Открытый урок русского языка в 10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока: комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)
Оценка 4.9

Открытый урок русского языка в 10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока: комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
11.03.2017
Открытый урок  русского  языка  в  10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока:  комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)
Мотивация – актуализация ведущих знаний и способов действий – конструирование образца применения знаний в стандартных и измененных ситуациях – самостоятельное применение знаний – контроль и самоконтроль- коррекция – рефлексия Цель: развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в процессе овладения лексическими и грамматическими нормами русского языка. Задачи урока:  повторение орфографического материала в формате ЕГЭ;  закрепление и обобщение знаний о глаголе и его особых формах, закрепление практического навыка постановки знаков препинания при обособленном определении, обособленном обстоятельстве; употребления синонимичных синтаксических конструкций в речи.  развитие творческих способностей учащихся, навыков самоконтроля и самопроверки, взаимопроверки;  воспитание любви к родному краю, бережного отношения к историческому прошлому, нравственных чувств и убеждений, уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны.Конспект урока
Открытый урок русского языка.docx
Открытый урок  русского  языка  в  10 классе. Глагол и его особые  формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока:  комбинированный, интегрирование (русский  язык/литература/история) Логика урока: Мотивация – актуализация ведущих знаний и способов действий – конструирование образца применения знаний в стандартных и измененных ситуациях – самостоятельное применение знаний – контроль и самоконтроль­ коррекция – рефлексия Цель: развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в процессе овладения  лексическими и грамматическими нормами русского языка.  Задачи урока:  повторение орфографического материала в формате ЕГЭ;  закрепление и обобщение знаний о глаголе и его особых формах, закрепление практического навыка постановки   знаков   препинания   при   обособленном   определении,   обособленном   обстоятельстве; употребления синонимичных синтаксических конструкций в речи.   развитие творческих способностей учащихся, навыков самоконтроля и самопроверки,  взаимопроверки;  воспитание любви к родному краю, бережного отношения к историческому прошлому,   нравственных чувств и убеждений, уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны. Оборудование:  д/м по теме « Глагол, его формы», рабочие листы  с текстами,  компьютер и проектор для показа слайдов, интерактивная доска, презентация,  звукоряд и видеоряд на тему «Поле Русской славы» На доске до урока:  Словарная работа       Место для морфологического разбора               Эпиграфы   Колобродит(прост.)         или синтаксического разбора Животворящей                                                                       Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе. А.Толстой Они защищали себя, Они защищали Родину, Они защищали нас,  Еще не родившихся… Н.Коняев Ход урока І.Слово учителя. Читаю эпиграфы (на доске – до урока)  ­ Известный русский писатель А.Н.Толстой писал: “Глагол является основой языка.  Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе”.  ­Как вы думаете, почему в строках эпиграфа  глагол защищали повторяется трижды? (Заостряет тему, эмоционально воздействует на читателя, позволяет   почувствовать отношение автора к затронутой теме)  => Автору удалось найти верный глагол для фразы… ­Сегодня на уроке речь пойдет о глаголе, его морфологических признаках, особых  формах глагола, их роли в создании текстов. Мы продолжим  осваивать типологию  заданий в формате ЕГЭ. ­ Итак, мы будем вести основательный разговор об одной из основ языка – о глаголе.  Кстати, может ли текст состоять только из глаголов, связанных служебными частями  речи?  Да, и вот каким может быть внутренний монолог учителя после того, как он  задает классу вопрос: «Притихли. Молчат. Думают или не решаются  сказать? Верю, что знают. Жду». Очень приятно видеть ваши улыбки.  ­ Попробуйте выразить свои впечатления после чтения стихотворения М.