Открытый урок по русскому языку на тему "Повторение правил правописания имени прилагательного" (6 класс)
Оценка 5

Открытый урок по русскому языку на тему "Повторение правил правописания имени прилагательного" (6 класс)

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
6 кл
08.11.2019
Открытый урок по русскому языку на тему "Повторение правил правописания имени прилагательного" (6 класс)
Урок-повторение по теме "Прилагательное" в форме игры. На уроке были использованы такие виды работ: словарно-орфографическая работа, творческий диктант, лингвистические задачи. На уроке ученики закрепляют правила изучения имени прилагательного, анализируют, систематизируют. Урок рассчитан на 45 минут. На уроке используется раздаточный материал.
урок 6 класс.docx
План­конспект урока по  русскому языку в 6 классе Тема: Повторение правил правописания имени прилагательного.  Цели:  обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся по правописанию имени прилагательного;   развивающие:   совершенствовать   орфографические   умения   и   навыки; обогащать лексический запас; воспитательные: прививать любовь к родному языку. Оборудование:  плакаты   с   названием   станций;   нарисованные   ребус,   лестница,   Незнайка; карточки красного, зелёного цветов; плакаты с текстами; раздаточный материал; презентация или интерактивная доска. Тип урока: обобщающийурок­игра. Девиз урока: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Ход урока I. II. III.  Организационный момент  Объявление темы и целей урока Работа над темой урока  Слово учителя 1.   –   Сегодня   на   уроке   мы   отправимся   в   путешествие   в   страну   «Орфография прилагательного» на поезде. Готовы? Поехали! (Имитация движения поезда.)  Работа с девизом  Что это за изречение? (Пословица)  Как вы понимаете смысл этой пословицы?  Запишите девиз в тетради. 2. ♦ ♦ ♦ Выделите все орфограммы в предложении, объясните их. 3. 1­я станция – Незнайка Первую станцию мы назовём в честь этого сказочного малыша и выучим новое слово. Словарно­орфографическая работа  Но вот незадача: слово это зашифровано. (Печаль) Разгадайте ребус и запишите слово в тетради; расставьте ударения и обозначьте орфограмму. ♦ грусть, скука). ♦ ♦ Дайте   толкование   лексического   значения   путём   подбора   синонимов   (тоска, Образуйте от существительного прилагательное и произведите его морфемный разбор (печаль – печальный). Подберите однокоренные слова (печалиться, печально). ♦ 2­я станция – Поучайка На станции Поучайка нас ждёт несколько советов. Давайте запишем их. 4.  Творческий диктант с дополнительным заданием ♦   Образуйте   от   существительных   с   НЕ­   прилагательные,   сделайте   вывод   о правописании   существительных   и   прилагательных   с   НЕ­,   дополните   ответы   своими примерами. (Ненастный; не сильный, а ...; несчастный; недружный; не правдивый, а лживый; далеко не красивый; нелепый; невзрачный). 1) Сей в ненастье, а убирай в вёдро. 2) Не силою дерутся, а уменьем. 3) Друзья в несчастье познаются. 4) Учёный водит, а неучёный следом ходит. 5) Знайка дорожкой бежит, незнайка на печке лежит. 5.  Решение лингвистических задач  I. Ассоциативный куст (тезаурус) Побеждает тот, чей ассоциативный ряд будет длинным, отдельно можно отметить тех, чья   задача   качественно,   то   есть   слова   является   художественнее,   образнее,   ассоциативная связь является оригинальной. Объявляя слова, ученики должны объяснить связь между ними. Время ограничено (1­ 3 мин.) Примеры задач Яблоко–сочное,   свежее,   ароматное,   спелое,   наливное,   вкусное,   любимое,   кисло­ сладкое,   овальное,   раннее,   позднее,   дикое,   колхозное,   чужое,   чистое,   мокрое,   влажное, варёное, печёное, тушёное, консервированное, круглое, овальное, жёлто­красное. 6. Дидактическая игра «Семафор» ­  Мы  продолжаем   путешествие.  Садимся   в  поезд,  и  нас  ждут  на  третьей   станции, которая называется Обобщайка. 3­я станция – Обобщайка Раздаточный материал на столах; карточки зелёного цвета – «слитно», красного цвета – «дефис». Учащиеся  записывают   словосочетания, раскрывая  скобки  и  обозначая  орфограмму, затем   поднимают   орфограмму   с   карточкой.   Если   весь   класс   ответил   правильно,   учитель показывает карточку с зелёным кружком: «семафор» открыт, можно продолжать движение (писать   дальше).   В   случае   ошибки   учитель   показывает   карточку   с   красным   кружком: «семафор»   закрыт.   Допустивший   ошибку   учащийся   объясняет   орфограмму,   приводит правило и т. д. (Бело)крылая   чайка,   (научно)фантастический   фильм,   (благо)родный   человек, (ярко)синий  сарафан,  (древне)русский   язык,   (законо)послушный  гражданин,  (юго)западный ветер,   (хлебо)булочные   изделия,   (средне)европейская   территория,   (машинно)тракторный завод, (чёрно)белая шаль. IV.  Систематизация и обобщение изученного Самостоятельная работа 4­я станция – Грамотейка Запишите предложения, обозначая все орфограммы прилагательного. Сделайте синтаксический и пунктуационный разборы второго предложения. Вот старинная усадьба, дальше каменное здание школы, а там серебряная гладь реки. У подножья   сопок   стоят   невзрачные,   печальные   кусты   в   бледно­розовых   и   серебряных косынках. V.  Подведение итогов урока Наше путешествие подходит к концу. Но дома вас ждет ещё одна станция – Всезнайка. VI.  Домашнее задание Используя материал урока, написать сказку по данному началу: «В некотором царстве, в некотором государстве, в стране Орфография Прилагательного жили­были...». Повторить устно материал (с. 32­33)

Открытый урок по русскому языку на тему "Повторение правил правописания имени прилагательного" (6 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему "Повторение правил правописания имени прилагательного" (6 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему "Повторение правил правописания имени прилагательного" (6 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему "Повторение правил правописания имени прилагательного" (6 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему "Повторение правил правописания имени прилагательного" (6 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему "Повторение правил правописания имени прилагательного" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2019