Открытый урок по математике в 1 "Б" классе Тема:Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
10.03.2018
1.1.2.8 выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток
1.1.2.2 выполнять устный прием сложения однозначных чисел без перехода через десяток; выполнять операцию, обратную данной.
1.1.2.1 понимать сложение как объединение двух множеств, пошаговое движение слева направо по числовой прямой, вычитание как удаление и пошаговое движение справа налево по числовой прямой;
взаимообратные действия
1.1.2.6 понимать и использовать переместительное свойство сложения
открытый урок математика 1 кл 2017г.docx
Дата:
ФИО учителя: Фоминова Т.В.
Класс: 1 «Б »
Тема: Сложение и вычитание чисел в
пределах 20.
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
Цели обучения,
которые необходимо
достичь на данном
уроке
1.1.2.8 выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20
без перехода через десяток
1.1.2.2 выполнять устный прием сложения однозначных чисел без
перехода через десяток; выполнять операцию, обратную данной.
1.1.2.1 понимать сложение как объединение двух множеств,
пошаговое движение слева направо по числовой прямой,
вычитание как удаление и пошаговое движение справа налево по
числовой прямой;
взаимообратные действия
1.1.2.6 понимать и использовать переместительное свойство
сложения
Цели обучения Все учащиеся будут:
Языковая цель
Выполнять устный прием сложения однозначных чисел без
перехода через десяток; выполнять операцию, обратную данной.
Большинство учащихся будут:
Понимать и использовать переместительное свойство сложения
для выполнения сложения однозначных чисел без перехода через
десяток; проверять сложение вычитанием, вычитание сложением.
Некоторые учащиеся будут:
Составлять примеры сложения и вычитания чисел в пределах
20 без перехода через десяток, применять приём при сложении
длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах.
Учащиеся могут:
Формулировать правило: единицы складываются с единицами,
десятки вычитают из десятков.
Предметная лексика и терминология:
Десяток, единицы, компоненты сложения и вычитания.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Как выполнить сложение и вычитание двузначного числа и
однозначного числа до 20?
Почему число 15 – двузначное, а 4 – однозначное?
Как вычесть из 20 однозначное число?
Как прибавить к 16 число 4?
Ключевые слова и фразы:
Предыдущее обучение
Числа то 0 до 20, однозначные и двузначные числа, таблицы
сложения и вычитания.
План Планируе
мые сроки
Начало
урока
5 минут
Планируемые действия
Ресурсы
Мотивация.
Здравствуйте ребята!
Сядет первым тот, кто скажет
правильный ответ :
2+2, 3+2, 4+2, 5+2, 7-2, 6-2, 10-2, 5+5, 6-
4.
Молодцы!
И так, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте
за мной:
Я в школе, я на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Внимание моё растет
Я как разведчик всё замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я готов к работе.
Я работаю !!!
Ребята, мы сегодня с вами отправимся
в путешествие. А, к кому , вы узнаете
отгадав загадку:
В дупле живет
Да орешки грызет. (Белка)
А что бы к ней попасть, нужно
выполнить несколько заданий.
Белка.
5 10 мин
Актуализация
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре два кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько будет голосов. (5)
Две картинки у Галинки,
А у Лидочки их пять.
Все картинки без запинки
Постарайтесь посчитать. (7) Назовите самое маленькое однозначное число? (1)
Самое большое однозначное число? (9)
Самое маленькое двухзначное число? ( 10)
Самое большое двухзначное число? (99)
Задание 1.
Посмотрите на доску. Что на ней написано?
(Числовой ряд).
Молодцы. Это числовой ряд от 10 до 20, но в
некоторых числах не хватает цифры.
Сейчас каждый из вас должен поставить нужную
цифру на своё место.
10, ,1., 1., 1., 14, 1. , 1., 1., 1., 1., 2..
Хором посчитаем от 10 до 20.
Задание 2.
Мы с вами повторили отрезок числового ряда от 10
до 20.
Ребята, белка запутала следы. Теперь надо быстро
найти числа от 10 до 20 и назвать их по порядку.
11 15 17
10 18
13 19 20
12 16 14
Молодцы! А сейчас вспомним десятичный состав
чисел.
Задание 3.
Я говорю десятичный состав числа, а вы
показываете это число.
1дес.3ед., 1дес. 6ед., 1дес.9ед., 2дес.,
1дес.2ед.,1дес.8ед.
Молодцы!
Постановка цели
Сегодня на уроке мы с вами будем складывать и
вычитать числа в пределах 20.
Середин
а урока
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Если я называю
однозначное число, то хлопаете один раз, а если
двухзначное число, то два раза.
5, 10, 4, 7. 12. 20. 2, 16, 8. Молодцы! 1025
мин
Ребята, вот мы и попали в лес к белке. Давайте ей
поможем собрать запасы на зиму.
Картинки
с грибами
1. Соберем грибочки с заданием.
15+2= 5+10=
1+17= 6+11=
11+2=
Шишки
Ягоды
2. Соберём шишки с заданием.
20 10= 15 5=
17 2= 18 – 8 =
3.Соберем ягоды с заданием.
Физкультминутка
(неравенство)
20…15 10…5 2…12
20…10
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Диагностическая работа по математике в 1х классах
1 вариант.
Ф.И. уч – ся ____________ 1 «Б» класса
Задания
1. Найди
значение
выражений.
2.Вместо точек
вставьте
пропущенные
числа.
3.На числовой
прямой
обведите все
четные числа.
4. Из каких
«половинок»
состоят числа?
Отметка
ученика
Отметка
учителя
Д С
Д С
Д С
Д С Добавь свои
числа.
Конец
урока25
35 минут
Оценивание учащимися:
Если задание выполнено правильно, то закрасить
листик. Если не правильно, то оставить так.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Ребята, если урок понравился, то возьмите
зеленые яблоки. Если чтото было не понятно,
то возьмите желтые яблоки. Давайте их тоже
подарим белочке. Всем спасибо!
Ф.И. уч – ся _____________________________ 1 «Б» класса
Корзина с
яблоками
Задания
1. Найди значение выражений.
1 0 + 2 0 =
2 0 1 0 =
5 0 2 0 =
4 0 1 0 =
5 0 + 2 0 =
3 0 1 0 =
Отметка
ученика
Отметка
учителя
Д С
2. Вместо точек вставьте пропущенные числа:
Д С
14 = … дес. … ед. 20 = …. дес. … ед.
19 = … дес. …ед. 11 = … дес. … ед.
15 = … дес. … ед. 10 = … дес. … ед. 3. На числовой прямой обведите все четные числа.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
4. Из каких «половинок» состоят числа? Добавь свои
числа.
15
10
14
Тема урока:
Д С
Д С
Открытый урок по математике в 1 "Б" классе Тема:Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Открытый урок по математике в 1 "Б" классе Тема:Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Открытый урок по математике в 1 "Б" классе Тема:Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Открытый урок по математике в 1 "Б" классе Тема:Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Открытый урок по математике в 1 "Б" классе Тема:Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Открытый урок по математике в 1 "Б" классе Тема:Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.