Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение знаний о падежах"
Оценка 5

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение знаний о падежах"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
классное руководство
4 кл
14.11.2019
Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение знаний о падежах"
Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему Обобщение знаний о падежах подготовила и провела учитель начальных классов Набиева Шейрибан Шарафидиновна. Цель: обобщить знания о падежах имён существительных; совершенствование умений определять падеж имён существительных по вопросам, предлогам. Урок целей достиг
4 кл откр. ур. по рус..docx
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПАДЕЖАХ» Кл. рук. Набиева Ш.Ш. Цели:   Обобщить знания о падежах имен существительных;  Совершенствование умений определять падеж имен существительных по  вопросам, предлогам;  Умение различать падежи по их признакам;  Роль существительных в предложений;  Развитие творческой деятельности.   Оборудование:    Карточки с названием падежей; индивидуальные задания.                                                       Ход урока. 1. Орг. момент. Ну  ребята, чур, молчок Начинается урок Тихо сели – раз, два, три. А урок наш, сейчас Науке посвящается Что грамматикой у нас С любовью называется.   ­ Открыли все свои тетрадки, записали число, классная работа. 2. Каллиграфическая минутка.    ­ Сегодня, ребята, на каллиграфической минутке, мы будем писать букву ­Е е, так как   она будет нам встречаться практически во всех соединениях.  Записываем заглавную букву­ Е ­и строчную букву –е­ чередуя. (Ее Ее) 3. Постановка целей и задач урока.   ­ Сегодня на уроке мы подводим итог первоначальному знакомству с одним из     понятий русского языка – склонением. Послушайте стихотворение и сформулируйте    тему нашего урока. ­ Воскликнул Именительный: «Мой именинник тот, Который изумительно Науку познает!» ­ Того, ­сказал Родительный: «Я отрицаю, кто не может Без родителей надеть себе пальто!»   ­ Тому, ­ ответил Дательный, ­ Плохое имя дам, Кто не любит старательно Уроки делать сам. ­ Того, ­ сказал Винительный, Я буду обвинять Кто книжку вразумительно Не может прочитать. ­ С тем, ­ заявил Творительный, Я только лишь в ладу, Кто очень уважительно  Относится к труду. ­ О том, ­ сказал Предложный, Я предложу рассказ, Кто в жизни делать может Полезное для нас.   ­ Так, какая же тема нашего урока?   ­ «Обобщение знаний о падежах.»   ­ Да, правильно. Сегодня мы обобщим знания о падежах. Какие задачи вы поставите     перед собой на данный урок?   ­ 1. Повторить название падежей, повторить вопросы каждого падежа;   2. Совершенствовать навык определения падежей имен сущ­ных;   3. Повторить окончания имен существительных в данном падеже;   4. Совершенствовать навыки в определении падежей имен сущ­ных;  5. Развивать навыки грамотного письма.      4. Теоретическая работа.  ­ На первом этапе урока проверю ваши теоретические знания. Внимательно слушайте  вопросы и затем отвечайте. Сегодня на уроке ваша задача – повторить еще раз все, что  вам известно о склонении.  Итак, что же такое склонение?  ­ Изменение окончаний имен существительных по падежам называется    склонением.  ­ Сколько склонений в русском языке?  ­ В русском языке 3 склонения.    1­е имена сущ­ные ж. р.  и  сущ­ные м. р.  с  окончаниями –а­,­я­ (дядя,  грамматика)  2­е имена сущ­ные м.р. с нулевым окончанием и имена сущ­ные ср.р. (урок, утро)  3­е имена сущ­ные ж.р. с нулевым окончанием (местность)  ­ Сколько падежей в русском языке?   Ученик  У слова есть шесть падежей, Шесть верных маленьких пажей Они проходят чередой, За слово в бой готов любой! Вверяют окончаниям, Судьбу и жизнь свою! И про свое призвание  На ушко им поют.   ­ Давайте назовем их с вопросами и со словами – помощниками.   Дети (хором) И.п. (есть) кто? Что? Р.п. (нет)  кого? Чего? Д.п. (дам) кому? Чему? В.п. (вижу) кого? Что? Т.п. (доволен) кем? Чем? П.п. (думаю) о ком? О чем?                   (Дети по очереди рассказывают стихи о падежах)   Ученик 1     Ученик 2   Ученик 3 Я именительный падеж И нет на мне чужих одежд Меня легко все узнают И в подлежащее зовут Предлогов с детства не люблю С собою рядом не терплю. Мои вопросы кто? и  что? Ни с чем не спутает никто. А я падеж родительный Характер мой общительный Кого? Чего? И вот он я! Предлоги часто мне друзья И с, и до, и у, и из –  До неба вверх и сверху вниз Похож я на винительный Бываю иногда Но в тексте различите вы Два падежа всегда. Я называюсь дательным Работаю старательно Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать. С предлогом к и по дружу Но и один гулять хожу. Ученик 4   Ученик 5 Ученик 6 А я винительный падеж И я во всем виню невежд Зато отличников люблю Для них «пятерки» я ловлю Кого позвать? Во что играть? Готов ребятам подсказать Не прочь  с предлогами дружить  Но и без них могу прожить. А я творительный падеж Исполнен всяческих надежд Творите ­ чем? Творите – с кем? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогом перед,  под  и  над В любой момент я очень рад. А я падеж предложный Со мною случай сложный Мне без предлогов свет не мил О ком? О чем? я говорил. Ах да, нужны предлоги! Без них мне нет дороги. Пусть будет о, и в, и при –  Ты их случайно не сотри Тогда смогу я рассказать О чем мечтать и в чем гулять?   4. Закрепление пройденного материала.   От теории переходим к практике. Сейчас вам будет предложено несколько заданий,    которые будут усложнятся от этапа к этапу.  Работая будьте внимательны. Чтобы   проверить, готовы ли вы к работе, предлагаю устную разминку. Я буду читать   стихотворение «Приключение зеленого листа», а вам нужно определить падеж слова –   лист. Ответ показываете с помощью карточек с падежами. Итак, начали.       Приключение зеленого листа. Как то раз с большого клена Оторвался лист зеленый     (и.п.) И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась  голова У зеленого листа         (р.п.) Ветер нес его и нес Бросил только на мосту В тот же миг веселый пес Шмыг к зеленому листу!       (д.п.) Лапой – хвать зеленый лист…(в.п.) Дескать, поиграем. Ветер вновь с листом зеленым (т.п.) Закружил над старым кленом, Но шалун уже устал И ко мне в тетрадь упал. Я пишу в тетрадь под кленом Стих о том листе  зеленом.     (п.п.) ­ Молодцы! Я вижу вы справились с этим заданием и включились в работу. 5.  Самостоятельная работа по карточкам.     Вставьте пропущенные буквы и укажите падеж.  (работа в парах).     Бродил по лесу, (д.п.)                           чудесная погода,  (и.п.)     Прячутся под березами, (т.п.)             вспоминали о лете  (п.п.) 6. Задание – тест на определение падежной формы  существительных. Ребята, запишите в тетради в строчку числа от 1 до 10. Я буду диктовать  словосочетания, которые показаны на доске, вы под соответствующим номером  укажите падеж одной буквой. 1. Заблудился в лесу. 2. Перепрыгнул через лужу. 3. Вышел из ворот. 4. Побежал по коридору. 5. Беспокоились о сыне. 6. Стучали в дверь 7. Разрезал ножницами. 8. Подарила бабушке. 9. Стучал молотком.  10.Отвечать у доски. 7. Самопроверка. 1     2     3     4     5     6     7     8     9     10 П    В     Р    Д    П     В     Т     Д    Т      Р 8. Работа по таблице. ­  Давайте вспомним еще один момент, который мы с вами не говорили особо. Мы  знаем, что в русском языке есть шесть падежей, знаем на какие вопросы отвечают имена существительные в каждом падеже.  А теперь, ответьте мне, пожалуйста, в каких падежах существительные могут употребляться с предлогами? ­ ( во всех кроме именительного) ­ В каком падеже существительные никогда не употребляются без предлогов? ­ ( в предложном) ­ А что можно сказать о существительных а родительном, винительном и творительном  падежах? ­ ( они могут употребляться и без предлогов) ­ Можете ли вы назвать предлоги, которые употребляются только в каком­то одном  падеже? ­( показывают по таблице) 9. Итог урока. ­ Подведем итог урока. В чем заключалась цель нашего урока? ­ Достигли ли мы этой цели или нет? Объясните. ­ Чью работу на уроке хотите отметить? 10. Домашнее задание. Закрепить знания о предлогах и окончаниях падежей.

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение знаний о падежах"

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение знаний о падежах"

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение знаний о падежах"

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение знаний о падежах"

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение знаний о падежах"

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение знаний о падежах"

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение знаний о падежах"

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение знаний о падежах"

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение знаний о падежах"

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение знаний о падежах"

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение знаний о падежах"

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение знаний о падежах"

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение знаний о падежах"

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение знаний о падежах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019