Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое"
Оценка 4.8

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
10.05.2017
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое"
Тема: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Тип урока: Усвоение новых знаний. Основные понятия: “подлежащее”, “сказуемое”, “предложение”. Цели урока: • формирование понятий “подлежащее”, “сказуемое” на основе ознакомления с их существенными признаками; • развитие умения анализировать предложение, выявлять его существенные признаки, распознавать в предложении главные члены; • развитие орфографической зоркости, логического мышления, памяти; • воспитание культуры учебного труда; Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, таблица, визитки, схемы, костюмы Подлежащего и Сказуемого.
главные члены предложения.doc
Открытый урок по русскому языку во 2­м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое" Тема: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Тип урока: Усвоение новых знаний. Основные понятия: “подлежащее”, “сказуемое”, “предложение”. Цели урока:  формирование понятий “подлежащее”, “сказуемое” на основе ознакомления с их  существенными признаками; развитие умения анализировать предложение, выявлять его существенные признаки,  распознавать в предложении главные члены; развитие орфографической зоркости, логического мышления, памяти; воспитание культуры учебного труда;    Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, таблица, визитки, схемы, костюмы  Подлежащего и Сказуемого. I. Организационный момент. Ход урока Микроцель: Обеспечение мотивации и организация внимания учащихся. ­ Доброе утро! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Садитесь. Сегодня на уроке вы будете изучать новый материал, желаю вам успеха в приобретении новых  знаний. II. Повторение изученного материала. Микроцель: Актуализация знаний учащихся. ­ Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. ­ Начнем урок с минутки чистописания, отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать? Буква эта с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком? (Б) ­ Пишем строчку Бб, Ббб, Бббб, Ббббб, Бббббб, Ббббббб. Итак, мы выполнили чистописание, молодцы. ­ А теперь перейдем к словарно­орфографической работе. На доске слова: Вода, белка, торт, сосна, ручка, кольцо, синицы, рот. Отгадайте, с каким новым словарным словом вы познакомимся на уроке? 1­я буква в этом слове – это мягкий согласный звук в названии пушного зверька….. 2­я буква обозначает гласный звук последнего слога трёхсложного слова………. 3­я буква дважды встречается в названии празднично украшенного дерева………. 4­я буква дважды встречается в односложном слове……... 5­я буква ­ с неё начинается названия предмета, без которого не обойтись на уроках русского  языка ………. 6­я буква – безударная гласная, которая встречается в названии кругленького предмета…….. Что это за слово? (Вывешивается словарное слово) БЫСТРО ­ Запишите это слово три раза и выделите букву о  .   Запомните написание этого слова. Оно встретиться вам сегодня в учебнике, на странице, которой мы будем работать. ­ Давайте придумаем предложение со словами: быстро, белка, прыгает, ветку, на ветки, с. Но сначала скажите, что мы называем предложением??? (Предложение – это слово или несколько  слов, выражающие законченную мысль.). (Слова в предложении связанны по смыслу.) Итак, придумаем предложение. (Белка быстро прыгает с ветки на ветку). ­ Запишем это предложение. (Вызывается к доске ученик и записывает это предложение с  комментированием, остальные учащиеся записывают в тетради с красной строки). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА На зарядку, на зарядку. На зарядку становись! Начинаем бег на месте,  Финиш метров через двести Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали…… III. Целеполагание. Микроцель: Постановка цели урока. Прочитайте еще раз предложение. ­ О ком говориться в предложении? (О белке) Кто? Белка. Подчеркнем это слово одной чертой. ­ Что говориться о белке? (Она прыгает). Белка что делает? Прыгает. Подчеркнем это слово  двумя чертами. Как мы называем эти слова в предложении? (Главные члены предложения) ­ Ребята, у каждого из вас есть своё имя. И у каждого из этих слов тоже есть свое название. А что за название, как будут называться  главные члены предложения, вы узнаете на этом уроке. Сегодня мы будем находить главные  члены предложения, и называть их. Это самое важное на уроке.  IV. Основной этап. Микроцель: восприятие, осмысление новых знаний, знакомство с понятием “подлежащее”,  “сказуемое”. Стук в дверь. Входят двое детей в костюмах Подлежащего и Сказуемого. (На платьях написаны вопросы, на головах шапки магистров с соответствующими надписями) Вместе: Здравствуйте, ребята! Подлежащее: Мы из страны Грамматики. Сорока на хвосте принесла нам новость, что сегодня вы  будете изучать, как называются главные члены предложения. Так вот мы и есть ….. Вместе: …..