знаний   на   практике   при выполнении швейных изделий.  на основе изученного материала, использовать неформальный способ его закрепления в процессе деловой игры.  развивающие:  развивать   творческие   способности   студентов   при   изготовлении   швейных изделий и использованию отходов производства;  способствовать выбору рационального способа выполнения практического задания;  воспитывающие:  способствовать   формированию   у   студентов   чувства   любви   к   избранной профессии   и   чувства   ответственности   за   бережное   использование материальных, энергетических и других ресурсов.   методические:  совершенствование организации учебного процесса;  совершенствования педагогического мастерства;  освоение инновационных педагогических технологий. Тип   урока:  бинарно—интегрированный,   урок   систематизации   и   обобщения знаний. Время урока: 6 часов Материально­техническое и дидактическое оснащение урока:            Швейные машины 97 класс—15 шт. Швейные машины 51 класс—2 шт. Приспособления малой механизации (окантовыватель) Оборудование ВТО—утюги У­5 –2 шт. Производственные отходы, Нитки, ножницы, ручные иглы. 3 ПЛАН—КОНСПЕКТ УРОКА 1. Организационная часть— 2 минуты (Зиновьева Т. П.)  проверка наличия студентов и их готовность к уроку;  мобилизация студентов на начало урока. 2. Вводный инструктаж — 45 минут Метод: репродуктивный (беседа)    2.1. Постановка цели и задач урока (3 минуты) (Баева А. А.) При сегодняшней экономической ситуации среди потребительских свойств возрастает требования к   качеству   одежды   массового   производства.   Рынок   требует   постоянного обновления   и   расширения   ассортимента   материалов,   используемых   для изготовления   швейных   изделий,   и   в   результате   особое   значение   приобретает научно обоснованный выбор материалов на изделие. Рациональное использование материалов и учет их свойств при проектировании и изготовлении одежды в значительной степени определяет качество швейных изделий и их надежность в процессе эксплуатации, экономичность и технологичность изготовления. Мы не раз   говорили,   что   швейное   производство   материалоемкое   и   в   себестоимости изделия стоимость материалов практически составляет 50­65 %, а это значит что на стадии нормирования материалов мы должны предусмотреть рациональное использование   межлекальных   остатков   для   изделий   народного   потребления. Следовательно на данном уроке мы, преподаватели и мастер производственного обучения и вы постараемся  разработать конкретные изделия и рекомендации по их изготовлению, которые будут направлены на улучшение качества изделий из хлопчатобумажных материалов, снижения материалоемкости швейных изделия и следовательно   на   повышение   эффективности   производства.   А   так   же   в   ходе урока   ....   (постановка   целей   урока   образовательных,   воспитательных, образовательных соответственно перечисленным выше) 2.2.  Проверка качества знаний (10 минут) по следующим вопросам: 1)   Технические условия на выполнение машинных работ по обработке мелких деталей?  (Зиновьева Т. П. — ответ студента: Ширина шва обтачивания мелких деталей 0,5...0,7 см. Шов в уголках подрезается оставляя припуск в 0,2..0,3   см;   деталь   выворачивается   на   лицевую   сторону,   края выправляются   и   выметываются   вручную   прямыми   стежками   длиною 1,0..1,5 см на расстоянии 0,5..0,7 см от края. Выметывание выполняют со стороны   нижней   детали,   при   этом   образуя   кант   из   основной   детали 0,1..0,2   см.   Если   предусмотрена   моделью   отделочная   строчка,   то   ее выполняют с лицевой стороны с помощью направляющей линейки.) 2) Какие  параметры  входят  в  понятие   режимы  ВТО?  (Баева   А.  А.  —  ответ студента   :   К   режимам   влажно–тепловой   обработки   относятся температура поверхности утюга или пресса, влажность по отношению к массе материала, давление прессующей поверхности или масса утюга.) 4 3) Как влияет качество тканей на режимы ВТО? (Баева А. А. — ответ студента : качество материала определяется волокнистым составом, структурой, так   в   зависимости   от   волокнистого   состава   изменяется   температура поверхности   утюга   или   пресса,   для   ворсовых   материалов   например   – бархата,   необходимо   применять   специальные   приспособления   ­ кардоленты, при отсутствии их бархат утюжат на махровом полотенце или   складывая   материал   лицом   к   лицу   с   изнаночной   стороны.   Если материал   неизвестен   необходимо   проверить   его  поведения  при  влажно­ тепловой обработке на кусочке материала.) 4) Перечислите формообразующие элементы в одежде.(Фролова И. В. — ответ студента   :   Формообразующими   элементами   в   одежде   являются вытачки, складки, рельефы, подрезы, срезы деталей.) 2.3. Организация рабочего места и подготовка исходных материалов к работе. (5 минут) 2.4.  Разрешение проблемных ситуаций (ответы на возникающие вопросы студентов касающиеся исправности оборудования — Зиновьева Т. П.). 2.5. Выдача заданий для самостоятельной работы (15 минут)        Конструирование   (Фролова   И.   В.):   В   задачу   конструкторской подготовки производства входит отбор и согласование со всеми службами коллекции  моделей, принятых  к   внедрению.  