Открытый урок по технологии по теме: «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины» в 6 классе
Оценка 4.7

Открытый урок по технологии по теме: «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины» в 6 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
6 кл
25.10.2019
Открытый урок по технологии по теме:  «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины»  в 6 классе
Открытый урок по технологии по теме: «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины» в 6 классе Образовательные: изучить с учащимися элементы и последовательность конструирования и моделирования изделий Развивающие: развивать творческую активность учащихся, учить применять полученные знания на практике. Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, умение применять на практике готовые изделия Оборудование и инструменты: столярный верстак, столярные инструменты, инструменты для разметки.
6б класс.doc
МКОУ «СОШ №17» г.Хасавюрт Открытый урок по технологии по теме:  «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины»  в 6б классе  Подготовила и провела  Хасиева Р.В. учитель технологии Тема: Основы конструирования и моделирования изделий из древесины. Цель:  Образовательные:  изучить с учащимися элементы и последовательность конструирования и моделирования изделий Развивающие:  развивать творческую активность учащихся, учить применять полученные знания на практике. Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, умение применять на практике готовые изделия Оборудование и инструменты: столярный верстак,  столярные                                                         инструменты, инструменты для разметки. Ход урока Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Назначение дежурных по мастерской.   Повторение пройденного материала.  Слайд №3                                                                                                                            Беседа по вопросам:                                                                                                   1.Детали какой формы наиболее распространены в деревообработке?             В  деревообработке наиболее распространены детали призматической формы и  круглые в поперечном сечении детали (имеющие ось вращения), такие как  цилиндры и конусы. Призматическую форму имеют крышки столов и стульев,  стенки ящиков, бруски рамок. Цилиндрическую или коническую форму имеют  черенки для лопат, ручки для киянок, совков и напильников, круглые ножки  столов и стульев и другие изделия.                                                                                   2. Давайте вспомним, с чего начинают создание изделий из дерева?                     (Работу по изготовлению изделий начинают с выполнения эскизов, технических  рисунков и чертежей).                                                                                                        3. Что такое эскиз? Технический рисунок?                                                                  Эскиз является условным изображением детали, выполненным от руки, но с  обязательным соблюдением пропорций элементов деталей. Технический рисунок  представляет собой объемное с трех сторон изображение изделия.   Слайд №4         4. Перед вами эскиз или технический рисунок? Докажите. (Технический рисунок кормушки, так как представляет собой объемное  изображение изделия).                                                                                                        5. Какие чертежи называются сборочными?                                                  (Сборочный чертеж –это изображение изделия, состоящего из нескольких  деталей).                                                                                                                               Слайд №5,6                                                                                                                          6. Прочтите сборочный чертеж угольника.                                                             Угольник состоит из линейки и основания , неподвижно склеенных между собой  клеем точно под углом 90°. Основание угольника имеет на торце паз, в который  вставляется и вклеивается линейка . На сборочном чертеже изображают только те  виды, по которым можно определить конструкцию изделия. Для сборочного  чертежа угольника достаточно будет двух видов: главного вида (рис. а) и вида  слева (рис. б). В правом нижнем углу сборочного чертежа располагают основную  надпись (рис. г). В ней указывают название изделия или сборочной единицы и  масштаб изображения. На сборочном чертеже проставляют только те размеры,  которые нужно контролировать при сборке изделия. Для угольника — это  габаритные размеры: 150, 200 и 30 мм. (Слово «габарит» в переводе с  французского означает «наибольшая величина очертания».) Контролировать надо и точность соединения деталей 1 и 2 под углом 90°. Над основной надписью или на  отдельных листах размещают спецификацию к сборочному чертежу (рис. в). Ее  оформляют в виде таблицы. В ней перечисляют все детали изделия, указывают  наименование, количество и материал деталей. (Слово «спецификация» произошло от двух латинских слов — «разновидность» и «делаю».) При чтении сборочного  чертежа сначала изучают содержание основной надписи, название изделия и  масштаб изображения. Затем изучают назначение и принцип действия изделия. По  спецификации определяют названия деталей и материалы, из которых они  изготовлены, находят их на всех видах сборочного чертежа и уясняют форму и  конструкцию (устройство) изделия. Наконец определяют способы соединения  деталей и последовательность их сборки. Изложение программного материала.    