Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Оценка 4.9

Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
русский язык
2 кл
07.02.2017
Открытый урок по русскому языку во 2 классе  Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Открытый урок по русскому языку во 2 классе.docx
Открытый урок по русскому языку во 2 классе  Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова» Учитель начальных классов КГУ « Школа­гимназия города Макинска»  Акмолинская область, Буландынский район                                                    Лигостаева Наталья Викторовна Цели урока: 1. Образовательные: совершенствовать навыки подбора  однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в  корне слова; продолжать формирование умений написания  словарных слов. 2. Развивающие: развивать внимание, речевые умения и творческие  способности. 3. Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку. Оборудование: 1. Карта путешествия 2. Карточки со словарными словами в форме рыбок. 3. Карточки для чистописания. 4. Избушка «Безударные гласные». 5. Письмо­задание в конверте. Ход урока. 1.Организационный момент. Психологический настрой ­ Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились,  отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо,  изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят  снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас  получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным  настроением мы поработаем сегодня на  уроке. На доске пословицы. Ребята их читают молча. ­ Грамоте учиться – всегда пригодится. ­ Красна птица пеньем. А человек уменьем. ­ Объясните значение этих пословиц. ­ Какую пословицу выберем для девиза? 2. Постановка целей урока. Сообщение  темы урока.  ­ Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок­путешествие в  страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. Мы  должны дойти до главного города этой страны «Умники и умницы».  Дорога будет нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем  много трудиться. Наши тетради – это записные книжки  путешественников. В них мы будем записывать свои открытия. ­ Откройте свои записные книжки. Чтобы написать в них число красиво  и аккуратно, мы должны подготовить свои пальчики. Зарядка для рук: Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу; ( Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и  вращательным движением дойти до ногтевой фаланги) Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, ( потереть ладошку о ладошку). Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою. (Пальцы в замок). И тепло поберегу, Выпущу я пальчики, (пальцы расцепить и перебирать ими) Пусть бегут, как зайчики. ­ Послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока: Если буква гласная  Вызвала сомнение. Ты ее немедленно Поставь под ударение. ­ Итак, тема нашего урока «Правописание безударных гласных в корне». Правило на стр. 95. Читают про себя, затем вслух, потом наизусть. 3. Работа по  теме урока. 1) Анализ карты путешествия. ­ Идти мы будем по карте. Карта – чертеж поверхности Земли, где  отмечены реки, озера, города. ­ Рассмотрите карту нашего путешествия и назовите основные этапы  урока. 2) Чистописание ( каждому ученику будут даны карточки тех гласных  букв, которые они должны прописать) ­ Итак, начнем свой путь с города Чистописание. ­ Вспомним правила письма: Я тетрадь свою открою (открываются тетради) И наклонно положу (кладут тетради наклонно). Я, друзья, от вас не скрою (берут ручки в руки) –  Ручку я вот так держу (ставят руку на локоть). Сяду прямо, не согнусь (опускают руку на тетрадь). За работу я возьмусь. Письмо строчных букв: а  о  е  и  я ­ Вы очень хорошо выполнили это задание, идем дальше. 4. Словарная работа. ­ Вот мы подошли к озеру «Словарная работа». Смотрите, какие там  плавают рыбки. Чтобы переплыть это озеро, надо вставить пропущенные буквы в словарные слова. На рыбках написаны словарные слова: п.рог, кр.вать, завтр.к, к.пуста,  в.круг, изв.ните. 5.Физкультминутка. Упражнение для глаз. 6.Избушка «Безударные гласные». ­ Вы хорошо поработали и пришли в дремучий  лес. Но впереди новое  испытание – избушка «Безударные гласные», нас  ждет задание Бабы  Яги. Задание: вставь в слова пропущенные буквы и запиши текст. Задание  выполняется самостоятельно, затем проверка, ученики подбирают  проверочные слова.                                                Зима Наступила з.ма. Зам.лькали в воздухе первые сн.жинки. Белым одеялом  укроет землю снег. М.тели зам.тут л.сные  тр.пинки. А дети рады. Они  будут л.пить  сн.говика и строить снежные крепости. Молодцы! Баба Яга выяснила, что ей с вами очень тяжело справиться,  поэтому считает, что умные дети должны посетить город «Умники и  умницы». Отправляемся в этот город. 7.  Город «Умники и умницы». ­ Прочитайте слова ( слова записаны на листах и есть у каждого  ученика). Сформулируйте и выполните с ними задание. Б.леть, в…реный, в.твями, уг.щение, д.ла, зв.рята, в.твистый, пов.р,  б.лезнь, г.стевой, выд.лать, зв.риный, д.ловой, уг.стить, б.льной, в.рить,  в.твиться, озв.реть. Возможные варианты заданий: 1. Напишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните  орфограммы. 2. Объедините слова в группы: слова­предметы, слова­признаки,  слова­действия. Составленные группы напишите. Вставьте  пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы. 3. Сгруппируйте однокоренные слова. Составленные группы  напишите. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните  орфограммы. 4. Сгруппируйте однокоренные слова. Добавьте к ним однокоренное  слово, которое выполняло бы роль проверочного. Напишите.  Подчеркивая орфограммы. ­ Какое сложное было у вас задание! Сейчас необходимо расслабиться. 8. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте  сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце  маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет  любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик.  Который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с  добром. Зездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь  звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем,  всем (руки в стороны). 9.Работа по учебнику упр.252 стр. 96 ( работа в группах) Проверка 10. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок за урок ­Давайте вернемся за свои парты и вспомним, чем же мы занимались на  уроке?  ­ Трудный был путь? ­ Вы молодцы! Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр. 96 № 255

Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе  Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе  Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе  Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе  Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе  Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе  Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017