Открытый урок по ОП 02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров на тему "Молоко и молочные продукты"
Оценка 4.6

Открытый урок по ОП 02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров на тему "Молоко и молочные продукты"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
Взрослым
25.03.2017
Открытый урок по  ОП 02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров на тему "Молоко и молочные продукты"
Данный материал применим на первом уроке темы "Молоко и молочные продукты". Открытый урок проведен по ФГОС на первом курсе в группе по профессии 19.01.17 "Повар, кондитер". На уроке изучили химический состав молока, ассортимент, пищевую ценность, показатели качества, упаковку, условия и сроки хранения молока и молочных продуктов.
Технологическая карта урока.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ №   64

 

 

 

Группа

Дата

Дисциплина

ОП 02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

№4  I курс

19.01.17 Повар, кондитер

21.03.2017г

Тема занятия

Тема 2.4. Молоко и молочные продукты

Молоко коровье, сухие и сгущенные молоко и сливки: химический состав, ассортимент, пищевая ценность, показатели качества, упаковка, условия и сроки хранения молока и молочных продуктов.

Вид занятия

Теоретическое

Тип занятия

Урок изучения нового материала

Цель занятия

Изучить химический состав молока, ассортимент, пищевую ценность, показатели качества, упаковку, условия и сроки хранения молока и молочных продуктов.

Формируемые компетенции

ПК 2.1 Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Результат

Должны

знать:

- роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;

-роль пищи дл я организма человека;

- усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

- состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

- суточную норму потребности человека в питательных веществах;

- ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров;

- общие требования к качеству сырья и продуктов;

- условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных товаров.

Должны

уметь:

- проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов.

Показатель оценки результата

Изучить химический состав, ассортимент, пищевую ценность показатели качества, упаковку, условия и сроки хранения молока и молочных продуктов.

Обеспечивающие дисциплины МДК

ОП 01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве.

ОДБ 06 Химия

Обеспечиваемые дисциплины ПМ/ МДК

МДК 02.01 Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста (УП 02, ПП 02.)

Средства обучения, оборудование

технические

ПК, мультимедийный проектор, экран

наглядные

раздаточный материал: учебники, инструкционная карта.

Применяемые элементы педагогических технологий

Информационно – коммуникативная технология.

Применяемые формы и методы обучения

частично – поисковый, словесный, объяснительно – иллюстративный, взаимопроверка, самоконтроль.

Основная литература

Матюхина З.П. Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов: Учебник для нач. и проф. образования. — Москва. ПрофОбрИздат, 2009.

с 169-175

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

№ этапа

Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Временная регламентация занятия

1

Организационный этап:

2 мин

 

- проверка готовности студентов к занятию;

 

 

- проверка посещаемости;

 

2

Мотивационный момент, целеполагание:

5 мин

 

Обоснование необходимости изучения данной темы для эффективного освоения дисциплин и модулей.

- Расшифруйте пиктограмму и укажите, о каком продукте пойдет речь на сегодняшнем занятии. (Слайд 1)

- Запишем число и тему нашего занятия в своих инструкционных картах. Итак, тема нашего занятия «Молоко коровье, сухие и сгущенные молоко и сливки» (Слайд 2)

- Сформулируйте цель нашего занятия, используя слова «изучить»,  «научиться», 

(вопросы для формулирования цели):

- От каких животных можно получить молоко? Как это можно назвать, одним словом? (Ассортимент)

- В состав любого продукта входят вещества? Что это обозначает? (Химический состав)

- Прослушайте предложение «Пейте дети молоко будете здоровы», о чем идет речь в предложении? (Пищевая ценность)

- Мясо в банке должно быть сочным, непереваренным, без костей, кусочки целые, бульон от желтого до светло-желтого цвета. О чем идет речь? ( О требованиях к качеству)

- Уточним цель занятия. (Слайд 3)

 

3

Актуализация знаний

2 мин

 

Ребята, обратимся к инструкционной карте. Вы должны выполнить задание №1. Работа по вариантам. Какие утверждения верны (+, -) Затем выполнив задание, обмениваемся картами. Проводим взаимопроверку по слайду и ставим баллы.

