Открытый урок по истории на тему«Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Итоги и последствия».
Оценка 4.8

Открытый урок по истории на тему«Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Итоги и последствия».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
9 кл
26.02.2019
Открытый урок по истории на тему«Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Итоги и последствия».
Цель урока: - сформировать у учащихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, её участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом; - воспитывать чувства гордости и патриотизма за страну и народ. Основные знания: - причины войны; стратегические планы сторон; начало войны; нападение Германии на СССР; Великая Отечественная война; причины поражения Красной Армии; СССР и союзники, конференции «большой тройки»; разгром милитаристской Японии, окончание Второй мировой войны; цена победы; советские военачальники ( Г.К.Жуков, К.К.Рокоссовский, А.М.Василевский, И.С.Конев, И.Д.Черняховский); итоги ; последствия и уроки войны. Основные понятия: коалиция, капитуляция, блицкриг, ООН. Оборудование урока: карты «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», «Вторая мировая война».
Открытый урок по истории.doc
Открытый урок по истории в 9 классе на тему: «Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Итоги и последствия». Цель урока: ­ сформировать у учащихся представление о самой кровопролитной в истории человечества  войне, её участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом; ­ воспитывать чувства гордости и патриотизма за страну и народ. Основные знания: ­ причины войны; стратегические планы сторон; начало войны; нападение Германии на  СССР; Великая Отечественная война; причины поражения Красной Армии; СССР и  союзники, конференции «большой тройки»; разгром милитаристской Японии, окончание  Второй мировой войны; цена победы; советские военачальники ( Г.К.Жуков,  К.К.Рокоссовский, А.М.Василевский, И.С.Конев, И.Д.Черняховский); итоги ; последствия и  уроки войны. Основные понятия: коалиция, капитуляция, блицкриг, ООН. Оборудование урока: карты «Великая Отечественная война 1941­1945 гг.», «Вторая  мировая война». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Эпиграфы урока: «Никто не забыт и ничто не забыто» « Для нашей Родины всегда будет светлым День 9 Мая» ( Маршал Г.К.Жуков) План урока: I. Организационный момент. II. Обобщение и систематизация знаний. III. Наш край в годы ВОВ. IV.Итоги и уроки ВМВ и ВОВ. Вывод по теме урока. V. Домашнее задание. Ход урока: I. Организационный момент. Война страшное и жестокое историческое явление, которое оставляет после себя жертвы и  разрушения. 17 век – на войне убито 3 млн. 300 тыс., 18 век – убито 5 млн.200 тыс., 19 век – убито 5 млн. 500 тыс., 20 век – Первая мировая война , убито 10 млн.; Вторая мировая война унесла 64 млн. человеческих жизней, ранено и  искалечено 110 млн., сиротами стали 42 млн. После Второй мировой войны более 100 раз на нашей планете вспыхивали войны. Из 5000  лет цивилизации только 395 были мирными; более 4 млрд. человеческих жизней погибло в  пламени войны. Сегодня на уроке мы продолжим с вами наш разговор об одной из самых  кровопролитных войн XX века – Второй мировой войне. Вы должны уяснить историческое  значение победы и её цену, итоги , последствия и уроки войны. Нам нужно вспомнить  исторических личностей , сыгравших определённую роль в ходе войны. Сделать  определённые выводы о трагизме и сокрушительной силе любых войн. А для начала давайте обобщим и систематизируем ваши знания о Второй мировой войне,  полученные на уроках истории России и всеобщей истории. II. Обобщение и систематизация знаний. Итак, началу Второй мировой войны послужили ряд причин. И, в первую очередь то, что к  началу 30­х гг. XX века в мире сложились государства с различными политическими  системами, появились страны­агрессоры. 1.Вспомните, какие политические режимы установились в мире? В каких государствах? Отв.: Демократический­ Англия, США, Франция; Авторитарный – Япония, Испания; Тоталитарный ­ СССР, Германия, Италия. 2. Назовите страны, избравшие агрессивную внешнюю политику. Отв.: Германия, Италия, Япония. 3. Какая внешнеполитическая обстановка сложилась накануне Второй мировой войны?  Какая политика проводилась западными государствами и СССР по умиротворению  агрессора? Отв.: Страны запада и СССР вели закулисные переговоры с Германией. 4. К чему это привело? Какие соглашения были заключены? Отв.: 29­30 сентября 1938 г. состоялся «Мюнхенский сговор». 5. Кто принимал участие в этом сговоре? Какие решения были приняты? Отв.: Великобритания (Н.Чемберлен), Франция (Э.Даладье), Германия (А.Гитлер), Италия  (Б.Муссолини). Было подписано соглашение о расчленении Чехословакии. 6. Почему Англия и Франция пошли на сговор с Германией? Отв.: в случае отказа, Гитлер угрожал войной в Европе. 7. К чему привели советско­германские переговоры? Какую оценку можно дать дипломатии  этих стран? Отв.: 23 августа 1939 г. был подписан Пакт о ненападении и Секретные протоколы (о  разделе сфер влияния в Европе). Победа дипломатии фашистской Германии и поражение  англо­французской и советской дипломатии. 8. Когда началась Вторая мировая война? Отв.: 1 сентября 1939 года. Германия начала агрессию против Польши. 9. Проясните масштабность Второй мировой войны. Отв.: продолжительность – 2194 дня, число стран­участниц – 72, число государств, на  территории которых проходили боевые действия – 40, численность населения стран­ участниц – 1700 млн. человек, т.