Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"
Оценка 4.6

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
27.03.2017
Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"
Пояснительная записка Урок по теме «Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью» по своему типу является уроком изучения нового. Это первый урок в разделе: «Предложения с прямой речью». Тема урока соответствует программе по русскому языку (Автор Р.Н.Бунеев Образовательная система «Школа 2100») и календарно-тематическому планированию. Данная методическая разработка позволяет организовать изучение нового материала в соответствии с особенностями развития познавательных функций и психологических особенностей четвероклассников. В разработке урока, я использовала частично-поисковый метод: метод проблемного изложения материала. На основе анализа языкового материала дети сами формулируют проблему урока. С помощью подводящего диалога организую поиск решения проблемы. Основными формами организации учебной деятельности является фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Активное включение детей в учебный процесс происходит за счет использование игры. На этапе подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний проводится работа по развитию устной учебно-научной речи, используя план для ответа. При проведении данного урока используетсяпрезентация. Что предполагает поддержание на уроке ситуации учебной игры. Такой вариант организации урока позволяет создать условия для повторения, изучения и закрепления предусмотренных программой знаний, умений и навыков по данной теме. Для снятия утомляемости глаз спланирована музыкальная физминутка, которая содержит упражнения для улучшения мозгового кровообращения. В уроке также заложен принцип психологической комфортности, который помог учащимся стать активными, проявить творческие способности. Воспитательный момент урока – акцент на нравственные качества доброту, дружбу.
ОТКРЫТЫЙ УРОУ Конспект урока по русскому языку.docx
Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 145 Калининского района Санкт­Петербурга Направление – начальная школа Урок русского языка Тема: «Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью» 4 класс, УМК «Школа 2100» Разработала учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 145 Калининского района Санкт­Петербурга Козина Елена Геннадьевна 18.10.2016 год Пояснительная записка Урок по теме «Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с  прямой речью» по своему типу является уроком  изучения нового. Это первый урок в разделе: «Предложения с прямой речью». Тема урока соответствует   программе по  русскому языку (Автор  Р.Н.Бунеев Образовательная система  «Школа 2100»)    и календарно­тематическому планированию. Данная методическая разработка  позволяет организовать изучение нового   материала в соответствии с особенностями развития познавательных функций и психологических особенностей четвероклассников. В разработке урока, я  использовала  частично­поисковый метод: метод  проблемного изложения материала. На основе анализа языкового материала  дети сами формулируют проблему урока. С помощью подводящего диалога  организую поиск решения проблемы.       Основными формами организации  учебной деятельности является  фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Активное  включение детей в учебный процесс происходит за счет использование игры.  На этапе подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний  проводится работа по развитию устной учебно­научной речи, используя план  для ответа. При проведении данного урока  используетсяпрезентация.  Что предполагает  поддержание на уроке ситуации учебной игры. Такой вариант организации  урока позволяет   создать условия для повторения, изучения и закрепления   предусмотренных программой знаний, умений и навыков по данной теме.        Для снятия утомляемости  глаз спланирована музыкальная физминутка,  которая содержит упражнения для улучшения мозгового кровообращения.  В уроке также заложен принцип психологической комфортности, который  помог учащимся стать активными, проявить творческие способности.  Воспитательный момент урока – акцент на нравственные качества доброту,  дружбу. Тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». Цель:  развитие   умений   отличать   предложения   с   прямой   речью   отдругих предложений,   наблюдать   за   расстановкой   знаков   препинанияв   таких предложениях;   художественном тексте. Задачи:Знакомство со структурой предложения с прямой речи. •Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения. •Развитие учебно­познавательной компетенции – самоконтроля и самооценки. • Воспитание культуры учебной деятельности.   