Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Оценка 4.7

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
администрации
Взрослым
13.05.2019
Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Открытый урок по дисциплине "Технология отрасли" на тему: «Тафтинговый способ производства нетканых материалов». Цели урока: Обучающая: Сформировать понятия о технологии производства нетканых полотен тафтинговым способом. Развивающая: Содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти, способствовать использовать теоретические знания. Воспитательная: Содействовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, способности анализировать, самостоятельности. Формирование: ОК1-ОК6.
Урок по Технологии отрасли.docx
Министерство  образования Московской  области ГАПОУ  МО «Егорьевский  техникум» Открытый урок по дисциплине:  « Технология отрасли » Специальности      15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» Группа      М­62    курс    2 г. Егорьевск,  2019 План урока теоретического обучения  по дисциплине:  «ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАСЛИ».   15.02.01   Монтаж   и   техническая   эксплуатация Дата: 15.03.2019 г.  Группа:  М­62 Специальность:  промышленного оборудования (по отраслям) Преподаватель:  Гулина Л.Л. Тема урока:    «Тафтинговый способ производства нетканых материалов. Пряжа и нити, применяемые для образования ворсового покрова. Устройство и работа тафтинговых машин». Цели урока: Обучающая:     Сформировать понятия о технологии производства нетканых полотен тафтинговым способом. Развивающая:     Содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти, способствовать использовать теоретические знания. Воспитательная:    Содействовать   воспитанию   трудолюбия,   аккуратности, способности анализировать, самостоятельности. Формирование  ОК1­ОК6. Тип урока:  Комбинированный урок. Методы   обучения:   Информационный:  объяснение с элементами самостоятельной работы. Средства обучения:       конспекты лекций,  интернет ресурсы,  презентация, мультимедийное  оборудование,  ноутбук,     канцелярские   принадлежности, доска, карточки­задания.  презентация.  Репродуктивный:  беседа,   изложение,   рассказ.    Наглядный:  тесты,   схемы, Ход урока № п/п Деятельность преподавателя Организационный момент 1 Проверяет   явку   студентов,   готовность группы к уроку. 2 3 Создание учебной мотивации Сообщает   тему   урока,   обосновывает значение изучаемой темы и целей урока.  Слушают,   осознают, задают вопросы. Студенты отвечают  на поставленные  вопросы, остальные  студенты слушают,  осознают,  дополняют. с     Мобилизация опорных знаний  Выясняет   уровень   подготовки студентов   к   восприятию   нового материала помощью фронтального   опроса.   Задает вопросы для фронтального опроса: 3.1   Какое   сырье   применяют   при производстве фильерным способом. 3.2 Сущность фильерного способа. 3.3 Дать понятие о холстообразовании в процессе   нетканых материалов фильерным способом. 3.4   Перечислите   основные   операции технологического процесса производства волокнистого   материала   фильерным способом. 3.5   Перечислите   ассортимент   нетканых полотен фильерным способом.   производства  Проверяет   решение   домашней задачи.       Один студент  решает задачу у  доски, остальные  студенты слушают,  осознают,  Деятельность  студентов Время мин. Командир предоставляет рапорт   комментирует его. и 1 2 6 4 дополняют. Слушают,   осознают, задают вопросы, конспектируют.   18 Содержание учебного материала  Используя презентацию, объясняет  новую тему «Тафтинговый способ  производства нетканых  материалов» ­ ассортимент вырабатываемый  тафтинговым способом, ­ основные операции технологии  производства тафтинговых ковров, ­ схема заправки тафтинговой машины.  Предлагает записать в конспект  основные понятия. 4 5 6 6 5 2 1 Отвечают   вопросы теста. на Один   студент   у доски   объясняет схему,   остальные студенты   слушают, осознают, дополняют. Слушают,   осознают, задают вопросы. Закрепление знаний                                 Предлагает   ответить   на   вопросы теста.  Предлагает рассказать по схеме  процесс заправки тафтинговой  машины  Подведение итогов и  результатов урока  Делает выводы по теме:  «Тафтинговый способ  производства нетканых  материалов».   Объявляет оценки за выполненное задание (тест).  Выставляет оценки за работу на  уроке. Задание на дом 7 Предлагает задание:  подготовить материал по теме  Получают   задание, задают вопросы. «Тафтинговый способ  производства нетканых  материалов», используя интернет­ ресурсы;   учить конспект                                                                                     ИТОГО:                            45 Организационный момент Преподаватель: Проверяет явку студентов, готовность группы к уроку. Студент (командир группы): Предоставляет рапорт и комментирует его.  Создание учебной мотивации Преподаватель:  Сообщает   тему   урока,   обосновывает   значение изучаемой темы и целей урока. Тема сегодняшнего урока «Тафтинговый способ производства нетканых  материалов».  