ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Ирина Нетёсова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Открытый урок по математике
Просмотр файла:

Открытый урок по математике..docx - Открытый урок по математике


Все файлы публикации > Открытый урок по математике..docx
Открытый урок по математике

КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС
Предмет: математика
Класс: 2
Учитель: Нетёсова И.М.
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Тип урока: закрепление
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки для учащихся, учебник.
Мультимедийное обеспечение: презентация «В гостях у Красной Шапочки».
Цель урока: формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, решать
составные задачи, изученные на предыдущих уроках.
Коррекционная составляющая урока (занятия):
конкретизировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник.
развивать зрительное восприятие, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.
Планируемые результаты (для обучающихся):
предметные:


Метапредметные
научиться использовать свойства вычитания на практике
овладеть навыками сложения и вычитания двузначных чисел





научиться находить информацию, представленную в неявном виде
овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять
расширить интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к
расширению математических знаний
научиться работать в парах
потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно
формулировать мысль, связно её излагать.
Личностные:

сформировать уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к
окружающему миру.
научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками
добиться результатов при работе в группе
научиться адекватно себя оценивать



Деятельность обучающихся
Ход урока
Деятельность учителя
1. Организационный момент.
­ Здравствуйте, ребята!
Вот книжка на столе, а вот ­ тетрадки
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный
Сегодня в классе у ребят урок уж больно

Открытый урок по математике

важный.
­ Урок у нас сегодня действительно
важный. К нам пришли гости, давайте
поздароваемся с ними.
2. Определение темы урока. Мотивация учебной деятельности
­ Кто помнит ,какой девиз нашего урока?
­ Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь –
слушай".
­ И так , друзья, начинаем! Но для
начала, как всегда, нужна гимнастика
ума.
Устный счёт.
(презентация)
­
Ребята, если вы внимательно
послушаете стихотворение, которое я
вам прочту, то узнаете, в какую сказку
мы сегодня отправимся. И так:
(слайд 1)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
­ Правильно, сказка называется «Красная
шапочка!», а написал её Шарль Перро.
(слайд 2)
­ Кто помнит, о чём эта сказка?
­ А давайте поможем Красной шапочке
пройти по густому, дремучему лесу.
Ведь мы её друзья, а дружба – это
великая сила. И так:
­ Решила Красная Шапочка отнести
бабушке пирожки. Можно ли назвать их
одинаковыми? (слайд 2)
­ Пирожки необычные, а математические.
В каждом пирожке для вас есть задание.
(выключить экран)
­ Первый пирожок поможет нам
определить тему урока. Найдите его,
если известно, что он не синий, не
красный, не круглый и не длинный..
Какой он формы? Ну что ж, вы угадали.
(слайд 3).
задание.
­ На квадратном пирожке
Расшифруйте его и вы узнаете, о чем
­Дети читают стихотворение.
­ «Красная Шапочка»
­ О том, как Красная шапочка пошла в гости к
бабушке и встретила Волка.
­ Нет, пирожки разных геометрических форм.
­ Это Жёлтый пирожок, квадратный

Открытый урок по математике

будем говорить на уроке математики.
­ Расположите числа в порядке убывания
(На доске расположены цифры и
буквы, дети по очереди располагают
цифры в порядке убывания или к
доске выходит один ребёнок,
остальные помогают.)
­ Какое слово было зашифровано?
­ Как вы думаете, что может быть
двузначным?
­ А где мы можем встретится с
двузначными числами?
­ Как вы думаете, чем мы сегодня будем
заниматься на уроке?
­«Двузначные»
­ Двузначными могут быть числа.
­ При решении примеров и задач.
­ Мы будем решать примеры на сложение и
вычитание, решать задачи, повторим правила, будем
учиться распознавать геометрические фигуры.
3. Целеполагание. Планирование деятельности.
­ Кто подскажет мне какое сегодня
число? Дайте характеристику этому
числу…
­ Сегодня…число.
­ Двузначное, нечетное, 1 десяток и пять единиц,
соседи числа 14,16.
(Ученик, давший полный
правильный ответ,
тоже получает «зеленый
пирожок»)
­ Откройте тетради, запишите число,
классная работа.
Минутка чистописания.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
– Что это за братишки? (Цифры).
Вот мы сейчас и вспомним, как
правильно пишется число 15.
(Экран включить)
­ Что вы уже знаете о сложении и
вычитании двузначных чисел?
­ Цифры.
­ Дети в тетрадях прописывают число 15.
­ Для сложения и вычитания двузначного числа с
двузначным надо разложить числа на разрядные
слагаемые. В примерах на сложение мы десятки
складываем с десятками, единицы с единицами. В
примерах на вычитание мы десятки вычитаем из
десятков, а единицы из единиц.

