Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения"
Оценка 5

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
08.12.2018
Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения"
Падежные окончания имен существительных третьего склонения.doc
Падежные окончания имен существительных 1,2,3 склонения Цели урока:  Научить распознавать признаки определения падежа имён  существительных и правописание падежных окончаний  существительных 1­го, 2­го и 3­го склонения, умение применять 2  способа определения падежных окончаний имён существительных.  Активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления на  основе упражнений.  Развитие коммуникативных качеств учащихся, создание  доброжелательной атмосферы на уроке. Ход урока 1. Организационный момент. Прошла перемена. Услышан звонок Пора поскорее начать нам урок.  Все мы в ожидании… Начала задания  Теперь у тебя в руках все возможности!  И только ты решаешь, что ты с ними сделаешь дальше.  Вперед!  Стремись!  Дерзай!  И все получится! (Слайд 2­7) Ребята! На уроке внимательно слушайте вопросы учителя и ответы  одноклассников, помогайте друг другу в сложных ситуациях.  2. Словарная работа. ­ Урок русского языка. Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа.  (Слайд 8) 1. Минутка чистописания. (На доске написаны слова.) Подберёзовик, молодость, старушка, молоко.  (Слайд 9) Учитель:  Первая буква, которую мы будем писать – гласная, находится в    приставке им. существительного 2­го склонения; вторая – гласная , находится в суффиксе им. существительного 1­го  склонения; третья – согласная, находится в корне им. существительного 3­го  склонения и обозначает парный звонкий, парный твёрдый согласный. О у д Вода, воздух, одуванчик В воздухе кружились легкие семена одуванчика (разбор предложения по  членам предложения и по частям речи). (Слайд 10) 2. Словарная работа. (Слайд 11) (На доске таблица.)   а б в г 1 паль же да кар го мор лать 2 фел ь 3 ковь се то ри 4 зонт по да бе Учитель: Отгадай те, какие слова из словаря я зашифровала. Ключ перед  вами:  1а 3в (пальто)  2в 3а (морковь)  1г 3в 2а (картофель)  1б 2г (желать)  4г 3б1в (беседа)  2б 3г 4а (горизонт) письмо с комментированием, определить склонение  4б 2б 4в (погода) Учитель: Какое слово лишнее? (Желать) Почему? (Это глагол, а остальные слова имена существительные.) А можно ли его преобразовать в имя существительное? ­ Что вы знаете об именах существительных? 3. Игра «Аукцион знаний». (Слайд 12) За 1 минуту надо ответить на максимальное количество вопросов. Итак,  начинаем! 1. Изменяемая часть слова … (окончание). 2. Часть речи, обозначающая предмет … (существительное). 3. Слова женского и мужского родов с окончаниями ­а, ­я относятся … (к 1 склонению). 4. Постоянный признак имён существительных… (род). 5. Часть речи, отвечающая в начальной форме на вопросы: кто?, что? …  (существительное). 6. К 3 склонению относятся имена существительные … (женского рода с  нулевым окончанием). 7. Ко 2 склонению относятся … (слова мужского рода с нулевым  окончанием и среднего рода с окончанием ­о, ­е). 8. Имена существительные изменяются по … (по числам и по падежам). 9. Сколько падежей в русском языке? … (шесть). Молодцы! Справились с заданием! 3. Работа по теме урока. ­ Из всего сказанного я хотела бы выделить слова: (на доске появляются  слова). (Слайд 13) Склонение Падежи Окончания ­ Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Слайд 14) Падежные окончания имен существительных в 1, 2 и 3 склонении. ­ Значит, наша задача на этом уроке заключается в том, чтобы:  Показать умеем ли мы определять склонение, род, падеж имён  существительных.  Научились ли мы вставлять нужное падежное окончание имён  существительных. ­ Я предлагаю проверить, умеете ли вы пользоваться своими знаниями. ­ Согласны? 1. Повторение. (Алгоритм работы ­ 2способа определения падежных окончаний). Спиши. Определи падеж, склонение, вставь пропущенные   (Слайд 15, 16) 2. Упражнения в определении безударных окончаний имен  существительных трех склонений. 