Открытый урок по математике "Миллиметр и сантиметр"
Оценка 4.7

Открытый урок по математике "Миллиметр и сантиметр"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
16.01.2017
Открытый урок по математике "Миллиметр и сантиметр"
Открытый урок по математике по теме "Миллиметр и сантиметр"Цель урока: изучение единицы длины миллиметр и его связи с сантиметром. Задачи: 1) Познакомить с новой единицей измерения длины - миллиметром, установить соотношения между миллиметром и сантиметром. 2) Развивать умение работать с именованными числами, совершенствование практического навыка в измерении отрезков, логическое мышление, умение анализировать и доказывать свое мнение. 3)Формировать познавательный интерес к урокам математики: • обобщать знания о единицах измерения длины; • развивать умение работать с линейкой; • развивать познавательную активность, внимание, мышление.
Открытый урок.docx

Цель урока: изучение единицы длины миллиметр и его связи с сантиметром.

Задачи:

1) Познакомить с новой единицей измерения длины - миллиметром, установить соотношения между миллиметром и сантиметром.

2) Развивать умение работать с именованными числами, совершенствование практического навыка в измерении отрезков, логическое мышление, умение анализировать и доказывать свое мнение.

3)Формировать познавательный интерес к урокам математики:

·                     обобщать знания о единицах измерения длины;

·                     развивать умение работать с линейкой;

·                     развивать познавательную активность, внимание, мышление.

Планируемые результаты.

Предметные:

Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром, приобретение начального опыта применения знаний в повседневных ситуациях, овладение способом измерения длины в миллиметрах.

Личностные:

Определение границ собственного знания и незнания о новой единице измерения длины - миллиметре.

Метапредметные:

Сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины, читать и записывать миллиметр, выполнять арифметические действия с этой единицей измерения длины, измерять отрезки с помощью миллиметра, чертить отрезки заданной длины с использованием миллиметра, проводить проверку правильности выполненных заданий.

УУД

Личностные УУД:  

·                     формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний;

·                     мотивация к учению, к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

·                     самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

·                     определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;

·                     составлять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя;

·                     осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач;

·                     осуществлять само- и взаимопроверку;

·                     оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев;

·                     оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

Коммуникативные УУД:

·                     соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

·                     читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятное;

·                     участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;

·                     критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого;

·                     участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель;

·                     осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в парах, группе.

Познавательные УУД:

·                     ориентироваться в учебниках, определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы;

·                     извлекать информацию, представленную в разных формах, использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот, самостоятельно использовать модели при решении учебных задач;

·                     предъявлять результаты своей работы;

·                     анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные действия;

·                     выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий, активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.

Ход урока

1, Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Скажите , а что сегодня за день. Когда на улице холодно , люди как ходят?

 

2. Актуализация и пробное действие.

- Ребята. Скажите,. пожалуйста, а вы умеете быстро отвечать на математические вопросы. Давайте проверим.

1. Промежуток времени в 100 лет. (Век) Слайд  1

2. Отрезок равный 100 см. (Метр)

3. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье - это... (Неделя)

4. Отрезок в 10 см. (Дециметр)

5. 60 минут. (Час)

6. Расстояние равное 1000 метрам. (Километр)

7. Единица меньшая часа. (Минута)

8. Самая маленькая единица времени. (Секунда)

- Каким, одним словом можно назвать все эти слова? (Величина)

3. Выявление места и причин затруднения.

- А вы верите, что герои мультфильмов могут спорить, решать математические задачи, отвечать на математические вопросы?

- Предлагаю проверить и   посмотреть как герои одного мультфильма решают математическую задачу (просмотр мультфильма 38 попугаев) Слайд 2

- Скажите, пожалуйста, что вызвало сложность у героев  мультфильма?

- А почему?

-  А как же мы с вами в обычной жизни могли бы измерить удава?

- Вы догадались, о чем мы с вам будем сегодня говорить на уроке?

- Правильно, сегодня мы будем говорить о мерах измерения длины.

- У вас на столах лежат отрезки. Измерьте и напишите на планшете длину    

   красного отрезка. (9 см)

- А теперь зеленого (8см 2 мм)

- Вы смогли выполнить задание? Что возникло затруднение? (Отрезок больше 8, но меньше 9 см) Длину этого отрезка можно измерить с помощью другой единицы измерения. Кто знает ее название? (Миллиметр)

- Как вы думаете, о какой величине мы будем говорить? (Миллиметр) Слайд 3

 

4.  Построение проекта и решение проблемы.

- Какое слово спряталось в данном, хорошо вам известно? (метр). Приставка  «милли» обозначает 1000. Значит в тысячу раз меньше, чем метр.

- Обратите внимание на правописание данной приставки. Что заметили?

- Миллиметр-эта самая маленькая единица измерения длины на линейке.

Рассмотрите измерительную линейку и скажите, на сколько равных частей разделён каждый сантиметр. (на 10 одинаковых частей).

- Какой можем сделать вывод? Сколько миллиметров в 1 сантиметре? (10)

Вывесить на доску  1 см=1мм

- Для удобства ученые приняли условное обозначение миллиметра. Используются 2 буквы «мм».

- Какова цель нашего урока?   (Узнать, что такое миллиметр, научиться применять знания на практике)

- Зачем нам эта единица длины? (Для более точных измерений, для измерения мелких деталей)

 

5.  Реализация сформированной модели.

