ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Татьяна Чудакова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору

Все файлы публикации > урок-тамбурный шов урок.docx
Открытый урок по технологии для учащихся 5-го класса"Тамбурный шов и его варианты"

Открытый урок по технологии
Раздел: Декоративно-прикладное творчество
Тема: « Тамбурный шов и его варианты»
класс: 5 «Б»
число: 06.03.2013.
Форма урока: практическое занятие
Цели: 1. Ознакомить учащихся с техникой выполнения
тамбурного шва и его вариантами. Научить учащихся
выполнять тамбурный шов и его варианты. Научить
самостоятельно оценивать результаты работ.
2. Развить глазомер, логическое мышление, моторику
рук, умение работать со схемами, инструкционными
картами, образцами.
3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие,
наблюдательность, внимательность, точность,
аккуратность, ответственность и терпение, инициативу и
творчество.
Задачи:
1. научить учащихся 5 класса выполнять тамбурный шов
и его варианты. 2.научить использовать технику вышивки,
хранить секреты и пополнять знания для выполнения
своих работ.
3. развитие интереса учащихся к декоративно-прикладному
творчеству времён и народов
Тип урока: комбинированный
Метод обучения: словесный, наглядный, практический.
Метод проведения (формы обучения): поточный,
индивидуальный.
Время занятия: 90 минут (2урока)

Открытый урок по технологии для учащихся 5-го класса"Тамбурный шов и его варианты"

Форма одежды: спецодежда (фартук, косынка, обувь)
Оборудование урока: компьютер, стол, стул, интерактивная
доска, мультимедийный проектор, пяльцы, инструменты и
приспособления для занятий рукоделием
Место проведения: кабинет №209
Время проведения: 10.20-11.05 (1 урок) 11.15-12.00 (2урок)
г. Подольск
Вводная часть
1.Класс – 5 «а»
2. Тема урока: «Выполнение тамбурного шва и его
вариантов». Подготовка материалов к работе. Схемы
вышивки.
3. Тип урока: комбинированный
4. Дидактическое обеспечение: презентация: «Тамбурный
шов»; иллюстрации, журналы, схемы, меловые изображения
на доске, технологические карты, образцы швов.
5.Методы ведения урока: беседа, рассказ-объяснение,
показ прием по технике вышивки гладью,
самостоятельные наблюдения учащихся, показ
презентации, самостоятельная практическая работа
учащихся.
6. Межпредметные связи: история, краеведение,
информационные технологии, Изобразительное искусство,
черчение, математика.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Изложение познавательных сведений.
4. Практическая работа учащихся.
5. Подведение итогов занятия
6. Домашнее задание.

Открытый урок по технологии для учащихся 5-го класса"Тамбурный шов и его варианты"

Ход урока
1. Организационный момент.
1.Подготовка рабочих мест.
2. Получение сведений об отсутствующих
3. Сообщение темы и целей урока
2. Актуализация знаний
1.Повторение правил организации рабочего
места при выполнении ручных работ
2.Повторение правил ТБ при ручных работах.
3. Постановка темы и учебной цели.
Сегодня на уроке мы научимся выполнять тамбурный шов
и его варианты.
Слайд 1. Тема урока.
4. Опрос пройденного материала.
Слайды 2-6.
- Назовите виды ручных швов?
- К рисункам простых ручных швов подберите
названия?
- С каким швом Вы познакомились на прошлом
уроке?
-Как выполняется петельный шов?
-Где используется петельный шов?
5. Новый материал
Слайд 7. Тамбурный шов (цепочка) – это
непрерывный ряд петель, выходящих одна из другой.
Слайд 8. –На что похож этот шов?
Слайд 9. Шов выполняется сверху вниз или
справа налево.

Открытый урок по технологии для учащихся 5-го класса"Тамбурный шов и его варианты"

Слайд 10. Шов можно выполнять в пяльцах и
без них.
Слайд 11. Где применяется тамбурный шов?
Слайд 12. Тамбурный шов применяется:
вышивание контура рисунка, сплошного заполнения узора
Слайд 32. « Петля в прикреп» имеет различные
формы: узкая, в виде острого или тупого угла с
одинаковыми или разными сторонами, дугообразная,
прямолинейная, узкая на длинной ножке.
Слайд 33. Двойная « петля в прикреп». Она
может быть тройной и более. Такую петлю закрепляют в
нескольких местах.
Слайд 34. Выполнение шва «петля в
прикреп». Выролняется следующим образом: выполняется
первая петля тамбурного шва, а вместо второй петли
выполняется закрепочный маленький стежок, делая прокол в
ткани ниже петли.
Чтобы правильно и аккуратно выполнить
работу. Нужно соблюдать правила техники безопасности.
- Какие? (Правила Т.Б. при выполнении ручных
работ)
- Какие существуют опасности в работе?
-Что нужно сделать до начала работы?
-Что нужно делать во время работы?
-Что нужно сделать по окончании работы?
- Как организовать рабочее место при выполнении
ручных работ?
А теперь составим план работы:
1. Подготовить ткань к работе.

Открытый урок по технологии для учащихся 5-го класса"Тамбурный шов и его варианты"

2. Заправить нить в пяльцы и хорошо натянуть на нити
основы и утка.
3. Выполнить закрепление нити в начале работы.
4. Выполнить шов и его варианты.
5. Выполнить закрепление нити в конце работы.
6. Отутюжить работу с изнаночной стороны.
6. Практическая работа
А теперь запаситесь терпением и начинаем работать.
Слайд 35. Практическая работа: «Выполнение тамбурного
шва и его вариантов»
Запись основных терминов и положений.
Текущий инструктаж по Т.Б. и целевые обходы - проверка
организации рабочих мест и соблюдение правил
безопасности, правильность выполнения трудовых
приемов и технологической последовательности.
Слайд 36-39. Физминутка для глаз
7.Анализ и оценка выполненных
работ
Слайд 40 Карта пооперационного контроля
Слайд 41 – 44. –Что будете учитывать при оценке работ?
- Поменяйтесь работами внутри группы и
оцените их.
-Какие Вы поставили оценки? Какая
общая оценка?
- Что получилось? Что не получилось?
- Учитель обобщает типичные ошибки
учащихся.
8. Закрепление материала
- С каким швом познакомились на уроке?
- В каком направлении выполняют тамбурный
шов?
- Где используется этот шов?
- Как выполняется тамбурный шов?
- Назови варианты тамбурного шва?
9. Подведение итогов урока

1. Анализ характерных ошибок и их причины ( петли
неодинаковой длины, не достаточно правильно выполнен

Открытый урок по технологии для учащихся 5-го класса"Тамбурный шов и его варианты"

контур рисунка, сильное натяжение нитей из-за
неправильно подобранного номера нити и номера иглы).
Все учащиеся с поставленной задачей справились,
научились выполнять тамбурный шов и его варианты,
сами с удовольствием выполняют полученные на уроке
знания( «петля в прикреп», « двойная петля в прикреп»)
2. Повторение изученного материала, контроль и
самоконтроль усвоения.
(Закрепление нити на основе, наложение петель по
рисунку)
3. Выставление оценок за работу на уроке.
7. Домашнее задание.
Повторить изученные на уроке приемы выполнения
тамбурного шва и его элементов
Продолжать вышивать начатую работу.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл