Открытый урок по математике на тему "Закрепление. Умножение и деление с числами 2,3,4,5", посвященный 95 - летию со дня рождения Маншук Маметовой
Оценка 4.6

Открытый урок по математике на тему "Закрепление. Умножение и деление с числами 2,3,4,5", посвященный 95 - летию со дня рождения Маншук Маметовой

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
математика
3 кл
27.04.2018
Открытый урок по математике на тему "Закрепление. Умножение и деление с числами 2,3,4,5", посвященный 95 - летию со дня рождения Маншук Маметовой
Урок закрепления знаний, проходил с элементами исследовательской деятельности учащихся. В процессе закрепления знаний таблицы умножения и деления учащиеся знакомились с жизнью и героическим подвигом в годы ВОВ героя Советского Союза Маншук Маметовой. Создавалась книга памяти. Ученики самостоятельно выполняли задания, которые проверялись по эталону.
Открытый урок по математике.doc
Открытый урок по математике  3 класс Первушкина Галина Васильевна село Пригородное Жаркаинский район Акмолинская область КГУ «СШ имени Абая» учитель начальных классов Тема: Закрепление изученного.                                                                                 Дата:  23.10.2017 Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:                                                     ­ обобщить и систематизировать  знания таблицы умножения и деления, совершенствовать  умение решать задачи на увеличении и уменьшении в несколько раз»;  ­ пробудить чувство уважения к защитникам отечества на примере дочери казахского народа,  героя Советского Союза Маншук Маметовой; Ученики будут знать таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5,6; Будут уметь применять таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5,6 при решении примеров, уравнений  и задач, находить длину ломаной линии; Применять знания для решения задачи, уравнения, построения ломаной линии; Оборудование: учебник «Математика», презентация, оценочные листы по количеству учащихся: Межпредметная связь: литература, русский язык «Я жить хочу, чтоб Родине отдать,                     Последний сердца движущий толчок.                     Чтоб я, и умирая, мог сказать.                      Что умираю за Отчизну – мать»   М. Джалиль  Ход урока: I.Организационный момент. Цели: – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную  деятельность; Начинаем ровно в срок, Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, Дорогих учителей. С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу!  1.Тренинг (в кругу у доски)         (слайд 2) 2.Деление на пары (с помощью звёзд ­ наград) 1 II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: – организовать формулирование темы урока учащимися; – организовать постановку цели урока учащимися. Учитель (слайд 3) "Не мало народ мой видал,  Батыры с булатом и пикой стальной  Бросались, как тигры могучие, в бой.  Запой, моё сердце, о смелых героях!"             Так пел великий Жамбыл в своих песнях. И пусть сегодня запоет сердце каждого из нас о  "Девушке ставшей легендой!". О девушке, которую её родные ласково называли «моншағым» ­  «бусинка», за её большие карие глаза и необычную подвижность.   свои жизни за нашу мирную жизнь. И мы с вами не имеем никакого морального права забывать войну, её героев, отдавших  В 1941 году в один ряд с отцами, мужьями, братьями встали  и женщины. Среди них была  дочь казахского народа, теперь уже герой Советского Союза. И в этом году в нашей республике   отмечают юбилейную дату со дня её рождения, проводятся различные мероприятия в её память.   Сегодняшний наш урок  предлагаю провести в  день её рождения, а памятью о ней будут  ваши отличные знания по математике.   Я желаю вам справиться со всеми заданиями.   ­ Прочтите тему урока и сформулируйте цель урока.  (слайд 4­ 5) ­  Для того что бы узнать имя и фамилию этой девушки – героя ВОВ,  предлагаю выполнить  первое задание.  III. Актуализация знаний.       (слайд 6)                                                                                                  Задание 1.  Арифметический диктант.                                                                                          Учитель диктует примеры,  дети записывают только ответы.   1.   Запишите произведение чисел 3 и 5 .                                                         15 ­ А          2.   Если произведение чисел 4 и 6 уменьшить в 3 раза, то получится…       8 ­ К 3.   Найдите частное чисел 10 и 2                            .                                          5 ­ У 4.   Какое число в 5 раз больше 2?                                                                    10 ­ М 5.   Увеличь число 5 в 4 раза                                                                             20 ­ М 6.   