ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».
Оценка 5

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

Оценка 5
Разработки уроков
DOC
технология
Взрослым
28.01.2017
ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».
Методическая разработка "ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме»" выполнена и апробирована в ГБПОУ ГРК Интеграл" как зачетный урок. Урок проводился в театрализованной форме по Теме: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего», во время которого на основе изученного материала, использовать неформальный способ его закрепления в процессе игры. Основная цель урока - Обобщить знания полученные студентами в процессе изучения дисциплины, а также способствовать формированию умения объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей в решении познавательных и практических задач при проектировании одежды. .
ИСТОРИ~1.DOC
ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» БАЕВОЙ АЛЬБИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ 2 ГЕОРГИЕВСК Открытый урок По дисциплинам: «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего». 3 Цели урока:   образовательные:  развивающие: дисциплин;  воспитывающие:  Обобщить знания полученные студентами в процессе изучения дисциплины;  Формирование умения объяснять факты на основе причинно­следственных связей, закономерностей в решении познавательных и практических задач при проектировании одежды;  На основе изученного материала, использовать неформальный способ его закрепления в процессе игры.  Развивать   творческие   способности   студентов   при   изучении   специальных  Способствовать   развитию   мышления,   воображения,   активности, самостоятельных навыков в решении поставленных задач; способствовать   формированию   у   студентов   чувства   любви   к   избранной  профессии;  Содействовать осуществлению навыков эстетического воспитания,  Содействовать развитию навыков коллективного труда,  Способствовать формированию научного мировоззрения   методические:  совершенствование организации учебного процесса;  совершенствования педагогического мастерства;  освоение инновационных педагогических технологий. Тип урока: урок проверки и оценки знания, умения и навыков Метод   проведения   урока:  репродуктивный,   проблемный   с   элементами исследования, урок­соревнование. Время урока: 160 минут Материально­техническое и дидактическое оснащение урока: ширма, магнитофон,  хронологическая таблица,  карточки – задания,  отрезы материала,  бижутерия,  работы студентов. ПЛАН—КОНСПЕКТ УРОКА 4 1. Организационная часть   проверка наличия студентов и их готовность к уроку;  мобилизация студентов на начало урока.  постановка целей урока  Вступительное слово. Сегодня мы собрались на заключительное занятие по предмету «История стилей в костюме», поэтому основной целью нашего   урока   будет   использование   полученных   знаний   при   решении проблемных задач с одновременной проверкой и оценкой знаний. Занятие пройдет в нетрадиционной форме, в виде соревнования, поэтому группа делится на 4 подгруппы­команды. Каждая из команд имеет название. Условие наших соревнований очень просты:  каждый   вид   вашей   деятельности   оценивается   из   расчета   5 максимальных баллов;  за определенные виды  более сложной работы максимальный рейтинг повышается до 10 баллов;  оценивается   командная   (коллективная   )   работа   в   решении поставленных задач;  также учитывается активность каждого члена команды;  снимаются баллы за нарушение рабочей дисциплины;  помощниками  мне  на уроке будут:...... (2  студента   наиболее  хорошо успевающие   по   данному   предмету,   их   задача   помочь   преподавателю оценить работу своих сокурсников.) 2. Постановка вопросов и проблем, выдача заданий, ответы, сообщения  студентов, выполнение заданий и решение задач.   Метод: репродуктивный, частично проблемный с методами исследования. С   незапамятных   времен   начал   человек   одеваться,   украшать   себя,   творить многоликий   мир   костюма.   