Дудина ІІ.Осмысление текста, открывающего тематический блок «Поле Русской славы»      (Слайд     2    ­   7          ) Обучающийся ( наизусть;  сопровождение –презентация  с видеорядом «Прохоровское  поле»  ):  1)Под сапогами оползает глина, 2)И вот опять встаёт перед тобой Снарядами разрытая равнина, Где третьи сутки колобродит бой. 3)Дрожит земля от бешеного гуда, На сорок вёрст ворочается гром, А он вспорхнул и с вышины, оттуда, Рассыпался звенящим серебром. 4)Свистели бомбы. 5)Тявкали зенитки. 6)Протяжный гул, невероятный вой… 7) А он висел на золотистой нитке Между разбитым небом и землёй. 8)Как будто бы пронизывала  тело Животворящей радости волна. 9)Моя земля травинкой каждой пела, Таинственного трепета полна. 10)И раненый смотрел на клубы дыма, Прислушиваясь к пенью, не дыша. 11)Здесь смерть была, как жизнь ,необходима, И жизнь была, как песня, хороша.                                                                                   М.Дудин ­ У  Михаила  Александровича  Дудина есть известное стихотворение «Соловьи», написанное в  1942году. Только что прозвучало  ещё одно стихотворение  поэта, созданное в 1943 году.  •Определите тему стихотворения? Сформулируйте основную мысль? Как бы вы  озаглавили его?  (« Жаворонок»)  На каком приёме построен стихотворение   (противопоставление, антитеза, приёмы звуковой выразительности ­ звукопись). Какое  настроение преобладает в стихотворении? Какова позиция автора Дудина М.?   (Слайды 8­9)      Дудин противопоставляет весеннюю природу и  страшную явь войны. Тема войны, тема памяти… помогают нам, не знавшим такого        лихолетья, как война, понять, какой   бывает война, какое это благо – мир…, трель соловья, пронзительную песнь жаворонка по   весне, тишина. Поле Русской славы – Прохоровское поле. Сражение под Прохоровкой произошло в день святых апостолов Петра и Павла. ІІІ. Актуализация ЗУН. ­ Выразительность речи  в стихотворении  придают собственно глаголы и глагольные формы.  •Словарная работа ( на доске заранее выписаны слова)  Учащийся работал со словарём накануне урока. •Выпишите в хронологическом порядке   все глаголы и особые формы глагола из текста  стихотворения.  Работа  с  Приложением№1  //   Работа у доски (з чел.) –  морфологический разбор глагола, причастия и деепричастия из  текста. •Пронизывала³, разбитым³, прислушиваясь³ 1) Оползает 2) Встаёт 3) Разрытая 4) Колобродит*(прост.) 5) Дрожит 6) Ворочается 7) Вспорхнул 8) Рассыпался 9) Свистели 10) Тявкали(прост.) 11) Висел 12) Разбитым 13) Пронизывала 14) Животворящей* 15) Пела 16) Смотрел 17) Прислушиваясь 18) Не дыша ? 19) Была (необходима) 20) Была (хороша) ­ Слова эпиграфа  утверждают, что глагол является основой языка, ­ следовательно, глагол  подчиняется законам языка. ­ Перечислите грамматические категории глагола, причастия, деепричастия. Терминологический  ряд: инфинитив, вид, возвратность, переходность тип спряжения, наклонение, время, лицо, число;  категории времени, вида, залога, переходности,  возвратности, изменение по родам, падежам, числам;  Категории вида, залога,  неизменяемость. (Учащиеся  в соответствии с порядком терминологического ряда  распределяют глаголы,  выписанные из стихотворения, по  группам.)  Глаголов в форме инфинитива нет в тексте. 1. Вид:  а) совершенный ­   3,7,8,  12;            б) несовершенный – 1,2,4,5,9,10,11,13, 14,15, 16, 17, 18. 2. Категория возвратности:  а) возвратные глаголы : 6,8, 17(деепричастие) б) невозвратные глаголы  ­ При образовании возвратных глаголов мы должны учесть, что постфикс  ­сь  пишется после  гласных, постфикс –  ся  ­   после согласных.  3. Категория переходности ­ непереходности:  а) переходные глаголы  б) непереходные глаголы   ­ Напомню вам, что к непереходным глаголам относятся глаголы, обозначающие движение,  положение в пространстве, физическое и нравственное состояние; глаголы с постфиксом сь, ся. Переходные глаголы требуют дополнения в винительном падеже без предлога, поэтому следует  различать конструкции с глаголами, близкими по значению, но требующими различного управления. 4. Спряжение: Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам называется  спряжением а) 1­е спряжение  б) 2­е спряжение  ­ Знания об отнесенности глагола к 1­му или 2­му спряжению позволяют верно писать окончания  глаголов. 5. Наклонение: отмечаем, что все глаголы в изъявительном наклонении.  