наблюдение   за   использованием   предложений   с   прямой   речьюв   Планируемые результаты образования: Предметные: научатся составлять предложения с прямой речью. Оформлять их на  письме, получат возможность научиться выбирать языковые средства в  соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения  коммуникативной задачи. Метапредметные   (критерии   сформированности   оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Личностные формирую мотивацию к целенаправленной деятельности, способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  Регулятивные уметь определять и формировать цель на уроке, уметь высказывать свое  предположение на основе работы, оценивать учебные действия. Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь  других, работать в  группе, формировать собственное мнение. Познавательные уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на  вопросы, используя учебник, информацию. Оборудование:  проектор, экран, презентация MicrosoftOfficePowerPoint, памятки,  карточки для работы в группах, карточки для индивидуальной работы. Учебник: Русский язык 4 класс. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – М.:  Баласс,2015 г. Тип урока: урок усвоения новых знаний  Место в учебном плане: первый урок по данной теме. Этапы урока Ход урока I.Орг. момент Психологический настрой учащихся. Здравствуйте, ребята! Возьмите в руки солнышко Добра И хорошего настроения. Посмотрите, как оно вам улыбается Улыбнитесь и вы ему! Положите этот маленький Кусочек хорошего настроения себе на правую ладонь. Прикройте левой. Почувствуйте, как оно согревает вас: Ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит Удивительная энергия, добро. Мысленно поместите Добро и хорошее настроение этого солнышка в своё сердце Чувствуете, у вас появляются новые силы, энергия?! Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, И чтобы такое же чувство осталось у вас до конца урока. Внимательно слушайте, активно работайте! Итак, мы начинаем урок русского языка. Зачитывается памятка работы в группе – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Детям напоминаются правила работы в группе. (приложение 1) Словарная работа. 1.–Прочитайте слова, определите часть речи. Сочинять, решать, выражать, стараться. – Образуйте от них имена существительные.  –Образуйте от них новые слова с помощью суффикса ­ени(j)­,  ­ани(j)­.  (Сочинение, решение, выражение, старание.) – Запишите слова, подчеркните букву гласного, написание  которой надо запомнить. 2. –В каких значениях может употребляться слово  решение? Прочитайте примеры­подсказки. а) Трудно было прийти к окончательному решению (итогу). б) Наконец­то зачитали решение суда (постановление). в) Многие ребята в классе правильно оформили решение задачи. г) Решение исполнить эту песню было неожиданным и  ΙI. Актуализация  знаний. III.  Формулирование  проблемы.  Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. IV.Открытие  новых знаний. Слайды 5­6 Слайд 7 для самого артиста (осуществление замысла). – Составьте и запишите предложение со словом решение. Введение в раздел. – Откройте учебник на с. 82, прочитайте название раздела. – Кто уже знает, что такое прямая речь? (Если кто­то знает, то может прозвучать вопрос: что же это такое?) Сегодня на уроке  проверим, так ли это. Если нет ответа, тогда вопрос к классу:  что же сегодня на уроке мы будем «открывать»? А эпиграфом нашего урока сегодня будут слова древнеримского  Писателя Петрония. Давайте их прочитаем.  Проблемная ситуация. 1. – Давайте понаблюдаем за предложением из сказки А.С.  Пушкина «Сказка о золотой рыбке». Дети читают. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» ­ Что необычного в этом предложении?  – Какое предложение точно, дословно передаёт слова рыбки?  Такие точно, дословно переданные слова и называются прямой  речью. 2. Работа в группах. (карточка работы в группе. Приложение 2) Попробуйте сформулировать основной вопрос урока. (Как  найти прямую речь в предложении? В каких предложениях она  встречается?) Диалог обсуждается в группах, после чего ученики  формулируютвторую проблему урока: как оформляется  прямая речь на письме? –Получается  план нашего урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока.  Составляли план.)  1. Нахождение прямой речи и слов автора. а) Работа с предложениями на слайдах 5­6. Составление схемы предложений. б) Наблюдение по учебнику (упр. 83). – Кто автор этих стихотворных отрывков? – Определите по рисункам на пазлах, из каких сказок здесь строки. – Прочитайте первый отрывок. Кому принадлежат выделенные слова? Откуда Слайд 8 Слайд 9. Слайд 10 это известно? (Затем дети читают остальные отрывки и  отвечают на эти же вопросы.) б) Чтение определения.  Прямая речь – это передача чужой речи дословно, без изменения – Прочитайте в предложениях только прямую речь. – Почему эта речь получила такое название? – Что ещё есть в предложениях с прямой речью? (Часть, в которой назван тот, кто говорит, автор этой прямой речи.) Учитель сообщает, что такие слова называются словами  автора. – Сделайте общий вывод: из чего состоят предложения с прямой  речью? (Из слов автора и прямой речи.) в) Работа над определением. – Прочитайте определение в рамке (с. 84). – Назовите ключевые слова. – Какие сокращения вводятся для них? [Буквы  А  (слова автора) и   речь).] – Задайте вопрос к каждой части. – В какой из них содержится ответ на вопрос: что такое прямая речь? Что такое слова автора? (Во второй части.) 2. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. а) –Понаблюдаем, как оформляются на письме предложения с  прямой речью. – Как выделена прямая речь в отрывках из упр. 83? (Жирный  шрифт, кавычки.) – Как вы думаете, почему прямая речь заключается в кавычки? (Чтобы легко было узнать говорящего, определить границы  прямой речи.) – Какой ещё знак «сигнализирует», предупреждает: дальше  будет прямая речь? (Двоеточие.) б) Сравните свой вывод с авторским (в рамке в учебнике на с. 85). – О чём ещё, не отмеченном вами, здесь говорится? (О знаках в конце прямой речи.) –   Как   вы   думаете,   от   чего   зависит   выбор   знака   –   точка,   вопросительный, восклицательный, высказывания, интонации.) – Обратите внимание! Где стоят эти знаки? Все ли  занимают одинаковое положение? (Нет, точка стоит после  последних кавычек, а все остальные знаки перед кавычками.)   многоточие?   (От   содержания   прямой   речи, V. Развитие  умений. Слайд 11 Работа в группах. Слайды 12­16 Вывод: Как на письме оформляется предложение с прямой  речью? 1. Работа в группе по карточкам. Прочитайте предложение, найдите в нём слова автора и прямую  речь. Спишите, расставляя правильно знаки препинания 2. Проверка. Самооценка. Задание № 1, тема 4 в рабочей тетради. 3.Самостоятельная работа – расставить недостающие  знаки препинания. Самооценка. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования  алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? –Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сегодня делали? Какие умения развивали? 1.Выделение главной мысли урок    f VI. Итог урока. – Вернемся к задачам урока. 1. Что такое прямая речь? 2. Как отличить от других предложений предложение с прямой речью? 3.Как оформить на письме предложение с прямой речью? Молодцы ребята! VII. Рефлексия 2.Рефлексия. (цель: оценить собственную деятельность; зафиксировать неразрешенные затруднения,  если они есть, как направление будущей работы). VIII.Домашнее  задание. На этом наш урок закончен, закройте тетради, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ведь улыбка имеет эффект зеркала! Улыбнись… и ты увидишь улыбку! Найти высказывания известных людей о русском языке и записать в виде  прямой речи. Приложение 1. ПАМЯТКА «Как работать в группе» Команда – это значит вместе, Команда – все за одного. Здесь всё по совести и чести, Здесь не обидят никого. Команда нас объединяет Не испугаемся преград, Здесь каждый свое дело знает, Работает на результат. А если возникают споры, Они решаются тотчас, И никакие разговоры Не отвлекут от дела нас. В своей команде нам уютно Мы оказались в ней не вдруг, Когда кому-то станет трудно, Свое плечо подставит друг. Девиз сегодняшнего урока: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!» Запомни и соблюдай простые правила: 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! Для работы в группе придумайте условные знаки. – прошу тишины, – спасите, – запутались, – просим помощи, – эврика. Приложение 2. Работа в группах. 1. Попробуйте сформулировать основные вопросы урока. а)  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ б)_________________________________________________________________ __________________________________________________________________ в)_________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Приложение 3. Индивидуальная карточка учащегося 1. В каких значениях может употребляться слово решение? Прочитайте примеры­подсказки. а) Трудно было прийти к окончательному решению (……………..). б) Наконец­то зачитали решение суда (…………………….). в) Решение исполнить эту песню было неожиданным и  для самого артиста (……………………………………………..).  решение    . – Составьте и запишите в тетради предложение со словом    2. Нахождение в предложении слов автора и прямую речь.  Составление схем предложений. 1) Приплыла к нему рыбка, спросила : «Чего тебе надобно, старче?» __________________________________________ 2) Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня­рыбка, еще  пуще бранит меня старуха!» __________________________________ 3. Спишите, расставляя правильно знаки препинания. 1) Пришёл садовник в лес и говорит вот хорошее деревце. 2) Мы попросили лесника проводи нас, дедушка! 3) Спросил ветер у дуба в чём твой секрет? 4) Самооценка. Вопросы к ученику, выполнявшему работу: – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил за урок? –Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Моя оценка за урок _______________ Мои впечатления об уроке. В следующий раз я постараюсь лучше _______________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Елена Геннадьевна всем ребятам сказала: «Спасибо за  работу!»

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку тема:«Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью». 4 класс УМК "Школа 2100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017