Открытый урок по географии на тему: "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)
Оценка 4.8

Открытый урок по географии на тему: "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
6 кл
02.09.2017
Открытый урок по географии на тему:  "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)
распределение по парам, настрой учеников на учебную деятельность. Актуализация знаний. Определение темы и мотивация. Обращено внимание на текст прочитанный о Земле Учащиеся самостоятельно определили тему. Целеполагание и постановка проблем. Настрой учащихся на дальнейшую работу. «Открытие» нового знания детьми. Работа с технологической картой, с учебником и атласом. Закрепление. Учащиеся рассказывают о Земле и картах как можно больше, но разрешается говорить только по одному предложению, начиная со слов: «Я знаю, что …». Нельзя повторяться и делать паузу, отвечают на вопросы. Подведение итогов урока. Учащиеся оценивают друг друга и себя.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждени1.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха«Средняя общеобразовательная школа №12  с углубленным изучением отдельных предметов» Открытый урок в 6 «А» классе Форма и размеры Земли. Географическая карта Подготовила: Полякова Лариса Сергеевна Учитель географии МБОУ «Школа № 12» Тип урока: Урок актуализации знаний и умений Цель деятельности учителя:Продолжить формирование представления о форме и истинных размерах  Земли, пространственного мышления о шарообразности планеты; познакомить с самой точной моделью  Земли – глобусом, историей его создания; научить учащихся проводить измерения расстояний по  глобусу; Способствовать формированию представлений о форме, внутреннем строении и размерах  Земли, географических картах как особом источнике информации, их разнообразии по масштабу и  содержанию; создать условия для формирования умений работать с глобусом, систематизировать карты  по масштабу и содержанию, анализировать физические, политические, экономические карты. Задачи: ­ обучающие: углубить знания о планете Земля; ­ развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в парах с учебником,  дополнительной литературой; ­ воспитательные: воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой Родине; формирование  культурыобщения при работе в парах. Основные понятия: Формы и размеры Земли, глобус, легенда карты, физические, политические,  экономические карты, контурная карта. Образовательные ресурсы:   глобус Земли;  карта полушарий;  карта России;  топографический план; презентация “Форма и размеры Земли. Географическая карта”; технологические  карты к уроку атласы;  Планируемые результаты Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной  картины мира; формирование коммуникативной компетентности в общении; осознание уникальности  своей малой Родины, ее места в общей картине мира. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение  вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и  работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными  практическими умениями работы с учебником для исследования. Предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор,  меридианы и параллели. Универсальные учебные действия:  Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира. Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять  причины и следствия простых явлений. Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации. Логические: выделение методов (анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их  обоснование. Коммуникативные: ­Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами. ­ Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою  позицию. Межпредметные связи: история, математика, информатика и ИКТ. Формы работы: коллективная, работа в парах. Деятельность учителя Деятельность ученика Мотивация к учебной  деятельности  сл. 1 Неровности земной  Изображение на плоскости  Это условные линии, которые  Географический диктант   А) ГОРИЗОНТАЛИГ)МАСШТАБ Б) РЕЛЬЕФ  Д) ОПОГРАФИЧЕСКИЙ  ПЛАН В) АЗИМУТ Е) ЭКВАТОР 1. поверхности. (Б) 2. небольшого участка земной  поверхности в уменьшенном виде при  помощи условных знаков. (Д) 3. соединяют точки земной поверхности, лежащие на одинаковой абсолютной  высоте. (А) Угол между направлением на  4. север и направлением на какой­то  предмет, отсчитываемый от  направления на север по часовой  стрелке. (В) 5. делит Землю на два равных  полушария: северное и южное. (Е) 6. Показывает, во сколько раз  каждая линия, нанесённая, уменьшена по отношению к её действительным  размерам на местности. (Г) Актуализация знаний. ­ Ребята, вы сейчас внимательно  прослушаете текст, а затем ответите  на ряд вопросов.  Воображаемая линия, которая  Повторение пройденного работа в  технологической карте. 1­2 мин Взаимопроверка работы:  нет ошибок “5”;  1 ошибка “4”;  2­3 ошибки “3”;  4 и более ошибок “2” Учащиеся демонстрирую свои знания  о Земле. (фронтальная беседа) О гипотезе происхождения Земли. текст. «Первоначально планета  была холодной, затем стала  разогреваться, а впоследствии стала,  вновь остывать. При этом «лёгкие»  элементы поднимались, а «тяжёлые»  опускались. Так сформировалась  первоначальная земная кора. Тяжёлые элементы образовали внутреннее  вещество планеты – ядро и мантию».  По ходу ответов учащихся на доске  появляется запись: ­мы узнаем форму и размеры Земли ­ мы научимся создавать модель  Земного шара, высчитывать  расстояние по глобусу На физической карте полушарий изображен весь мир, на карте физической России ­  только территория РоссииА) Карта полушарий ­ изображен весь мир.  Карта России ­ изображена одна страна.  б) По масштабу карта полушарий ­ мелкомасштабная.  По масштабу карта России ­ среднемасштабная  в) На карте полушарий меньше подробностей: подписаны только самые крупные формы  рельефа, а на карте России подписаны равнины, горы, низменности, возвышенности,  плоскогорья. На карте полушарий указаны столичные города, (применяется выборочный  метод ­ указать, что важнее), а на карте России ­ указаны областные центры. Технологическая карта Дата _________________ Класс ________________ Фамилия, имя _______________________________ Задание 1. Географический диктант  А) ГОРИЗОНТАЛИБ) РЕЛЬЕФ  В) АЗИМУТ Г)МАСШТАБ Д) ОПОГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАНЕ) ЭКВАТОР 1.Неровности земной поверхности.  2.Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи  условных знаков.  3.Это условные линии, которые соединяют точки земной поверхности, лежащие на одинаковой  абсолютной высоте.  4.Угол между направлением на север и направлением на какой­то предмет, отсчитываемый от  направления на север по часовой стрелке.  5.Воображаемая линия, которая делит Землю на два равных полушария: северное и южное.  6.Показывает, во сколько раз каждая линия, нанесённая, уменьшена по отношению к её действительным  размерам на местности.  АМРОФ и ЫРЕМЗАР ИЛМЕЗ. ЯАКСЕЧИФАРГОЕГ АТРАК. Тема урока. « __________________________________________________________ ». Задание 2: Прочитайте отрывок. Подчеркивают в технологической карте  три косвенных признака  шарообразности Земли, которые могли наблюдать ребята. «…Мы сидели на берегу моря и любовались  закатом. Это было то волшебное время суток, когда на небе уже появился молодой месяц, море и небо  были окрашены в нежнейшие цвета: от сиреневого до бледно­бирюзового. У самой линии горизонта  показались маленькие огоньки далёкого корабля, через какое­то время их стало больше, и мы поняли,  что корабль движется к берегу…» Размеры Земли. Работа с учебником в парах Геоид –  Глобус –  Задание 3. (работа в парах) Вам нужно с помощью масштаба и полоски бумаги определить расстояние в км между заданными  пунктами. (Для определения расстояний по глобусу надо полоской бумаги измерить расстояние между  заданными пунктами и, зная масштаб глобуса, вычислить истинное расстояние с помощью пропорции). А) от Москвы до С­Петербурга; Б) от Москвы до Новосибирска; В) от Новосибирска до экватора; Г) от Новосибирска до северного полюса. « Корзина идей» Географическая карта Виды географических карт: _______________________________________ Задание 4 стр. 32 учебника. Сравните физическую карту полушарий и физическую карту  России в атласе (стр. 10­11) карту полушарий Сравнитепо плану: физическую карту России а) размер изображенной  территории;  б) масштаб;  в) подробность  изображения  территории.  Сделайте вывод о  причинах различий. Закрепление  (тест) 1. Кем был изготовлен самый первый глобус? А) Ньютоном       В) Эратосфеном Б) Бехаймом Г) Магелланом 4. Длина экватора равна: А) 20 000 км В) 60 000 км Б) 40 000 км Г) 80 000 км 2. Земля имеет форму: В) геоида А) круга Б) шара Г) овала 3. Площадь поверхности Земли равна: А) 510 млн км² Б) 510 млрд км² В) 510 тыс км² Г) 510 км² 5. Что изображено на политической карте? А) вся поверхность нашей планеты В) очертания материков, морей и т.д. Б) страны и столицы Г) население и хозяйство  Ученик 1.  В 1672 году Рише отправился в Америку для астрономических наблюдений,  захватив с собой часы, тщательно выверенные в Париже. Представьте себе его удивление,  когда, приехав в район экватора, он обнаружил, что его часы стали отставать на 2,5  минуты в сутки. По возвращении Рише в Париж: его часы снова стали идти правильно.  Часы отставали, как только их владельцы приближались к экватору. Именно этот факт дал основание великому физику (Сл. 12) Ньютону предположить, что  за капризами стрелок часов кроется не просто неисправность их механизма, а какая­то  закономерность.  Часы отстают потому, ­ заявил Ньютон, — что наша Земля не шар, она  сплюснута у полюсов и растянута вдоль экватора. Ученик 2. Сообщение учащегося “История происхождения глобуса” Первый глобус был изготовлен во II в. до н.э. Кратесом из Милана, к сожалению, не  сохранившийся до наших дней. Бехайм Мартин (1459­1507) – немецкий географ,  изготовивший в 1492 г. Географический глобус, который сохранился до наших дней, он  находится в городе Нюрнберге. Этот глобус отражает представления о поверхности  Земли накануне открытия Нового света, т.е. он отличается большой неточностью. Фёдор Тюрютин создал вместе с Б. Скоттом Большой академический глобус, который  находится в здании Кунсткамеры в Санкт­Петербурге. Ученик 3. Сообщение учащегося “Это интересно…” Самый большой глобус в мире имеет 10 м в диаметре, вес его составляет около 30 т. Он  изготовлен итальянцем Орфео Бартолуччи. Работа над созданием глобуса продолжалась 5 лет. Один из первых глобусов в России изготовил в конце XVII в. псковский дьякон Карп  Максимов. Глобус диаметром 91,4 см до 1793 г. хранился в кабинете Петра I в  Кунсткамере. В конце 30­х годов XIX в. нижегородский учитель географии В.И.Иванов изготовил  первый в России рельефный земной глобус. Он сохранился до наших дней и находится в  Географическом обществе России в Санкт­Петербурге. В 1952 г. было учреждено Международное общество исследователей старейших глобусов  мира.

Открытый урок по географии на тему: "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)

Открытый урок по географии на тему:  "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)

Открытый урок по географии на тему: "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)

Открытый урок по географии на тему:  "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)

Открытый урок по географии на тему: "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)

Открытый урок по географии на тему:  "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)

Открытый урок по географии на тему: "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)

Открытый урок по географии на тему:  "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)

Открытый урок по географии на тему: "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)

Открытый урок по географии на тему:  "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)

Открытый урок по географии на тему: "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)

Открытый урок по географии на тему:  "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)

Открытый урок по географии на тему: "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)

Открытый урок по географии на тему:  "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)

Открытый урок по географии на тему: "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)

Открытый урок по географии на тему:  "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017