Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"
Оценка 5

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
русский язык
6 кл
01.04.2017
Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"
Открытый урок Правописание приставок пре- и при-.docx
ФГОС урок русского языка в 6 классе: "Приставки ПРЕ и ПРИ" Задачи:  Образовательные: ­ сформировать представление о правописании приставок при­ и пре. ­ показать условия правильного выбора букв е ­ и в приставках при­, пре­.     Развивающие: Обеспечить развитие у обучающихся умений классифицировать факты, делать обобщающие вывод; ­   содействовать   развитию   орфографической   зоркости,   умению   творчески   подходить   к   решению учебных задач; ­ развивать умения применять знания в новой учебной ситуации; ­ отрабатывать навыки самостоятельной работы; ­   совершенствовать   навыки   исследовательской   деятельности:   анализ,   синтез,   сравнение, сопоставление и др.; ­ создавать условия развития у обучающихся умения работать со временем; ­ развивать коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные учебные действия. Воспитательные: ­ формировать положительное отношение к знаниям. ­ воспитывать чувство уважения к богатству родного русского языка.  Планируемые результаты  Личностные:  ­   формирование   устойчивого   интереса   к   творческой   деятельности,   проявления   креативных способностей; ­ воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову; ­ создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; ­ взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважения друг к другу. Предметные: осуществляют   выбор   приставки   пре­(при­)   в   зависимости   от   значения,   научатся объяснять написание гласных в приставках. Метапредметные: Познавательные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной   форме,   читают   и слушают,   извлекая   нужную   информацию,   объясняют   языковые   явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова. Регулятивные: осознают   самого   себя   как   движущую   силу   своего   научения,   свою   способность   к преодолению препятствий и самокоррекции, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его   завершения   на основе   его   оценки   и   учета   характера   сделанных   ошибок,   адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: организовывают   и   планируют   учебное   сотрудничество   с   учителем   и сверстниками, взаимодействуют с партнерами по  обмену   информацией,   обеспечивают   бесконфликтную   совместную   работу  в   группах, выражают готовность к обсуждению разных точек зрения, умению слышать и слушать. Методы и формы обучения: ­ частично­поисковый;  ­ наглядно­словесный; ­ методы самостоятельной работы; ­ индивидуальная; ­ парная; ­ групповая. Технологии: педагогика сотрудничества, коллективной проектной деятельности обучающихся.     дифференцированного здоровьесбережения, обучении, и   исследовательской индивидуальной   подхода   в         деятельности, Урок­путешествие в сказочную страну. Тема. Правописание приставок при­, пре­. Ход урока. I Организационный момент (1 мин.).    8.00­8.01 II Цели и задачи урока. Слайд: ­  Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность к уроку.  ­ Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Садитесь. ­ Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в сказочную страну, нам предстоит побывать в одном из её городов.   Слайд: Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке, помогали друг другу,  Слайд: чтобы решали возникающие у вас проблемы вместе,  Слайд: чтобы открыли для себя что­то новое и интересное,  Слайд: и самое главное, чтобы хорошее настроение не покидало вас.  Итак, устремимся по ступенькам знаний к новым открытиям. Слайд:  Запишем в тетрадях дату отправления в путешествие (Тридцатое ноября) и место отправления (Классная работа).  листах   запишите  ­   В    оценочных       Ф.И.   III Актуализация полученных ранее знаний учащихся (5 мин):     8.01­8.06        Слайд: 1. Лингвистическая разминка. ­ Сначала проверим, как вы готовы к путешествию.  ­А для этого нам нужно разгадать лингвистическую загадку.  