Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" ( 6 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" ( 6 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
11.11.2018
Открытый урок по русскому языку  на тему "Правописание приставок пре- и при-" ( 6 класс, русский язык)
Представлен конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС по теме "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- " для 6 класса. Цель урока - формирование орфографического навыка учащихся по правописанию приставок ПРЕ- и ПРИ-, комбинированный урок с использованием презентации. Домашнее задание носит дифференцированный характер.
пре- и при-.docx
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Правописание приставок ПРЕ­ и ПРИ­ (6 класс) Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: комбинированный Метод: частично-поисковый. проблемный. Цель урока: познакомить с правописанием приставок ПРЕ­ и ПРИ­ Задачи урока: 1. Образовательные:  формирование орфографического навыка правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-  развить умение формулировать определение понятий;  развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;  обогащать словарный запас учащихся;  совершенствовать орфографические и грамматические умения. 2. Развивающие:  осуществление системно-деятельностного подхода;  развитие критического мышления;  развитие внимания;  формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):  развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;  развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;  развивать умение применять новые знания;  развитие творческих, речевых способностей учащихся;  формирование логических умений;  развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;  развитие умения формулировать проблему;  развитие умения работы в группах, парах 3. Воспитательные:  воспитание интереса и уважения к родному языку;  воспитание ценностного отношения к слову;  развитие коммуникативных УУД:  создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;  взаимодействие учащихся в группах, парах: развитие уважения друг к другу. Оборудование:       ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; информационный лист. Лист самооценки Сигнальные карточки Структура урока: 1) Организационный этап. 2) Актуализация знаний. 3) Постановка учебной задачи. 4) Усвоение новых знаний и первичное закрепление. 5) Физ. минутка. 6) Закрепление изученного материала. 7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). 8) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок Ход урока Деятельность учителя Этап урока Организаци он- ный момент, учебной мотивация к деятельност 1. и Приветственное слово учителя: Добрый день, дорогие ребята! Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь 2.Актуализация знаний Запишите число, классная работа                                                   1.Лингвистическая разминка.  Вопросы и задания: С какой морфемой мы будем работать?   Запишите слова, раскрывая в зависимости от правописания. Объясните  графически выбор приставки. (слайд 3) На какие группы можно разделить данные слова и почему? (Исходите из того,  над какой морфемой будете работать, раскрывая скобки.) Назовите слова первой группы и их приставки (Сбежать, надписать, отдавать,  предположить). ­Почему эти приставки неизменяемые? Деятельност ь учащихся Приветствие учащихся. Запись учащимися  числа, «Классная  работа»    на отвечают поставленные вопросы   (несколько уч­ков   работают   у интерактивной доски) Принципы системно- деятельно подхода, формируе мые УУД. стного Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные .Цель – создание доброжелательно й атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.  Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные ­ Кстати, какое из слов этой группы можно считать «лишним» и почему?  (Предположить – две приставки, корень с чередованием) Назовите слова второй группы.  ­ Объясните выбор З­С в приставках. Сделайте вывод о правописании приставок на –З, ­С. ­ Кстати, какое слово в данной группе можно считать «лишним» и почему?  (разрастается ­  корень с чередованием) III. Постановка учебной проблемы.   Какие слова у нас остались? Прочитайте их. К какой группе их отнесем?  Сможем ли мы правильно написать сейчас безударную гласную в этих приставках? (Нет) Почему? (Не знаем правила) Возникла проблема. Какая? (Когда писать пре­, а когда при­?) Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте  тему нашего урока. (слайд 4)  Запишем её в тетрадях. ­Итак, попробуйте сформулировать цель нашего урока 1.Что нужно для того, чтобы правильно написать приставки ПРЕ и  ПРИ) Вопросы­подсказки: Записывают тему  урока Формулируют цель  урока Коллективная работа      Почему пре­ и при­ называют смысловыми? Одинаковые значения у приставок пре­ и при­ или разные? (Сопоставьте с  приставками на­, з­, с­) Сделайте вывод: от какого условия зависит выбор приставки пре­ или при­ ?  (от значения этих приставок)  Мы решили нашу проблему? (нет) Что для этого нам дальше необходимо выяснить? (Какие значения имеют  приставки пре­ и при­)                                                                                                          Работа в группах 3. Постановка  учебной цели. 4. Усвое ние новых знани й. Первичное (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. Принцип  деятельности.  УУД:  коммуникативные , познавательные,  регулятивные(раз витие внимания  учащихся,  монологической  речи; создание  благоприятной  атмосферы  заинтересованнос ти; работа над  формированием  логических  умений: анализ, закрепление знаний. Вывод: знать правила их написания 2. Групповая работа – анализ слов с приставками пре­ и при­. Задание: проанализировать слова.    Подумать над значением каждого слова. Определить, какое общее значение объединяет слова с вашей приставкой. Сделать вывод­версию о правописании гласной в приставке в вашем случае. Физ. минутка (пауза релаксации) Материал для анализа: 1­ая группа: приехать, прилететь, прибежать. 2­ая группа: пришить, прибить, приколоть. 3­я группа: пришкольный, придорожный, приморский. 4­ая группа: приоткрыть, присесть, приподнять.  Вывод Какой части правила не хватает? предобрый, премилый, преувеличить.  Вывод Физкульт­ минутка Закрепление  изученного  материала   1.         ­ Подведем итог нашей исследовательской работы, составим опорную схему: Коллективная работа От какого условия зависти выбор приставки пре­ или при­ в слове? В каких случаях пишется приставка пре­? При­? Составление алгоритма­рассуждения. ­ Как различать на письме гласные в приставках пре­ и при­? Как действовать по правилу? Составим алгоритм. 2.       Сигнальные карточки. (Е или И). 3.       . Осложнённое списывание.  4.       Сформулируйте задание к данному упражнению. (Надо продолжить  Работа в парах Коллективная работа сравнение,  обобщение,  построение  цепочек  рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать  умения    применять новые  знания. УУД:  регулятивные  (работа с  предложениями). Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.  УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит   способам взаимодействия, каждый ряд, подбирая примеры слов с приставками пре­ и при­. из  сотрудничества). упражнения    )  Рефлексия деятельности.  Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги . Коллективная  работа Домашнее задание. ­ Выполнили мы поставленные цели? Молодцы!  Что дал вам сегодняшний урок? Поделитесь своими впечатлениями. ­ Прошу вас продолжить фразу: «сегодня на уроке…»  ­ Ребята, можно и мне закончить эту фразу. Сегодня на уроке я была  довольна вашей работой, вашими ответами (комментирование  поставленных оценок). Домашнее задание: (дифференцированное)   (1 мин)    1.   Связный рассказ о различении на письме приставок пре­ и при­.     2.  Выписать из сочинения М.Ю. Лермонтова «Панорама Москвы» (стр.  120­125 учебника литературы 6кл.) 5 предложений со словами с  приставками пре­ и при­. Выполнить графическое обозначение орфограммы     3  Упражнение 155                                                                             Запись учащимися  задания в дневники. УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать   выводы, самооценка

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" ( 6 класс, русский язык)

Открытый урок по русскому языку  на тему "Правописание приставок пре- и при-" ( 6 класс, русский язык)

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" ( 6 класс, русский язык)

Открытый урок по русскому языку  на тему "Правописание приставок пре- и при-" ( 6 класс, русский язык)

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" ( 6 класс, русский язык)

Открытый урок по русскому языку  на тему "Правописание приставок пре- и при-" ( 6 класс, русский язык)

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" ( 6 класс, русский язык)

Открытый урок по русскому языку  на тему "Правописание приставок пре- и при-" ( 6 класс, русский язык)

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" ( 6 класс, русский язык)

Открытый урок по русскому языку  на тему "Правописание приставок пре- и при-" ( 6 класс, русский язык)

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" ( 6 класс, русский язык)

Открытый урок по русскому языку  на тему "Правописание приставок пре- и при-" ( 6 класс, русский язык)

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" ( 6 класс, русский язык)

Открытый урок по русскому языку  на тему "Правописание приставок пре- и при-" ( 6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018