Открытый урок по специальности в классе аккордеона
Оценка 4.6

Открытый урок по специальности в классе аккордеона

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
музыка
Детсад
11.05.2017
Открытый урок по специальности в классе аккордеона
Данный открытый урок для преподавателей музыкальной школы, работающих по специальности класса аккордеон. С целью и задачами, со структурой и ходом урока, репертуарным планом урока. Думаю начинающим и вообще коллегам пригодиться данный материал для работы. Спасибо за поддержку и понимание, за создание сайта.
открытый урок.doc
Открытый урок по специальности в классе аккордеона  с учащейся 3 класса  Тема: Развитие навыков работы над полифоническим произведением в классе аккордеона. Тип урока: комбинированный. Цель:  формировать навыки работы над полифоническим произведением, развивать умение слышать полифоническую ткань. Задачи: Образовательные: формировать, углублять и обобщать знания учащейся о жанре полифонии, ее типах на примерах пройденного и нового материала. Развивающие: развивать навык исполнения двухголосной полифонической ткани,   умение   слышать   сочетание   голосов,   их   выразительные   особенности, применять различные штрихи для выделения голосов в общем звучании. Воспитательные:  воспитывать   интерес   к   полифонической   музыке, внимание,   целеустремленность   и   настойчивость   в   овладении   приемами   и навыками исполнения произведений многоголосного склада. Здоровьесберегающие:  правильная   посадка,   положение   рук   учащейся, установка инструмента. Форма урока: индивидуальная. Методы:  игра   на   инструменте   (индивидуальная   и   ансамблевая),   беседа, наблюдение,   контроль,   самоконтроль,   накопление   знаний,   демонстрация аудиоматериала. Оборудование:  2  аккордеона,  пюпитр,  стол,  стулья,  нотная   литература, музыкальный центр. Используемая литература: 1. В.Лушников «Школа игры на аккордеоне», 1988г. 2. Б.Калмыков, Г.Фридкин «Сольфеджио» часть 2, двухголосие. 3. И.С.Бах ХТК, 2 том. Репертуарный план урока: 1.  Гаммы   ре   мажор,   си   минор;   игра   в   октаву,   аккордов   трех­   и четырехзвучно. 2. Г.Перселл «Ария». 3. «Ивушка» р.н.п. 4. Б.Любарский «Песня». 5. И.С.Бах Фуга соль­диез минор, ХТК, 2 том. 6. Л.Бетховен «Шуточный канон». Структура урока: 1. Организационный этап:  ­  приветствие, психологический настрой, сообщение темы урока, целей и задач. ­ практический настрой: игра гамм, упражнений. 2. Теоретический этап: ­ беседа с учащейся о жанре полифонии, опираясь на приобретенные ранее знания:   понятия  «полифония»,   «подголосочная   полифония»,   «канон», «имитация», «фуга». 3. Практический этап: ­ исполнение полифонических пьес, разученных ранее; ­  работа   над   новым   произведением:   интонирование   темы,   выделение голосов в общей полифонической ткани; ­ слушание  в записи Фуги соль­диез минор из 2 тома ХТК Баха, следя по нотному тексту. 4. Заключительный этап: ­ рефлексия; ­ домашнее задание; ­ оценка работы учащейся. Ход урока. Этапы урока Содержание урока Примечания  Организационный . Постановка целей и задач урока. Активизация внимания. Полифония   –   это 1.  Учитель:  Здравствуй,   Жумагуль! Сегодня   наш   урок   будет   полностью посвящен одному из сложных, но в то же   время   красивому   и   интересному жанру   ПОЛИФОНИИ.   Что   такое «полифония»? Ученица:  «многоголосие». Учитель:  Самое   сложное   в полифонических исполнении произведений   –   это   умение   слышать каждый   голос,   вести   и   развивать   их мелодическую   линию   в   общем многоголосии. Эти навыки мы и будем развивать   на   различных   примерах полифонической музыки.    2. Учитель:  Прежде чем приступить к   решению   такой   сложной   задачи, надо   подготовить   свой   аппарат   к работе. Работа с гаммами Ре мажор и Си минор   (игра   в   унисон,   в   октаву, аккорды по 3 и 4 звука, арпеджио). Учитель:  Что   ты   знаешь   о полифонии?   Когда   этот   жанр   был наиболее   Какие композиторы   сочиняли   музыку   в полифоническом стиле? Ответ ученицы.   