По   словам   заслуженного   работника   искусства, кандидата   искусствоведения,   автора   книг:   «Поэзия   народного   костюма», «История костюма», «Костюм  разных времен и народов», Марии Николаевны Мерцаловой   :   «Каждому   народу   достается   наследство   от   предыдущих поколений сделанное руками, созданное их гениями и талантами. Уходило и терялось   многое   –  время   не  щадило  человека  и   его   творения,   но,   то   что сохранилось , что дошло до нас, открывает нам неповторимый, дивный лик народа­творца…  И нам не следует забывать о том, что неуемная тяга к красоте, живущая в душе   человека,   воплощает   его   мечту   о   прекрасном   не   только   в   большом искусстве но и в предметах быта и особенно в создании внешнего облика людей. И конечно Вы помните, что в разные эпохи одежда имела не только 5 свою неповторимую форму, окраску, но и влияла на формирование внешнего облика человека…   Ведь   костюм   во   многом   раскрывает   психологию   людей   прошлого, настоящего и порой позволяет даже заглянуть в будущее.  И хочется сказать, как бы подводя итог после изучения нашей дисциплины, вы   видите   сами,   что   история   костюма,   одежды,   с   древнейших   времен   до наших дней, является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человека. И поэтому она представляет не только интерес для историков, но и для   каждого   человека,   потому,   что,   творческое   начало   мастеров   костюма прежде всего имеет исторические корни. Ведь не даром одна из пословиц русского народа гласит: «Новое – это все хорошо забытое старое». Наше заключительное занятие истории костюма и покажет на сколько Вы   данным   предметом   и   насколько   Вы   усвоили   тот заинтересовались   минимальный   объем   представленный   учебной   программой   данной дисциплины. 2.1.  Представление и обоснование наименования команд.  И так начинаем наш первый этап. Вам необходимо представить ваши команды,   их   названия   и   обосновать   данное   название.   Каждой   команде дается   3   минуты,   при   чем   другие   команды   в   это   время   внимательно слушают соперников и оценивают качество выполнения данного задания. Студенты:   представляют   команды,   по   домашнему   заданию   команда должна иметь название связанное с историей костюма: ... 2.2.  Презентация стенгазет на тему: «Такая изменчивая мода».  История   моды   почти   также   стара,   как   и   история   костюма. Покоряющая   сила   моды,   простирающаяся   через   все   континенты, представляла собой даже аспект политического могущества. Поэтому следующий   этап   нашего   соревнования   –   презентация   газеты.   Вам предоставляется   возможным   сделать   рекламы   вашей   газете, заинтересовав всех присутствующих ее содержанием. А на перемене вы можете оценить рекламу и действительность стенгазет. Оценивается конкурс: оригинальная реклама – 5 баллов; соответствие рекламы и стенгазеты –2 балла; оригинальность оформление газеты – 1 бал; содержание газеты – 2  балла; Полный ответ на заданный вопрос ­ 1 балл; Команде задающей вопрос в зависимости от сложности ­ 0,5–1 балл. Действия   студентов:   Газеты   предварительно   студенты   вывешивают   на доску, содержание газеты должно отражать исторический этап развития костюма, предлагать новое в направления моды 2000 года, один из членов команды представляет свою газету. Соперникам задают вопросы, команда ведущая презентацию отвечает. 6 2.3. Экскурсия в мир моды и истории костюма.  Метод: проблемный  с  элементами исследования. а). История появления одной из вещей, деталей, элементов одежды.  Следующим   этапом   нашего   соревнования   будет   небольшая экскурсия в мир моды и истории костюма. Человек приспосабливается к окружающему миру, он создает моду, но вместе с тем, с помощью именно этой   моды   он   стремится   выделиться   среди   окружающих   его   людей. Внутренние качества, темперамент и характер подчеркиваются внешними средствами.   В   истории   моды   есть   много   примеров   влияния   различных личностей на нее, и как следствие появляются новые детали, элементы, а порою   и   целые   костюмы   связаны   с   различными   личностями.   