Открытый урок по литературе "Своя игра"
Оценка 5

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Оценка 5
Игры +1
doc
русская литература
Взрослым
03.05.2017
Открытый урок по литературе "Своя игра"
Тема открытого урока (викторины) по литературе : "Поэзия конца 19 века" Материал подобран специально для обучающихся СПО/НПО. Изложены цели и задачи. Подробно описаны все этапы урока. Урок разработан в соответствии с ФГОС нового поколения. По итогам урока победители получают сладкие призы.
Открытый урок произведения 19века.doc
Министерство общего и профессионального образования  Ростовской области Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Белокалитвинский многопрофильный техникум» Методическая разработка урока по литературе по теме : "Произведения русских писателей XIX века" Подготовил: преподаватель  русского языка и литературы Зуйкина А.Ю. г.Белая Калитва  2016 г.  1 Организация­разработчик: ГБПОУ РО «БКМТ» Разработчик: Зуйкина А.Ю.   преподаватель  ГБПОУ РО «БКМТ» Рассмотрена и рекомендована к применению методической комиссией ООЦ ГБПОУ РО «БКМТ» протокол  № ___ от «___» _______________201 _ года Председатель мк _______________________ Л.Н.Дрижирук  Методическая разработка предназначена  для преподавателей, работающих  по активным инновационным формам проведения занятий  для  систематизации и закрепления изученного материала с использованием  информационно­коммуникативных технологий и элементов игры. В методической разработке раскрывается методика проведения открытого  урока по  дисциплине «Литература».  Методическая разработка составлена преподавателем ГБПОУ РО "БКМТ" Зуйкиной Анной Юрьевной. 2 ВВЕДЕНИЕ          В рамках перехода учебных заведений на государственные стандарты  третьего поколения возникла необходимость формирования у студентов  общекультурных компетенций.         Методическая разработка открытого урока является актуальной для  преподавателей, работающих с активными инновационными формами  проведения  занятия для систематизации и закрепления изученного материала  с использованием информационно­коммуникативных технологий и элементов  игры.       Данное занятие проводится для закрепления полученных знаний по  дисциплине, что позволяет преподавателю выяснить уровень подготовки  студентов, применение полученных знаний на практике, а студентам  повторить ранее изученный материал и закрепить полученные знания и  умения.   Целью занятия является закрепление изученного материала. Проведение занятий требует использование современных средств и  форм организации занятия,   использование ТСО.       Цель написания данной методической разработки – формирование  мотивации у студентов, развитие логического мышления, систематизация и  контроль знаний студентов. 3 ПЛАН   ЗАНЯТИЯ Дисциплина_______________________________________________________ Группа___________________________________________________________ Дата______________________________________________________________                                                                               Тема урока: "Произведения русских писателей  XIX века." Вид урока: Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. Тип урока: Совершенствование и систематизация  знаний , навыков и умений. Цели занятия:  Дидактические:   обобщить полученные знания по теме «Произведения русских писателей XIX века;  проверить освоение обучающимися знаний по теме «Произведения русских писателей XIX века».  Воспитательные:     формирование коммуникативной компетенции (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности); воспитание интереса к классической литературе.  Развивающие:   содействовать развитию социальной и коммуникативной  компетентности, аналитического мышления, активности, рефлексивных 4 способностей обучающихся.  развивать навыки анализа.  Межпредметные связи: история, обществознание, география.                                           Обеспечение занятия: А   Наглядные пособия:  электронные пособия.  Б   Технические средства обучения : пк, интерактивная доска(телевизор). Этапы урока 1. СТРУКТУРА  ЗАНЯТИЯ Элементы урока Методы обучения Планируемое время 1.1.Организационный. Приветствие. Отметить отсутствующих. Словесный 1 минута 1.2. Организационный. Правила игры. Подбор команд. Словесный. 4 минуты Демонстрационный. 2. 2.1. 1 тур игры. Словесный. 10 минут Демонстрационный. 5 2.2. Подведение итогов по первому туру. Словесный. 1 минута 3. 4. 3.1. 2 тур игры. Словесный. 10 минут 3.2. Подведение итогов за два тура. Демонстрационный. Словесный. 1 минута 4.1. 3 тур игры. Словесный. 10 минут Демонстрационный. Словесный 3 минуты Словесный 5 минут 4.2. Подведение итогов игры. 4.3. Награждение победителей. Подведение итогов. Оценки. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ        Урок начинается с организационного момента: приветствие, отметка  отсутствующих.       Преподаватель называет тему, цель и задачи урока (показ на слайдах) Далее преподаватель озвучивает правила игры. Группа делится на три команды, оставляя от каждой команды по одному человеку для жюри. 6 Правила игры: 1.Группа делится на 3 команды, побеждает та, которая набирает наибольшее количество очков. 2. Игрокам предлагается 6 тем, включающих в себя по 6 вопросов. Вопросы оценены баллами от 10 до 60 в зависимости от сложности. 3. Игроки выбирают тему, затем вопрос, отвечает на него та команда, которая первой поднимает руку. 4. Если ответ правильный, команда получает очки соответственно цене вопроса, если ответ неправильный, то эта сумма вычитается из суммы, набранной командой. 5. Следующую категорию выбирает та команда, которая ответила на вопрос. Категории: .Писатели 19 века 10 20 30 40 50 60 Любимые страницы 10 20 30 40 50 60 7 Вернисаж литературных героев 10 20 30 40 50 60 Страницы поэзии 19 века 10 20 30 40 50 60 Литературоведческие термины 10 20 30 40 50 60 О произведениях 19 века 10 20 30 40 50 60 Вопросы к уроку под номером слайда. 5.  Родился в местечке Великие Сорочинцы Полтавской губернии. Детство прошло на Украине, поэтому его произведения проникнуты украинским национальным колоритом. Писатель прошел суровую школу жизни, 8 покорил Петербург повестями, «переданными со слов рудого Паньки». Многогранен его талант: актер, драматург, писатель. Н. В. Гоголь. 6.  Родился в селе Спас­Угол Тверской губернии и дворянской родовитой, но разорившейся семье. Не любил вспоминать о своем детстве, так как под крышей родительского дома не суждено было испытать ни поэзии детства, ни семейного тепла и участия. Получил блестящее образование сначала в Дворянском институте в Москве, затем в Царскосельском лицее, где сочинением стихов стяжал славу «умника» и «второго Пушкина». Здесь он обнаружил зерно противоречия из которого впоследствии выросло могучее дерево сатиры. М. Е. Салтыков ­ Щедрин 7.  В поместье Грешнево на берегу Волги протекало его детство. Встреча с крестьянскими ребятишками, рабочим людом, бурлаками наполнили с детства его сердце сочувствием к простому народу. Крепостническое самодурство отца вызывало неприятие. Страсть к литературе и театру унаследовал от матери. Поэтому, отправившись в Петербург, вопреки воле отца, стал заниматься поэзией и поступил в университет. Своим трудом пробивал себе дорогу и стал редактором журналов «Современник» и «Отечественные записки». Н. А. Некрасов. 8.  Родился в имении Ясная Поляна Тульской губернии в аристократической 9 дворянской семье. Рано потерял родителей и воспитывался тетушкой Т.А. Ергольской. В детстве его окружала теплая семейная атмосфера, где дорожили родственными чувствами и охотно давали приют близким людям. Со своими братьями и сестрой он очень любил играть в «муравейных братьев» и мечтал о том, чтобы все люди на земле были счастливы. Первое его автобиографическое произведение было напечатано в журнале «Современник». Л. Н. Толстой 9.  Родился в имении СпасскоеЛутовиново в богатой дворянской семье. Под кровом родного дома ему не суждено было испытывать поэзии семейных чувств. С каждым годом матушка Варвара Петровна становилась все капризнее и подозрительнее, а свои личные обиды вымещала на окружающих, усиливая крепостнический произвол. В кружке русских студентов в Берлине он дал торжественное обещание посвятить все силы борьбе против крепостного права. И. С. Тургенев 10.  Мастер короткого рассказа, ученик Салтыкова­Щедрина, Тургенева и Толстого. Родился в Таганроге в небогатой купеческой семье. Отец и дед его были крепостными, поэтому приходилось «по капле выдавливать из себя раба». Закончил медицинский факультет Московского университета и сразу окунулся медицинскую практику. Литературной деятельностью начал заниматься рано, еще в Таганроге, и даже издавал 10 рукописный журнал «Зритель». А. П. Чехов 11.  Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, всё пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственной пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. Вся поверхность земли представлялась зелено­золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки… Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» 12.  Олег усмехнулся ­ однако чело И взор омрачилися думой. В молчаньи, рукой опершись на седло, С коня он слезает, угрюмый, И верного друга прощальной рукой И гладит и треплет по шее крутой… А. С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге». 13.  Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид. Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла. А. С. Пушкин поэма «Медный всадник». 14.  Над Москвой великой, златоглавою, Над стеной кремлевской белокаменной Из­за дальних лесов, из­за синих гор, По тесовым кровелькам играючи, Тучки серые разгоняючи, 11 Заря алая поднимается; Разметала кудри золотистые, Умывается снегами рассыпчатыми. Как красавица, глядя в зеркальцо, В небо чистое смотрит, улыбается. М. Ю. Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». 15.  «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины ­ ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя ­ как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, что такой язык не был дан великому народу!» И. С. Тургенев стихотворение в прозе «Русский язык». 16.  «Счастливая, счастливая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений. Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своем высоком креслице; уже поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. И как не слушать? Maman говорит с кем­нибудь, и звуки ее голоса так сладки, так приветливы. Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!» Л.Н. Толстой повесть «Детство». 17.  «Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонок в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из­за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже нечесаных, путаных волос, что придает ему еще большую паучью суровость». 12 А. П. Чехов «Злоумышленник». Денис Григорьев. 18.  «Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова. Остановился сыноубийца и глядел долго на бездыханный труп. Он был и мертвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жен очарованья, все еще выражало чудную красоту; черные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты». Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Андрий 19.  « Стали они друг друга рассматривать и увидели, что они в ночных рубашках, а на шеях у них висит по ордену». Генералы из «Повести о том, как один мужик двух генералом прокормил». 20.  «Я посмотрел на него. Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из­под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из­под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие смелые глаза». И. С. Тургенев «Бирюк». 21.  На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы: Ходит плавно ­ будто лебедушка; Смотрит сладко ­ как голубушка; 13 Молвит слово ­ соловей поет; Горят щеки ее румяные, Как заря на небе Божием; Косы русые, золотистые, В ленты яркие заплетенные, По плечам бегут, извиваются, С грудью белою цалуются. Во семье родилась она купеческой Прозывается... Алена Дмитриевна из «Песни про царя Ивана Васильевича...». 22.  Ее в Иркутске встретил сам Начальник городской; Как мощи сух, как палка прям, Высокий и седой. Сползла с плеча его доха, Под ней кресты, мундир, На шляпе ­ перья петуха. Почтенный бригадир. Губернатор из поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины». 23.  Когда волнуется желтеющая нива, И свежий лес шумит при звуке ветерка, И прячется в саду малиновая слива Под тенью сладостной зеленого листка... Тогда смиряется души моей тревога, Тогда расходятся морщины на челе, И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу Бога... М.Ю. Лермонтов. 24. . Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, И в сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. А.С. Пушкин. 14 25.  Вчерашний день, часу в шестом, Зашел я на Сенную; Там били женщину кнутом, Крестьянку молодую. Ни звука из ее груди, Лишь бич свистал, играя... И музе я сказал: «Гляди! Сестра твоя родная!» Н.А. Некрасов. 26.  По небу полуночи ангел летел, И тихую песню он пел; И месяц, и звезды, и тучи толпой Внимали той песне святой. Он пел о блаженстве безгрешных духов Под кущами райских садов; О Боге великом он пел, и хвала Его непритворна была. М.Ю. Лермонтов. 27.  Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка трепет, Теплый дождь, сверканье вод, Вас назвавши, что прибавить? Чем иным тебя прославить, Жизнь души, весны приход? В.А. Жуковский. 28.  Край ты мой, родимый край, Конский бег на воле, В небе крик орлиных стай, Волчий голос в поле! Гой ты, родина моя! Гой ты, бор дремучий, Свист полночный соловья, Ветер, степь да тучи! А.К. Толстой. 29.  Предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального. Гротеск 15 30.  Беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления. Сатира 31.  Изображение героев в смешном виде. Юмор 32.  Лиро – эпический жанр литературы, где повествование об исторических событиях и событиях жизни героев раскрывается через восприятие и оценку автора. Поэма 33.  Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряженным сюжетом. Баллада 34.  Один из видов лирических произведений в прозаической форме. Обладает такими признаками лирического стихотворения, как небольшой объем, эмоциональность, бессюжетная композиция. Стихотворение в прозе 35.  Автобиографическое произведение Л. Н. Толстого. 36.  Какие поэмы А. С. Пушкина посвящены образу Петра 1? Поэмы «Медный всадник» и «Полтава». 37.  Источником данного произведения является летопись. А. С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге» 16 38.  О каком историческом времени рассказывает поэма М. Ю. Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова?» Правление Ивана Грозного 39.  События, изображенные в данной повести, относятся к далекому прошлому, когда Украина была охвачена пламенем национально­освободительной борьбы. Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» 40.  Поэма посвящена женам декабристов, отправившимся за своими мужьями в Сибирь. Н. А. Некрасов «Русские женщины» Подведение итогов урока. Выставление оценок. Поздравление победителей. 41. Использованная литература: 1. Литература: 7 кл.: Учебн.­ хрестоматия для общеобразоват. учреждения / Авт. – сост. В. Я. Коровина. 2. Фотографии писателей: http://www.liveinternet.ru/users/2917570/post99569801/ http://www.peoples.ru/art/literature/prose/humor/mikhail saltykov­shedrin/saltykov­shedrin_saltykov.shtml http://encyclopaedia.biga.ru/enc/culture/NEKRASOV_NIK 17 18

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"

Открытый урок по литературе "Своя игра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017