Открытый урок по самопознанию на тему: "Смелость и решительность" 4 класс
Оценка 4.9

Открытый урок по самопознанию на тему: "Смелость и решительность" 4 класс

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
воспитательная работа
4 кл—11 кл +1
10.01.2017
Открытый урок по самопознанию на тему: "Смелость и решительность" 4 класс
Тема: Смелость и решительность. Цели урока: - ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»; - привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также внутренняя сила очень важна человеку для его хорошего поведения и построения нормальных человеческих отношений с другими; - формирование у ребенка умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой. Методы: рассказ, беседа, работа с книгой, игра, упражнение, практическая работа. Ресурсы: учебник, тетрадь., карточки, ватман , музыка, аудиосказка «Сказка про смелого Алёшу»Тема: Смелость и решительность. Цели урока: - ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»; - привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также внутренняя сила очень важна человеку для его хорошего поведения и построения нормальных человеческих отношений с другими; - формирование у ребенка умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой. Методы: рассказ, беседа, работа с книгой, игра, упражнение, практическая работа. Ресурсы: учебник, тетрадь., карточки, ватман , музыка, аудиосказка «Сказка про смелого Алёшу»
Урок самопознания 4 кл..doc

 

Урок самопознания.  4 класс. Учитель:  Лыкова С.Ф.

 

Тема: Смелость и решительность.

Цели урока:

-      ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»;

-      привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также  внутренняя сила очень важна человеку для его хорошего поведения и построения нормальных человеческих отношений с другими;

-      формирование у ребенка умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой.

Методы: рассказ, беседа, работа с книгой, игра, упражнение, практическая работа.

Ресурсы: учебник, тетрадь., карточки, ватман , музыка, аудиосказка «Сказка про смелого Алёшу»

 

Ход урока

1. Круг радости      

Ø Здравствуйте, мои маленькие друзья! Этот день подарил нам очередную встречу. Давайте порадуемся друг другу. Поделимся друг с другом хорошим и бодрым настроением. (Учитель приглашает ребят встать в круг, взяв в руки шарик, и поприветствовать друг друга, сказав что-то приятное. Например, «Саша, здравствуй! Как ты сегодня хорошо выглядишь» или «Дания, добрый день! У тебя сегодня хорошее настроение, я очень рада» и т.д.).Лопните шарик- там сюрприз.(деление на группы)

2. Минутка тишины (звучит музыка)

Ø  Садитесь поудобнее. Я приглашаю вас в мир «минутки тишины». Если же вам хочется, то вы можете закрыть глаза. (Звучит музыка). Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет несомненно приятным. Представим себе, что мы идем на высокую-высокую гору (пауза). Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти (пауза). На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья, травушки-муравушки. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь (пауза). Мы оказались на самой вершине горы (пауза). Мы пришли на эту вершину с другом/подругой. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга/подругу. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга (пауза). Нам легко и радостно вместе с другом/подругой. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг/подруга (пауза). Запомните это чувство (пауза). Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук (пауза). Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Входим в двери. Садимся за парты. Сейчас медленно откроем глазки. Вздохнем глубоко-глубоко. Потянемся ручками вверх, в стороны. Молодцы!

3. Поговорим

- Что вы испытали, когда лопали шарик?

Ø  Сегодняшний урок я хотела бы начать  с задания: « Собери слово»  (т, г, а, в, о, а)---Отвага   -   подберите синонимы  ( смелость, храбрость) , а антоним?  ( трусость, )

 

- Подумайте, какого человека можно назвать смелым?   (ответы детей)

 

Да, правильно, ребята. Мы провели с вами анкету и многие из вас написали, что они смелые,  и даже назвали смельчаков в нашем классе. Это хорошо, молодцы!

 

 Девиз урока:

 

Если жизнь проходит без следа,

В трусости, в неволе, что за честь?

Лишь в решительности жизни красота!

Лишь в отважном сердце вечность есть!

 

Назовите тему нашего урока-    Смелость и решительность.

 

Мы должны сегодня выяснить   -    какого человека можно назвать смелым?   

 

 

Дома вы прочитали рассказ « Рыцарь Вася» .   Вкратце вспомним.

 

-О ком рассказ?

-как звали мальчика?

-как называли Васю приятели? Почему?

-А какой поступок совершил Вася?

-Можно это назвать подвигом?

-Какие черты характера присуще Васе?

(составление кластера по группам) 

 

- Проверка .

Вывод : Можно Васю назвать смелым человеком? 

-

4.- Подберите определение смелому и решительному человеку. (задание на карточках) по группам

 

Карточка №1.

 

Подобрать верное определение:  Смелый и решительный человек – это…..

 

а) добрые, с ними приятно общаться, они умеют слушать и понимать другого.

 

б) боится всего, может предать друга,  не может ответить за свои поступки.

 

в)умеет преодолеть страх, быстро принять верное решение.Он уверен в своих намерениях, способен проявить мужество, отвагу.

 

-А приходилось ли вам проявлять смелость и решительность?  (рассказы детей)   

 

Физминутка. (включить)

 

5. « Ситуации »

 

Ребята, скажите, можно ли утверждать , что смелость и решительность нужны человеку только в крайних, экстремальных случаях?Почему? 

 

Сейчас мы рассмотрим ситуации и подумаем, нужны ли героям смелость и решительность. И скажем какие качества сопутствуют смелости и решительности. 

 

Ситуация 1.  Одноклассника обвиняют в том, что он разбил окно мячом. Бахтияр видел, что это сделал  другой человек, старше и сильнее физически. Как поступить Бахтияру? 

 

Ситуация 2.  Лена увидела, что мальчишки мучают щенка. Как ей поступить? 

 

Ситуация 3.  На перемене Олег нашёл деньги и положил их себе в карман , никому об этом не сказав. После уроков в класс вошла учительница и сообщила, что девочка из соседнего класса потеряла две тысячи тенге. «Не находил ли кто-то потерянную купюру?- обратилась Анна Ивановна к ребятам. Как поступить Олегу?

 

 

6.  Кластер « Перечень качеств смелого и решительного человека»  

 

 

7. Пословицы о смелости.  – назовите пословицы.

 

8.  Прослушивание : аудиосказка  «Сказка Про смелого Алёшу».

 

9.  Рефлексия.

 

 Составить утверждение, которое начинается словами : « Как смелый и решительный человек, я могу …»

 

10. Прослушивание песни « Песня Страхов »

 

 11. Круг «От сердца к сердцу»

 

Спасибо всем, кто рядом с нами,

Спасибо каждому из нас

Спасибо скажем мы глазами

Друг другу радостно не раз!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок самопознания. 4 класс

Урок самопознания. 4 класс

Если жизнь проходит без следа,

Если жизнь проходит без следа,

Ситуация 2. Лена увидела, что мальчишки мучают щенка

Ситуация 2. Лена увидела, что мальчишки мучают щенка

Открытый урок по самопознанию на тему: "Смелость и решительность" 4 класс

Открытый урок по самопознанию на тему: "Смелость и решительность" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017