Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери
Оценка 4.6

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
28.11.2018
Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери
Самоанализ открытого урока по математике день матери.docx
Самоанализ открытого урока по математике.  Обобщение знаний по теме «Умножение дробей»  Урок проводился в 6а классе, в нем обучаются 22 ученика. В этом классе  учатся дети с хорошими способностями, большинство успевает на «4» и «5».  Тема урока соответствует программе и календарно­тематическому  планированию. Этот урок является 14 в разделе «Умножение и деление  обыкновенных дробей»  Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний обучающихся  по теме «Умножение дробей». Для реализации поставленной цели решались  следующие задачи:  1. Образовательные:   повторить умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;   закрепить умение;  применить распределительный закон умножения при умножении дроби  на натуральное число;  2. Развивающие:   продолжить работу по развитию логического мышления учащихся,   строить логическую цепочку рассуждений. 3. Воспитательные:   продолжить работу по формированию навыков культуры  математической записи и речи;   формированию положительной мотивации, воспитанию взаимопомощи,  умению слышать других, участвовать в диалоге.  Тип урока: урок обобщения изученного материала.  На уроке использовались следующие методы обучения: наглядные  (использование презентации), практический (письменные и устные  упражнения), метод обобщающего повторения, метод решения задач. Были использованы методы стимулирования и мотивации:  1.Эмоциональные (поощрение, создание ситуации успеха).  2. Познавательные (творческие задания).  3. Волевые (самооценка) Во время урока велась работа по формированию следующих учебных умений  и навыков:  1. Организационно­практических: целеполагание, планирование.  2. Интеллектуальных: понимать, запоминать, применять, сравнивать, выделять главное, обобщать, выдвигать и формулировать проблему, выстраивать и  воспринимать цепь логических суждений.  3. Коммуникативных: слушать и слышать другого, воспринимать другого,  отстаивать свою позицию, дополнять, возражать.  Контроль осуществлялся при помощи презентации.  Для урока была характерна внешняя и внутренняя культура: организованное  начало и окончание урока, рациональное использование учебного времени,  доброжелательная, эмоционально ­ психологическая атмосфера урока.      Формы работы: ­ коллективная; ­ групповая; ­ индивидуальная. Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль (в группах), контроль  учителя. Технологии, используемые на уроке: 1. Здоровье сберегающие технологии (развитие мелкой моторки) 2. Технология обучения в сотрудничестве (совместное определение темы  урока, постановка задач). Постараюсь проанализировать каждый этап урока Структура урока. I   Этап урока –Организационный момент.  На первом этапе урока задача состояла в том, чтобы создать мотивацию и  комфортную психологическую обстановку. II    этап урока ­ Мотивирование к учебной деятельности. Задачей этого этапа состояла в том, чтобы учащиеся активно включились в  работу.  Вначале урока был просмотрен видеоролик, который заинтересовал  обучающихся.     Далее, была задана мотивация и с помощью наводящих вопросов дети  определили тему, цель и задачи урока. Все обучающие активно работали в обсуждении. III    этап урока ­       ­ Актуализация знаний. Задача этапа: обеспечить повторение раннее полученных знаний. На этапе актуализации знаний выбрала наиболее эффективный на данном  этапе вид проверки ­ коллективное повторение (устная работа). Дети  показали хороший уровень подготовленности, отмечалась высокая  активность. Также шла работа над развитием речи, мыслительных операций. IV    этап урока –   Обобщение и систематизация знаний Задача: закрепить пройденный материал с помощью задач.  1) Групповое задание  Предлагалось решить задачу. Дети работали в группах. При  совместном выполнении задания произошло взаимообучение.  Можно было наблюдать развитие коммуникативных навыков  учащихся. 2) Разминка       Помогла снять эмоциональное напряжение. Были применены здоровье  сберегающие технологии (развитие мелкой моторики) 3) Индивидуальная работа Такая форма работы позволяет увидеть, насколько хорошо усвоен  изученный материал. Контроль усвоения материала осуществлялся в форме  самоконтроля, проверки ответов.  Считаю, что каждый ученик на этом этапе смог пережить ситуацию  успеха, убедиться, что вычислительный прием им освоен, о чем  свидетельствовали результаты их самооценки. V   этап урока ­ Рефлексия (подведение итогов занятия) Этап рефлексии показал, что обучающиеся усвоили данный материал, (но не  без трудностей); каждый ученик   в конце подвёл итоговую оценку своей  деятельности с помощью листа достижения. Этот этап был организован так,  чтобы дети испытали чувство эмоционального удовлетворения, проявив  инициативу и самостоятельность.  VI    этап урока ­ Домашнее задание  Предполагает выполнение: одно обязательное, второе по желанию.  Мне (не) удалось уложиться по времени.???  Считаю, что урок обобщения и систематизации знаний своей цели достиг;  задачи, определенные на каждый этап, выполнены.

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018