Ваше домашнее   задание   включало   в   себя   составление   рассказа   о   появлении одной из вещей костюма, а теперь Вам предстоит отгадать по рассказам соперника, о какой вещи идет речь и когда она появилась в истории. Оценивается задание следующим образом: оригинальность вопроса – 5 баллов; правильность ответа – 5 баллов. Действия студентов: короткий рассказ заканчивающий вопросом и ответ на него другими командами. а). История появления одной из вещей, деталей, элементов одежды.  Вспоминая слова Оскара Уайльда «Только поверхностный человек не думает о своей внешности», мы начинаем другой наш конкурс, а именно о курьезных случаях в мире моды и костюма. Конкурс оценивается аналогично предыдущему. Между   каждыми   конкурсами   помощники   преподавателя   оценивают выполненную   командами   работу,   подводят   итог   называя количество   полученных   баллов,   и   отмечая   активность   и пассивность членов команд. Преподаватель контролирует работу помощников   делая   вывод   как   они   усвоили   материал   оценивая товарищей. Перемена. Ознакомление со стенгазетами. 10 мин.  в). Времена и манеры.  Итак, вы отдохнули, просмотрели стенгазеты, оценили свой труд и труд своих соперников. Теперь перейдем к другому конкурсу. Он довольно сложный, и поэтому оцениваться в 10 баллов. История   костюма   –   это   летопись   человека,   его   социального   и   семейного положения,   радостей   и   печалей   его   бытия.   Во   все   времена   костюм подчеркивал и предполагал определенный  стиль жизни, манеру  поведения, что безусловно отразилось в литературе разных периодов. Знакомясь с тем или иным произведением наших классиков, Вы находите не только описание 7 быта и поведения персонажей, но и непосредственно  знакомимся с описанием стиля одежды той или иной эпохи. «Скариус смерил взглядом худого кельта. Кулаки римлян основательно разукрасили его лицо, но это не мешало узнать в нем простого кельтского крестьянина: широкие шерстяные штаны, длинная белая туника, свисающие до   плеч   волосы,   заросшее   щетиной   лицо.»   стр.   10,   Гарри   Торт   лав «Пропавший легион». Группам  предстоит  сложная  задача:  воспроизвести   костюмы    и  манеры поведения   героев   литературного   произведения.   Попробуйте   по   элементам одежды и по поведению представленных литературных героев догадаться о какой стране и о каком времени идет речь. Назовите автора и произведение. Действия   студентов:   театрализованное   представление   литературных героев, воплощая их манеру поведения, одежду, образ исторической эпохи. Соперники  узнают   эпоху  и  дают  характеристику   достоверности   передачи стиля одежды, манер поведения. 2.4. Викторина «История костюма» Метод: репродуктивный. Наше   занятие   подходит   к   логическому   финалу,   два   заключительных конкурса   будут   состоять   в   следующем.   Сейчас     два   человека   от   команды получают   карточки–задания   с   наименованием   различных   костюмов,   Вам предстоит подготовиться на конкурс «Археологические раскопки», представьте, пожалуйста,   что   искусствоведы   и   вам   среди   книжных   фолиантов   повезло откапать журналы мод прошлых столетий или среди руин храмов рукописи или рисунки одежды и вы решили из подручного материала (цельного куска ткани) поэкспериментировать, как выглядел костюм не на «бумаге», а в материале. И вам предстоит выполнить макет одежды из куска материала не сшивая используя только портновские булавки и бижутерию. Порядок работы следующий, чтобы каждый   внес   к   костюм   исторической   эпохи   свою   «булавочку»   первая   пара работает 5 минут, затем «манекенщик» остается, а «искусствовед» меняется, и так   в  течении  20  минут.  Мы  же  в  это   время  проведем   викторину  «История костюма». В домашнем задании вам было задано подобрать по три вопроса из истории костюма и задать их командам соперникам. Если они не отвечают на вопрос, вы даете ответ сами. Но,.... Это мы с Вами проведем чуточку позже а сейчас небольшая разминка, чем больше вы ответите на вопросов тем больше получите баллов, каждый вопрос разминки 0,5 балла:  Основа египетского костюма — ...