Приставляемся всегда  Мы к началу слова И меняем без труда Смысл его на новый. В речи очень много нас! ЗА, У, ДО, НЕ, БЕЗ, ПО, РАС! И другие тоже есть, Всех нас трудно перечесть! Твердо помните, друзья, ­ В языке без нас нельзя!!! ­ О какой морфеме идет речь? (Речь идет о приставке) ПРИСТАВКА (на доску) ­ А что такое приставка? Дайте определение (Часть слова).  ­   Итак,  ПРИСТАВКА   ­   ЗНАЧИМАЯ   ЧАСТЬ   СЛОВА,   КОТОРАЯ   СТОИТ   ПЕРЕД КОРНЕМ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ (на доску). А к каким группам можно отнести приставки, встретившиеся в стихотворении? 1. 2. Неизменяемые приставки Приставки на З (С). ­ Перед нами ворота в сказочную страну. Чтобы открыть их, нужно выполнить задание. ­ В стихотворении только часть приставок, а остальные рассыпались и перепутались.   2. Работа с таблицей Слайд: – Распределите все приставки на 2 группы­ неизменяемые приставки и приставки на з (с). Ответы записываем в тетрадь в два столбика. Слайд:­  Обменяйтесь  тетрадями   друг   с   другом   и  проверьте  правильность   выполнения заданий по образцу.    балл  оценочный лист   впишите      ­ В        за первое задание, поставленный вам одноклассником. 3. Формулирование проблемы урока. А какие приставки не вошли ни в 1­ый ни во 2­ой столбик?  Пре­ и при­ – Можете вы сказать, почему в одних приставках пишется буква и, а в других — е?  Нет, так как это правило мы еще не изучали. ­ У нас возникла проблема. Какая?  (КОГДА ПИСАТЬ ПРИ­, А КОГДА – ПРЕ­? – на доску) III.     Изучение нового материала (10 мин).      8.06­8.10 1.  Определение темы и целей урока. – Попробуйте сформулировать тему урока  – (ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК ПРИ­, ПРЕ­) – на доску –      Запишите тему в рабочие тетради. – Попробуйте сформулировать цель урока, используя опорные слова: –  ПОЗНАКОМИТЬСЯ С… ПРАВОПИСАНИЕМ ПРИСТАВОК ПРИ­ И ПРЕ­. – УЧИТЬСЯ   ……   ПРИМЕНЯТЬ   ПРАВИЛА   ПРАВОПИСАНИЯ   ПРИ­   И   ПРЕ­   НА ПИСЬМЕ (на доску) Приставки – Ангелина + Аня Город Приставок встретить вас рад. Здесь вас встречает приставок парад. Дамы Приставки здесь, посмотри, Пишутся слитно с корнем они. Корень, как истинный гражданин Дамам дорогу уступит своим. Встанут Приставки все впереди, С корнем сольются – им по пути! Именно в городе «Приставок при­ и пре­» мы сегодня с вами и окажемся. Пре: Здравствуйте, ребята! При: Приветствуем вас всех!  Пре: Мы узнали, что вы как раз сегодня собираетесь поговорить о правописании приставок Пре­ и При­ При: Поэтому поспешили к вам, чтобы помочь. Ведь кому понравится, если его не просто не знают, да еще и неправильно пишут. Пре:  Поэтому   мы   решили   познакомиться   с   вами лично. При: ПРЕ­ парень преспокойный и презабавный ПРЕ, Пре: А ПРИ­ приятель скромный, придворный паж, поэт. При:  Коль   на   пути   преграда,   не   унывает   ПРЕ,   преодолевает сразу. Где Пре – всегда успех. Пре: А ПРИ спешить не будет, и, глазки чуть прикрыв, Прицелится, присядет, приставит стул и прыг… При: Пре чуть преувеличить. Пре: ПРИ приуменьшить рад. При: ПРЕ прерывает песню. Пре: ПРИ припевает в лад. Учитель: Такие вот ребята различные они, приятели, два друга: Приставки ПРЕ­ и ПРИ­. ­ Ну вот, можно считать, что первое  знакомство состоялось. Вы заметили, ребята, какие разные наши гости? И у каждого своя задача. ­ Прежде всего научимся узнавать их в лицо. ­ Предлагаю разбиться на 3 группы.  2.  Исследовательская работа.         8.10­8.16 Вторая остановка ­ переулок Новых Знаний. ­ Я предлагаю вам самостоятельно провести небольшое исследование и узнать, при каком условии мы будем писать при­, а при каком ­пре­. Вам нужно заполнить таблицу в маршрутном листе, который станет вашим входным билетом в сказочный город. Слайд: Но прежде откройте учебник на страницах 128 и 130, прочтите теоретический материал, который поможет вам в выполнении данного задания.  А также информация о правописании приставок содержится в строчках стихотворений.   Повнимательней смотри.  Мы приставки пре­ и при­.  Научись нас различать,  Друг от друга отличать.  Запомни сначала четыре значенья:  Неполное действие и приближенье,  Близость чего­то к чему­нибудь,  Присоединенье ещё не забудь.  При­ Приближение Прибыл ли поезд, приплыл пароход, Космонавт прилетел из Вселенной­ Обо   всех, приплывёт, Пишется при­, несомненно.  придёт,   кто  прилетит, Присоединение Винт привинтил, прикрутил колесо. Приклеил, пришил умело­ Помни, что при­  говорят обо всём, Что добрые руки приделали… Нахождение вблизи чего­нибудь На пригорке придорожном, Пре­ ПРЕ – отличная приставка.  