Слайд№7­13                                                                                 Конструирование — это один из этапов создания изделия. («Конструкция» — в  переводе с латинского означает «устройство».) Конструирование является частью проектирования и будет необходимым  элементом вашего будущего творческого проекта. Обычно конструирование начинают со зрительного представления изделия,  составления его эскизов, технических рисунков, чертежей. Затем подбирают необходимые материалы. Далее изготавливают опытный образец изделия или само изделие, испытывают его  на прочность и работоспособность, дорабатывают с учетом недостатков, и так  повторяют многократно, от одного варианта к другому, до создания наилучшего  изделия согласно его назначению. Перед разработчиком (конструктором) в процессе конструирования возникает множество вариантов изделия. Многовариантность в  конструировании называют вариативностью. Вариативность присуща как кон­ струкции изделия, так и его внешнему виду — дизайну. (Слово «дизайн» в  переводе с английского означает «замысел, проект, рисунок».) В узком смысле  дизайн — это художественное конструирование изделия. На рис. 1 приведена  вариативность конструкторских решений подставок для карандашей. Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики  (красоты), простоты и безопасности обслуживания и эксплуатации, имеет  повышенный спрос и ценится дороже. Вот почему прорабатывают множество  вариантов изделия, пока не найдут наиболее подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины. Наконец, изделие должно быть технологичным (простым) в изготовлении, проч­ ным, надежным и экономичным. Технологичным считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами  времени, труда, средств и материалов. Прочное изделие воспринимает заданную нагрузку без разрушения. Надежное изделие служит безотказно в течение длительного срока. Экономичным считают изделие, которое при использовании не требует  дополнительных расходов. Технологичность, прочность, надежность и другие свойства являются и основными принципами конструирования, изготовления и эксплуатации изделий. Все выше перечисленные необходимые свойства изделия составляют его качество.  Качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации. При  конструировании изделий весьма важно подобрать для них нужные материалы,  чтобы изделие было прочным и дешевым, легко и быстро изготавливалось,  соответствовало всем предъявляемым к нему требованиям. При изготовлении нескольких деталей из одной заготовки важно, чтобы их  получилось как можно больше и чтобы они были прочными. Например,  неэкономично изготавливать изделия из доски, как показано на рис. 2, а. Если  взять схему разметки раскроя, приведенную на рис. 2, б, то все изделия будут  бракованными (непрочными), так как их ручки отколются по волокнам. По схеме  раскроя, (показанной на рис. 2, в), верхнее изделие также будет бракованным. Но  если заготовкой будет фанера, то наибольшее количество изделий получим по  схеме разметки, изображенной на рис. 2, в. а                        б                                          в Рис. 2. Схемы разметки изделий Слайд№14                                                                             Моделирование. Одним из приемов конструирования является моделирование  изделий. Моделью называют уменьшенный или увеличенный образец (копия) изделия, который изготавливают, чтобы понять его устройство и принцип  действия. («Модель» — от латинского «мера, образец, норма». «Копия» — от  латинского «множество».) Все вы с детства любите строить модели зданий, автомобилей, тракторов, лодок и  кораблей, бумажных самолетиков. А это и есть как раз модели существующих  сооружений и машин. Изготовленные вами модели могут передвигаться, плавать,  летать. Модели, как и настоящие изделия, изготавливают по эскизам, техническим  рисункам и чертежам.    Мы сегодня хотим изготовить ракетки для настольного тенниса,   потому что они нам пригодятся на уроках физкультуры. Ракетка может иметь любой размер,  форму, вес, но основание должно быть плоское и твердое. 85% толщины основания должна составлять древесина. Внешняя поверхность ракетки, кроме ручки, должна быть матовая, красная на одной стороне и черная на другой. Сторона ракетки,  используемая для нанесения удара по мячу, должна быть закрыта пупырчатой  резиной с пупырышками наружу. (Показ фабричного образца)           Конструирование простейших изделий из древесины Сконструируйте несколько вариантов одного и того же изделия из древесины по  заданию учителя. Выполните технические рисунки лучшего изделия и чертежи его деталей. Подумайте, будет ли ваше изделие обладать достаточной прочностью,  надежностью; будет ли оно технологичным? Какое   значение   имеет   моделирование   для разработки вашего творческого  проекта? Закрепление нового материала. Что называют конструированием изделия? Что называют вариативностью? Какие изделия называют технологичными, прочными, надежными, экономичными? Какие изделия называют качественными? Что называют моделированием и моделью? Для чего изготавливают модели? Заключительная часть. Проверка вариативных изделий учащихся. Самооценка своих работ. Выставление оценок. Уборка рабочих мест и помещения мастерски            Директор МКОУ «СОШ№17»                              Вандаев В.В. Заместитель директора по УВР                            Юзаширова З. Д МКОУ «СОШ №17» г.Хасавюрт Отзыв коллег об уроке технологии в 6б классе по теме «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины» учителя технологии Хасиевой Р.В. Тема урока : « Основы конструирования и моделирования изделий из древесины». Цель урока: — отработать основные приёмы конструирования и моделирования изделий из  древесины, — закрепить навыки и умения при работе с режущим инструментом­ лобзиком. Тип урока: комбинированный ( беседа с закреплением материала, демонстрация  наглядных пособий, практическая работа под контролем учителя.) Задачи: Образовательные: 1.