1 группа с учителем, остальные – по карточкам. Запишите слова, укажите падеж и склонение. Выдели окончание. В деревне, по ветке, на западе, к площадке, о березе, по пустыне. Сравни окончания. Что вы заметили? Почему в этих словах мы написали окончание – Е? Какое слово лишнее? Сделайте вывод. Задание.   окончания. (Слайд 17) Говорить о жизн…, приехать из деревн.., подойти к сирен…, узнать по букв…, связать из шерст…, купаться в фонтан… Проверка. (Слайд 18) Зачитайте слова с окончанием – И. Почему в этих словах вы написали окончание – И? Какое слово лишнее? 3. Буквенный сигнальный диктант. (Сигнальные карты) На ветк…, у черемух…, о мыш…, по алле…, на окошк… ,на огород.., по  площад.., на ступеньк.., без мебел.., в бочк.. . Вывод. 4. Физкультминутка. (Слайд 19) Я буду называть имена существительные. Если имя существительное  относится к 1­му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя  существительное относится ко 2­му склонению, то приседаете; если имя  существительное относится к 3­му склонению, то прыгаете на месте. Лошадка, берег, молодость, старик, ученик, парта, старость, степь,  астра, георгин, морковь, свёкла, огурец, велосипед, пальто, осень, лето,  весна, зима, снежинка, метель. 5. Работа в группах. (Слайд 21) (Слайд 22)1­я группа: Вставить пропущенные окончания, определить  склонение и падеж. Свернул к речк… помог старушк… скрипит на дерев… махал флажк… рисунок на ткан… (Слайд 23)2­я группа: Найдите им. существительные с окончанием ­е. Написал в тетрад…, играл на площадк…, кружились в воздух…, шли к  берёзк…, подбежал к пристан…, найти на дорог…, пошёл по троп… . (Слайд 24)3­я группа: У вас карточки со словами: На двор.., до рощ.., из шерст.., до пристан.., в неб.., в лагер.., вдоль дорог.., на  лошад.., на макушк.., к сирен.., на лодк.., до деревн.. . Вы должны поместить карточку в свой домик. 1 скл. 2 скл. 3 скл. (Проверка. Представитель каждой группы объясняет задание.) (Слайд 25)6. Упражнение на развитие зрительной памяти. (На доске  записаны словосочетания.) Дохнула хол.д.. запушила сне.к.. (за)т.нула ле.к.. л.тят по льду (по)серебрила ине.. нар.дила в шу.к.. пр.т.нулся у опушк… появились (у) кормушк… пр.б.жал по ветк.. Учитель: Объясните правописание пропущенных букв. Определите  склонение и падеж имён существительных. (Дети выполняют задание.) Постарайтесь запомнить как можно больше словосочетаний. (Учитель  закрывает словосочетания, дети пишут по памяти). Самопроверка. Учитель: какой темой объединены все словосочетания? (Зима). Составьте  рассказ, используя данные словосочетания. (Дети самостоятельно записывают небольшой рассказ. Несколько  учеников читают свои мини­сочинения.) 7. Итог урока. ­ Какие “задачи” мы сегодня решали на уроке? 1. Показать умеем ли мы определять склонение, род, падеж имён  существительных. 2. Научились ли мы вставлять нужное падежное окончание имён  существительных. ­ Заполните карточку: (Слайд 26)  Я работал с ___ настроением.  Я ___ доволен собой.  Я испытывал затруднения, когда ___ .  Оцените как вы работали (5 ­ активно работал, 4 ­ не очень активно). Кто хочет поделиться дома своей радостью и знаниями, возьмите лучики  солнышка.

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения"

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения"

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения"

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения"

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения"

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения"

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения"

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения"

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения"

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения"

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения"

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018