Особое  внимание  уделяется нормированию расхода основных, прикладных и отделочных материалов и фурнитуры,   проводится   анализ   расхода   материалов   и   разрабатываются мероприятия   направленные   на   их   экономию.   Основной   задачей   при подготовки производства является оформление технической документации на коллекции моделей. В ходе данного урока вам предложено выполнить из отходов производства изделия для создания комфортных условий на кухне, грелки,   прихватки   фартуки   и   т.д.   в   ходе   их   создания   вам   необходимо разработать лекала и оформить техническое описание на данное изделие., а так   же   изготовить   образец.   При   составлении   технического   описания необходимо   обратить   внимание   на   оформление   лекал   в   натуральную величину,   спецификации   деталей   кроя,   особенностям   раскроя   деталей, зарисовке модели. Помните, пожалуйста, последовательность расположения документов в техническом задании: Титульный лист с указанием модели, способа   ее   производства,   автора,   предприятия;   зарисовка   модели   (вид спереди и вид сзади); описание художественно–технического оформления модели; Таблица измерений изделия в готовом виде.    материаловедение   (Баева   А.   А.)   Основной   задачей   по материаловедению для Вас является на сегодняшнем уроке рациональный подбор   материалов   для   изготовляемого   изделия.   При   решении   данной задачи Вам следует помнить, о назначении изделия, условиях эксплуатации. Следовательно   при   подборе   материалов   на   изделия   вспомнить   о 5 технологических   свойствах   материалов,   совместимости   материалов   по свойствам:   термостойкости   и   теплостойкости.   Хочется   Вам   также напомнить  о презентабельности ваших изделий и соответственно о подборе прикладных   и   отделочных   материалов.   При   подготовке   технического описания на изготовляемое изделия  Вам необходимо выполнить следующие листы:   конфекционирование   материалов   в   виде   таблицы   перечня материалов и их необходимого количества, а так же раскладку лекал на материале, как если бы они изготовлялись из цельного куска материалов, а не из межлекальных потерь. Данные листы являются приложением к ТО.          ­ технология (Зиновьева Т. П.) При составлении технического описания вам необходимо уделить внимание пункту Рекомендации к пошиву изделия. В   этом пункте   необходимо   уделить   внимание   последовательности     изготовления изделия, режимом технологической и   влажно­тепловой обработки. Обработки отдельных узлов. При изготовлении изделия помните о рациональных способах обработки изделия, рациональном использовании оборудования и материалов.    2.6. Повторение правил ТБ (12 минут)                        Вопросы. 1. Перечислите   общие   правила   ТБ   при   работе   с   утюгом.  (Ответ:   Быть внимательными при включении электрического утюга, держаться только за   деревянную   или   пластмассовую   часть   рубильника,   следить,   чтобы рубильник был закрыт предохранительным кожухом, и не снимать его. Не дотрагиваться   до   токопроводящих   частей   электрического   утюга, рубильника,   штепсельной   розетки,   вилки.   Помнить,   что   работа   с электрическим утюгом требует большого внимания. Проверить до начала работы  на   электрическом   утюге   изоляцию   шнура.   До   начала   работы проверить   и   подготовить   рабочее   место.   Не   стучать   утюгом   о   стол, следить, чтобы шнур не касался утюга, за нормальным нагревом утюга и не   допускать   его   перегрева,   не   пробовать   нагрев   рукой,   не   опускать перегретый утюг в воду, охлаждать его можно проводя им по влажной тряпке, после работы отключить утюг.) 2. Перечислите   общие   правила   ТБ   при   работе   на   универсальной   швейной машине.  (Ответ:   Следить   за   исправностью   машины,   инструментов   и приспособлений.   Проверять   до   начало   работы   свое   рабочее   место, следить чтобы на машине ограждение. Запрещается производить чистку и смазку машины на ходу, одевать ремень на шкив машину при включенном электродвигателе. запрещается передавать предметы через работающие машины,   цеплять   на   провода   нитки,   тряпки,   проволоку.   Не   класть предметы и инструменты возле вращающихся деталей.) 3. Перечислите общие правила ТБ при работе на специальной швейной машине. (Ответ:   аналогично   требованиям   на   универсальных   машинах,   но   на пуговичной необходимо использовать предохранительный экран. ) 6 4. Перечислите общие правила ТБ при выполнении ручных работ (Ответ: При выполнении ручных работ организовать рабочее место, инструменты и приспособления, ножницы передавать кольцами вперед, иглы вкалывать только   в   подушечку   или   складывать   в   коробочку   имеющую   магнит работать с изделием на столе. ) 5. Ваши   действия   в   начале   работы,   и   при   обнаружении   неисправности электрооборудования?  (Ответ:   сообщить   мастеру   производственного обучения ) 3.Самостоятельная работа студентов.               3 часа 20 минут    метод: частично­поисковый.    3.1. Изготовление изделий из отходов производства;                            3.2 Оформление технического описания на изготовляемое изделие. 4. Текущий инструктаж: ­ целевые обходы рабочих мест. Метод: репродуктивный (беседа). 