На сколько нужно разделить 20, чтобы получить 5?                                4 ­  Ш 7.   Найди разность чисел 100 и 9.                                                                     91 ­ В 8.   Первый множитель 1, второй– 45. Найди произведение.                        45 ­  Т 9.   Увеличь 45 на 25.                                                                                        70 ­   О 10. Умножь 0 на 53.                                                                                              0 ­ М 11. В шести  метрах … сантиметров.                                                              600 ­ А 12. Во сколько раз 18 больше, чем 9?                                                                2 ­  Н 13.Какое число нужно умножить на 7, чтобы получить 7?                              1 ­ А 14.На столе 8 белых салфеток, а голубых в 5 раз больше.       Сколько голубых салфеток на столе?.                                                         40 – Е 2 ­ Расставьте полученные ответы в порядке возрастания, переверните карточки  и прочтите  имя и фамилию девушки.  (у детей на столах карточки ) 0   М 1 А 2 Н 5 4 Ш У 8 К  10 М 15 А 20 М 40 Е 45 Т 70 О 91 В 600 А Маншук Маметова. (слайд 7) IV. МЧ. На минутке чистописания пропишем число, состоящее из 9 десятков и 5 единиц.   (слайд 8) 95  95  95   95  95 В этом году Маншук Маметовой исполняется  95 лет со дня её рождения.  (слайд 9) V. Работа по теме урока. Цели:                                                                                                                                                            ­ установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов,  неверных представлений, их коррекция Ученик        (слайд10)                                                                                                                                 Маметова Маншук (Мансия) Жиенгалиевна родилась 23 октября 1922 года в ауле  Жаскус Урдинского района Уральской области Казахстана. Была пятым ребенком в семье.  В 1934 году после смерти родителей жила у тети в Алма­Ате. Училась в средней  школе, затем на медицинском факультете. Одновременно работала в секретариате  Совнаркома Казахской ССР.  Когда началась война, Маншук было 19 лет. Она твердо решила защищать Родину.  Учитель. Маншук была девушка решительная. И я предлагаю вам показать свою решительность в  самостоятельном решении  примеров по действиям. Задание 2.  Решение примеров на время. Работа в паре. Проверка по эталону.     (слайд 10) Карточка                                                                                                                                                       60 – 12 : 2                     8 х 4 – 12         7 х 3 + 36                    100 – 9 х 2                                                                                                                 35 + 15 : 3                    53 + 5 х 7                    Ответы:   54   57   40  20  88   82     Ученик                               (слайд 11)                                                                                                         В августе 1942 года она добровольно вступила в ряды Красной Армии и отправилась на фронт. В части, куда прибыла Маншук, ее оставили писарем при штабе. Но юная  патриотка решила стать бойцом передней линии, и через месяц старший сержант Маметова была переведена в стрелковый батальон.  Учитель В какой гвардейской стрелковой дивизии воевала Маншук Маметова,  вы  узнаете, найдя корень уравнения.  Реши уравнение и узнай. Задание 3. Уравнение       (слайд 12) Х : 3 = 100 – 93 3 Х : 3 = 7 Х = 7 * 3 Х = 21 21 : 3 = 100 – 93 7 = 7 Ответ: Маншук Маметова  воевала в 21­й гвардейской стрелковой дивизии.  V.Физкультминутка          (слайд 13) VI. Продолжение работы по теме урока.                                                                                               Цели:                                                                                                                                                            ­ применение усвоенных знаний на практике Ученик                     (слайд 14)                                                                                                                   Однажды отряд, где служила Маншук, получили приказ встретить врага. Фашисты  хотели захватить город Невель в Беларуси. Прошло немного времени, и немцы начали  стрелять. Однако взять город они не смогли. Оставив сотни трупов, своих солдат и  офицеров, враг отступил. Стало тихо, но это продолжалось всего несколько минут. Немцы  повторили атаку. И снова начался бой. Пулеметчица Маншук Маметова в том бою  уничтожила более …. фашистских солдат и офицеров. Решив задачу, узнаете,  сколько фашистских солдат и офицеров уничтожила Маншук. Задание 4. Задача.      (слайд 15) Ребятам 3 класса предложили вырезать ко Дню Победы праздничные флажки. Девочки  вырезали 41 флажок, а мальчики на 12 флажков меньше. Сколько флажков вырезали учащиеся 2  класса для праздника? Девочки – 41 ф.                                ? ф. Мальчики ­ ? на 12 меньше 41 + (41 ­ 12) = 70 ф. Ответ: 70 флажков вырезали учащиеся 2 класса для праздника.                                                            Ученик                            (слайд 16) 16 ноября 1943 года в ожесточенном бою близ города Невеля молодая казахская  девушка­пулеметчица погибла смертью храбрых. Весь пулеметный расчет Маметовой был  уже мертв, но она продолжала бой. Семьдесят фашистов положила она. Осколок  разорвавшейся мины попал ей в голову, но она все стреляла и стреляла из раскаленного  «максима». Потом Маншук уронила голову на бруствер и умерла. Посмертно ей было  присвоено звание Героя Советского Союза. Просмотр видеоролика  Минута молчания Учитель Маншук Маметова прожила всего  20 лет. Она любила и хотела жить, но погибла, защищая Родину. Маншук навечно останется в сердцах казахстанцев. Именем Маншук, названы  улицы в городах Невель, Алматы, Уральск, Кызылорда, в селе Акжар Тарбагатайского  района Восточно­Казахстанской области, школы, швейная фабрика в Астане. Её именем  назван ледник и вершина Заилийского Алатау, ей посвящен фильм «Песня о Маншук» и  немало произведений 4 Задание 5. Маншук Маметова прожила  20 лет.  Начертите ломаную линию из трёх звеньев  равную 20 сантиметрам.  (Составляется любая сумма из 3 слагаемых равная 20см) . . . VII. Закрепление Учитель Недолгой, но яркой, как вспыхнувшая звезда, была ее жизнь. Маншук погибла в бою за честь и  свободу родной страны, когда ей шел двадцать первый год.        Звание Героя Советского  Союза гвардии старшему сержанту Маметовой Маншук Жиенгалиевне присвоено посмертно  Указом Президиума Верховного Совета СССР  от 1 марта 1944 года.  Похоронена в Невеле. Она первая казашка, которой было присвоено звание Героя Советского Союза. Задание 6                               (слайд 18) Тест: Табличное умножение и деление. 1. Найдите верный ответ.        Если 10 увеличить на 80, то получится:       а) 70                 б) 800                 в) 90 2. Найдите верный ответ.       Делимое 9,  делитель — 3, значение частности:       а) 12                6) 6                     в) 3 3. Найдите выражение, где при вычислениях использовали прием «деление числа на  сумму».       а) 300 : 10       б) 24 : (21+ 3)    в) (180 +20) : 10 4. Найдите верный ответ. Первый множитель 1, второй 12. Найди произведение       а) 12                б) 13                    в) 1 5.Найдите верный ответ. Если 23 увеличить в 10 раз, то получится       а) 23                б) 33                   в) 230 Самопроверка. ­ Посчитайте количество правильных ответов в тесте. Оцените свою работу на уроке.  VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.         (слайд 19) Цели: – зафиксировать содержание урока; – организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Перед вами на столах лежат цветочки разных цветов. Выберите  красный цветок, если вам  урок понравился, и вы узнали что­то новое; оранжевый цветок ­   Если урок не понравился –  5 выберите голубой цветок. Возложим ваши цветы к подножию памятника Маншук Маметовой в  день её 95 ­ летия со дня рождения..          ­ урок понравился, я узнал новое, могу поделиться знаниями с одноклассниками;         ­ урок понравился, но пока  нуждаюсь в помощи со стороны учителя;          ­  нуждаюсь в помощи со стороны взрослых.                                  Ученик                                                                                     (слайд 20) Мәншүк апайө Батыр қыз  Ардақтаймыз аты біз,  Ұқсап Мәншүк апайға,  Өсіп келе жатырмыз.  Ученик:  Путь ее в бессмертие  Слава ей нетленная дана.  Защищая Невель городок,  Пала героинею она.  Не услышать сердца ее стук.  В бронзе девушка стоит стройна,  Дочь свою казахскую Маншук,  Вечно помнит­  Свято чтит страна. IХ. Домашнее задание.   (слайд 21) Текст песни: Две сестрицы две руки  Левая и правая Две сестрицы две руки  Левая и правая Рвут на грядке сорняки Левая и правая Рвут на грядке сорняки Левая и правая Две сестрицы две руки  Левая и правая Две сестрицы две руки  Левая и правая Воду, моря и реки  Загребают плавая Воду, моря и реки  Загребают плавая Две сестрицы две руки  Левая и правая Две сестрицы две руки  6 Левая и правая Встряхивают капельки Левая и правая Встряхивают капельки Левая и правая Две сестрицы две руки  Левая и правая Две сестрицы две руки  Левая и правая Хлопают в ладоши  Левая и правая Хлопают в ладоши  Левая и правая 7