(пояс) 1. 2. Мужской передник древнего египтянина — ...(схенти) 3. Национальная одежда женщин в древнем Египте— ... (калазирис) 4. Основная   одежда   всех   сословий   ассиро–вавилонян   —...(рубаха­ 8 канди) —... (плащ–накидка  —  конас) 5. Знак   царского   достоинства   в   государствах   Ассирии   и   Вавилонии 6. Как одевали кафтан скифы — .... (на голое тело) 7. Что такое анаксириды —....(штаны скифа) 8. Особенность покроя кафтана–сисирны —...(две косоидущие наперед фалды) —...(орхидея)  9. Какой   цветок   в  древнем   Китае   соответствовал   символу   учености  Родина хлопка —....(Индия) 10. Натуральное волокно впервые полученное в Китае—... (шелк) 11. 12. Традиционная не шитая женская одежда в Индии —...(сари) 13. Происхождение слова кимоно —... (киру моно —«надеваемая вещь») 14. Что заменяло японцам головные уборы —...(зонтики) 15. Принадлежность японцев в жаркие дни —...(веер) 16. Прокладка в зимнем кимоно из шелка­сырца или шелковой ваты—... (косодэ) Первый этап разминки закончен, произведем смену «искусствоведов» и продолжим   далее,   в   следующем   этапе   вам   придется   немножко   подумать   и ответы на вопросы не будут более объемными, за каждый ответ вы получите 1 балл: 17. Перечислите виды женской одежды в Древней Греции и назовите их отличия—...(хитон ­ основа греческого костюма, женщины иногда носили два хитона коротки поверх длинного, пеплос — сколотый на плечах кусок ткани, по ширине   и   длине   значительно   превышающий   размеры   человеческого   тела,   и   в результате драпировки получается платье с отворотами спускающимися на грудь и спину, прикрывающим плечи. Гиматий ­обвивной плащ, Хламида—легкий плащ Хлена —плащ из грубой ткани, служивший зимней одеждой.) 18. Расскажите о классовой дифференциации древнеримского костюма . —   .....(сложные   и   пышные,   яркие   и   красочные   одежды   были   у   свободных граждан, простые и грубые одежды бедняков и рабов. Различие наблюдалось в среде   рабовладельцев   —туника   с   нашитой   вертикальной   полосой   и   плащ   с пурпурной каймой для сенатора.) 19. Охарактеризуйте   мужскую  одежду  франков   и   германских   племен —....(в   отличии   от   римлян   германские   племена   –Лангобарды   носили   шитую одежу,   кругом   обшитую   полосками   другого   цвета,   а   также   носили   белые наголенники, прикрывавшие ноги от колен до низу. Позже при верховой езде стали   носить   штаны,   поверх   которых   надевали   заимствованные   из   римского костюма   шерстяные   наголенники.   Одежда   франков   носила   первобытный характер   и   лишь   постепенно   изменялась,   большое   внимание   в   одежде   они уделяли украшениям—поясам, обшивкам, золотому шитью, позже ожерельям, диадемам,   кольцам,   и   т.д.   знатные   мужчины   носили   в   основном   тунику   до коленей,   не   слишком   просторную,   с   длинными   узкими   рукавами,   штаны   в обтяжку, короткие полу сапоги, или наголенники.) 9 20. Охарактеризуйте   женскую   одежду  XII  века   —...   (судя   по картинным   изображениям   женщины   носили   рубаху,   поверх   которой   надевали вторую   и   даже   третью.   К   середине   века   такая   одежда   приняла   плотно облегающие  формы в  области лифа, стала длинной, со  шлейфом и рукавами совершенно узкими или значительно расширяющимися от плеч к низу. Позже для создания более плотного облегание тела одеждой по бокам оставляли разрезы для шнуровки. пояс был одним из главных предметов щегольства.) Второй   этап   разминки   закончен,   произведем   смену   «искусствоведов», оценим   ответы   и   продолжим   соревнование   дальше,   данный   этап   довольно сложный вам придется в ответе давать сравнения одежде различных периодов и за каждый ответ вы получаете 1,5 балла: Третий     этап   викторины   окончен,   подсчитаем   полученные   баллы, произведем   смену   «искусствоведов»   и   закончил   викторину   вопросами подготовленными   Вами   дома,   вопрос   оценивается   от   0   до   1   балла   за оригинальность,  сложность,  правильность  и  четкость   формулировки, за   ответ ответившая команда  получает от 1 до 2 баллов: 21.   