е. 80 % населения земли, число мобилизованных – 110 млн.  человек, число погибших – более 60 млн. 10. Самый значительный этап во Второй мировой войне занимает Великая Отечественная  война . Когда началась ВОВ ? Отв.: 22 июня 1941 г. 11. Масштабность ВОВ. Отв.: продолжительность – 1418 дней, погибло – 27 млн. чел., стали инвалидами – 2,6 млн.,  разрушены – 1710 городов и посёлков городского типа, уничтожены – 70 тыс. сёл и  деревень. 12. В первые дни войны 28 советских дивизий были разгромлены полностью, 72 – более чем  наполовину. Немецкие войска продвинулись на 300­600 км. вглубь советской территории.  Ими были захвачены Литва, Латвия, Белоруссия, Украина, Молдавия. Какие причины способствовали поражению Красной Армии? Отв.:  Военно­экономический потенциал Германии, подчинившей себе почти всю Европу,  значительно превышал возможности СССР.  Гитлеровская армия была очень мощной, имела двухлетний опыт ведения войны в  Европе. Красная Армия уступала в профессионализме, особенно командного состава  (на что повлияли массовые репрессии в армии накануне войны).  Просчёты советского руководства в определении военной доктрины, в частности  недооценки роли механизированных соединений и т.д.  Просчёты руководства страны в анализе международной ситуации накануне войны, а  также в определении сроков начала войны, что привело к фактору внезапности. 13. Групповая работа. Дайте название логическим рядам. I­ ряд А) «Барбаросса»­ план молниеносной войны Германии против СССР. Б) «Ост»­ план физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных  «расово неполноценными». В) «Тайфун»­ план наступления гитлеровских войск на Москву. Г) «Цитадель»­ план наступления гитлеровских войск в районе Курска. Д) «Багратион» ­ операция Красной Армии по освобождению Белоруссии. II­ ряд А) 28 ноября­1 декабря 1943 года ­ Тегеранская конференция; Б) 4­11 февраля 1945 года – Ялтинская конференция; В)17 июля ­2 августа 1945 года – Потсдамская конференция. Отв.: планы ведения боевых действий, конференции « большой тройки». 14. Что такое?  План «Тайфун»     «Барбаросса» «Ост» «Цитадель» «Багратион» 15. Когда состоялась?  Крымская конференция.  Ялтинская конференция,  Потсдамская Конференция. 16. Перечислите лидеров «большой тройки».  Англия ­ У.Черчилль  США – Ф.Рузвельт  СССР ­ И.Сталин 17. Какая из конференций прошла в обновлённом составе? Отв.: Потсдамская, США ­ Гарри Трумэн, Великобритания ­ Клемент Эттли. 18. Как вы знаете большую роль в истории играют личности. Давайте послушаем краткие  энциклопедические справки о лидерах «большой тройки». Сообщения учащихся. 19. Какие вопросы решались на конференциях? Отв.: об открытии второго фронта, ленд­лизе, создании ООН, о после ­военном мирном  урегулировании. 20. Перечислите основные сражения периода ВОВ и ВМВ.  Битва за Москву­ с 30 сентября 1941 г. по 7 января 1942г  Сталинградская битва­ с 19 ноября 1942 г.­ по 2 февраля 1943 г.  Курская битва­ 5 июля­23 августа 1943 г.  Битва за Днепр – сентябрь – ноябрь 1943 г.  Берлинская операция­ 20 апреля­8 мая 1945 г. 21. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. Отв.: 8 мая 1945 г., Германия ­ фельдмаршал Кейтель, СССР – маршал Жуков. 22. Когда наша страна отмечает День победы? Когда состоялся первый парад Победы? Отв.: 9 мая, 24 июня 1945г. 23. Когда закончилась ВМВ? Отв.: 2 сентября 1945 г. после разгрома Японии. 24. Какую трагедию испытали города Японии Хиросима и Нагасаки? Отв.: США сбросило на них ядерные бомбы III. Наш край в годы ВОВ. 1. сообщение на тему «112­я Башкирская кавалерийская дивизия». 2. Сообщение ученика на тему «Башкирия в годы ВОВ». IV. Итоги и уроки войны ВМВ и ВОВ. Вторая мировая война продолжалась 6 лет, унесла жизни более 60 млн.чел., материальный  ущерб в 12 раз превысил ущерб, нанесённый в годы первой мировой войны. Итоги войны: победа над фашизмом, рост авторитета СССР в мире, превращение его  наравне с США в сверхдержаву, образование мировой системы социализма, мир стал  двухполярным., был получен толчок к развитию национально­освободительного движения в  странах Азии и Африки, следствием этого стало окончательное крушение колониальных  империй, создание ООН. Вывод: главную роль в разгроме фашизма и в спасении всего мира от фашистской «чумы»  сыграл Советский Союз. V. Домашнее задание. Написать рефераты на темы: «Наш край в годы ВОВ», «Великая Победа – одна на всех». VI. Подведение итогов урока.

Открытый урок по истории на тему«Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Итоги и последствия».

Открытый урок по истории на тему«Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Итоги и последствия».

Открытый урок по истории на тему«Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Итоги и последствия».

Открытый урок по истории на тему«Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Итоги и последствия».

Открытый урок по истории на тему«Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Итоги и последствия».

Открытый урок по истории на тему«Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Итоги и последствия».

Открытый урок по истории на тему«Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Итоги и последствия».

Открытый урок по истории на тему«Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Итоги и последствия».

Открытый урок по истории на тему«Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Итоги и последствия».

Открытый урок по истории на тему«Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Итоги и последствия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019