(Слайд 4) (Взаимопроверка)

Критерии оценок

5 правильных ответов – 5 баллов

4 правильных ответа – 4 балла

3 правильных ответа – 3 балла

2 правильных ответа – 2 балла

1 правильный ответ – 1 балл.

вариант №1

1.Парное мясо имеет t в толще мышц 340С.

2.Остывшее мясо имеет t окружающей среды.

3.Охлаждённое мясо имеет t 0 – 40С.

4.Мороженое мясо имеет t – 60С.

5.Мясо состоит из пяти видов ткани.

вариант №2

1.Мясо I – й категории клеймится круглым клеймом.

2.Мясо II – й категории – квадратным.

3.Тощее мясо – треугольным.

4.У беконной свинины толщина шпика 2 – 4 см.

5.Мясная свинина шпика не имеет

 

4

Усвоение новых знаний

25 мин

 

- Сегодня мы побываем на страницах устного журнала «Молоко коровье, сухие и сгущенные молоко и сливки: химический состав, ассортимент, пищевая ценность, показатели качества, упаковка, условия и сроки хранения молока и молочных продуктов».

- Страница «Историческая». Узнаем немного о том, когда человек стал употреблять молоко и как к нему относился? (Сообщение студента) (Приложение 1)

- Как называли молоко в древности? Для того, чтобы это узнать, надо исключить иностранные буквы и прочитать получившуюся фразу. Работайте в парах (wglсuiоwgкn lwжswиfзjdfнrdfиwf - сок жизни).

Вопросы для повторения:

- Что сказано о коровах живущих в Индии? (Корова - священное животное)

- Какие молочные продукты упоминаются в лечебниках 17 века как лекарства? (кумыс и простокваша против туберкулеза, брюшного тифа, лихорадки)

- Что из сообщения вы узнали о выдающемся русском ученом С.П.Боткине? (Боткин называл молоко «драгоценным средством» для лечения сердца и почек)

-В качестве чего еще можно использовать молоко? (в косметике – против морщин, для принятия ванны как омолаживающее средство, от выведения веснушек)

Итак, молоко раньше называли «эликсиром жизни», другое название – «белая кровь». Великий физиолог И. П. Павлов сказал о молоке: «Как изумительно выделяется из ряда других сортов пища, приготовленная самой природой».

- Страница «Аналитическая». Узнаем о видах и составе молока.

По способу тепловой обработки молоко делят на пастеризованное и стерилизованное.

Пастеризованное – это молоко, прогретое до t 750С и выдержанное при этой температуре 40 минут.

Стерилизованное – молоко, нагретое при t выше 1000С (113 – 120) в течение 20 – 40 минут и герметично укупоренное.

Топлёное – выдержанное при t 950С  от 3х до 4х часов.

Витаминизированное – обогащённое витаминами С и D .

Вернемся к виду молока. Например, для получения сухого молока свежее коровье молоко пастеризуют, сгущают и высушивают пленочным или распылительном способом. А вот технологии приготовления сухого молока вы узнаете на МДК 02.01

Какие же предъявляются требования к качеству молока, мы узнаем проведя небольшой эксперимент. Для этого потребуется подойти ко мне двум студентам.

Учащимся предлагается провести органолептический анализ молока.

Учащимся выдаётся стакан молока.

Отвечают на вопросы преподавателя.

1. Есть ли в нём осадок. Ответ: нет.

2. Какого цвета молоко? Ответ: белого со слегка желтоватым оттенком.

3. Попробуйте на вкус. Какое молоко?

Ответ: вкус сладковатый, постороннего вкуса нет.

4. Когда вы пробовали молоко, заметили вы посторонний запах?

Ответ: нет, молоко имеет запах ему свойственный.

-  Вот вы и сделали самостоятельно анализ молока. Кто может обобщить увиденное и попробованное? ( учащиеся обобщают)

Ответы учащихся: в молоке не должно быть осадка, оно должно быть белого цвета, сладковатого вкуса, без посторонних запахов.

- Правильно, молодцы. К приёмке не допускается молоко с горьким вкусом, с посторонними вкусом и запахом, с густой, слизистой, тягучей консистенцией, а также загрязнённое.

 Коровье молоко является ценным пищевым продуктом. Питательных веществ в молоке очень много – более 200

Обратимся к слайду, на котором показан химический состав молока.

Ваша задача, запомнить данные слайда, и опираясь на учебник гл 5 с 169-170, заполните ячейки таблицы в инструкционной карте.

 

Белки

Молочный

сахар

Минеральные вещества

Витами

ны

Вода

Молочный жир

Молоко

 

 

 

 

 

 

За каждую, правильно заполненную ячейку таблицы – 1 балл. Максимальное количество баллов – 6. (Самопроверка)

Вы хотите употреблять экологически чистое молоко? Для этого нужно, чтобы в молоке содержались все необходимые вещества.

- Страница «Медицинская». Узнаем о влиянии молока на организм. Посмотрите на рисунок, сколько костей в нашем организме. Давайте внимательно их рассмотрим. Если кальция будет поступать, в детский организм мало, то может проявиться нарушение в строении скелета. У взрослых с недостатком кальция может развиться заболевание скелета, которое приводит к ломкости костей (остеопороз).

 

              

- Кальций необходим не только для костей, но и для зубов.                           

- Молочные продукты являются отличным питанием при болезнях сердца, печени и почек. Употребление молока перед сном в сочетании с медом хорошо успокаивает и нормализует сон.

Вопросы для повторения:

-Как называется заболевание ломкость костей? (Остеопороз)

- Какой химический элемент молока наиболее важный?

- Страница «Кулинарная». Какие продукты готовят из молока, мы узнаем, разгадав кроссворд.

По горизонтали: 1. Кисломолочный продукт необходимый для укрепления костной системы человека.

2. Напиток из смеси различных продуктов. 3. Самый ценный продукт питания для новорожденных. 4. Как называется творожный пирог, приготовленный в духовке. 5. В народе говорят, что этим кашу не испортишь.

По вертикали: 1. С каким молочнокислым продуктом блинчики будут еще вкуснее? 2. Что нужно пить на ночь, чтобы лучше работал кишечник?. 3. Как называется продукт, когда скисает молоко? 4. Какой важный макроэлемент содержится в твороге?

 

Критерии оценок

9 правильных ответов – 5 баллов

8-7 правильных ответов – 4 балла

6-5 правильных ответа – 3 балла

4-3 правильных ответа – 2 балла

2-1 правильных ответа – 1 балл

(Самоконтроль)

Молоко используют для приготовления супов, соусов, каш, омлетов, киселей, горячих напитков (кофе, какао).

Коровье молоко разливают в основном в бумажные пакеты с полимерным покрытием, полиэтиленовые мешки. Допускается разлив молока в 1,5 и 3,2 и 2,5% - ной жирности и нежирного во фляги и цисцерны.

Хранят молоко при t 2 – 60С в течении 36 часов.

 

5

Первичная проверка понимания учащимися нового материала

5 мин

 

В качестве закрепления нового материала проведем небольшое тестирование  по вариантам. (Приложение 2)

 

Критерии оценок

8 правильных ответов – 5 баллов

7-6 правильных ответов – 4 балла

5-4 правильных ответа – 3 балла

3-2правильных ответа – 2 балла

1 правильный ответ – 1 балл

(Самоконтроль)

 

6

Подведение итога урока

Рефлексия( слайд)

Составить синквейн по группам ( Молоко, Кефир, Сливки.

Простокваша)

-выставление оценок с комментированием

 

7

Домашнее задание (слайд)

1.Прочитать с 169-171 (МатюхинаЗ.П. Королькова Э.П Товароведение

пищевых продуктов: Учебник для нач. и проф. образования. —

 Москва. ПрофОбрИздат, 2009.) и подготовиться к письменному опросу (тестирование)

 

 

Задание для самостоятельной внеаудиторной подготовки

Прочитать с 172-175 (МатюхинаЗ.П. Королькова Э.П Товароведение

пищевых продуктов: Учебник для нач. и проф. образования. —

 Москва. ПрофОбрИздат, 2009.) - выписать химический состав, пищевую ценность и требования к качеству сливок и сухого молока.

 

Энергетическая ценность

белки

жиры

углеводы

вода

Минеральные вещества

Сливки

 

 

 

 

 

 

Сухое молоко

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель _________________   (Г.Н.Пузикова)

 

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Доклад

Значение и история употребления  молока и молочных продуктов

Значение молочных продуктов очень велико в нашей с вами жизни. Молоко служит незаменимой  пищей грудным детям, играет важную роль в питании больных, выздоравливающих и взрослых здоровых людей.

Молоко содержит все необходимые для человеческого организма питательные вещества (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины) в легкоперевариваемой форме.

Сколько же лет молоку? У молока своя длинная история.

Человек научился выпекать хлеб около пяти тысяч лет назад. И замечательно, что примерно тогда же он научился добывать и моло­ко. Он начал приручать диких животных, попробовал молоко диких коз, животных, лошадей, буйволиц, верблюдиц. Но самым вкусным ему пока­залось коровье молоко. Корова давала молока больше всех животных. Она кормила и детей и взрослых. Как же было человеку не поклониться ей? В Индии коровы до сих пор считаются священными. Они свободно ходят по улицам даже самых больших городов, и никто не посмеет не то что ударить, а просто как-то обидеть, замахнуться на благородное животное. Даже сейчас, когда наука и техника так много достигли, корова по-прежнему кормит и поит всех нас.

Перерабатывать молоко и употреблять его не только в сыром виде  умели еще наши далёкие предки. Умение заквашивать  молоко, получать кефир, кумыс, брынзу принадлежит народам древнего Востока, Средней Азии  и  Кавказа.

Человек давно познал целительную силу молока. В Индии с древних времен известна пословица: «Хочешь жить долго - пей кислое  молоко».

Геродот в V веке до нашей эры сообщал, что самым любимым напитком скифов было особым образом приготовленное молоко кобыл - кумыс. Кумыс и простокваша в лечебниках XVII века упоминаются как лекарство против туберкулёза, брюшного тифа и лихорадки.

Гиппократ, например, считал, что молоко чрезвычайно полезно при нервных расстройствах. Аристотель признавал наиболее ценным молоко кобылиц, затем ослиное, коровье и, наконец, козье. Плиний старший выделял коровье молоко. Однако он же утверждал, что в лечебных целях можно использовать и свиное молоко.

Активно врачевал различные болезни молоком Авиценна. Он считал его полезным для детей и людей, «подвинутых в годах». По мнению Авиценны, самым целебным является молоко тех животных, которые вынашивают плод примерно столько же, сколько и человек. В связи с этим он полагал, что для человека наиболее подходит коровье молоко.

Многие ученые  и  врачи России также изучали свойства  молока   и  применяли его для лечения различных заболеваний.

Выдающийся русский учёный С. П. Боткин называл молоко «драгоценным средством» для лечения сердца и почек. Целебные свойства молока высоко ценил и автор «русского способа» лечения кумысом больных туберкулёзом Г. А. Захарьин. Всеми и всегда, писал И. П. Павлов, - молоко считается самой лёгкой пищей и даётся при слабых и больных желудках и при массе тяжелых общих заболеваний.