Целью   занятия  ознакомить   студентов   с   технологией   производства нетканых полотен тафтинговым способом. Мобилизация опорных знаний Преподаватель:  Прежде,   чем   перейти   к   изучению   новой   темы, повторим   и   закрепим   материал   предыдущей   темы   «Получение   нетканых материалов склеиванием нитей (пряжи) и фильерным способом». Вашим домашним заданием было выучить материал по данной теме. Посмотрим, как вы подготовились. Сейчас вы должны будете ответить на мои вопросы: 1.  Какое сырье применяют при производстве фильерным способом. 2. Сущность фильерного способа. 3.   Дать   понятие   о   холстообразовании   в   процессе   производства   нетканых материалов фильерным способом. 4.     Перечислите   основные   операции процесса технологического   производства волокнистого материала фильерным способом. 5.  Перечислите ассортимент нетканых полотен фильерным способом. Студенты: Студенты отвечают с места на поставленные вопросы.  Преподаватель:  Второй   частью   вашего   домашнего   задания   было   решить задачу. Проверяет решение домашней задачи:  Определить производительность агрегата АРТ­120, кг/час.,  где Vи.p. − скорость игольчатой решетки, м/мин. (16­24 м/мин.), q − масса волокнистого материала на 1 м2 игольчатой решетки после разравнивания, кг (0,2 ­ 0,3 кг/м2 ), b − рабочая ширина игольчатой решетки, м (1,2 м), Кв. − коэффициент выхода волокна после трепания (0,95 ­ 0,97), Кпв − коэффициент полезного времени   работы   машины   (0,95).   Производительность   разрыхлительно­ трепального агрегата − до 500 кг/час Студент:  Решает задачу у доски с последующими объяснениями, остальные студенты слушают, осознают, дополняют. Преподаватель: Работавшим студентам выставляет оценки за домашнюю работу. Студенты: Слушают, осознают.  Подводит   итоги   подготовки   к   домашнему   заданию. Изучение нового учебного материала Преподаватель: Тафтинговый   способ   используется   при   изготовлении   ковровых покрытий   и   искусственного   меха.   Первые   механизированные   тафтинговые машины были разработаны в 1943 г. Д. Кобблом. На   тафтинговых   машинах   вырабатывают   ковровые   покрытия   полов шириной   до   6   м   с   петлевым,   разрезным,   комбинированным   и   рельефным ворсом разнообразной     высоты. Узорообразующие   устройства,   которыми оснащаются   современные   тафтинговые машины, позволяют вырабаты­ вать   сложные   многоцветные   узоры   и создавать   рельефный   ворсовой   покров. Одновременно   с   совершенствованием тафтинговых машин разрабатываются новая технология и новое оборудование для отделки суровых тафтинговых материалов, их разбраковки и упаковки. Успешно   применяются   в   промышленности   поточные   линии   для   нанесения связующего на изнанку ковров, крашения и печатания ворсового покрытия ковров,   разбраковки,   разрезания   на   куски   заданного   размера   и   упаковки готовых ковров в рулоны. Суровые   полотна   изготавливают   на   тафтинговых   машинах,   где осуществляется процесс ворсообраэования, то есть формирования петлевого или   разрезного   ворса   на   поверхности   каркасного   материала.   Образование петлевого ворса происходит в результате взаимодействия иглы с заправленной в ее ушко ворсовой нитью и петлителя; при образовании разрезного ворса а процессе   взаимодействия   иглы   и   петлителя   дополнительно   участвует разрезной нож. Тафтинговые   машины механического характеризуются классом.   действия Класс тафтинговых машин обозначает расстояние между продольными осями двух соседних игл, выраженное в долях дюйма (25,4 мм). В настоящее время изготавливают тафтинговые машины различных классов. Технология   производства   тафтинговых   ковров   включает   следующие операции: —   прошивание   грунтового   материала   ворсовой   пряжей   или   ворсовыми нитями   на   тафтинговых   машинах   и   получение   сурового   материала   с разрезным, петлевым, комбинированным, рельефным ворсовым покровом; — нанесение на изнаночную сторону сурового материала связующих веществ для   закрепления   ворсовых   пучков   в   грунтовом   материале   и   последующее нанесение вторичного вспененного основания; — крашение или печатание ворсовой поверхности; —  стрижка,  разрезание,  обшивание  кромок   ковров  на  оверлочной  машине, разбраковка, маркировка и упаковка готовых ковровых изделий. На   тафтинговых   машинах   формирование   ворсового   покрова   может осуществляться   механическим,   пневматическим   и   пневмомеханическим способами.   В   связи   с   этим   тафтинговые   машины имеют отличия в устройстве и функциях рабочих органов.  Ворсовую   пряжу   и   нити   используют   на тафтинговой   машине   для   прошивания   грунтового материала с целью создания ворсовой поверхности с   разрезным,   петлевым,   комбинированным   или рельефным   ворсовым   покровом.   Ворсовые   пряжа   и   нити   должны   иметь высокую   устойчивость   к   истиранию,   незначительную   усадку,   низкую   обладать электризуемость   и     молеустойчивость, загрязняемость, противогнилостными свойствами.  