Сравните   итальянский   и   испанский   женский   костюм   эпохи Возрождения   —...(Итальянки   в   начале   эпохи   Возрождения   носили   столу, плотно прилегающую к телу и охватывающую шею. Верхнее платье (симара). Очень плотно облегало верхнюю часть туловища, и как правило выполнялось на меховой подкладке или оторачивали мехом. С верху надевали плащ Главным отличием женских костюмов Италии и Испании состояло в том что испанки на нижнее платье надевали укороченную юбку на особом жестком каркасе. Лиф платья   был   сужен   и   плотно   обхватывал   стан.   Верхнее   платье   делалось распашным по всей длине, и лиф застегивался на пуговицы до талии.) 22.   Сравните женский костюм 70­х годов девятнадцатого века и 90­х годов.—.....   (В   женском   платье   плавность   линий   сменяется   силуэтом   с увеличенным значением линии бедер. Грудь затянута в корсаж, узкие рукава, пышный турнюр и большой объем юбки. Турнюр начинался от тонкой талии, затянутой корсетом. В 90­х годах торчащие турнюры были заменены плоскими круглыми   подушечками,   прикрывающими   ягодицы,   корсет   стал   длиннее   и поднимал   высоко   грудь,   округлость   бедер   обрисовывалась   под   свободными фалдами расклешенной юбки.) 23.  Назовите отличия английского мужского костюма от французского костюма  XVI  века.—...(Французский  костюм отличался  большим богатством материалов, ценностью украшений, отделкой и большим количеством платьев, причем   разнообразием   их   форм   и   конструкции.   Одежду   Англии   отличала главным образом добротность и удобство., преобладание суконных тканей.) 10 Команды   в   порядке   очереди   задают   вопрос   и   отвечают   на   них, помощники преподавателя оценивают ответы .подводятся итоги конкурса «Викторина»,   Преподаватель   оценивает   работу   помощников   их аргументацию баллов выставленных командам. 2.5.  «Театр мод —Археологические раскопки». Командам предложены  карточки —задания следующего содержания. Карточка—Задание  Из отрезов материала, бижутерии изобразить не сивая модель одной из эпох: A.Древний Египет B.Русский народный костюм C.Костюм времен Позитивизма D.Костюм позднего средневековья —максимальное 5 баллов —максимальное 7 баллов —максимальное 10 баллов —максимальное 10 баллов 11 Карточка—Задание  Из отрезов материала, бижутерии изобразить не сивая модель одной из эпох: A.Древний Греция B.Японский народный костюм C.Костюм стиля Ампир D.Костюм стиля Модерн —максимальное 5 баллов —максимальное 7 баллов —максимальное 10 баллов —максимальное 10 баллов Карточка—Задание  Из отрезов материала, бижутерии изобразить не сивая модель одной из эпох: A.Индийский народный костюм B.Костюм 20­х годов нашего века C.Стиль Классицизма (Костюм эпохи  —максимальное 5 баллов —максимальное 7 баллов —максимальное 10 баллов —периода Директории) D. Костюм 70­80­хх годов  XIX века —максимальное 10 баллов Карточка—Задание  Из отрезов материала, бижутерии изобразить не сивая модель одной из эпох: A.Древний Греции B.Китайский народный костюм C.Костюм стиля Ампир D.Костюм позднего средневековья —максимальное 5 баллов —максимальное 7 баллов —максимальное 10 баллов —максимальное 10 баллов 3. Анализ и оценка ответов и результатов работы.  Метод: информационный Подведение   итогов   урока,   анализ   работы   команд,   отдельных   студентов, помощников, выставление оценок за урок и за семестр. Примечание  После   урока   студенты   остаются   на   обсуждение   урока   —  Круглый   стол. «История   костюма,   литературные   произведения   и   кулинария»   –   Обмен мнениями,   предложения   и   замечания   по   проведению   таких   уроков.   Данное мероприятие   проходит   в   демократичной   форме   «за   чашкой   чая»   под руководством преподавателя и классного руководителя.        Преподаватель                                      (Баева А. А.)

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «История стилей в костюме» Тема урока: «Мода –зеркало прошлого, настоящего …. будущего».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017