Ей во всём нужна добавка.  Словом,   «ОЧЕНЬ»   проверяем   Или ПЕРЕ­ заменяем. В значении «очень» Предлинный достанет до крыши рукой, Прежадный не даст вам конфету. Кто очень такой и очень сякой­ Пре­ мы напишем при этом. Сходна с приставкой пере­ Дожди непрерывные льют в октябре, Но грамотным дождь ­ не преграда. Где очень похожи пере­ и пре­, В пригороде приморском, На пришкольном участке пригожем Даже привередливому – приволье. Неполнота действия Язык прикусил ­ не совсем откусил. Пригорело ­ не значит горит. Помни, что сделано, но не совсем, Пишут с приставкой при­. Там только пре­ ставить надо… (Э. Успенский) ­ Итак, знакомство с приставками ПРЕ­ и ПРИ­ состоялось. ­ Подведем итог нашей исследовательской работы.  Слайд: ­ Проверьте, правильно ли вы заполнили таблицу, внимание на экран. Оцените свою работу. ­ Давайте ещё раз сделаем  вывод, когда пишется приставка  ПРИ­, а когда  ПРЕ­?  (на доску)                            прокомментируй Матвей Древаль (по слайду). Вывод:  Если   приставка   обозначает  присоединение,   приближение,   близость  или неполное действие, то в ней пишется буква И (это приставка ПРИ­)  Вывод: Если приставка близка по значению к слову ОЧЕНЬ или к приставке ПЕРЕ, то в ней пишется буква Е (это приставка ПРЕ­)     От чего же зависит выбор гласной в приставках ПРИ­ и ПРЕ­?  Вывод: Выбор гласной в приставках ПРИ­ и ПРЕ­ зависит от значения приставки Слайд: Рассмотрим алгоритм. Как действовать по правилу? Кто прокомментирует? Рома, пожалуйста к доске. Слайд: Потому, что есть, ребята, еще такие слова, которые нужно запомнить.  О таких словах мы поговорим на следующем уроке. ТАБЛИЦА «Правописание приставок ПРИ­ и ПРЕ ­» Значение приставки 1.Неполнота действия, можно  приравнять к слову «чуть­ чуть», «немного», ненадолго» 2.Приближение 3.Присоединение. 4.Близость к чему­либо,  можно приравнять к слову  «около»,     «близ» ПРИ­ Примеры прикусил, пригорело прибыл, приплыл, прилетел,  придёт, прилетит, приплывёт привинтил, прикрутил, приклеил, пришил, приделали на пригорке придорожном, в пригороде приморском, на пришкольном, пригожем, приволье ПРЕ­ Значение приставки Сходное со значением  слова «очень» Сходное со значение  приставки пере­ Примеры предлинный,  прежадный непрерывные, не преграда IV.     Первичное закрепление нового материала (10 мин).  8.16­8.26 ­ Итак, мы разгадали тайну города Приставок.  ­ Теперь на практике проверить можно точно, кто теорию усвоил прочно. ­ Следующая остановка­ «Бульвар Грамотеев».  1. Засиделись: предлагаю размяться. Нужно распределить словосочетания в группы на доске. Словосочетания у вас на столе. Каждый должен выйти и определить их местонахождение. Кто готов? Ответы: приближение присоединение близость при неполнота действия пре очень пере­ приехать   на автомобиле пришить пуговицу приклеить   на картон примчаться первым прибежать первым привокзаль ная гостиница пришкольн ый участок придерживаться правила преинтересный рассказ приподняться   на носочках приколоть булавку премиленький ребенок предобрый человек неожидан ная преграда прервать разговор Оцените свою работу. За верный ответ ­ 5 баллов. ­ Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие.  2. Улица «Соображайка» Найдите упр. 329.  Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ­.  Называем по цепочке и записываем слова. 5 баллов ставят себе те, кто правильно назвал слово. V.      Контроль первичного понимания учебного материала (4 мин).  8.26­ 8.30 1. Площадь «Проверяйка».   Слайд:  Подпиши  приставку   прИ­   или   прЕ­,  выдели  ее   и  соедини  слово  с близким значением.        _клеить                        присоединение       _уменьшить                 приближение       _неприятный               близость       _быть (приблизиться) неполное действие       _озерный                      пере­       _рвать                           «очень» Слайд: Проверьте по эталону. Оцените свою работу. приклеить приуменьшить                  пренеприятный                 прибыть приозерный   прервать присоединение (соединить с клеем) неполное действие «очень» приближение (приехать, прийти к кому­то) приблизиться близость (около, рядом) пере­ (перервать) 2. Остановка «Закрепляйка».      