В конце XIX века петербургский врач Карелль применил молоко для лечения заболеваний желудка, кишечника, печени и других болезней. Причём он впервые использовал обезжиренное молоко, постепенно увеличивая дозу от 3 до 12 стаканов в сутки и не давая больному другой пищи в течение нескольких дней. Такой метод лечения полностью оправдал себя и был одобрен Боткиным.

Почти повсеместно молоко активно использовалось и в народной косметике. Так, в Древнем Риме ослиное молоко считалось самым подходящим средством против морщин. Помпея, вторая жена Нерона, принимала ванны из молока ослиц, во время путешествий её обычно сопровождало стадо из 500 этих животных. Авиценна утверждал, что молоко сводит безобразные пятна на коже, а если его пить, очень улучшает цвет лица. Особенно если пить с сахаром. Творожная сыворотка, будучи втертой в кожу, уничтожает веснушки.

И всё же во все времена молоко ценилось главным образом за свои удивительные питательные свойства. По меткому выражению И. П. Павлова, «молоко - это изумительная пища, приготовленная самой природой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект

Согласно ГОСТ Р 52054-2003 «Молоко натуральное коровье - сырье. Технические условия» молоко, в зависимости от микробиологических, органолептических и физико-химических показателей, подразделяют на сорта: высший, первый, второй и несортовое.

Сырьём для производства молока служат натуральное молоко, обезжиренное молоко, сливки.

Натуральное молоко - это не обезжиренное молоко без каких-либо добавок. Оно не поступает в реализацию, так как имеет не стандартизированное содержание жира и СОМО. Используется для выработки различных видов молока и молочных продуктов.

Обезжиренное молоко - обезжиренная часть молока, получаемая сепарированием и содержащая не более 0,05% жира.

Сливки - жировая часть молока, получаемая сепарированием.

Пастеризованное молоко - молоко, подвергнутое термической обработке при определенных температурных режимах.

Нормализованное молоко - пастеризованное молоко, доведенное до требуемого содержания жира.

Восстановленное молоко - пастеризованное молоко с требуемым содержанием жира, вырабатываемое полностью или частично из молочных консервов.

Цельное молоко - нормализованное или восстановленное молоко с установленным содержанием жира.

Молоко повышенной жирности - нормализованное молоко с содержанием жира 4 и 6%, подвергнутое гомогенизации.

Нежирное молоко - пастеризованное молоко, вырабатываемое из обезжиренного молока.

Восстановленное молоко - молоко с содержанием жира 3,5, 3,2 и 2,5%, вырабатываемое полностью или частично из сухого коровьего молока распылительной сушки. Для получения восстановленного молока сухое цельное молоко распылительной сушки смешивают с подогретой водой, перемешивают. В полученную эмульсию с содержанием жира 20% добавляют воды до жирности 3,2%, фильтруют, охлаждают и выдерживают 3-4 ч при температуре не выше 6 °С для более полного растворения основных компонентов и набухания белков. Далее нормализованное молоко пастеризуют, гомогенизируют, охлаждают и разливают.

Цельному пастеризованному молокуполученному из восстановленного, присущи выраженный вкус пастеризации (Ореховый вкус), слегка водянистая консистенция. Для устранения этих недостатков восстановленное молоко «облагораживают», частично добавляя в него натуральное молоко.

Пастеризованное молоко повышенной жирности готовят из цельного молока путем добавления сливок до содержания жира 4 или 6%. Это молоко должно обязательно подвергаться гомогенизации с целью замедления отстоя молочного жира.

Витаминизированное молоко вырабатывают двух видов: с витамином С и Е витаминами A, D2 и С для детей дошкольного возраста. Содержание витамина С должно быть не менее 10 мг на 100 мл молока.