Открытый урок по математике на тему "Закрепление. Умножение и деление с числами 2,3,4,5", посвященный 95 - летию со дня рождения Маншук Маметовой

Открытый урок по математике на тему "Закрепление. Умножение и деление с числами 2,3,4,5", посвященный 95 - летию со дня рождения Маншук Маметовой

Открытый урок по математике на тему "Закрепление. Умножение и деление с числами 2,3,4,5", посвященный 95 - летию со дня рождения Маншук Маметовой

Открытый урок по математике на тему "Закрепление. Умножение и деление с числами 2,3,4,5", посвященный 95 - летию со дня рождения Маншук Маметовой

Открытый урок по математике на тему "Закрепление. Умножение и деление с числами 2,3,4,5", посвященный 95 - летию со дня рождения Маншук Маметовой

Открытый урок по математике на тему "Закрепление. Умножение и деление с числами 2,3,4,5", посвященный 95 - летию со дня рождения Маншук Маметовой

Открытый урок по математике на тему "Закрепление. Умножение и деление с числами 2,3,4,5", посвященный 95 - летию со дня рождения Маншук Маметовой

Открытый урок по математике на тему "Закрепление. Умножение и деление с числами 2,3,4,5", посвященный 95 - летию со дня рождения Маншук Маметовой

Открытый урок по математике на тему "Закрепление. Умножение и деление с числами 2,3,4,5", посвященный 95 - летию со дня рождения Маншук Маметовой

Открытый урок по математике на тему "Закрепление. Умножение и деление с числами 2,3,4,5", посвященный 95 - летию со дня рождения Маншук Маметовой

Открытый урок по математике на тему "Закрепление. Умножение и деление с числами 2,3,4,5", посвященный 95 - летию со дня рождения Маншук Маметовой

Открытый урок по математике на тему "Закрепление. Умножение и деление с числами 2,3,4,5", посвященный 95 - летию со дня рождения Маншук Маметовой

Открытый урок по математике на тему "Закрепление. Умножение и деление с числами 2,3,4,5", посвященный 95 - летию со дня рождения Маншук Маметовой

Открытый урок по математике на тему "Закрепление. Умножение и деление с числами 2,3,4,5", посвященный 95 - летию со дня рождения Маншук Маметовой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018