­ Чем мы занимались на предыдущих
уроках?
­ Мы учились решать примеры на сложение и
вычитание с двузначными числами, решали задачи

Открытый урок по математике

­ Какую цель мы поставим перед собой
на сегодняшнем уроке?
­ Как выдумаете, что нужно делать,
чтобы ее достичь?
­ Еще лучше научиться выполнять сложение и
вычитание двузначных чисел без перехода через
десяток.
­ Сегодня мы продолжим изучать двузначные числа,
будем решать примеры, складывая и вычитая,
находить значения числовых выражений, решать
задачи.
4. Актуализация знаний
­ Я предлагаю выбрать следующий
пирожок. У него 2 острых угла и 2 тупых
угла.
­ Этот пирожок предлагает нам поиграть,
игра называется: «Задача – не задача» .
­ Но прежде скажите, что означает этот
знак?
(Учитель откыравает слайд
или
выкладывает на доску знак «Работа в
группах»)
­ что значит «Работа в группах»?
­У вас на партах лежат карточки синего
и красного цвета с текстом. Вы должны
определить, который из текстов является
задачей, а какой не задача. И доказать,
почему?
­ А теперь, пожалуйста разбейтесь на
группы и приступайте к выполнению
задания. У вас 2 минуты.
(Включить экран)
1. «У Красной Шапочки в корзине
было 25 пирожков с капустой, а с
картошкой на 13 пирожков меньше,
чем с капустой. Сколько всего у
Красной Шапочки пирожков?»
2. На столе в вазе стояли тюльпаны и
розы. Их подарили Зое на день
рождения».
­ Молодцы ребята, Вы справились с
заданием, нашли задачу. Осталось только
её решить и решать мы её будем в парах.
У вас 3 минуты.
­Те пары, которые уже выполнили
задание, поменяйтесь карточками со
своими соседями , обсудите успехи или
недочёты друзей.
­ Это ромб.
­ Это знак «Работа в группах»
Дети вспоминают правила работы в группах.
­ Дети рассматривают карточки, выполняют задание.

­ Идёт обсуждение в группах, по окончанию времени
командиры групп доказываю, какой из предложенных
текстов является задачей.
­ Дети разбиваются на пары , выполняют работу.
­ Несколько пар коментируют работу друг друга.

Открытый урок по математике

­ Кто хочет прокаментировать работу
своих друзей?
­ Устали? Давайте отдохнём.??????
5. Закрепление.
­ Чтобы узнать следующее задание, надо
правильно выбрать пирожок. Он не
зеленый, у него не 4 угла. Какой он
формы?
­ Правильно, и в этом математическом
пирожке для вас задание .
­ Обратите внимание на жёлтые и
зелёные корточки, они предназначены
для индивидуальной работы, но должна
вас предупредить, на зелёных карточках
более сложное задании, выберите любую
из них, подпишите фамилию и выполните
задание.
(2 минуты)
­ Ребята, время вышло, отложите ручки,
положите листочек на край парты.
­ Что мы учились делать, выполняя это
задание?
­ Можем ли мы сказать, что уверенно
выполняем задания или должны еще
потренироваться? В чем?
­ Давайте выберем следующий пирожок.
Он не красный и не зеленый, у него 4
угла, но не все стороны равны.
­ Прямоугольник предлагает нам
поработать с учебником: стр. 27, задание
41. 1 столбик примеров решают девочки,
2 столбик ­ мальчики. Надо не просто
решить примеры правильно, надо еще и
уложиться в отведенное для их решения
время – 3­5 минут.
­ Запишите в тетрадь «Примеры№…»и
по моей команде приступаем к работе.
­ Положили ручки. Какие ответы должны
были получиться в примерах у девочек?
Проверьте себя по ключу на доске
­ Поднимите руку те, кто успел решить
­ Это красный пирожок. Треугольник.
­ Ребята выбирают одну из карточек и выполняют
работу.
­ Мы учились решать примеры на сложение и
вычитание, записывать их в столбик.
­ Мы должны научиться без ошибок складывать и
вычитать двузначные числа.
­ Это зелёный пирожок прямоугольной формы
39 + 20 69 – 23
40 + 28 67 ­5
78 ­20 34+25
Ключ:
Ответы девочек
Ответы мальчиков
60,
70,
50.
55,
99,
33.