Белковое молоко характеризуется низким содержанием жира и повышенным количеством СОМО. При выработке белкового молока сырье нормализуют по жиру и СОМО, добавляя необходимое количество сухого цельного или обезжиренного молока. Белковое молоко отличается повышенной кислотностью (до 25 Т) за счет высокого содержания СОМО, в том числе белков, имеющих кислую реакцию.

Молоко с какао и кофе вырабатывают в небольшом количестве, так как для его производства необходимо импортное сырье: какао-порошок, кофе и дорогостоящий агар.

В нормализованное молоко вносят вкусовые наполнителисахарный песок, какао-порошок, натуральный кофе и агар. Количество добавляемой сахарозы - не менее 12% (молоко с какао) и не менее 7% (молоко.с кофе), какао - не менее 2,5%, кофе - не менее 2%. Основной недостаток молока с какао -- образование осадка на дне тары. Агар, внесенный из расчета 1 кг на 1 т смеси, стабилизирует систему и замедляет осаждение какао-порошка на дне тары. Поскольку за счет наполнителей увеличивается СОМО и в молоко дополнительно попадают посторонние бактерии, готовую смесь пастеризуют при повышенной температуре - 85 °С. Молоко должно быть обязательно гомогенизировано.

Топленое молоко -- нормализованное молоко с содержанием жира 4 или 6%, подвергнутое гомогенизации, пастеризованное при температуре не ниже 95°С с выдержкой 3-4 ч. Длительную выдержку молока при температурах, близких к 100 °С, называют топлением.

В процессе топления молоко перемешивают, гомогенизируют, охлаждают и разливают. Готовый продукт имеет характерные вкус и запах, кремовый цвет, который появляется вследствие взаимодействия аминокарбоксильных соединений лактозы с белками и некоторыми свободными аминокислотами. Образовавшиеся меланоиды и сульфгидрильные соединения (SH-группы) участвуют в изменении вкуса и цвета молока. Пищевая ценность топленого молока ниже, чем пастеризованного, из-за денатурации белков, разрушения витаминов, образования меланоидинов и перехода кальция в труднорастворимое состояние.

Стерилизованное молоко - молоко, подвергнутое гомогенизации и высокотемпературной термической обработке - при температурах выше 100°С. Основные отличия стерилизованного молока от пастеризованного - высокая стойкость при комнатной температуре и характерные вкусовые особенности. Вырабатывают стерилизованное молоко в бутылках и пакетах (УВТ-молоко). Применяют два способа стерилизации: одностадийный и двухстадийный.

Одностадийным способом вырабатывают стерилизованное молоко в пакетах. Сущность этого способа состоит в том, что из подогретого до 75 °С молока удаляют воздух, молоко стерилизуют пароконтактным способом (прямой нагрев) или косвенным (нагрев в теплообменнике). При этом молоко за 1 с нагревается до 140-150 °С, охлаждается и гомогенизируется. При необходимости (в случае прямого нагрева) удаляют избыточное количество влаги, после чего молоко асептически разливают в стерильную тару. Способ одностадийной стерилизации позволяет лучше, чем двухстадийный, сохранить органолептические показатели молока и его биологическую ценность.

При двустадийной стерилизации нормализованную смесь сначала стерилизуют при температуре 140 -150 "С в течение 5 с в потоке. Затем молоко охлаждают до 70 -75 °С и разливают в стеклянные бутылки, укупоренные герметично. После этого молоко в бутылках вторично стерилизуют в автоклавах периодического или непрерывного действия при температуре 120 °С со временем выдержки 20 мин. Гарантийный срок хранения стерилизованного молока в пакетах от 10 сут до 4 мес при температуре 20 "С.

Ионитное молоко получают путем удаления из него кальция и замещения его эквивалентным количеством калия или натрия при обработке молока в ионообменниках. Такое молоко при свертывании приобретает мелкую хлопьевидную консистенцию, поэтому легко и быстро усваивается организмом ребенка. Ионитное молоко обогащают витаминами и стерилизуют в стеклянной таре вместимостью 200 мл.

