Открытый урок по истории на тему«Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Итоги и последствия».
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
9 кл
26.02.2019
Цель урока:
- сформировать у учащихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, её участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом;
- воспитывать чувства гордости и патриотизма за страну и народ.
Основные знания:
- причины войны; стратегические планы сторон; начало войны; нападение Германии на СССР; Великая Отечественная война; причины поражения Красной Армии; СССР и союзники, конференции «большой тройки»; разгром милитаристской Японии, окончание Второй мировой войны; цена победы; советские военачальники ( Г.К.Жуков, К.К.Рокоссовский, А.М.Василевский, И.С.Конев, И.Д.Черняховский); итоги ; последствия и уроки войны.
Основные понятия: коалиция, капитуляция, блицкриг, ООН.
Оборудование урока: карты «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», «Вторая мировая война».
Открытый урок по истории.doc
Открытый урок
по истории в 9 классе
на тему:
«Вторая мировая война.
1939 – 1945 гг.
Итоги и последствия».
Цель урока:
сформировать у учащихся представление о самой кровопролитной в истории человечества
войне, её участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом;
воспитывать чувства гордости и патриотизма за страну и народ.
Основные знания:
причины войны; стратегические планы сторон; начало войны; нападение Германии на
СССР; Великая Отечественная война; причины поражения Красной Армии; СССР и
союзники, конференции «большой тройки»; разгром милитаристской Японии, окончание
Второй мировой войны; цена победы; советские военачальники ( Г.К.Жуков,
К.К.Рокоссовский, А.М.Василевский, И.С.Конев, И.Д.Черняховский); итоги ; последствия и
уроки войны.
Основные понятия: коалиция, капитуляция, блицкриг, ООН.
Оборудование урока: карты «Великая Отечественная война 19411945 гг.», «Вторая
мировая война».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Эпиграфы урока:
«Никто не забыт и ничто не забыто»
« Для нашей Родины всегда будет светлым День 9 Мая»
( Маршал Г.К.Жуков) План урока:
I. Организационный момент.
II. Обобщение и систематизация знаний.
III. Наш край в годы ВОВ.
IV.Итоги и уроки ВМВ и ВОВ. Вывод по теме урока.
V. Домашнее задание.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Война страшное и жестокое историческое явление, которое оставляет после себя жертвы и
разрушения. 17 век – на войне убито 3 млн. 300 тыс.,
18 век – убито 5 млн.200 тыс., 19 век – убито 5 млн. 500 тыс., 20 век – Первая мировая война ,
убито 10 млн.; Вторая мировая война унесла 64 млн. человеческих жизней, ранено и
искалечено 110 млн., сиротами стали 42 млн.
После Второй мировой войны более 100 раз на нашей планете вспыхивали войны. Из 5000
лет цивилизации только 395 были мирными; более 4 млрд. человеческих жизней погибло в
пламени войны. Сегодня на уроке мы продолжим с вами наш разговор об одной из самых
кровопролитных войн XX века – Второй мировой войне. Вы должны уяснить историческое
значение победы и её цену, итоги , последствия и уроки войны. Нам нужно вспомнить
исторических личностей , сыгравших определённую роль в ходе войны. Сделать
определённые выводы о трагизме и сокрушительной силе любых войн.
А для начала давайте обобщим и систематизируем ваши знания о Второй мировой войне,
полученные на уроках истории России и всеобщей истории.
II. Обобщение и систематизация знаний.
Итак, началу Второй мировой войны послужили ряд причин. И, в первую очередь то, что к
началу 30х гг. XX века в мире сложились государства с различными политическими
системами, появились страныагрессоры.
1.Вспомните, какие политические режимы установились в мире? В каких государствах?
Отв.: Демократический Англия, США, Франция;
Авторитарный – Япония, Испания;
Тоталитарный СССР, Германия, Италия.
2. Назовите страны, избравшие агрессивную внешнюю политику.
Отв.: Германия, Италия, Япония. 3. Какая внешнеполитическая обстановка сложилась накануне Второй мировой войны?
Какая политика проводилась западными государствами и СССР по умиротворению
агрессора?
Отв.: Страны запада и СССР вели закулисные переговоры с Германией.
4. К чему это привело? Какие соглашения были заключены?
Отв.: 2930 сентября 1938 г. состоялся «Мюнхенский сговор».
5. Кто принимал участие в этом сговоре? Какие решения были приняты?
Отв.: Великобритания (Н.Чемберлен), Франция (Э.Даладье), Германия (А.Гитлер), Италия
(Б.Муссолини). Было подписано соглашение о расчленении Чехословакии.
6. Почему Англия и Франция пошли на сговор с Германией?
Отв.: в случае отказа, Гитлер угрожал войной в Европе.
7. К чему привели советскогерманские переговоры? Какую оценку можно дать дипломатии
этих стран?
Отв.: 23 августа 1939 г. был подписан Пакт о ненападении и Секретные протоколы (о
разделе сфер влияния в Европе). Победа дипломатии фашистской Германии и поражение
англофранцузской и советской дипломатии.
8. Когда началась Вторая мировая война?
Отв.: 1 сентября 1939 года. Германия начала агрессию против Польши.
9. Проясните масштабность Второй мировой войны.
