Открытый урок по географии на тему: "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
6 кл
02.09.2017
распределение по парам, настрой учеников на учебную деятельность.
Актуализация знаний. Определение темы и мотивация. Обращено внимание на текст прочитанный о Земле Учащиеся самостоятельно определили тему.
Целеполагание и постановка проблем. Настрой учащихся на дальнейшую работу.
«Открытие» нового знания детьми. Работа с технологической картой, с учебником и атласом.
Закрепление. Учащиеся рассказывают о Земле и картах как можно больше, но разрешается говорить только по одному предложению, начиная со слов: «Я знаю, что …». Нельзя повторяться и делать паузу, отвечают на вопросы.
Подведение итогов урока. Учащиеся оценивают друг друга и себя.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждени1.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха«Средняя общеобразовательная школа №12
с углубленным изучением отдельных предметов»
Открытый урок в 6 «А» классе
Форма и размеры Земли.
Географическая карта
Подготовила: Полякова Лариса Сергеевна
Учитель географии МБОУ «Школа № 12» Тип урока: Урок актуализации знаний и умений
Цель деятельности учителя:Продолжить формирование представления о форме и истинных размерах
Земли, пространственного мышления о шарообразности планеты; познакомить с самой точной моделью
Земли – глобусом, историей его создания; научить учащихся проводить измерения расстояний по
глобусу; Способствовать формированию представлений о форме, внутреннем строении и размерах
Земли, географических картах как особом источнике информации, их разнообразии по масштабу и
содержанию; создать условия для формирования умений работать с глобусом, систематизировать карты
по масштабу и содержанию, анализировать физические, политические, экономические карты.
Задачи:
обучающие: углубить знания о планете Земля;
развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в парах с учебником,
дополнительной литературой;
воспитательные: воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой Родине; формирование
культурыобщения при работе в парах.
Основные понятия: Формы и размеры Земли, глобус, легенда карты, физические, политические,
экономические карты, контурная карта.
Образовательные ресурсы: глобус Земли; карта полушарий; карта России;
топографический план; презентация “Форма и размеры Земли. Географическая карта”; технологические
карты к уроку
атласы;
Планируемые результаты
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной
картины мира; формирование коммуникативной компетентности в общении; осознание уникальности
своей малой Родины, ее места в общей картине мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение
вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и
работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными
практическими умениями работы с учебником для исследования.
Предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности.
Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор,
меридианы и параллели.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять
причины и следствия простых явлений.
Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации.
Логические: выделение методов (анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их
обоснование.
Коммуникативные:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою
позицию.
Межпредметные связи: история, математика, информатика и ИКТ.
Формы работы: коллективная, работа в парах. Деятельность учителя
Деятельность ученика
Мотивация к учебной
деятельности
сл. 1
Неровности земной
Изображение на плоскости
Это условные линии, которые
Географический диктант
А) ГОРИЗОНТАЛИГ)МАСШТАБ
Б) РЕЛЬЕФ Д) ОПОГРАФИЧЕСКИЙ
ПЛАН
В) АЗИМУТ Е) ЭКВАТОР
1.
поверхности. (Б)
2.
небольшого участка земной
поверхности в уменьшенном виде при
помощи условных знаков. (Д)
3.
соединяют точки земной поверхности,
лежащие на одинаковой абсолютной
высоте. (А)
Угол между направлением на
4.
север и направлением на какойто
предмет, отсчитываемый от
направления на север по часовой
стрелке. (В)
5.
делит Землю на два равных
полушария: северное и южное. (Е)
6.
Показывает, во сколько раз
каждая линия, нанесённая, уменьшена
по отношению к её действительным
размерам на местности. (Г)
Актуализация знаний.
Ребята, вы сейчас внимательно
прослушаете текст, а затем ответите
на ряд вопросов.
Воображаемая линия, которая
Повторение пройденного работа в
технологической карте. 12 мин
Взаимопроверка работы:
нет ошибок “5”;
1 ошибка “4”;
23 ошибки “3”;
4 и более ошибок “2”
Учащиеся демонстрирую свои знания
о Земле.
(фронтальная беседа)
О гипотезе происхождения Земли.
текст. «Первоначально планета
была холодной, затем стала
разогреваться, а впоследствии стала,
вновь остывать. При этом «лёгкие»
элементы поднимались, а «тяжёлые»
опускались. Так сформировалась
первоначальная земная кора. Тяжёлые
элементы образовали внутреннее
вещество планеты – ядро и мантию».
По ходу ответов учащихся на доске
появляется запись:
мы узнаем форму и размеры Земли
мы научимся создавать модель
Земного шара, высчитывать
расстояние по глобусу На физической карте полушарий изображен весь мир, на карте физической России
только территория РоссииА) Карта полушарий изображен весь мир.
Карта России изображена одна страна.
б) По масштабу карта полушарий мелкомасштабная.
По масштабу карта России среднемасштабная
в) На карте полушарий меньше подробностей: подписаны только самые крупные формы
рельефа, а на карте России подписаны равнины, горы, низменности, возвышенности,
плоскогорья. На карте полушарий указаны столичные города, (применяется выборочный
метод указать, что важнее), а на карте России указаны областные центры.
Технологическая карта
Дата _________________ Класс ________________
Фамилия, имя _______________________________
Задание 1. Географический диктант
А) ГОРИЗОНТАЛИБ) РЕЛЬЕФ В) АЗИМУТ Г)МАСШТАБ
Д) ОПОГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАНЕ) ЭКВАТОР
1.Неровности земной поверхности.