8.30­8.35   Выбери одну карточку для работы ­ посильное для себя задание. Вы можете совещаться с теми, кто выполняет такую же карточку.  Пользуйтесь теоретическим материалом.  Карточка красного цвета – трудная (кто с нею справится получит 5 баллов). Карточка зелёного цвета – средней трудности (кто с нею справится получит 4 баллов). Карточка синего цвета – простая (кто с нею справится получит 3 балла). 1 группа (сильные, карточки красного цвета) 1. Вставить слова с приставками ПРЕ­ и ПРИ­ по смыслу. Весь день шел Иванушка, и () его тропинка к высокой стене. ()  он на () камень и задумался. Как проблему эту решить? И () он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! () ко мне, дружок! 2 группа (средние, карточки зелёного цвета) 1. Вставьте слова вместо скобок, учитывая значение приставок, данные в скобках. Весь день шел Иванушка, и () (приближение) его тропинка к высокой стене. ()  (неполнота) он на ()  (близость) камень и задумался. Как  проблему эту решить?  И ()   (неполнота)  он тогда верного друга: «Эй,  конек  мой Горбунок! () (приближение) ко мне, дружок!» 3 группа (слабые, карточки синего цвета) 1.   Вставить слова приставками ПРЕ­ и ПРИ­, пользуясь словами для справок. Слова для справок: привела, присел, придорожный, призвал, прибегай. Весь день шел Иванушка, и () его тропинка к высокой стене. ()  он на () камень и задумался. Как проблему эту решить? И () он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! () ко мне, дружок!» Слайд:  Проверьте по эталону и оцените свою работу. Окончательный вариант. Весь день шел Иванушка, и  привела  (приближение)  его тропинка к  высокой  стене. Присел     (неполнота) он на придорожный (близость) камень и задумался. Как проблему эту решить? И призвал (неполнота) он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Прибегай (приближение) ко мне, дружок!» VI.     Подведение итогов. (4 мин). Рефлексия.   8.35­8.39 ­ Наше путешествие подошло к концу, но с приставками при­ и пре­ мы не прощаемся. Мы встретимся с ними на следующем уроке.  Но чтобы знания были впрок, повторим сейчас урок. ­ Я хочу вернуться  в начало  нашего  урока. Вспомните,  какие цели  урока мы ставили? Достигли? ­ Что нового  узнали  мы в сказочной стране? Узнали еще об одной группе приставок у которой 6 различных значений. Разные приставки пишутся по разным правилам. В зависимости от этого они разделяются на 3 группы. ­ Чему учились? (учились применять правила правописания при­ и пре­ на письме­).  Преодолеть преграду,  Не преступить закон,  В прекрасную погоду С приставкой При­ приблизим,  Приклеим и пришьем.  Чуть выше приподнимем Прервать прескверный сон,  Предобро улыбнуться,  Путь преградить тебе,  Здесь мы везде напишем  Приставку…  Все вместе: Пре­.  И что­то привнесем.  Немного приуменьшим,  Совсем чуть­чуть приврем,  Расставим по порядку  И сядем отдохнем. 1. Улица «Итоговая». Выставление оценок. В листе самооценки сложите все баллы и по шкале поставьте себе оценку. Сегодня на уроке я была довольна вашей работой, вашими ответами. Вы   новые знания.  Преодолели   трудности.  Призадумались   над   ошибками.   Я   получила  преогромное удовольствие от общения с вами. Русский язык для вас не преграда.   поработали. прекрасно    Приобрели   Слайд: Закончите фразу: Я узнал … Теперь я могу … Было интересно … Знания, полученные на уроке, пригодятся …. Напротив   темы  сделайте   для   меня  пометку.  +­усвоил(а)   тему,  ?  ­   есть   нюансы, требующие пояснения, ­ ­ ничего не понял(а). VII.    Домашняя работа (1 мин).   8.39­8.40 На выбор: Найти в художественном тексте и выписать 5 предложений, в которых есть слова с приставками пре­ и при­. Или  Придумать связный текст на тему «Приключения приставок пре­ и при­». Выполняя д/з, перечитайте параграф 31.   ­ Играем «Комплимент».                                                             ­ Урок окончен. Спасибо за урок. Если останется время А теперь обратите внимание на высказывания. Как приятно знать, что ты что­то узнал.  (Мольер) Я знаю, что я ничего не знаю.  (Сократ) Познание начинается с удивления (Аристотель) Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, вовлеки меня — и тогда я постигну. Конфуций ­Какая фраза лучше всего отражает вашу деятельность на уроке? Что больше подходит к вам, как вы работали.

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017