Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс
Оценка 4.8

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
04.10.2017
Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс
Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) Дата проведения: 13. 03. 17. Тема: Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки. Цель: формировать умение распознавать в слове мягкие и твердые согласные, обозначать на письме твердость и мягкость согласного. Развивать память, речь, фонематический слух. Воспитывать организованность, товарищество. Тип урока: закрепление и систематизация знаний.
Урок по русскому языку.docx
Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) Дата проведения: 13. 03. 17. Тема: Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки. Цель: формировать умение распознавать в слове мягкие и твердые             согласные, обозначать на письме твердость и мягкость согласного. Развивать память, речь, фонематический слух. Воспитывать организованность, товарищество. Тип урока: закрепление и систематизация знаний.                                         Ход урока     1. Оргмомент  «Улыбнемся солнышку». 2. Мотивация ­ Ласковое солнышко с радостью наблюдает за тем, как вы растете,  становитесь настоящими учениками. Об этом оно рассказало жителям  волшебной страны Лукоморья. Они очень хотят познакомиться с вами  поближе. Отправимся к ним в гости? В сказочную страну попасть  непросто. Какой транспорт жители для нас подготовили, угадайте! ­ По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (Корабль) 3. Актуализация опорных знаний ­ Чтобы стать пассажиром корабля, произнесем заклинание:  «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах на раздутых парусах» ­ Кто автор этих строк? ­ Чтобы не скучать в путешествии, поиграем в игру «Фонетический  калейдоскоп». Отвечаем только в микрофон. ­ Чем пользуемся, когда говорим? Какой бывает речь?  ­ Из чего состоит речь? Предложения? Слова? Слоги? Какими бывают  звуки? Сколько гласных звуков в речи? А букв для их обозначения?  ­ Посмотрите на картинку, и скажите, о чем я хочу сказать  (характеристика согласных звуков). Все ли согласные имеют пары по  твердости и мягкости? Какие не имеют, назовите. Спасибо! Мы подплываем к берегу. 4. Повторение и систематизация. ­ Кто встречает нас: «В гнезде живет, по дереву прыгает, по сучьям летает, а не птица» (белка) ­ Мы с вами знаем эту белочку, вспомните, какое стихотворение о ней мы  учили? «Белка песенки поет, да орешки все грызет» Кто автор этих строк? ­ Белочка шустрая и подвижная, но очень старательная. И мы такими же  будем на уроке. Пальчиковая разминка: «Сидит белка на тележке», подготовленный  ученик. ­ Сидит белка на тележке, Продает она орешки, Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому,  Заиньке усатому, Кому в платок, Кому на зубок, Кому в лапочку. ­ Белка просит вас, друзья : «Списывая, не спеши, букву к буковке  пиши!» ­ это девиз нашего урока. ­ Записываем комментировано число. Белочка благодарит вас. ­ «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,  И днем, и ночью, он, ученый, все ходит по цепи кругом» ­ Кто он? ­ Кот ученый рад вас видеть. И хочет проверить , сможете ли вы правильно  вставить пропущенные буквы в словах? … ЗЫК   К…Р…ВА ­ Можно ли подобрать к этим словам проверочные?  ­ Запишем слова комментировано, обозначим ударение и подчеркнем  орфограммы. ­ Кот ученый убедился, что вы умные ребята, поэтому он приготовил для  вас словарную работу в загадках. ­ «В гору бегом, а с горы кувырком» ­ заяц. ­ «За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло,  пробежало ­ нет ни дыма, ни пожара» ­ лисица. ­ «Дед в шубу одет, наружу мех» ­ медведь. ­ «Какая птица все скачет, и ни шагу не сделала?» ­ воробей. ­ «Хвост с узорами, сапоги со шпорами» ­ петух. ­ «Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее ... « ­ сорока. ­ Какое слово лишнее? Почему? ­  Молодцы! А вот и новый житель Лукоморья. ­ «Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно...» ­ ежик. ­ Ежик просит вас, ребята, разобраться с заданием. Поможем ему. Откроем наши учебники на стр. 85, находим упр. 8.  ­ Прочитаем задание к упражнению.  ­ Одинаково или по – разному звучит звук Л в словах? Почему? Выпишем  слова в 2 столбика. В 1 – с твердым Л, во 2 ­ с мягким. Какую карточку  подберем к 1 столбику? А ко 2? Проверка. ­ За то, что мы помогли ежику, он покажет нам физминутку. «Ежик в бане вымыл ушки» ­ подготовленный ученик. ­ У Кота ученого есть друг. Кто это? ­ Его придумал Шарль Перро. Есть шпага, шляпа и усы. На шляпе у него перо, Усы невиданной красы. – Кот в сапогах. ­ Кот в сапогах однажды решил прочитать стихотворение, да подул  сильный  ветер и некоторые буквы из текста улетели. Поможем Коту и  отыщем их.  ­ Стихотворение И. Токмаковой «На свете есть котята». _Почему некоторые слова написаны с большой буквы?  ­ Что решила хозяйка? ­ Кто такие невежды? ­ Комментированно запишем слова.  ­ Кот вас благодарит. Физминутка «Кот»       Кот Мурлыка, кот веселый       Учит деток танцевать Ну­ка левой, ну­ка правой,       Раз­два­три­четыре­пять! ­ Мы в самой чаще леса. Кто это?  ­ Очень странный старичок, Вместо носика ­ сучок! По лесу гуляет­ Лес он охраняет. А зовётся старичок... Старичок...(лесовичок) ­ В чаще леса тихо и спокойно. Поэтому любимые песни Лесовичка –  колыбельные. Как их нужно петь? Сегодня лесовичок разучивает  колыбельную А. Плещеева. Как прочтем ее? А какой мотив можно  подобрать?   ­ Чтение подготовленным учеником. ­ Кто такой малютка? Что такое колыбель? ­ Сейчас вы самостоятельно запишите последнее предложение и  подчеркнете мягкие согласные звуки. С какой буквы начинаем писать? Как пишем остальные слова? Что ставим в конце? Время написания, пока  звучит музыка.  С. Р. учеников на фоне звучащей колыбельной.  Проверка. Лесповичок и все жители Лукоморья довольны вашими ответами. Они  вывели нас на полянку с теремом – теремком. Двери теремка закрыты. Они откроются, если мы справимся с последним заданием. И тогда теремок  подарит нам мудрость и радость.  На доске (и в тетрадях детей)  слова. Задание теремка: заменить ударный  гласный в слове на букву Ю, прочесть новые слова. Какими стали твердые  согласные? При изменении слова переворачиваем карточку, и читаем в  конце высказывание:  «Надо любить и беречь русский язык. ­  Почему мы должны любить и беречь русский язык? ­ Это и есть главная мудрость, которую нам подарило Лукоморье. 5. Итог ­ А чтобы получить немного радости, ответьте на вопросы. ­ Какими бывают согласные звуки? Все ли имеют пары по твердости –  мягкости? ­ Какие гласные обозначают мягкость согласного? ­ Отрывки из произведений какого великого русского писателя слышали на уроке? ­ Какую мудрость подарило Лукоморье? Вручение сладостей. Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора Лук салат крик клев шляпка Нора  ЯЗЫК КОРОВА

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс

Открытый урок по русскому языку (в рамках реализации преемственности между детским садом и школой) "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки", 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2017