Приложение 2

Страница Кулинарная

Закрепление нового материала

Вариант-1

1.Содержание легкоусвояемых веществ в молоке:

А) 50                    Б) 100                  В)150           Г) 200

2. Молочный жир усваивается на:

А) 75%                 Б) 88%               В) 96%         Г) 100%

3. Процесс разделения молока на сливки и обезжиренное молоко:

А) гомогенизация     Б) сепарирование         В) нормализация                Г) фильтрование

4. Основной белок молока:

А) казеин   Б) альбумин           В) глобулин             Г) глютеин

5. Гомогенизация:

А) обработка паром                  Б) дробление жировых шариков

В) очистка от примесей            Г) прогревание до 100°С

6. Молоко с низким содержанием жира и повышением количества СОМО:

А) топленое          Б) ионитное            В) белковое          Г) восстановленное

7.Молоко, подвергнутое термической обработке выше 100°С:

А) пастеризованное       Б) стерилизованное    В) белковое       Г) нормализованное

8.Вещества молока, способствующие пищеварению и лучшему обмену веществ:

А) углеводы   Б) минеральные вещества     В) ферменты      Г) газы

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вариант-2

1. Наиболее ценная часть молока, содержит все незаменимые аминокислоты:

А) белки       Б) жиры   В) углеводы       Г) ферменты

2. Молочный сахар:

А) мальтоза      Б) галактоза    В) манноза      Г) лактоза

3. Температура плавления молочного жира:

А) 10-15°С       Б) 16-22°С    В) 27-34°С       Г) 40-47°С

4. Усвояемость молока:

А) 65-75%     Б) 78-85%     В) 89-90%        Г) 98-99%

5.Пастеризованое молоко, доведенное до требуемого содержания жира:

А) нормализованное     Б) ионитное     В) цельное     Г) восстановленное

6. Жирность классического молока:

А) 1,2-2,5%     Б) 2,7-4,5%     В) 4,7-7,0%       Г) 7,2-9,5%

7.Температура пастеризации молока:

А)40-45°С      Б)70-95°С     В)100-110°С      Г)120-130°С

8. Молоко, содержащее самое большое количество жиров:

А) оленье       Б) овечье     В) верблюжье       Г) козье

 

 

Эталон ответов

Вариант 1:

  1. Г
  2. В
  3. Б
  4. А
  5. Б
  6. В
  7. Б
  8. В

Вариант 2:

  1. А
  2. Г
  3. В
  4. Г
  5. А
  6. Б
  7. Б
  8. А

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 64

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 64

Применяемые элементы педагогических технологий

Применяемые элементы педагогических технологий

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № этапа

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № этапа

Тощее мясо – треугольным. 4

Тощее мясо – треугольным. 4

Когда вы пробовали молоко, заметили вы посторонний запах?

Когда вы пробовали молоко, заметили вы посторонний запах?

По горизонтали : 1. Кисломолочный продукт необходимый для укрепления костной системы человека

По горизонтали : 1. Кисломолочный продукт необходимый для укрепления костной системы человека

Домашнее задание (слайд) 1

Домашнее задание (слайд) 1

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Доклад

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Доклад

В связи с этим он полагал, что для человека наиболее подходит коровье молоко

В связи с этим он полагал, что для человека наиболее подходит коровье молоко

Конспект Согласно ГОСТ Р 52054-2003 «Молоко натуральное коровье - сырье

Конспект Согласно ГОСТ Р 52054-2003 «Молоко натуральное коровье - сырье

Т) за счет высокого содержания

Т) за счет высокого содержания

Приложение 2 Страница Кулинарная

Приложение 2 Страница Кулинарная

Пастеризованое молоко, доведенное до требуемого содержания жира:

Пастеризованое молоко, доведенное до требуемого содержания жира:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017