6. Время:  а) прошедшее – 7,8,9,10,11,13,15,16. б) настоящее – 1,2,5,6 в) будущее ­ нет Обращаем внимание на то, что время и вид глагола тесно взаимосвязаны: глаголы несовершенного  вида могут иметь все три формы времени, глаголы совершенного вида ­ только прошедшее и  будущее.  ­ Скажите, а для чего необходимо знать, уметь определять вид, наклонение и время глагола? (Для соблюдения в творческой работе , в речи видовременного единства глаголов, для верного,  грамматически правильного перевода текстов на иностранный язык.) 7. Лицо определяем только у глаголов настоящего или будущего времени. 8.Род указываем только у глаголов прошедшего времени в форме ед.числа. •Проверка работы  у доски (проверяют  другие учащиеся) => Ребята, мы убедились, что глагол, являясь основой языка, подчиняется его законам.  ­Согласны ли вы с тем, что данное стихотворение "держится" на глаголах? Это те  ключевые слова, которые помогают понять и принять идею стихотворения. ­Слово учителя.Память о сражениях минувшей войны, страшной, кровавой, священна  для жителей Курской и Белгородской областей. Мы стараемся чтить традиции,  передаваемы из поколения в поколение. Дорогой ценой заплатили отцы и деды за наше право жить земле, спасённой ими. ІV. Проверь себя, поверь  в  себя! ­ Следующий этап работы напомнит вам о насущной необходимости подготовки к ЕГЭ. Перед  уроком  было дано задание – установить, какие задания части А в КИМах требуют знания  образования, произношения, правописания, употребления в речи глагольных форм. Назовите  номера  заданий. 1) Выполним задания формата ЕГЭ(А1, А3) (Приложение №2 –у каждого обучающегося, слайды __10­11________ для  самопроверки с использованием подчеркивания в интерактивном режиме) А1.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)нАчавший; 2)стрЕльнуть; 3)дожИвший; 4)полОжив. А1. А1.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)прибЫл; 2)прИнята; 3)клАла; 4)зАняв. А3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)поезжай домой; 2)проиграв сражение; 3)пробежи сто метров; 4)лягте на  траву. А3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)разожгёт костёр; 2)проповедует ценности; 3)выздоровею после ранения; 4) возлагать надежды. 2) Объясните  понятие «синтаксические синонимы»? ( Слайд 12­13 ) В  виде математических тождеств схемы синтаксических синонимов выглядят  следующим образом: На уровне словосочетания: согласование = управление (школьный учебник = учебник для школы), примыкание = управление (читать выразительно = читать с выражением) На уровне предложения: Причастный оборот = придаточное определительное, деепричастный оборот =  однородные сказуемые/придаточное обстоятельственное,  БСП = СПП, двусоставное  предложение = односоставное предложение.  Подготовка к ЕГЭ. Первичный контроль. Внимательно посмотрите на демоверсию. В каких заданиях ЕГЭ поможет представление  о синтаксической синонимии? (А26,  в А4 проверяем варианты, превращая  деепричастный оборот в сказуемое, в А23 заменяем БСП на СПП, чтобы уяснить его  значение, но самое главное: в С используем возможности синтаксической синонимии,  чтобы разнообразить свою речь)  Выполните задания ЕГЭ, используя синтаксическую синонимию.(А4, А5) Слайд (   14­19     ) 3) А4.Синтаксические нормы (Приложение №2) (построение предложения с деепричастием, деепричастным оборотом ) А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Приступая к написанию сочинения­рассуждения на ЕГЭ, • • • • 1) учитывается авторская позиция.  2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.  3) часто проблема формулируется неточно, неправильно.  4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.  А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Изложив в сочинении личностную позицию, • • • • 1) продуманно аргументируйте её.  2) аргументы были очень интересны.  3) у меня возникла неожиданная идея.  4) сочинение получилось интересным.  А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Обороняя осажденный Ленинград, • 1) блокада тысячами уносила людские жизни. • • • • • • • • 2) голод и холод царили в нем.  3) днём и ночью велись артобстрелы.  4) наши солдаты показывали чудеса храбрости.  А5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением  синтаксической нормы) 1) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая  рассказывает о неизвестных страницах войны.  