Открытый урок по ПДД на тему: «Путешествие Бабы-Яги в Страну дорожных знаков.
Оценка 4.9

Открытый урок по ПДД на тему: «Путешествие Бабы-Яги в Страну дорожных знаков.

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.01.2018
Открытый урок по ПДД на тему: «Путешествие  Бабы-Яги в Страну дорожных знаков.
Открытый урок 2017 ПДД.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Липовская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

Открытый урок по ПДД

на тему: «Путешествие  Бабы-Яги в Страну дорожных знаков.

 

 

 

Подготовила: воспитатель ГПД,

руководитель ЮИД

Хмелёва Н.С.

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

пос.Совхозный

2017 г.

Путешествие  Бабы-Яги в Страну дорожных знаков.

Цель:

·        Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

· Проверить на сколько дети владеют правилами безопасного поведения на дорогах;

· Повышение безопасности дорожного движения за счет совершенствования системы подготовки и воспитания учащихся культуре поведения на улицах и дорогах, культуре поведения в транспорте;

· повышение эффективности урочных и внеурочных занятий по обучению детей безопасности на улицах и дорогах;

·                   Расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни. В игровой форме учить детей культуре поведения на улицах, в транспорте;

·                   Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

· Отрабатывать элементарные навыки работы на ПК и с интерактивной доской.

Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

 

Оборудование: Костюм Бабы Яги, Светофора, модель сигналов светофора, рисунок автобуса, модели дорожных знаков, бумага, карандаши.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в путешествие по Стране дорожных знаков.

Неожиданно появляется Баба-Яга.

Баба Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, грузовики дымят, рычат, а тут еще дяденька таксист. Чуть не задавили!

Учитель: Кто вы, бабушка? Может вам помочь?

Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я - Баба Яга! Вот приехала внучку навестить, да ступа сломалась. А тут машины…

Учитель: Всё ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по стране дорожных знаков. Только нам нужен проводник. Он появиться, если вы отгадаете его имя.

Я глазищами моргаю.
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю, 
И тебе хочу помочь.

Дети: Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.(слайд)

Баба яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза зачем?

Светофор: Ребята! Объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.

Ученики объясняют значение цветов светофора.(Слайд)

Ученик 1: Никому проходу нет, если вспыхнул этот свет.

Ученик 2: Осторожность не мешает этот свет предупреждает.

Ученик 3: Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет!

Баба яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается?

 

Игра “Светофор”

Учитель поочередно показывает цвета светофора. На зеленый - шагают, на желтый - стоят, на красный - сидят. Дети, допустившие ошибку, получают красный кружок, выигравшие - зеленый. В конце урока проводится подсчет, и выявляются победители.

Учитель: (обращаясь к Бабе Яге): Теперь ясно!

Баба Яга: Ясно! светофор, светофор, а тебе ясно!

Светофор: Да. Но чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?

Что это за странный дом?
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Дети: Автобус!

Светофор:

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами.

Дети: Троллейбус!

Баба Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать! (идет в сторону)

Светофор: Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте. А как же это, дети?

Дети рассказывают, как надо себя вести себя в общественном транспорте.

Учитель:

Итак, мы в автобусе.
Подумайте и быстро
Дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе…

Дети: Билет.

Учитель: Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофёр поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам. А что же мы знаем об улице?

Блиц-опрос:

1: На сколько частей делиться улица? (на 2 - мостовая, тротуар)

2: Что выше мостовая или тротуар? (тротуар - там ходят люди)

3: Где ездят машины? (мостовая)

4: Где ходят люди? (тротуар)

5: А если нет тротуара? (по правой стороне, т.е. навстречу транспорту)

Учитель читает:

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья
На мостовой - не играть, не кататься!
Если хотите здоровым остаться!
Объяснить надо просто, 
будь ты юн или стар: 
мостовая - для транспорта, для тебя - тротуар!

(Слайд)

На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дорога,
Правилам должен ты следовать строго.

(Слайд)

Если шоссе попадется в пути,
Левой обочиной надо идти.
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен.

Светофор:

Только вот - конец пути.
Остановка, выходи!

Баба Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!

Светофор: Стой, Баба Яга! Разве можно так выходить из транспорта?! А как нужно входить и выходить из транспортного средства?

Дети дают ответы.

Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.

Учитель загадывает их.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулем.

Дети: Велосипед!

Учитель: Со скольки лет можно ездить на велосипеде по городу или в селе по улицам? (с 14 лет )

Там, где нужно сто лопат, 
Я один трудиться рад

Дети: Экскаватор.

У машины - есть, 
У телеги - есть,
У велосипеда - есть,
У поезда – не счесть!

Дети: Колеса.

Эта сильная машина 
Едет на огромных шинах!
Сразу пол горы убрал
Семитонный…

Дети: Самосвал.

Через речку поперёк 
Великан бетонный лёг.

Дети: Мост.

6.В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.

Дети: Улица.

Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Баба Яга: Побежали скорее! А то машина вперёд успеет проскочить!

Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?

Дети объясняют, как переходить улицу.

Учитель читает:

1. Чтоб приучить пешехода к порядку, 
Разлиновали асфальт, как тетрадку. 
Через дорогу полоски идут.
И за собой пешехода ведут.

2. Без передышки машины снуют - 
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись. Под колёса не лезь.
Тут переходы подземные есть.

3. Иди через улицу там, пешеход, 
Где знаком указан тебе переход!

4. Где улицу надо тебе перейти. 
О правиле помни простом: с вниманьем.
Налево…
Сперва посмотри.
Направо взгляни…
Потом! И если опасность не видишь ты, 
то смело переходи.(слайд)

Баба Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. Чего-то я не пойму, что это?

Показывает дорожные знаки. (Используется разрезная “ Азбука дорожных знаков”)

Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, что обозначает каждый из этих знаков?

Дети объясняют. (Называя знак и его значение)

Баба Яга: А я вот новый знак придумала. Называется он – “Осторожно, Баба – Яга!”(слайд)

Светофор: А вы дети можете придумать новые знаки?

Дети рисуют по 1 новому дорожному знаку. (Творческое задание включает в себя умение детей создать свои знаки и объяснить их значение)

Учитель: Проведём защиту творческих работ, а наши гости Баба- Яга и Светофор будут жюри.

 

Литературная викторина

Учитель предлагает детям догадаться, из какого произведения этот отрывок и кто его автор.

1.

Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Степе говорят:

— Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?

(С. Михалков «Дядя Степа».)

2.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

— Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

— Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

(К. Чуковский «Телефон».)

3.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

(К. Чуковский «Путаница».)

4.

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

(Русское народное творчество.)

 

(Ответы детей)

Учитель: Ну, а наше путешествие подошло к концу. Пора домой. Садимся в наш автобус и с весёлой песенкой отправляемся: “Мы едем, едем …”.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Липовская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Липовская основная общеобразовательная школа»

Путешествие Бабы-Яги в Страну дорожных знаков

Путешествие Бабы-Яги в Страну дорожных знаков

Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали?

Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали?

Дети рассказывают, как надо себя вести себя в общественном транспорте

Дети рассказывают, как надо себя вести себя в общественном транспорте

Светофор: Мы приехали на первую остановку

Светофор: Мы приехали на первую остановку

Иди через улицу там, пешеход,

Иди через улицу там, пешеход,

Все сгорели Карусели? — Ах, в уме ли вы, газели?

Все сгорели Карусели? — Ах, в уме ли вы, газели?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018