популярным? Проследить за правильной посадкой, положением инструмента, рук. В беседе опираться на знания учащейся, полученные на уроках Подготовка рабочего аппарата. Теоретический. Получение и углубление знаний для выполнения намеченной работы. музыкальной литературы, специальности. Анализ голосов попросить сделать ученицу.   каноны,  Учитель:  Полифоническая   музыка проявляется   в   различных   формах   и жанрах:   это   могут   быть   старинные танцы (менуэт, сарабанда, аллеманда, куранта,   жига   и   др.),   обработки народных   песен   с  подголосочной полифонией, инвенции, фугетты   и   фуги   с  имитационным способом   развития.  Фуга  –   это наивысшая   форма   имитационной полифонии. 1.Исполнение «Арии» Г.Перселла. Обратить внимание: верхний голос отличается   мелодической   гибкостью, более разнообразным ритмом, нижний исполняется   нон   легато,   линия   его сдержанная, степенная. 2. «Ивушка» р.н.п. Учитель:  Полифония встречается не только в творчестве композиторов, но и   в   народной   музыке.   В   народе бытовала   следующая   традиция исполнения   песен:   начинал   песню запевала,   затем   ее   подхватывал   хор, исполняющий подголосок к основной теме. Такая форма получила название подголосочной полифонии. Исполнение  «Ивушка» ансамблем:   ученик   –  «запевала», учитель – «хор». Для создания более яркого   музыкального   образа используются   различные   регистры аккордеона.   песни 3. Б.Любарский «Песня». Учитель:  «Песня»  Любарского,   над которой   мы   работаем,   по   своему складу   близка   народной.  Сколько   в ней голосов? (два). В песне мы можем выделить   два   куплета.  В   каком куплете   ты   видишь   признаки Практический. Повторение ранее изученного материала, выразительное исполнение. Развитие навыков ансамблевой игры, умения слушать общее звучание. Работа над новым материалом, развитие навыка игры канонической имитации. полифонии?   (во   втором).  Тема проходит   в   двух   голосах   в   форме канона, т.е. второй голос ведет ту же мелодию,   но   с   запозданием   на   два такта. Работа   над   интонированием   и фразировкой темы в каждом голосе отдельно,   выработка   навыков исполнения   канона, сохраняя выразительность каждого голоса.     Умение 4. И.С.Бах «Фуга соль­диез минор», 2 том ХТК (аудиозапись). Учитель:    исполнять полифонические произведения расширяет   возможности   исполнителя в   плане   владения   инструментом, разнообразия   репертуара.   Но   умение слушать полифоническую музыку – не менее ценное качество для музыканта. Для   этого   обратимся   к   сложной форме полифонии – фуге. Постарайся услышать   основную   тему   в   каждом голосе,   попытайся   проследить   по нотному тексту. Слушание   Фуги   в   записи   (баян), следя по нотному тексту. Учитель:  Сколько   голосов   ты услышала? (три).  Формирование навыка слушания полифонии, вычленяя на слух проведения основной темы, умения ориентироваться в нотном тексте. Закрепление навыка игры каноном. Заключительны й. 1. Рефлексия. 5. Л.Бетховен «Шуточный канон». Исполнение   в   ансамбле   с   учителем: каждый играет свой голос, при этом слушая   общую   полифоническую ткань. Учитель:  После   такой   насыщенной работы   над   различными   формами полифонии, какие ощущения, чувства, эмоции   у   тебя   вызывает   этот   жанр? Изменилось   ли   твое   отношение   к нему? Как? «Песня»  Любарского   –   умение 2. Домашнее задание. 3. Оценивание работы учащейся. исполнять   канон,   слушая   каждый голос,   работа   над   фразировкой   в мелодии, учить наизусть текст. Анализ результата урока совместно с ученицей. Окончание урока.

Открытый урок по специальности в классе аккордеона

Открытый урок по специальности в классе аккордеона

Открытый урок по специальности в классе аккордеона

Открытый урок по специальности в классе аккордеона

Открытый урок по специальности в классе аккордеона

Открытый урок по специальности в классе аккордеона

Открытый урок по специальности в классе аккордеона

Открытый урок по специальности в классе аккордеона

Открытый урок по специальности в классе аккордеона

Открытый урок по специальности в классе аккордеона

Открытый урок по специальности в классе аккордеона

Открытый урок по специальности в классе аккордеона
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017