Открытый урок по СБО 6 класс.
Оценка 5

Открытый урок по СБО 6 класс.

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
дефектология
6 кл
06.04.2017
Открытый урок по СБО 6 класс.
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке в коррекционном классе «Семья. Место работы членов семьи». Цель: создать условия для ознакомления с местом работы членов семьи; способствовать обогащению словарного запаса, развитию умений рассказывать о своей семье по заданной схеме. Тип урока: усвоение новых знаний. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная работа. Межпредметные связи: чтение, развитие речи, ручной труд, ИЗО. Наглядно-демонстрационный материал: рисунок семьи, алгоритм рассказа о семье, педагогический образец «Профессии моей семьи», карточки с названиями членов семьи и определения этих слов. Карточки для коррекционного упражнения.
Открытый урок.docx
Открытый урок по СБО 6 класс. Тема урока: «Семья. Место работы  членов семьи». Цели деятельности  педагога: создать условия для ознакомления с местом  работы членов семьи; способствовать обогащению словарного запаса,  развитию умений рассказывать о своей семье по заданной схеме. Тип урока: усвоение новых знаний. Методы и формы обучения: объяснительно­иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная работа. Межпредметные связи: чтение,  развитие речи, ручной труд, ИЗО. Наглядно­демонстрационный материал: рисунок семьи, алгоритм рассказа  о семье, педагогический образец «Профессии моей семьи», карточки с  названиями членов семьи и определения этих слов. Карточки для  коррекционного упражнения. I. Изучение  нового материала. ­ Вот и прозвенел звонок    Начинается урок. Садитесь на свои места. Слайд 1. ­ Ребята, посмотрите  на изображение на доске. Скажите:  ­ кто изображён на картинке?  (ответы детей) ­ почему вы решили, что эти люди – семья?  (ответы детей) Слайд 2. Тема нашего занятия : Семья. Место работы членов семьи.  Задачи урока: дать определения понятию «Семья», состав семьи, родственные отношения, называть правильно членов семьи, имя, отчество, фамилию, их   место работы. Запишите себе в тетрадь  число, тему урока. Слайд 3. Семья – это люди  (родственники), живущие вместе и ведущее  совместное  хозяйство.                                                                                                                    ­ Все члены семьи связаны родственными отношениями, то есть являются  родственниками. Слайд 4. ­ И называются они «близкие родственники», к ним относятся мама, папа,  братья, сестры, бабушки и дедушки. Есть еще понятие «дальние  родственники».Кто же относится к «дальним родственникам»?   (дяди, тёти,  двоюродные братья, сестры, прабабушки, прадедушки) Давайте мы с вами запишем определение слова «семья», и  запишем кто  относится к «близким родственникам» и «дальним родственникам». А сейчас игра, которая называется«Кто это?» (дидактическая игра). Вам необходимо соотнести карточки со словами, обозначающими  родственников. Выходите к  доске и подбираете определение к слову.  Например:  Ребёнок – мальчик  ­ это сын.  (работа детей) Слайд 5. Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас я вам предлагаю  рассказать о своей семье. Рассказывать вы будете по плану. Прочитайте про  себя план…, а теперь прочитаем его вслух. Итак, вы готовы? Кто первым  желает рассказать о своей семье?        (дети по очереди рассказывают) Слайд 6.         А сейчас, для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе, поиграем в  игру «Встаньте те,…» ­ у кого есть старший брат; ­ у кого есть младшая сестра; ­ у кого бабушка и дедушка живут здесь, в селе; ­ у кого дальние родственники  живут  в другом селе, городе; ­ у кого есть дяди или тёти. Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и  дальних родственников. II. Практическая деятельность.                                                                             Чтобы в семье был достаток, красивая одежда, вкусная еда, а в доме тепло и  уютно, необходимы деньги. Откуда появляются деньгив вашей семье? (ответы детей)Самый главный источник дохода – заработная плата, её получают  родители или другие члены семьи за свой труд.   Вы уже говорили, кем  работают ваши родители. А знаете ли вы чем они занимаются на рабочем  месте? Бывали ли вы там, где они работают? Молодцы, ребята! Вас  ждёт  упражнение «Составь слово»  (коррекционное  упражнение) Задание такое: составьте   слова, обозначающие профессии, из трех или  четырёх частей. Как только вы составили слово, поднимаете руку, и  рассказываете о той профессии, которая у вас получилась.                                   (Детям раздаются конверты) Например: Парикмахер – тот, кто занимается стрижкой, укладкой, покраской  волос.                                                                                                                       Почтальон ­  человек, который  разносит  почту.                                                    Учитель – тот, кто занимается преподаванием какого­либо предмета.      Животновод – тот, кто занимается разведением животных (коров, свиней,  баранов).                                                                                                               Овощевод – тот,  кто занимается выращиванием овощей.                              Тракторист – тот, кто выполняет работу на тракторе.                                           Продавец – это человек, который продает товар. А сейчас переходим к практической работе  в альбоме.  Портрет своей семьи вы уже подготовили.Сейчас я вам покажу работу, которая должна у вас  получиться: это цветок, лепестки, которого обозначают профессию ваших  близких родственников.                                                                       Приступаем  к работе, вы выбираете картинку, которая вам подходит, вырезаете её,   приклеиваете, оформляете  свою работу.  (пока дети работают звучат песенки о семье) Проверка выполненной работы. Семья – это самое дорогое,  что есть у человека в жизни, жить без семьи очень трудно и одиноко. Все члены семьи должны любить друг друга, уважать и  заботиться друг о друге. И не ждите, когда вас попросят о чем­либо,  старайтесь  приносить своим близким только радость, любите их, помогайте  им.                                                                                                               Семья –  это важно!                                                                                                          Семья – это сложно!                                                                                                   Но счастливо жить одному невозможно! III. Итог урока. Рефлексия. ­ А теперь  давайте вспомним, что такое семья? ­ Какие родственники  бывают? ­ Что вам понравилось на уроке? ­ Вы должны оценить свою работу на уроке, я предлагаю выставить вам  взаимооценки. Дополнительный материал: Слайд 7. Давайте  мы с вами вспомним пословицы о семье, но они все перепутались.    Вам необходимо к началу пословицы найти её продолжение. Логические задачи.А ещё у меня для вас есть задачки, но не математические, а логические.  1. Иван Петрович – отец Нины Ивановны, а Толя – сын Нины Ивановны.  Кем Толя приходится Ивану Петровичу?                   (Внук.) 2. В семье несколько детей. Один ребёнок говорит, что у него есть один  брат и одна сестра, а другой говорит, что у него нет ни одной сестры.   Сколько детей в семье?                 (Трое.)                                                      Сколько в семье девочек и мальчиков?      (Одна девочка, два мальчика) 3. Шли мать с дочкой,  да мать с дочкой, да бабушка с внучкой. Много ли  всех?             (Три человека: мама, бабушка, дочь.)

Открытый урок по СБО 6 класс.

Открытый урок по СБО 6 класс.

Открытый урок по СБО 6 класс.

Открытый урок по СБО 6 класс.

Открытый урок по СБО 6 класс.

Открытый урок по СБО 6 класс.

Открытый урок по СБО 6 класс.

Открытый урок по СБО 6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017