2)Поэт живо откликался на то, что его действительно волновало.  3)В битве под Курском участвовало свыше четырёх миллионов солдат и офицеров. 4) Мемориальный комплекс "Курская дуга" расположен на северном въезде в город. •Самопроверка с помощью интерактивной доски (Вывод ответа по щелчку) 4)    А15. Выполните тест (3­4 мин.) Сдайте приложения №3. Объявление отметок за  этот вид работы – на следующем уроке. Какие орфографические правила  проверялись? 5)   Вернемся к  работе с синтаксическими нормами • Причастный оборот = придаточное определительное >Перед работой с  Приложением №4   выслушайте  рекомендации ( Выступление  учащегося  с сопровождением слайдов)   А26.     Слайд   (     21 ­  24     ) Приложение№4 Слайды 25­28 Задание: Заменить сочетания «который + глагол» обособленным определением,  выраженным причастным оборотом.  В каком предложении нельзя произвести замену? Почему? Мемориальный комплекс, который возвели в живописном уголке  Курска_________________________________________________________________,  посвящен исторической победе наших войск на Курской дуге. В эту битву, которая не имеет себе  равных__________________________________________________________, были втянуты  с обеих сторон огромные силы. Разгром гитлеровских группировок в районе Белгорода, Орла, Курска,  _____________________________________________________________________который  создал благоприятные условия для развертывания наступлений, стал важным этапом  на пути к победе. Храм святых апостолов Петра и Павла,  ________________________________________________________________который  построили в Прохоровке на народные пожертвования, ­ символ вечной памяти  защитникам Родины. Битву под Курском, в которой участвовало свыше четырёх миллионов солдат и  офицеров, по праву называют величайшей танковой битвой периода второй мировой  войны.________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _____________ >Самопроверка с помощью  ИКТ.  (  Использование  затемнения для поэтапного  открывания ответов.         В последнем предложении замена невозможна, потому что рядом с союзным словом  «которой» стоит предлог. Такое задание рассматривается в материалах ЕГЭ (А 26).  «Выразительные средства грамматики. Грамматическая синонимия».  ­ Какой темой объединены предложения? (Тема памяти, минувшей войны).  ­ И это естественно, ведь летом 2008 года   мы отметили 65­ю годовщину победы в  Курской битве, в мае 2010 года будем отмечать 65­ю годовщину  победы в ВОвойне. >Сравните, какие конструкции чаще  встречаются в книжной речи, а какие в  устной,разговорной? Почему? =>Вывод (слайд №  28     ): обособленные конструкции характерны для книжно­ письменной речи. Они делают речь богаче, выразительнее, создают образ, точно и  кратко выражают мысль.            V. Графический диктант.  Приложение  №6  (Слайд №     29    )  ­ Продолжим работу. Проведём графический диктант. Проверим умение видеть  структуру предложения. (У доски работает 1 человек) Над Прохоровским полем летом 1943 года стоял страшный грохот, сплошной,  неумолчный.  Над прославленной на весь мир Прохоровкой звучат колокола храма, построенного  народом.  Потрясенные, мы никогда не забудем историю возведения храма святых Петра и  Павла, созданного на народные пожертвования.  Пролитая за честь и свободу отчизны, солдатская кровь священна для потомков.  Раненый солдат, с оборванной полой и до крови оцарапанный, вскоре отыскал  безопасное место.  Итак, глядя на данные схемы, вспомните еще раз условия обособления определений  (фронтальный опрос).  >Слайд 30  с изображением храма для создания мотивации выполнения творческого  задания. VІ. Творческий диктант. Тексты распечатаны на каждого ученика с разноуровневыми  заданиями.  Приложение №  5 (Слайды №  31­33    ) Выполнение дифференцированных заданий.  Приложение № 5 Творческий диктант (1 уровень) Озаглавьте текст, распространяя обособленными определениями.  Вставьте  пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Десятилетия _____________________________не изгладили из нашей  пам…ти величие  духа и г…роические  дела отцов и дедов.  (Не)меркнущий свет бе…численных звезд на  братских могилах и об…лисках_____________ будит нашу совесть постоянно напом…ная  что мы______________________ в (не)оплатном долгу перед павшими. По ним звонят кол…кола Петра и Павла.     