Открытый урок по теме "Закрепление написания изученных букв" (1 класс)
Оценка 4.7

Открытый урок по теме "Закрепление написания изученных букв" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
08.01.2017
Открытый урок  по теме "Закрепление написания изученных букв" (1 класс)
Открытый урок.docx

Открытый урок в 1 «В» классе

 

Тема: Закрепление написания пройденных букв.

 

Цели:

·         закреплять технологию написания изученных букв;

·         совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;

·         развивать речевые умения, логическое мышление;

·         продолжить работу по развитию у уч-ся контрольно-оценочной самостоятельности

·         развивать коммуникативные умения.

 

 


Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 1)

Прозвенел уж звонок,
Вот и начался урок.

 

2. Психологический настрой. (Слайд 2 Енот из песни «Улыбка»)

Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка располагает к приятному общению.

А теперь настраиваемся на работу. Вокруг нас много интересного стоит только посмотреть по сторонам. Но в любом деле необходимо определенные правила. Какие правила мы должны выполнять на уроке?

На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым уроком этих открытий становится все больше и больше.

И сегодня нас ждут новые открытия, так как будем учиться анализировать и записывать слова и предложения под диктовку. Я желаю вам успеха.

 

 


3.  Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)

Посмотрите, к нам на урок заглянул Дед Мороз (Слайд 3 Картинка Деда Мороза с большим мешкомКак вы думаете, что он принёс нам в мешке?

Послушайте загадку: (Слайд 4 Загадка, отгадка – картинка азбуки)

Эта книга не простая,

По ней буквы изучаю (Азбука)

4. Давайте рассмотрим внимательно разворот азбуки. Кто живёт на страницах азбуки?

Чёрные, кривые, от рождения немые,

Встанут  в ряд – все заговорят (Буквы)

 

Сколько букв русском алфавите? Как назвать все буквы одним словом? (Алфавит) (Слайд 5 Картинка – Алфавит + аудио)

Борис Заходер «Песенка – Азбука» (аудио)

 

В алфавите все буквы делятся на 2 большие группы. Какие?

Чем гласные первого ряда отличаются от гласных второго ряда?

Назовите согласные буквы, которые дают всегда только мягкие звуки.

Назовите согласные буквы, которые дают всегда только твёрдые звуки.


5. Пальчиковая гимнастика 

Давайте подготовим пальчики к письму и проведём пальчиковую гимнастику.

 

Пальчиковая гимнастика:

·        Мешочки с крупой

·        «Кольцо»

·        Зарядка про пальчики  (Слайд 6)

 

 

6.  Ребята, у меня на доске рассыпались буквы. Давайте соберём их.

2 человека у доски собирают буквы из элементов (буква А и И)

 

Сейчас мы поработаем на тренировочных листах. На листах у Вас записано число и В классе.

 

 

 

7. Работа с буквами.

Мы собрали буквы А и И. Сейчас мы должны прописать буквы по строчке.

 

На первой рабочей строке отступили пальчик и начинаем писать под счёт сначала заглавную, а затем строчную букву А.

(Счёт буквы А:  )

Простым карандашом обведите самую красивую заглавную и строчную букву.

 

На второй  рабочей строке отступили пальчик и начинаем писать под счёт сначала заглавную, а затем строчную букву И.

(Счёт буквы И:  )

Простым карандашом обведите самую красивую заглавную и строчную букву.

 


8. Работа со слогами, словами.

Наступила зима. На улице холодно, снег и вьюга. А когда я сегодня проветривала класс, то к нам в окно залетели белые снежинки. Ребята, пока они не успели растаять в тепле, давайте соберём их. Что же на них написано?

коньки

 
 

 


                                                                                                              

С гласными, которые мы прописали и с согласными на снежинках составим слоги и прочитаем вслух.

А теперь из полученных слогов составим 2 слова, которые будут соответствовать времени года за окном. Прочитайте ещё одно слово на снежинке. Необходимо записать слова в рабочие листы.

Пишем слова под диктовку ( Один ученик у доски, диктует и записывает слово, ставит ударение, делит слово на слоги, составляет схему слова).

(Зима, сани, коньки)

9. Физ. минутка.


10. Групповая работа. Работа над предложением

Ребята, Дед мороз нам принёс в своём мешке также задания в конвертах  (Слайд 7 Картинка  с Дед Морозом ). Но чтобы выполнить задания, нужно объединиться в группы (дети объединяются в группы)  Давайте вспомним правила работы в группах:

·        Работаем дружно

·        Слушаем товарища

·        Уважаем мнения других

Откройте конверты. Из букв составьте слова. Буквы наклейте на лист. Капитан команды выходит со словом к доске. Группа рассаживается на свои места.

Ребята, трудно ли было вам работать? А почему вы так быстро справились с этим заданием? Когда работаешь дружно, то всё получается.

Ребята, встаньте в таком порядке, чтобы получилось связное предложение. Прочитайте предложение. Сколько слов в предложении?

На следующей строке поставьте точку, приготовьтесь записывать предложение.

Вспомните правила записи предложения. С какой буквы записываем первое слово в предложении. Что поставим в конце предложения?

 

Записываем предложение  под диктовку, каждое слово диктует представитель группы.

 

Ребята, возьмите красный карандаш, обведите все гласные буквы в кружок.

Поменяйтесь тетрадями со своим соседом, проверяем, ставим на полях отметку.

·        Всё правильно –

·        Выноска-облако:  	 1,2,3 ошибки –

·        Более  4 ошибок -

 

Поднимите руку, кто справился с заданием и получил солнышко. А те ребята, у которых что – то не получилось, не должны огорчаться,  в следующий раз попытаются выполнить задания без ошибок.

 

Возьмите простой карандаш, составим схему предложения на следующей рабочей строке.

 (Один ученик составляет схему предложения у доски)

 

 

 


11. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте выскажем наше мнение об уроке. (Слайд 8)

 

·        Сегодня на уроке я узнал…..

·        Я научился…..

·        Мне понравилось…..

·        Я хотел бы ……

 

На доске висят  солнышко, солнышко с облачком и  туча.

На парте у вас такие же три значка.

·        Если у вас всё получилось на уроке, вам всё понравилось

·        Выноска-облако:  	 Если у вас что-то не получилось –

·        Если не понравилось, не получилось -

 

Спасибо за урок! (Слайд 9)


 

Открытый урок в 1 «В» классе

Открытый урок в 1 «В» классе

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)

Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)

Пальчиковая гимнастика Давайте подготовим пальчики к письму и проведём пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика Давайте подготовим пальчики к письму и проведём пальчиковую гимнастику

Работа со слогами, словами.

Работа со слогами, словами.

Групповая работа. Работа над предложением

Групповая работа. Работа над предложением

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017