Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)
Оценка 4.9

Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
09.04.2017
Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)
По типу урок - изучение нового материала. В основу конструкции данного урока положены элементы современных технологий критического мышления. Для достижений поставленной цели, я использовала личностно-ориентированный подход к работе с учащимися, которая является важнейшим стимулирующим фактором учебной деятельности. Системность в работе, насыщенность материала, использование различных форм работы позволили говорить, что урок несёт обучающий, воспитывающий характер.
Открытый урок по литературному чтению Л.Толстой Лев и собачка.docx
Тема: Л.Толстой «Лев и собачка»  Урок Литературного чтения  № 85 Дата:  16.02.17г КЛАСС: 3 Б Цель обучения: Ожидаемый  результат Языковые цели: Предшествующее  обучение: ФИО учителя: Бурмистрова Р.Ф. Кол­во присутствующих: 22 Создать условия для раскрытия трагического смысла  были «Лев и собачка» Все: ознакомятся с биографией писателя, будут читать с интонационными паузами, для более глубокой и точной передачи  мыслей и чувств, заложенных автором в произведении и анализу произведению. Большинство: смогут выразить собственное отношение к изображенным событиям, героям и поступкам. Некоторые: раскроют жизненные истины – доверие, забота,  преданность и дружба, на примере отношений льва и собачки. 1. Лексика и терминология, специфичные для предмета: быль 2. Полезные выражения для диалогов и письма: доверие, забота,  преданность, дружба, дружба между львом и собачкой. Беглое, выразительное чтение, жизненный опыт учащихся Отсутствующих:  ­ Планируе мое время  Введение   мин Деятельность учителя План Запланированная деятельность 1.Орг.момент  ­Доброе утро, ребята и дорогие гости! Я рада вас видеть. Пусть этот день несёт нам радость  общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Артикуляционная разминка. -Ребята, что необходимо для правильного красивого чтения? (правильное произношение звуков, т.е. – артикуляция) Упражнение на артикуляцию: -Давайте прочитаем чистоговорки в умеренном темпе. -Прочитаем медленно, затем с ускорением. -Начинаем читать быстро, затем замедляя темп чтения. ТА-ТА-ТА, ВСЕМ НУЖНА ДОБРОТА, Оценивание Ресур сы Деятель ность  ученика ФР Слайд ИР ФР Суммативное  оценивание Карто чка Слайд ТЫ-ТЫ-ТЫ, НЕ ЖАЛЕЙТЕ ДОБРОТЫ, ТУ-ТУ-ТУ, ВСЕМ ПОДАРИМ ДОБРОТУ. 2.Определение темы. Целеполагание  А сейчас прочитайте стихотворение про себя  Бедная собака – бросили её Старая собака – где её жильё? Злой хозяин, вредный, Выгнал за порог! Перед нею, бедной, Нет уже дорог… – Ребята, как вы думаете, каким тоном будем читать стихотворение? (Грустно, печально.)  Почему? (Ответы детей.) – А сейчас прочитаем вслух, соблюдая выбранную интонацию. – В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки. ­Что означает это понятие?  (это брошенный друг. Друг, которого предали и довели до  озлобления и отчаяния) – А знаете ли вы, что собака шесть тысячелетий живёт рядом с человеком? Это первое  животное, которое приручил человек. Показываю картинку льва ­А это кто? –Что вы знаете об этом животном?     Лев – это хищное животное из семейства кошачьих. Длина тела достигает 2 м 40 см, вес  более 230 кг.) Лев обладает отличным зрением и слухом, очень осторожен. В зоопарке они  доживают до 50 лет. ­Как вы думаете, как связанны эти животные с нашим уроком литературного чтения? ­Правильно, сегодня мы познакомимся с рассказом­былью «Лев и собачка»  Л.Н.Толстого  ­Что значит быль? ­Как вы думаете, могут ли эти животные подружиться? Почему? ­Где можно их встретить? А видел кто­нибудь, как кормят зверей в зоопарке? Так вот, раньше хищников кормили нередко бездомными животными. История, о которой рассказывает Толстой, произошла очень давно в далеком городе  Лондоне. Может быть, об этой истории ему рассказал какой­нибудь моряк, который там бывал. ­Прежде чем познакомиться с былью, я предлагаю вспомнить биографию автора 1.