Творческий диктант (2 уровень) Озаглавьте текст, перепишите, распространяя обособленными определениями,  данными в справке. Вставьте пропущенные буквы и  расставьте знаки препинания. Десятилетия _____________________________не изгладили из нашей  пам…ти величие  духа и г…роические  дела отцов и дедов.  (Не)меркнущий свет бе…численных звезд на  братских могилах и об…лисках_____________ будит нашу совесть постоянно напом…ная  что мы______________________ в (не)оплатном долгу перед павшими. По ним звонят кол…кола Петра и Павла.   Справка: пролетевшие с тех страшных военных лет, ещё не знавшие войны,       увековечивших память героев.  Творческий диктант (3 уровень) Озаглавьте текст, перепишите. Вставьте пропущенные буквы.  Подчеркните  обособленные определения. Десятилетия, пролетевшие с тех страшных военных лет, не изгладили из нашей  пам… ти величие духа и г…роические  дела отцов и дедов.  (Не)меркнущий свет бе… численных звезд на братских могилах и об…лисках, увековечивших память героев,   будит нашу совесть ,постоянно напом…ная,что мы, ещё не знавшие войны,  в  (не)оплатном долгу перед павшими. По ним звонят кол…кола храма Петра и Павла.   >Проверить с помощью интерактивной доски, начав с 3 уровня. =>Учитель:   Какую роль в речи играют обособленные члены  предложения? Ученик:    например, это средство смыслового и эмоционально­                      экспрессивного выделения важных деталей сообщения. Словарная работа:   На экране выписка из словарной статьи.                                     «Экспрессия (лат. Expression) – выразительность, сила проявления чувств, переживаний». Учитель:     Для каких стилей речи характерно использование обособленных членов предложения? Ученик:      например, для художественного и публицистического, т.к.                     задача этих стилей направлена на эмоциональное                     воздействие на читателей. VІІ.  Домашнее задание  (заранее на доске) • Напишите сочинение по данному началу  • Сформулируйте  собственную позицию по предложенной для размышления проблеме. • Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт. VІІІ.  Подведение итогов урока. Рефлексия (с использованием листов самоконтроля) Что оказалось особенно трудным на уроке? Что для Вас было новым? Что поняли, выполняя задания, связанные с употреблением глагольных форм? (Или другой вариант: на партах лежат сигнальные карточки трех цветов: красная – «всё понятно», зеленая – «есть затруднения», синяя – «нужна помощь». Выберите карточки по мере вашего усвоения материала, подпишите их и сдайте.) Графический диктант.   Приложение  №6 Над Прохоровским полем летом 1943 года стоял страшный грохот,  сплошной, неумолчный.  Над прославленной на весь мир Прохоровкой звучат колокола храма,  построенного народом.  ___________________________________________________________________ _ Потрясенные, мы никогда не забудем историю возведения храма  святых Петра и Павла, созданного на народные пожертвования.  Пролитая за честь и свободу отчизны, солдатская кровь священна для  потомков.  Раненый солдат, с оборванной полой и до крови оцарапанный, вскоре  отыскал безопасное место. Приложение №1 О чем этот текст? Сформулируйте основную мысль? Как бы вы озаглавили его?  На каком  приёме построено стихотворение?  Какое настроение преобладает в стихотворении?  Какова позиция автора Дудина М. Выпишите глаголы и особые формы глагола  из текста стихотворения, соблюдая  хронологию. 1)Под сапогами оползает глина. 2)И вот опять встаёт перед тобой Снарядами разрытая равнина, Где третьи сутки колобродит бой. 3)Дрожит земля от бешеного гуда, На сорок вёрст ворочается гром, А он спорхнул и с вышины, оттуда, Рассыпался звенящим серебром. 4)Свистели бомбы. 5)Тявкали зенитки. 6)Протяжный гул, невероятный вой… 7) А он висел на золотистой нитке Между разбитым небом и землёй. 8)Как будто бы пронизывает тело Животворящей радости волна. 9)Моя земля травинкой каждой пела, Таинственного трепета полна. 10)И раненый смотрел на клубы дыма, Прислушиваясь к пенью, не дыша. 11)Здесь смерть была, как жизнь необходима, И жизнь была, как песня, хороша.                                                                                    М.Дудин 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13) 14) 15) 16) 17) 18) 19) 20) Распределите глагольные формы в соответствии с  грамматическими категориями. Приложение №2 А1.