В настоящее время для производства тафтинговых ковров применяют ковровую пряжу и нити из шерстяных, химических волокон и их смесей. Для получения   ворсовой   пряжи   и   нитей   используют   синтетические   волокна. Широко   применяют   полиамидные   волокна,   полиакрилонитрильные   и полиэфирные. Используют также искусственные волокна – медноамиачные и вискозные в смеси с синтетическими волокнами. Схема заправки тафтинговой машины приведена на рисунке. Грунтовый материал 2 разматывается с рулона  1  и   игольчатым валиком  4  подается   по подкладочному   столу   5   в зону прошивания.  Валик   3   служит   для   создания натяжения необходимого грунтового   материала.   Ворсовые   нити разма­тываются с бобин  6,  установленных на многоярусном шпулярнике, и через нитепроводники 7и распределительные планки 9 с помощью питающих валиков 8 подаются к иглам 10 и заправляются в их ушки. Иглы закреплены в игольной планке 13, получающей от специального эксцентрикового механизма возвратно­поступательное движение.  При   движении   в   крайнее   нижнее   положение   игла   проводит   через грунтовый материал ворсовую нить. При движении иглы вверх из крайнего нижнего   положения   нить   изгибается,   образуя баллон, в который входит носик петлителя  12. Вокруг   него   формируются   ворсовые   петли, образуя суровый материал с ворсовым покро­ вом  14.  При сходе петель с петлителей может происходить   разрезание   последних   петель кромками   петлителей   и   ножей   11   или   их свободный сход. В результате образуется ворсовое покрытие с разрезным или петлевым   ворсом.   Суровый   материал   с   помощью   натяжных   валиков  16  и игольчатого валика 15 сматывается в рулон 17. Закрепление нового учебного материала Преподаватель: Предлагает ответить на вопросы теста. Тест (для I варианта) 1. Какие волокна применяют для производства тафтинговых ковров?           а) асбест           б) синтетические           в) полиамидные           г) вторичные 2. Для производства тафтинговых ковров необходим прочный и  равномерный грунтовый материал, который бы не затруднял работу  ………………и сохранял ………..тафтингового ковра в условиях  эксплуатации. 3. Где закрепляются иглы в тафтинговой машине?                  а) на многоярусном шпулярнике                  б) в игольной планке                  в) на питающем валике                  г) на игольчатом валике 4. Какой ассортимент вырабатывается тафтинговым способом?             а) ковры             б) искусственный мех              в) фильтровальные материалы              г) линолеум 5. С   каким   ворсовым   ворсом   вырабатывают   ковровые   покрытия   на тафтинговых машинах?               а) грунтовым и каркасным                             б)   петельным, комбинированным                в)  петельным, разрезным, комбинированным, рельефным                г) разрезным    Ответы на тест (для I варианта) 1. в, б 2. тафтинговых игл;  размеры 3. б 4. а, б 5. в Тест (для II варианта) 1. Какими способами на тафтинговых машинах формирование ворсового  покрова может осуществляться?               а) питающим               б) пневматическим                в) механическим                г) механическим, пневматическим и пневмомеханическим. 2. Суровые полотна изготавливают на тафтинговых машинах, где  осуществляется процесс ……………., то есть формирования ………… или разрезного ворса на поверхности каркасного материала. 3. Что обозначает класс тафтинговых машин?                  а) расстояние между продольными осями двух соседних игл б) уменьшение трения между грунтовым материалом и нитью                  в) затягивание стежков на обратной стороне грунтового  материала                   г) число стежков на 10 см 4. Куда наматывается суровый материал на тафтинговой машине?                       а) на натяжной валик                        б) на многоярусный шпулярник                        в) в рулон                        г) на бобину 5.   Чем   оснащают   тафтинговые   машины   для   создания   цветного   или рельефного узора на ковре в процессе выработки?   а) игольчатым брусом  б) узорообразующими механизмами  в) гребенными планками  г) ведущим валиком Ответы на тест (для II варианта)  г 1. 2. ворсообраэования, петлевого 3. а 4. в 5. б Преподаватель:   Предлагает   осуществить   взаимоконтроль   по   проверке ответов на вопросы теста. Студент: Два студента осуществляют проверку тестовых работ. Преподаватель: Предлагает рассказать по схеме процесс заправки  тафтинговой машины.   Студенты:  Один   студент   у   доски   объясняет   схему,   остальные   студенты слушают, осознают, дополняют. Анализ урока Преподаватель:  Делает   выводы   по   теме   «Тафтинговый   способ производства нетканых материалов». Выставляет оценки за выполненное задание (тест). Выставляет оценки за работу на уроке. Студенты: Слушают, осознают, задают вопросы. Домашнее задание Преподаватель:  Вашим домашним заданием будет подготовить материал по  теме «Тафтинговый способ производства нетканых материалов»,  используя интернет­ресурсы; учить конспект.

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Открытый урок по дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019