4.1. Проверка рабочих мест;—Зиновьева Т. П. 4.2. Проверка ТБ; —Зиновьева Т. П. 4.3. Проверка правильности выполнения   технологических        процессов; — Зиновьева Т. П. 4.4. Проверка правильности конфекционирования материалов;— Баева А. А. 4.5. Проверка правильности составления ТО;— Фролова И.В. 4.6.   Контроль   качества   и   художественного   оформления   изделий;— Совместные действия преподавателей и мастера производственного обучения 4.7.   Индивидуальная   работа   со   студентами.—Совместные   действия преподавателей и мастера производственного обучения 5. Заключительный инструктаж. В виде ролевой игры (45 минут)    Метод: репродуктивный.    5.1.Заседание художественного совета.(Ролевая игра)  Группа разбивается на 4 подгруппы по 6 человек по изготовляемому ассортименту (фартуки, прихватки, грелки выполненные примерно в одном стиле.). Затем из групп выбираются наиболее сильные студенты в   художественный   совет   (методом   отбора   при   помощи   мастера   и преподавателей)   в   качестве   главного   художника,   главного конструктора,   главного   технолога,   директора   Дома   моделей «Авокадо», Директор по коммерческой части.   Подгруппы   представляю   конкурирующие   предприятия   «Звездопад», «Лунный камень», «Ариана», «Золотая нить» (метод жеребьевки). Они представляют   художественному   совету   изделия   для   определения конкурентоспособности выпускаемых товаров и получения лицензии на их выпуск. 7  Под   руководством   Преподавателя   по   конструировании   члены художественного совет получают инструкции по работе: в течении 10 минут   просмотреть   качество   изготовляемых   изделий   и   оценить   их, заполняя на каждое изделие лицензионную ведомость. (см приложение А).  Во   время   получения     членами   художественного   совета   инструкций, каждая   фирма   продумывает   оригинальность   представления изготовленных   изделий   и   их   функциональное   соответствие. Представление   должно   быть   кратким,   с   указанием   всех   достоинств данных   изделий.   Преподаватель   материаловедения   и   мастер производственного   обучения   помогают   студентам   направляющими вопросами для оценки и представления своих изделий.  Затем   представители   фирм       демонстрируют   изделия   давая   им характеристики.   Во   время   «презентаций»   представители   могут продемонстрировать   изделия,   сотрудники   данной   фирмы   могут помогать.   Конкурирующие   фирмы   и   члены   художественного   совета задают вопросы касающиеся данных изделий, технологии изготовления, себестоимости, подбора материалов, конструкции и т.д.  Презентации 5­7 минут.  Художественный совет подводит итог и делает вывод какой фирме на какие изделия выдать «лицензии». Приложение Б.    5.2.Подведение итогов урока (5 минут) — Преподавателями и мастером  производственного обучения подводиться итог урока оцениваются работы,  активность выступлений студентов, указываются  недостатки и замечания по  ходу урока с комментарием.    5.3.Задание на дом (с подробным комментарием).–2 минуты –Мастер  производственного обучения.   Преподаватель II категории                      Баева А.А. Мастер 10 разряда                               Зиновьева Т.П. Преподаватель 9 разряда                         Фролова И.В. Лицензионная ведомость. Наименование изделия , фирма наименование характеристики изделия 8 Приложение А оценочные баллы балл 1. Дизайн товара (художественное оформление) 2. Оригинальность решения идеи 3. Соответствии функциональным требованиям 4. Рациональность подбора материала 5. Технологическая обработка 6. Соответствие технической документации 0­5 0­5 0­5 0­10 0­20 0­15 0­50 всего Нарушения технологической обработки оценивается следующим образом:  рациональность технологической обработки 0­5 баллов  соблюдение режимом обработки 0­5 баллов  качество выполненных операций 0­10 баллов  нарушения   в   технологической   обработки   незначительные   оцениваются   0,5 штрафных баллов, значительные 1­,15  штрафных баллов. 9 Приложение Б. Презентация (справочные данные) презентация изделия 1. наименование изделия 2. количество баллов по лицензионной ведомости 3. количество баллов за презентацию 4. количество баллов за пояснения, дополнения. 5. количество штрафных баллов 6. Сумма баллов (сумма строк 2­4, за минусом 5 строки) Презентация   изделия   оценивается   0­5   баллами,   за   каждое   удачное пояснение дополнения  добавляют 0,5 балла, неудачные, неверные добавления оцениваются штрафными баллами (каждое 0,5 ). Изделия набравшие 20 и более баллов оцениваются оценкой 5 (отлично) и авторам выдается лицензия. ЛИЦЕНЗИЯ выдана фирме __________________                                       наименование фирмы на право производить в промышленных условиях изделие_____________ автора______________________________ набравшего ____           наименование                                     фамилия имя отчество  баллов на художественном совете Дома Моделей «Авокадо» Директор Дома Моделей «Авокадо» _______________                                                                подпись Изделия   набравшие   17­20   баллов   оцениваются   оценкой   4   (хорошо), набравшие 14­16 баллов оцениваются оценкой 3 (удовлетворительно)

Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды» Тема урока: Рациональное использование отходов производства при создании предметов домашнего обихода.

Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды»  Тема урока: Рациональное использование  отходов производства при создании предметов домашнего обихода.

Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды» Тема урока: Рациональное использование отходов производства при создании предметов домашнего обихода.

Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды»  Тема урока: Рациональное использование  отходов производства при создании предметов домашнего обихода.

Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды» Тема урока: Рациональное использование отходов производства при создании предметов домашнего обихода.

Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды»  Тема урока: Рациональное использование  отходов производства при создании предметов домашнего обихода.

Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды» Тема урока: Рациональное использование отходов производства при создании предметов домашнего обихода.

Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды»  Тема урока: Рациональное использование  отходов производства при создании предметов домашнего обихода.

Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды» Тема урока: Рациональное использование отходов производства при создании предметов домашнего обихода.

Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды»  Тема урока: Рациональное использование  отходов производства при создании предметов домашнего обихода.

Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды» Тема урока: Рациональное использование отходов производства при создании предметов домашнего обихода.

Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды»  Тема урока: Рациональное использование  отходов производства при создании предметов домашнего обихода.

Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды» Тема урока: Рациональное использование отходов производства при создании предметов домашнего обихода.

Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды»  Тема урока: Рациональное использование  отходов производства при создании предметов домашнего обихода.

Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды» Тема урока: Рациональное использование отходов производства при создании предметов домашнего обихода.

Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды»  Тема урока: Рациональное использование  отходов производства при создании предметов домашнего обихода.

Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды» Тема урока: Рациональное использование отходов производства при создании предметов домашнего обихода.

Открытый урок По дисциплинам: «Производственное обучение»—«Материаловедение»—«Конструирование одежды»  Тема урока: Рациональное использование  отходов производства при создании предметов домашнего обихода.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017