1.Работа с учебником.

- Откройте содержание и найдите страницу, на которой начинается наша тема? (С. 102)

- Откройте  учебник на стр.102,  Какие задания для этого мы будем выполнять?

(Мы должны научиться выражать данные длины в мм, измерять длины отрезков в мм, выполнять сложение длин, решать задачи)

- И за одно, научим того самого попугая из мультфильма правильно измерять длину отрезка.

- Он будет за нами внимательно наблюдать , а если ему понравится на нашем уроки, то нас ждет сюрприз.

- Готовы ?

-Давайте откроем тетради запишем число , классная работа.

 

а) Работа у доски задание № 344 .

Прочитайте задание, вырази данные длины в миллиметрах

5 см = 50 мм 7 см = 70 мм

8 см = 80 мм 10 см = 100 мм

3 см = 30 мм

б) Работа с планшетной доской  № 345

- Прочитайте задание, сравните это задание с предыдущим. Что вы заметили? (Это обратные задания)

60 мм = 6 см 90 мм = 9 см

20 мм = 2 см 100 мм = 10 см

40 мм = 4 см

6.  Первичное закрепление .

а) Работа у доски  № 348

37 мм = 3 см 7 мм

246 мм = 24 см 6 мм

58 мм = 5 см 8 мм

1563 мм = 156 см 3 мм

105 мм = 10 см 5 мм

100 мм = 10 см

- Чему научились, выполняя это задание? (Выражать сантиметры в миллиметрах, выражать миллиметры в сантиметрах)

Физминутка

Попугай

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(потянуться на носках, руки вверх)

В гости к детям прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(наклоны головы или туловища вперед)

С  учениками  говорил.

 

7.  Самостоятельная работа  в парах с  взаимоконтролем  № 349 .

- Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы выполнить сложение? (Выразить в миллиметрах слагаемые).

Первый  примера решает ученик у доске , а остальные номера самостоятельно.

6 см 7 мм + 2 см 4 мм = 67 мм + 24 мм = 91 мм = 9 см 1 мм

5 см 9 мм + 5 см 6 мм =  59 мм + 56 мм = 115 мм = 11 см 5 мм

5 см 1 мм + 4 см 9 мм =  51 мм + 49 мм = 100 мм = 10 см

- Чему научились выполнив это задание? (Складывать величины)

 

8. Включение в систему знаний и повторений.

а) Работа в группах.

- Может ли периметр квадрата быть равен периметру прямоугольника? (Да/нет) --- Появилось противоречие. Этот вопрос мы с вами должны исследовать. Давайте попробуем это сделать.

- Для проведения исследования мы с вами делимся на группы по 4 человека. Возьмите задания  и выполните их

1) Вычисли периметр прямоугольника, стороны которого равны 2 см 4 мм и 4 см 2 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)

Р = (24 мм + 42 мм) · 2 = 66 мм · 2 = 132 мм

2) Вычисли периметр квадрата, стороны которого равны по 3 см 3 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)

Р = 33 мм · 4 = 132 мм

- Сравните периметр фигур.

- Что можем сказать?

-  Какой вывод можем сделать по вопросу исследования?

Вывод: да, периметр квадрата может равняться периметру прямоугольника.

б)  Работа в парах.

- А теперь поработайте в парах. Возьмите КАРТОЧКУ (лежат у детей на столах)

- Прочитайте и выполните задание. Начертите отрезки: 50 мм, 75 мм. Запишите длины каждого отрезка в сантиметрах.

- Чему учились? (Чертить отрезки, используя новую меру длины миллиметр)

9. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

- Вспомните, какая была цель урока? Достигли мы ее?

- Что понравилось на уроке?  По очереди поместите на лестнице  «Успеха» магниты.

- Молодцы ,  вы очень хорошо сегодня потрудились , поэтому попугай  приготовил для вас сюрприз. (детям раздаются раскраски)

10. Домашнее задание

Уч. № 347.  Сочинить сказку о важности миллиметра.

Литература

1. УМК “Перспективная начальная школа”. Математика. А.Л. Чекин.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого

урока по математике

в 3 «В» классе.

 

Тема: «Сантиметр и миллиметр».

 

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

 Юшко А.В.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Цель урока: изучение единицы длины миллиметр и его связи с сантиметром

Цель урока: изучение единицы длины миллиметр и его связи с сантиметром

Познавательные УУД: · ориентироваться в учебниках, определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; · извлекать информацию, представленную в разных формах, использовать преобразование словесной…

Познавательные УУД: · ориентироваться в учебниках, определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; · извлекать информацию, представленную в разных формах, использовать преобразование словесной…

Скажите, пожалуйста, что вызвало сложность у героев мультфильма? -

Скажите, пожалуйста, что вызвало сложность у героев мультфильма? -

Давайте откроем тетради запишем число , классная работа

Давайте откроем тетради запишем число , классная работа

Самостоятельная работа в парах с взаимоконтролем № 349

Самостоятельная работа в парах с взаимоконтролем № 349

Молодцы , вы очень хорошо сегодня потрудились , поэтому попугай приготовил для вас сюрприз

Молодцы , вы очень хорошо сегодня потрудились , поэтому попугай приготовил для вас сюрприз

Конспект открытого урока по математике в 3 «В» классе

Конспект открытого урока по математике в 3 «В» классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017