Заинтересованность темой урока (заранее учащиеся подготовили биографию писателя) ­А сейчас посмотрите на экран, видя это изображение, что вы о нем можете рассказать, на что  оно вас наталкивает? Таким способом учащиеся вспоминают биографию писателя. Презентац ия     мин 2.Словарная работа Поработаем в парах. ­Перед чтением рассказа нам нужно познакомиться с непонятными словами из текста. Вам  нужно соединить левую часть понятия с правой. Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он  называется зоопарком. Барин – богатый человек, который имеет прислугу. Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать. Бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения. Метался – беспокойно двигался из стороны в сторону. Издохла – умерла. Засовы – большие дверные задвижки. 3.Первичное восприятие темы(начинает читать учитель, продолжают бегло читающие  уч­ся) ­  Какие чувства у вас возникли при чтении этого рассказа? ­ В какие моменты вам было жалко собачку, льва? ­Я видела, вы очень внимательно слушали эту историю. Ответьте мне, о чем эта быль? (о  ФР  «Большой палец» Слайд Слайд ,  марш рутны й  лист Учебн ик доброте, о дружбе, о преданности) ­Расскажите, как собачка попала в клетку ко льву? ­  Как вы думаете, почему лев не тронул собачку? ­  В чём проявилась забота льва по отношению к собачке? ­  Отчего лев умер? ­Очень печальная история о дружбе. Не все истории о дружбе бывают грустными. Посмотрите, пожалуйста,видео о животных, которые умеют дружить, не смотря ни на что! Физминутка о животных(для поднятия настроения) Физминутка  подвижная Основная  часть    мин  1.Исследовательская работа с текстом. Первичное восприятие детьми. ­Ребята, вам бы хотелось рассказать этот рассказ кому­нибудь? (да) ­Тогда давайте познакомимся с ним поближе! Откройте стр.учебника 40. ­Найдите первый абзац, прочтите его в полголоса. ­В каком городе происходило действие? ­Где встретились лев и собачка? ­Как она оказалась в клетке у льва? Найдите второй абзац в темпе скороговорки. ­Прочитайте, как вела себя собачка?(Собачка поджала хвост….) ­Найдите второй абзац и прочитайте, как лев проявил своё добродушие? (Когда хозяин бросил льву….) Читаем третий абзац. (чтение в паре) ­Что хотел сделать барин, когда увидел свою собачку? ­Прочитайте, как вел себя лев? Читаем четвертый абзац (используя шторку) ­Как можно озаглавить этот абзац? (Преданность) Читаем пятый абзац про себя ­Что сделал хозяин? ФР ПР Видео Учебн ик ­Как поступил лев? ­Чему учит нас этот рассказ? ­ Чтобы бы вы хотели сказать автору этого рассказа?  Зрительна я  физминут ка. Рефлекси я 5   мин   2.Самостоятельная работа. Работа в группах 1 группа­ Составить синквейн про собачку 2 группа­ Рассмотрите иллюстрацию. К какому моменту она относится? Как выглядят  животные? Рассказать. Озаглавить 3 группа Сочинить либо загадку, либо стишок про героев. 4 группа Придумать диалог собачки и льва в клетке. 1.Рефлексия (2 мин) «Лестница успеха» Эта история, доказывает нам то, что животные также как и люди, имеют сердце, они все понимают, чувствуют происходящее, переживают, они могут быть   внимательными   и   заботливыми   друг   к   другу.   Очень   часто   они оказываются мудрее, чувствительнее, добрее и преданнее нас. Читая рассказ, я заметила, как все ребята, сочувствовали и льву и собачке! Значит у вас тоже очень чуткое и ранимое сердце. Спасибо вам огромное!  ГР ИР:  ДЗ «Фейерверк» Посте р «Лестница успеха» стике ры дневн ик 2.Организация домашнего задания (3 мин) ­Дома я предлагаю выполнить задание на выбор 1.Читать и пересказывать с.40­41 2.Составить вопросы «широкого» порядка к рассказу 3.Придумать веселый конец рассказа.

Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017