главные члены предложения. Подлежащее: Я – подлежащее! (повторите, кто я?) (дети повторяют) Сказуемое: А я – сказуемое! (повторите, кто я?) (дети повторяют) Между собой мы очень дружны. Подлежащее: Я обозначаю о ком или о чем говориться в предложении……. И отвечаю на вопрос кто? или что? Сказуемое: Я обозначаю, что говориться о подлежащем (показывает в сторону подлежащего) и  отвечаю на такие вопросы как: что делает ?, что делают?, что делал? что делали?. что сделает?,  что сделают? Подлежащее: Меня в предложении подчеркивают одной чертой. Сказуемое: А меня, сказуемое ­ двумя чертами. Подлежащее: Ребята, а теперь нам пора, нас ждут другие второклассники. С нами вы будете встречаться в каждом предложении. Сказуемое; А чтобы легко нас найти, мы раздадим вам о себе информацию на визитках. (Раздают визитки и плакат с учебной таблицей учителю) Вместе: До свидания!!! (дети переодеваются и возвращаются в класс обычными учениками) Итак, ребята, от наших гостей вы узнали, как называются главные члены предложения. Так как  же называются главные члены предложения? На какие вопросы они отвечают? Как  подчеркиваются в предложении. V. Этап первичного применения новых знаний. Микроцель: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения. Ребята, откройте учебник и прочитайте еще раз новые правила о главных членах предложения.  (Про себя). Итак, молодцы, прочитали правила. А теперь посмотрите на доску, на ней записаны  предложения. Тихо падают сухие листья. Птицы улетели в теплые края. Найдите в этих предложениях подлежащее и сказуемое. (устно). Посмотрите, какую таблицу вручили мне гости. (работа по таблице) Итак, мы на доске разобрали, как находить подлежащее и сказуемое, а теперь давайте  самостоятельно попробуем выполнить именно это. VI. Этап закрепления и обобщения полученных знаний. Микроцель: формирование умений самостоятельно применять новые знания в различных  ситуациях, обеспечить закрепление в памяти полученных знаний. Часть ребят будут работать по карточкам, а остальные выполняют упр. №131 стр. 69 в учебнике Карточка №1 Прочитай. Подчеркни подлежащее и сказуемое (выполняется в карточке)./ Для “слабых”/ Карточка №2 Спиши. Вставь сказуемое в каждое предложение. Подчеркни главные члены предложения /для “сильных”/: Карточка №3 Спиши. Вставь подлежащее в каждое предложение. Подчеркни главные члены предложения./ для “сильных”/. Поверяем выполненную работу. Зачитайте предложения и назовите в нем подлежащее и  сказуемое. VII. Подведение итогов, оценки, рефлексия. Микроцель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников, контроль и  самоконтроль ­ Итак, вы узнали сегодня, как называются главные члены предложения… Назовите главные члены? (Подлежащее и сказуемое)? На какие вопросы отвечает П.?; С.? Составьте предложения по схеме (если останется время): 1. Кто? Что делает? куда? 2. Что? Что делают? Куда? 3. Где? Что делают кто? 4. Кто? с кем? Что сделали? Оценки за урок. VIII. Информация о домашнем задании. Микроцель:     разъяснение домашнего задания. ­ Запишите домашнее задание. Правила на с. 68 и 70, упр.134. или 132 (на выбор). ­ Спасибо за урок, вы свободны. Приложение №1 Карточка №1 Прочитай. Подчеркни подлежащее и сказуемое (выполняется в карточке). Дельфины зашли в залив. Внезапно ударил мороз. Льды закрыли дельфинам выход из пролива. На помощь пришел ледокол. Он  проложил путь в открытое море. Но дельфины вначале не пошли за ледоколом. Они стали играть в заливе.  Тогда моряки включили музыку. И дельфины поплыли за судном. Выполнил:_____________________________________________  Оценка:_____________________________________________________ Карточка №2 Спиши. Вставь сказуемое в каждое предложение. Подчеркни главные члены предложения. ….... первые заморозки. Листья ……… землю. А в садах ……. астры. Цветок астры ………. звезду. Слова для справок: устали, напоминает, наступили, зацвели ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Карточка №3 Спиши. Вставь подлежащее в каждое предложение. Подчеркни главные члены предложения. …… засыпает дорожки узкими лодочками. …….. сыплет золотые монетки. ……. роняет желтые и красные звёзды. …….. сбрасывает темные фонарики. Слова для справок: дуб, ива, береза, клен.

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое"

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое"

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое"

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое"

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое"

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое"

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое"

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое"

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое"

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое"

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое"

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое"

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое"

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017