Открытый урок по математике

все примеры и сделал это правильно.
­ Какие ответы должны были получиться
в примерах у мальчиков?
­ Поднимите руку те, кто успел решить
все примеры и сделал это правильно.
­ Кого мы награждаем «пирожками»?
6. Физкультминутка.
А сейчас ребята сказка даст нам
отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево ­ вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите­ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите­ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
7. Гимнастика для глаз.
­ Помоги Красной Шапочке дойти до
бабушки.
8. Закрепление (продолжение).
­ Наш следующий пирожок с заданием не
красный, не синий, без углов.
­ Вот какое задание он содержит. По
пути к бабушке Красная Шапочка
встретила волка, и тот разрешил ей
пройти, только если она правильно
ответит на вопросы. Давайте поможем
Красной Шапочке. Запишите в тетрадях
название здания:
«Лови ошибку».
Слушайте утверждения, записывайте их
номера и рядом с каждым номером
Выполняют движения вместе с учителем
С помощью изображения Красной Шапочки и домика
бабушки и лазерной указки выполняют
прослеживающие движения глазами.
­ Это круглый пирожок.
­ Дети записывают в тетрадь: «Лови ошибку».

Открытый урок по математике

ставьте знак «+», если утверждение
верное, и знак «­», если утверждение
неверное.
­Ключ:
1. +
1. От перестановки мест слагаемых
сумма не изменяется.
2. Чтобы найти неизвестное вычитаемое
нужно из уменьшаемого вычесть
разность.
3. В записи числа 1000 ­ 6 нулей.
4. 7 – четное число.
5. Число 50­это круглый десяток
2. +
3. ­
4. ­
5. +
­ Какие знаки вы поставили? Какие
должны были? Сравните свои ответы с
ключом на доске.
­ Пропустит ли волк теперь Красную
Шапочку?
­ Что мы вспомнили, выполняя задание?
­ Кто может получить «пирожок»?
­ Мы хорошо поработали, но у нас
остался ещё один пирожок, что вы
можете о нём сказать?
­ И задание в нём вот какое, надо решить
уравнения, трое ребят решают у доски,
остальные в тетрадях.
­ Мы вспомнили материал учебника, правила.
­ Этот пирожок фиолетовый, овал.
­К доске выходят 3 человека, остальные решают в
тетрадях и проверяют выполненную на доске
работу.
.
Х – 16 = 38
12 + у = 22
35 – k = 20
Каждый ученик пишет ответ и кладет его в мешочек
9. Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся.
­ Ну вот, ребята, наш урок – сказка,
подошел к концу и в нашей сказке —
Красная Шапочка
благополучно
встретилась с бабушкой, а всё потому,
что у неё есть такие друзья как вы. Ведь
именно дружба,
помогает нам
преодолеть все трудности.
­Ребята, вам понравился урок?
­ Что вам сегодня понравилось на уроке?
­ Кому было легко выполнять задания? А
кому трудно?

9. Домашнее задание.
­ Каждый ребёнок получает раскраску.

Открытый урок по математике

Сегодня. У вас будет необычное
домашнее задание. Красная Шапочка на
прощание оставила вам
вот такие
математические– раскраски.
Чтобы
правильно их раскрасить, надо правильно
решить примеры. Завтра вы вернёте мне
уже готовые работы и я выставлю вам
оценки.
10. Рефлексия
­ Молодцы, вы хорошо поработали.
­ А ребята, у которых не все ответы сов­
пали, не расстраивайтесь, мы с вами
учимся, следующий раз все обязательно
получится. только нужно постараться.
­ Достаньте свои светофорчики, возьми­
те тот цвет, который отражает сейчас
ваше настроение и прикрепите его на
доску.
Спасибо за работу!
­ Дети прикрепляют светофорчики на доску.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл