Открытый урок русского языка 2 класс на тему"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
Оценка 4.6

Открытый урок русского языка 2 класс на тему"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
08.04.2017
Открытый урок русского языка 2 класс на тему"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
Это урок закрепления и обобщения пройденного материала по программе УМК "Школа России", авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Урок предполагает смену многих видов деятельности, быстрый темп и направлен на формирование у детей орфографической зоркости, умение правильно подбирать однокоренные слова, комментировать свои действия.
откр. урок русск яз 2 кл безударн. гласн. в корне слова.docx
Урок русского языка во 2 классе Тема: Способы проверки написания буквы, обозначающей        безударный гласный звук в корне слова. Цели урока: *продолжать развивать умение по обнаружению орфограмм; *закреплять знания учащихся о правописании      безударных гласных в корне; *формировать навыки правописания по данной теме; *развивать орфографическую зоркость; *воспитывать позитивное отношение к учебной   деятельности; *развивать речь; *формировать умение осуществлять орфографический     самоконтроль.  Задачи урока: *предметные: формирование умения видеть орфограмму в корне слова и  уметь её проверять; уметь правильно подбирать родственные слова;  повторить написание словарных слов. *метапредметные: уметь подводить орфограмму под понятие правила,  строить логические цепочки доказательств, уметь комментировать свои  действия. *личностные: уметь выполнять самооценку своей деятельности; уметь  работать  в паре; уметь ставить учебные цели. Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний. Оборудование:  *учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий  Русский язык, 2  класс, часть1, Москва «Просвещение» 2011г *компьютер с мультимедиопроектором Ход урока 1.Орг. момент: Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы.          Руки? На месте Ноги? На месте Локти? У края Спина? Прямая. 2. Орфографическая разминка и минутка чистописания. Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это ­...  ( птицы) ­Кто узнал этих птиц? ­Что объединяет их?  ( зимующие) ­ Какую помощь они ждут от нас зимой? ­Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень  снежные зимы. И, все­таки, им тяжело зимой. ­ Отгадайте, о какой букве идет речь?          Воробей был наш смельчак Но учился кое­как Не бери с него пример А запомни букву …(р) Откройте тетради, запишите число, классная работа. ­ Запишите соединения этих букв, чередуя их на одной строке Рр  рл  рм   Раиса   рыжик     ручка Словарный диктант ( 1 чел ­  Егупова К.) Прощай, береза, одежда, посуда, желтый, капуста, октябрь, осина. 3 человека работают по карточкам  ( Фимин А.,  Кашкина А., Смагина Ю.) 3. Актуализация знаний. (подготовить обучающихся к закреплению изученного материала через  постановку проблемной ситуации) а)– А сейчас посмотрите на экран и послушайте одну историю. Дима   написал   своему   другу   Коле   записку:   «Приходи   сегодня   вечером   с мечом,   сыграем».   Коля   записку   прочитал   и   пообещал   прийти.   Собрались ребята вечером. «Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.   – Почему так получилось? – Какое правило не знал Дима? – Как правильно записать это слово?  ­ Как вы думаете, что надо делать, чтоб не получилось как у Коли? (не делать ошибок) ­ А что для этого надо уметь делать?  (находить опасные места и делать их безопасными) ­ Так может кто­то определит тему сегодняшнего урока?   (безударная гласная в корне слова) ­ Верно, тема нашего урока : « Безударные гласные в корне слова и  способы их проверки»  ­ Какие цели поставите перед собой? ­ Находить опасное место в слове. ­ Продолжать учиться подбирать проверочные слова, чтоб  писать без ошибок. А) А сейчас послушайте сказку. Жили – были в стране Орфографии дружные между собой гласные. Однажды отправились гласные  а и  о гулять по лесу. Любовались цветами,  собирали ягоды. Вдруг налетел забияка ветер, принес с собой ссору.   Раскричались гласные на весь лес, да так, что звери разбежались, птицы  разлетелись, деревья поникли, ведь ссора никого не красит.       В чем причина, почему поссорились гласные? Стали они выяснять, кто из них главнее, кто из них важнее в словах. Когда  гласные а и о стоят без ударения, место хочет занять и одна, и другая.     Прослышала про эту историю сорока – белобока, полетела новость по лесу  разносить.       Жил в лесу в ту пору добрый волшебник . Поспешил он к ним на помощь.   Был у него волшебный невидимка – молоток, стоило ему     волшебным молоточком ударить в безударный слог по гласной: ­Тук! – как  она стала слышаться ясно, и никакого сомнения в ее написании уже не  могло быть. Помирил волшебник  гласные а и о, а также е – и.                         Стали мы просить волшебника  и нам помочь, когда в                словах встречаются безударные гласные.                         Теперь мы стараемся и пишем грамотно. Нам помогает   добрый волшебник . ­ Какой волшебник помирил гласные буквы? - Молодцы, вы всё сказали правильно, а теперь за работу. 4. Упражнения для закрепления.   ­ На какие вопросы мы будем сегодня отвечать? Что надо проверять? Где надо проверять? Как надо проверять Для начала вспомним алгоритм работы над данной орфограммой: 1.Прочитай слово. 2.Поставь ударение. 3.Выдели корень. 4.Определи безударную гласную. 5.Подбери проверочное слово. 6.Узнайте, какая буква должна стоять в корне.  Итак,  Что надо проверять?     (а о и е я) Где надо проверять?       (в корне) Как   надо   проверять?  (подбирать   однокоренные   слова   с   ударным проверяемым гласным) _ Давайте вспомним девиз: Если буква гласная Вызвала сомнение Ты ее немедленно  Ставь под ударение. 1. Отгадай загадки. Подбери проверочные слова. (на слайдах) запись на доске по цепочке. Без рук, без топорёнка построена избёнка.  (Гнездо – гнезда) 2. Два братца через дорогу живут.     А друг друга не видят.     (Глаза – глаз) 3. Нашумела, нагремела,     Все пролила и ушла.     И сады, и огороды     Всей округи полила.   (  Гроза – грозы) 4. По дороге Машенька идёт,    За верёвочку козу она ведёт.     А прохожие глядят во все глаза:    Очень длинная у девочки…  (Коса – косы) 5. Серый волк в густом лесу     Встретил рыжую… (  Лиса­ лисы) 2. Работа по учебнику Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды ­ С первым снегом  Тут как тут.   (Снегирь)  Послушайте, как поёт снегирь. Работа по учебнику с. 101 упр 158 ­ С чем автор сравнивает оперение снегиря? ­ Почему эту птицу так назвали? ­ Являются ли слова СНЕГ и СНЕГИРЬ однокоренными? Придумайте предложение со словом снегирь. с. 101 упр 157  ( по цепочке у доски) ФИЗМИНУТКА Белым снегом все покрыло ( руки в стороны и вверх), И деревья, и дома (руки в стороны), Свищет ветер легкокрылый (ножницы) К нам опять пришла зима. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сяду  тоже  покажем­ Крылья сложим назад. 3) Самостоятельная работа  Работа в рабочей тетради  (Проверка по документ­камере) Послушайте задание, которое приготовила для нас сорока : – Здравствуйте, ребята! Я сорока­белобока По белу свету полетала, Слов немало нахватала,  А пока хвостом виляла, Буквы где­то растеряла. Буквы вы скорей возьмите, Да и в слово отнесите, А потом себя и оцените.  (Слова – карточки на хвосте сороки) Р/Т с 47 упр 100 4) Работа по карточкам по группам. Найди родственные слова. Подчеркни проверочные. 1. Кончил дело – гуляй смело. Конец – делу венец. 2. Добрая слава дороже богатства. Лень добра не делает. 3. Видит око далеко, а ум еще дальше. 5)Игра «Будь внимателен». Найдите лишнее слово, а в остальных выделите корень и поставьте  ударение. (работа с интерактивной доской) 1. Перышко, первый,  перо.  2. Водный, вода, водить. 3. Лось, лоскут, лосенок. ­ Какое из слов является проверочным, а какое проверяемое? Выделите  корень и поставьте ударение. – Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило) 5. Рефлексия.  *Какую цель мы ставили в начале урока? ­ Находить опасное место, подбирать правильно проверочное слово. *Так какой девиз у нас был на  уроке? ­   Если буква гласная вызвала сомнение.  Ты ее немедленно ставь под ударение. А сейчас каждый в тетради нарисует светофор и зажжёт тот свет, который, как вы думаете, нужен вам.  Я напомню вам:  зелёный — иди дальше,  Жёлтый — нужно ещё потренироваться немного,  а красный — тема усвоена плохо, помогите мне. Д.З.  стр. 102 упр 160 МКОУ «Нижнемамонская СОШ №2» Открытый урок русского языка  во 2 классе по теме « Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне» Провела: учитель начальных классов Шалимова В.А. Квалификационная категория: первая 2016г.

Открытый урок русского языка 2 класс на тему"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Открытый урок русского языка 2 класс на тему"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Открытый урок русского языка 2 класс на тему"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Открытый урок русского языка 2 класс на тему"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Открытый урок русского языка 2 класс на тему"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Открытый урок русского языка 2 класс на тему"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Открытый урок русского языка 2 класс на тему"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Открытый урок русского языка 2 класс на тему"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Открытый урок русского языка 2 класс на тему"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Открытый урок русского языка 2 класс на тему"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Открытый урок русского языка 2 класс на тему"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Открытый урок русского языка 2 класс на тему"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Открытый урок русского языка 2 класс на тему"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Открытый урок русского языка 2 класс на тему"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Открытый урок русского языка 2 класс на тему"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Открытый урок русского языка 2 класс на тему"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Открытый урок русского языка 2 класс на тему"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Открытый урок русского языка 2 класс на тему"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017