Открытый урок по русскому языку во 2классе по теме "Однозначные и многозначные слова" Тип урока: Урок изучения нового.
Оценка 5

Открытый урок по русскому языку во 2классе по теме "Однозначные и многозначные слова" Тип урока: Урок изучения нового.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
29.10.2019
Открытый урок по русскому языку во 2классе по теме "Однозначные и многозначные слова" Тип урока:  Урок изучения нового.
Открытый урок по русскому языку во 2классе по теме "Однозначные и многозначные слова" Тип урока: Урок изучения нового. Цель урока: Предметные: • создать условия для формирования представлений детей о многозначных и однозначных словах; • обеспечить усвоения учащимися умения различать многозначные и однозначные слова, правильно использовать их в речи; • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала. Метапредметные: • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию.
Открытый урок Однозначные и многозначные слова 2 класс.docx
       Открытый урок по русскому языку во 2классе по теме "Однозначные и многозначные слова" Тип урока:  Урок изучения нового. Цель урока: Предметные: создать условия для формирования представлений детей о многозначных и  однозначных словах; обеспечить усвоения учащимися умения различать многозначные и однозначные  слова, правильно использовать их в речи; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость  материала. Метапредметные: познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать  гипотезу; проводить сравнение слов; устанавливать причинно­следственные связи;  делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию. коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к  общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве; регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с  учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по  результату и способу действия. Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к  школе; учебно­познавательные мотивы; учебно­познавательный интерес к новому  материалу и способам решения новой языковой задачи Оборудование урока: тетради, учебники, толковые словари, компьютер  ,проектор ­ презентация карточки для групповой работы . 1. Орг. момент. Эмоциональный настрой. ­ Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. ­Сейчас урок русского языка. Это наверное самый сложный предмет из всех в  начальной школе. ­ А вы любите преодолевать трудности? ­Поднимите руку те, кто уверен, что справится со всеми трудностями на нашем уроке? ­ Трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не  пробралась к нам в класс. 2.Минутка каллиграфии. ­ Для того, чтобы красиво написать, давайте разбудим свои  пальчики. (Пальчиковая гимнастика) Прочитайте слова написанные на доске. Кто догадается, какую букву мы будем  сегодня прописывать. Почему вы так решили? ­ Назовите слова, в которых буква к обозначает твердый согласный звук. ­ В каком слове буква к обозначает мягкий согласный звук? ­Молодцы! Прописываем заглавную и строчную буквы Кк. Запишите на следующей  строке слова: кисть, корень, ручка, коса. ­ В каком из этих слов буква к является суффиксом. Разберем слово ручка по составу. 3.Орфографическая минутка. ­ Запишите слова по их лексическому значению. В каждом слове есть буквосочетания ЧА­ЩА и ЧУ­ЩУ.  Прибор для измерения времени.  Кислое травянистое растение  Хищная речная рыба.  Задание по математике, в котором есть условие и вопрос.  То же самое, что еда. ­ Подчеркните орфограмму. ­ Каким правилом вы пользовались, чтобы правильно написать эти слова? ­ Составьте предложение с одним из слов. Подчеркните основу предложения. Часы Щавель Щука Задача Пища ­ Подчеркивание орфограмм. ­ча­ща – пишем с буквой А , чу­щу – пишем с буквой У ­ составление предложения. 4.Работа по теме урока Работа в парах  Соедините линиями картинки, которые вы назвали бы одним и тем же словом. (шляпка, шляпка, шляпка, мышка, мышка, шишка, шишка, иголки, иголки, иголки,  берёза, морковь) Проверка по слайду: ­Что это? С какой картинкой соединили? (мышка – мышка) Лист – лист. Шишка­ шишка. Шляпка – шляпка ­ шляпка. Иголки – иголки – иголки. ­ С какой картинкой соединили берёзу? (ни с какой) Морковь? (­) ­ Сколько значений имеет слово «морковь»? (1 ) ­Сколько значений имеет слово «берёза»? (1) ­Как бы вы назвали слова, у которых только одно значение? (однозначные) Давайте вставим пропущенные буквы и запишем в тетрадь эти слова. ­ Давайте еще приведем примеры однозначных слов, желательно с непроверяемым  написанием, т. е. словарные (корова, собака, воробей) ­Сколько значений у слова мышка? Шишка? Лист? (два)  ­Какое название дадим словам, у которых два значения?  ­ Сколько значений у слова шляпка? Иголки? (Три) ­ Какое название бы вы им дали?  ­А если четыре значения?  ­ А в русском языке есть слова, у которых 26 значений и тридцать. Как мы их будем  называть? (– значения слова «идти») ­ У нас не урок математики, а урок русского языка. ­Если у слов много значений, то как мы их назовем? (Многозначные) ­ Итак давайте сформулируем правило:  Однозначные слова – это слова, … Многозначные слова – это слова, … ­Давайте проверим наши выводы с выводами авторов учебника (с. 27) ­ Верно ли мы сформулировали? Какова же тема нашего урока? Тема: Однозначные и многозначные слова. 5.Физкультпауза. Вот мы руки развели Словно удивились. И друг другу до земли Низко поклонились! Поклонились, выпрямились 2раза Ниже, дети, не ленитесь Поклонитесь, улыбнитесь. 6.Первичное закрепление Упр. № 59, с. 48 (работа в парах) ­ Пользуясь схемой, расскажите друг другу про однозначные и многозначные слова. ­ Почему слова так называются – однозначные и многозначные. Рассмотрите схему на интерактивной доске: Слова                Однозначные           Многозначные  ­ Какие бывают слова?  ­ Что такое ОДНОЗНАЧНЫЕ слова ­ Что такое МНОГОЗНАЧНЫЕ слова? ­ однозначные и многозначные ­ Однозначные слова имеют только одно значение ­ Многозначные слова – это слова­близнецы, они похожи, как две капли воды.  Одинаково их пишут, одинаково их слышат, но обозначают они разные предметы. 7. Работа в парах (по карточкам):  ­ Ребята! Сейчас мы с вами поработаем в парах. На каждую парту я раздам по 4  карточки, в которых написаны однозначные и многозначные слова. Вам нужно  распределить слова на две группы. В первую группу включите слова однозначные. Во  вторую группу – многозначные слова. линейка тетрадь ручка лист  (Работают в парах, делятся друг с другом своим мнением).  ­ Ребята! Чья пара готова озвучить слова из первой группы?  ­ Пожалуйста, слова из первой группы, то есть однозначные, читает…  (­ Ребята сигнальными карточками оцените, все ли согласны с ответом).  ­ А чья пара готова озвучить слова со второй группы, то есть многозначные?  ­ Читает… (Сигнальными карточками оцените, согласны ли вы с ответом).  Продолжение работы по карточкам с записью однозначных и многозначных слов в  тетради.  ­ Ребята! А теперь еще раз внимательно прочитайте слова из первой группы  (однозначные).  Это: линейка и тетрадь. Обратите внимание на то, как пишутся слова линейка и  тетрадь. Ну, исследователи, пришла пора проверить, как вы умеете применять то, что знаете. 8. Самостоятельная работа Я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу по карточкам: вы можете выбрать себе задание сами Желтая карточка – задание потруднее: Подчеркни многозначные слова: вертолёт, спорт, груша, ключ, учебник, телевизор,  труба. Зелёная карточка – задание полегче:  Догадайся по лексическим значениям, о каком многозначном слове идет речь: Инструмент художника, маляра. Часть руки с пальцами. Часть ягодного растения Запиши это слово: Взаимопроверка по слайду. 9.Итог урока и оценивание. ­ Чтобы знания были впрок. Давайте повторим урок. ­ Какие слова мы называем однозначными? ­Какие слова мы называем многозначными? ­ Где вы можете посмотреть значение слова? 10. Рефлексия ­ Чему учились на уроке? ­ Какие слова мы называем однозначными? ­ Какие слова мы называем многозначными? ­ Сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу  Я хорошо выполнил свою работу на уроке  – используем зеленый цвет;  Я мог выполнить работу значительно лучше – используем желтый цвет Я плохо работал на уроке –  используем красный цвет. ­ Скажите, кто и как оценил свою работу на уроке? ­ Что для тебя было легко (трудно)? ­ Доволен ли ты своей работой? ­ За что ты хочешь похвалить себя или кого­то из одноклассников? ­ Я сегодня хочу похвалить ….. за аккуратность письма, быстрый ответ,  внимательность, за активность на уроке и т.д.

Открытый урок по русскому языку во 2классе по теме "Однозначные и многозначные слова" Тип урока: Урок изучения нового.

Открытый урок по русскому языку во 2классе по теме "Однозначные и многозначные слова" Тип урока:  Урок изучения нового.

Открытый урок по русскому языку во 2классе по теме "Однозначные и многозначные слова" Тип урока: Урок изучения нового.

Открытый урок по русскому языку во 2классе по теме "Однозначные и многозначные слова" Тип урока:  Урок изучения нового.

Открытый урок по русскому языку во 2классе по теме "Однозначные и многозначные слова" Тип урока: Урок изучения нового.

Открытый урок по русскому языку во 2классе по теме "Однозначные и многозначные слова" Тип урока:  Урок изучения нового.

Открытый урок по русскому языку во 2классе по теме "Однозначные и многозначные слова" Тип урока: Урок изучения нового.

Открытый урок по русскому языку во 2классе по теме "Однозначные и многозначные слова" Тип урока:  Урок изучения нового.

Открытый урок по русскому языку во 2классе по теме "Однозначные и многозначные слова" Тип урока: Урок изучения нового.

Открытый урок по русскому языку во 2классе по теме "Однозначные и многозначные слова" Тип урока:  Урок изучения нового.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019