Стимулировать у учащихся исследовательских, коммуникативных, организаторских навыков, способности сотрудничать и принимать собственные решения. 2.Закрепить умения и навыки при работе с режущим инструментом. 3.Проанализировать основные этапы моделирования и конструирования. Развивающая: 1. Развитие сенсорно­моторных качеств рук. 2. Развитие волевых качеств личности: целеустремлённость, настойчивость  доводить начатое дело до конца, умение преодолевать трудности . Воспитательная: 1.Формирование эстетического вкуса, художественного мышления, интереса к творчеству. 2.Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и эстетическое восприятие. 3.Создание на уроке рабочей, дружеской атмосферы. Объект труда: макет компьютерного стола. Межпредметные связи: черчение. Материально­ техническое оснащение: 1.Оборудование учебной мастерской: — столярный верстак, вертикально­ сверлильный станок. 2.Инструменты и приспособления: — выпиловочный столик; — лобзик; — фанера; — разметочный инструмент; — клей ПВА; — шаблоны для изготовления изделия; — модель компьютерного стола. Методы поведения занятия: Устный опрос , закрепление предыдущей темы  тестовой работой, практическая направленность. Формы организации работы на уроке­ частично­поисковый, личностно­  ориентированный, с практической направленностью, где учащиеся должны были  полученные знания по обработке древесины применить при выполнении столярных операций( разметка, выпиливание по контуру, зачистка и склеивание деталей) ,  применяя при этом инструменты­ лобзик, выпиловочный столик , клей ПВА; при  этом соблюдая правила техники безопасности. Чтобы вовлечь учащихся в урок, настроить их на работу я использовал игровую  форму в виде – разгадывания кроссворда и закрепления пройденного материала  тестовой работой. Планируемые результаты обучения на уроке соответствовали требованию  программы, где учащиеся показали знания: — роль древесины в жизни человека; — способы получения фанеры на производстве; — отработали основные этапы конструирования изделия; — освоили технику безопасности при работе с режущим инструментом. Поставленные цели были достигнуты. Директор МКОУ «СОШ№17»                              Вандаев В.В. Заместитель директора по УВР                            Юзаширова З. Д Отзыв родителей о посещенном открытом уроке  учителя технологии МКОУ СОШ № 17 по теме «Основы конструирования и моделирования изделий из Хасиевой Р.В. древесины» в 6 «б» классе.      Мы, родители 6 класса, побывали на открытом уроке по технологии, который проводил  Хасиева   Расият   Висирхаджиевна.  Дети   сами   формулировали   цели урока.  Формирование   новых   знаний   проводилось   методом   рассказа,   беседы. Материал   излагался   последовательно.   Во   время   объяснения   проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль.   Был   проведен   инструктаж.   Все   учащиеся   были     вовлечены   в практическую работу, следили  за соблюдением правил техники безопасности.  Осуществлялся   контроль   и   самоконтроль   при   выполнении   всех   этапов   работы. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя.       Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение учащихся изученного материала.        Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися и дежурными.   При проведении итога урока все учащиеся получили домашнее задание.  Время урока распределено рационально, занятие проведено по плану.     Порядок и дисциплина учащихся поддерживались чёткой организацией урока,  интересным и доступным материалом.     Считаю, что урок получился результативным, цели достигнуты. Огромное спасибо за урок! Родители 6б класса

Открытый урок по технологии по теме: «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины» в 6 классе

Открытый урок по технологии по теме:  «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины»  в 6 классе

Открытый урок по технологии по теме: «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины» в 6 классе

Открытый урок по технологии по теме:  «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины»  в 6 классе

Открытый урок по технологии по теме: «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины» в 6 классе

Открытый урок по технологии по теме:  «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины»  в 6 классе

Открытый урок по технологии по теме: «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины» в 6 классе

Открытый урок по технологии по теме:  «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины»  в 6 классе

Открытый урок по технологии по теме: «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины» в 6 классе

Открытый урок по технологии по теме:  «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины»  в 6 классе

Открытый урок по технологии по теме: «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины» в 6 классе

Открытый урок по технологии по теме:  «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины»  в 6 классе

Открытый урок по технологии по теме: «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины» в 6 классе

Открытый урок по технологии по теме:  «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины»  в 6 классе

Открытый урок по технологии по теме: «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины» в 6 классе

Открытый урок по технологии по теме:  «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины»  в 6 классе

Открытый урок по технологии по теме: «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины» в 6 классе

Открытый урок по технологии по теме:  «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины»  в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2019