2.Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи
условных знаков.
3.Это условные линии, которые соединяют точки земной поверхности, лежащие на одинаковой
абсолютной высоте.
4.Угол между направлением на север и направлением на какойто предмет, отсчитываемый от
направления на север по часовой стрелке.
5.Воображаемая линия, которая делит Землю на два равных полушария: северное и южное.
6.Показывает, во сколько раз каждая линия, нанесённая, уменьшена по отношению к её действительным
размерам на местности.
АМРОФ и ЫРЕМЗАР ИЛМЕЗ. ЯАКСЕЧИФАРГОЕГ АТРАК.
Тема урока. « __________________________________________________________ ».
Задание 2: Прочитайте отрывок. Подчеркивают в технологической карте три косвенных признака
шарообразности Земли, которые могли наблюдать ребята. «…Мы сидели на берегу моря и любовались
закатом. Это было то волшебное время суток, когда на небе уже появился молодой месяц, море и небо
были окрашены в нежнейшие цвета: от сиреневого до бледнобирюзового. У самой линии горизонта
показались маленькие огоньки далёкого корабля, через какоето время их стало больше, и мы поняли,
что корабль движется к берегу…»
Размеры Земли. Работа с учебником в парах Геоид –
Глобус –
Задание 3. (работа в парах)
Вам нужно с помощью масштаба и полоски бумаги определить расстояние в км между заданными
пунктами. (Для определения расстояний по глобусу надо полоской бумаги измерить расстояние между
заданными пунктами и, зная масштаб глобуса, вычислить истинное расстояние с помощью пропорции).
А) от Москвы до СПетербурга;
Б) от Москвы до Новосибирска;
В) от Новосибирска до экватора;
Г) от Новосибирска до северного полюса.
« Корзина идей»
Географическая карта
Виды географических карт: _______________________________________
Задание 4 стр. 32 учебника. Сравните физическую карту полушарий и физическую карту
России в атласе (стр. 1011)
карту полушарий
Сравнитепо плану:
физическую карту
России а) размер изображенной
территории;
б) масштаб;
в) подробность
изображения
территории.
Сделайте вывод о
причинах различий.
Закрепление (тест)
1. Кем был изготовлен самый первый глобус?
А) Ньютоном В) Эратосфеном
Б) Бехаймом Г) Магелланом
4. Длина экватора равна:
А) 20 000 км В) 60 000 км
Б) 40 000 км Г) 80 000 км
2. Земля имеет форму:
В) геоида
А) круга
Б) шара
Г) овала
3. Площадь поверхности Земли равна:
А) 510 млн км²
Б) 510 млрд км²
В) 510 тыс км²
Г) 510 км²
5. Что изображено на политической карте?
А) вся поверхность нашей планеты
В) очертания материков, морей и т.д.
Б) страны и столицы
Г) население и хозяйство
Ученик 1. В 1672 году Рише отправился в Америку для астрономических наблюдений,
захватив с собой часы, тщательно выверенные в Париже. Представьте себе его удивление,
когда, приехав в район экватора, он обнаружил, что его часы стали отставать на 2,5
минуты в сутки. По возвращении Рише в Париж: его часы снова стали идти правильно.
Часы отставали, как только их владельцы приближались к экватору.
Именно этот факт дал основание великому физику (Сл. 12) Ньютону предположить, что
за капризами стрелок часов кроется не просто неисправность их механизма, а какаято
закономерность. Часы отстают потому, заявил Ньютон, — что наша Земля не шар, она
сплюснута у полюсов и растянута вдоль экватора.
Ученик 2. Сообщение учащегося “История происхождения глобуса”
Первый глобус был изготовлен во II в. до н.э. Кратесом из Милана, к сожалению, не
сохранившийся до наших дней. Бехайм Мартин (14591507) – немецкий географ,
изготовивший в 1492 г. Географический глобус, который сохранился до наших дней, он
находится в городе Нюрнберге. Этот глобус отражает представления о поверхности
Земли накануне открытия Нового света, т.е. он отличается большой неточностью.
Фёдор Тюрютин создал вместе с Б. Скоттом Большой академический глобус, который
находится в здании Кунсткамеры в СанктПетербурге.
Ученик 3. Сообщение учащегося “Это интересно…” Самый большой глобус в мире имеет 10 м в диаметре, вес его составляет около 30 т. Он
изготовлен итальянцем Орфео Бартолуччи. Работа над созданием глобуса продолжалась 5
лет.
Один из первых глобусов в России изготовил в конце XVII в. псковский дьякон Карп
Максимов. Глобус диаметром 91,4 см до 1793 г. хранился в кабинете Петра I в
Кунсткамере.
В конце 30х годов XIX в. нижегородский учитель географии В.И.Иванов изготовил
первый в России рельефный земной глобус. Он сохранился до наших дней и находится в
Географическом обществе России в СанктПетербурге.
В 1952 г. было учреждено Международное общество исследователей старейших глобусов
мира.
Открытый урок по географии на тему: "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)
Открытый урок по географии на тему: "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)
Открытый урок по географии на тему: "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)
Открытый урок по географии на тему: "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)
Открытый урок по географии на тему: "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)
Открытый урок по географии на тему: "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)
Открытый урок по географии на тему: "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)
Открытый урок по географии на тему: "Форма и размеры Земли. Географическая карта" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.