Отв.: продолжительность – 2194 дня, число странучастниц – 72, число государств, на
территории которых проходили боевые действия – 40, численность населения стран
участниц – 1700 млн. человек, т.е. 80 % населения земли, число мобилизованных – 110 млн.
человек, число погибших – более 60 млн.
10. Самый значительный этап во Второй мировой войне занимает Великая Отечественная
война . Когда началась ВОВ ?
Отв.: 22 июня 1941 г.
11. Масштабность ВОВ.
Отв.: продолжительность – 1418 дней, погибло – 27 млн. чел., стали инвалидами – 2,6 млн.,
разрушены – 1710 городов и посёлков городского типа, уничтожены – 70 тыс. сёл и
деревень.
12. В первые дни войны 28 советских дивизий были разгромлены полностью, 72 – более чем
наполовину. Немецкие войска продвинулись на 300600 км. вглубь советской территории.
Ими были захвачены Литва, Латвия, Белоруссия, Украина, Молдавия.
Какие причины способствовали поражению Красной Армии?
Отв.:
Военноэкономический потенциал Германии, подчинившей себе почти всю Европу,
значительно превышал возможности СССР.
Гитлеровская армия была очень мощной, имела двухлетний опыт ведения войны в
Европе. Красная Армия уступала в профессионализме, особенно командного состава
(на что повлияли массовые репрессии в армии накануне войны).
Просчёты советского руководства в определении военной доктрины, в частности
недооценки роли механизированных соединений и т.д. Просчёты руководства страны в анализе международной ситуации накануне войны, а
также в определении сроков начала войны, что привело к фактору внезапности.
13. Групповая работа.
Дайте название логическим рядам.
I ряд
А) «Барбаросса» план молниеносной войны Германии против СССР.
Б) «Ост» план физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных
«расово неполноценными».
В) «Тайфун» план наступления гитлеровских войск на Москву.
Г) «Цитадель» план наступления гитлеровских войск в районе Курска.
Д) «Багратион» операция Красной Армии по освобождению Белоруссии.
II ряд
А) 28 ноября1 декабря 1943 года Тегеранская конференция;
Б) 411 февраля 1945 года – Ялтинская конференция;
В)17 июля 2 августа 1945 года – Потсдамская конференция.
Отв.: планы ведения боевых действий, конференции « большой тройки».
14. Что такое?
План «Тайфун»
«Барбаросса»
«Ост»
«Цитадель»
«Багратион»
15. Когда состоялась?
Крымская конференция.
Ялтинская конференция,
Потсдамская Конференция.
16. Перечислите лидеров «большой тройки».
Англия У.Черчилль
США – Ф.Рузвельт
СССР И.Сталин
17. Какая из конференций прошла в обновлённом составе?
Отв.: Потсдамская, США Гарри Трумэн, Великобритания Клемент Эттли.
18. Как вы знаете большую роль в истории играют личности. Давайте послушаем краткие
энциклопедические справки о лидерах «большой тройки». Сообщения учащихся.
19. Какие вопросы решались на конференциях?
Отв.: об открытии второго фронта, лендлизе, создании ООН, о после военном мирном
урегулировании. 20. Перечислите основные сражения периода ВОВ и ВМВ.
Битва за Москву с 30 сентября 1941 г. по 7 января 1942г
Сталинградская битва с 19 ноября 1942 г. по 2 февраля 1943 г.
Курская битва 5 июля23 августа 1943 г.
Битва за Днепр – сентябрь – ноябрь 1943 г.
Берлинская операция 20 апреля8 мая 1945 г.
21. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.
Отв.: 8 мая 1945 г., Германия фельдмаршал Кейтель, СССР – маршал Жуков.
22. Когда наша страна отмечает День победы? Когда состоялся первый парад Победы?
Отв.: 9 мая, 24 июня 1945г.
23. Когда закончилась ВМВ?
Отв.: 2 сентября 1945 г. после разгрома Японии.
24. Какую трагедию испытали города Японии Хиросима и Нагасаки?
Отв.: США сбросило на них ядерные бомбы
III. Наш край в годы ВОВ.
1. сообщение на тему «112я Башкирская кавалерийская дивизия».
2. Сообщение ученика на тему «Башкирия в годы ВОВ».
IV. Итоги и уроки войны ВМВ и ВОВ.
Вторая мировая война продолжалась 6 лет, унесла жизни более 60 млн.чел., материальный
ущерб в 12 раз превысил ущерб, нанесённый в годы первой мировой войны.
Итоги войны: победа над фашизмом, рост авторитета СССР в мире, превращение его
наравне с США в сверхдержаву, образование мировой системы социализма, мир стал
двухполярным., был получен толчок к развитию национальноосвободительного движения в
странах Азии и Африки, следствием этого стало окончательное крушение колониальных
империй, создание ООН.
Вывод: главную роль в разгроме фашизма и в спасении всего мира от фашистской «чумы»
сыграл Советский Союз.
V. Домашнее задание. Написать рефераты на темы:
«Наш край в годы ВОВ»,
«Великая Победа – одна на всех».
VI. Подведение итогов урока.
Открытый урок по истории на тему«Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Итоги и последствия».
Открытый урок по истории на тему«Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Итоги и последствия».
Открытый урок по истории на тему«Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Итоги и последствия».
Открытый урок по истории на тему«Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Итоги и последствия».
Открытый урок по истории на тему«Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Итоги и последствия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.