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)нАчавший; 2)стрЕльнуть; 3)дожИвший; 4)полОжив. А1. А1.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)прибЫл; 2)прИнята; 3)клАла; 4)зАняв. А3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)поезжай домой; 2)проиграв сражение; 3)пробежи сто метров; 4)лягте на  траву. А3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)разожгёт костёр; 2)проповедует ценности; 3)выздоровею после ранения; 4) возлагать надежды. А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Приступая к написанию сочинения­рассуждения на ЕГЭ, • • • • 1) учитывается авторская позиция.  2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.  3) часто проблема формулируется неточно, неправильно.  4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.  А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Изложив в сочинении личностную позицию, • • • • 1) продуманно аргументируйте её.  2) аргументы были очень интересны.  3) у меня возникла неожиданная идея.  4) сочинение получилось интересным.  А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Обороняя осажденный Ленинград, 1) блокада тысячами уносила людские жизни.  2) голод и холод царили в нем.  3) днём и ночью велись артобстрелы.  4) наши солдаты показывали чудеса храбрости.  • • • • • А5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической  нормы) • • • • 1) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая  рассказывает о неизвестных страницах войны.  2)Поэт живо откликался на то, что его действительно волновало.  3)В битве под Курском участвовало свыше четырёх миллионов солдат и офицеров. 4) Мемориальный комплекс "Курская дуга" расположен на северном въезде в город. Приложение № 4 Задание. Заменить сочетания «который + глагол» обособленным определением,  выраженным причастным оборотом.  В каком предложении нельзя произвести  замену? Почему? 1)Мемориальный комплекс, который возвели в живописном уголке  Курска_(______________________________________________________________________ _____________________________________), посвящен исторической победе наших войск  на Курской дуге. 2)В эту битву, которая не имеет себе  равных_(______________________________________________________________)_, были  втянуты с обеих сторон огромные силы. 3)Разгром гитлеровских группировок в районе Белгорода, Орла, Курска,  (____________________________________________________________________)__которы й создал благоприятные условия для развертывания наступлений, стал важным этапом на пути к победе. 4)Храм святых апостолов Петра и Павла,  _(_________________________________________________________________)_который  построили в Прохоровке на народные пожертвования, ­ символ вечной памяти  защитникам Родины. Битву под Курском,  (______________________________________________________________________________ ___________________________________________)_в которой участвовало свыше  четырёх миллионов солдат и офицеров, по праву называют величайшей танковой  битвой периода второй мировой войны Творческий диктант (1 уровень) Озаглавьте текст, перепишите, распространяя обособленными  определениями.  Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки  препинания. ___________________________ Приложение № 5 Десятилетия __________________________________не изгладили из  нашей  пам…ти величие духа и г…роические  дела отцов и дедов. (Не)меркнущий свет бе…численных звезд на братских могилах и об… лисках__________________________________________________________ будит нашу совесть постоянно напом…ная  что  мы________________________________________________________________ _ в (не)оплатном долгу перед павшими. По ним звонят кол…кола Петра  и Павла.     Приложение № 4 Задание. Заменить сочетания «который + глагол» обособленным определением,  выраженным причастным оборотом.  В каком предложении нельзя произвести  замену? Почему? 1)Мемориальный комплекс, который возвели в живописном уголке  Курска_(______________________________________________________________________ _____________________________________), посвящен исторической победе наших войск  на Курской дуге. 2)В эту битву, которая не имеет себе  равных_(______________________________________________________________)_, были  втянуты с обеих сторон огромные силы. 3)Разгром гитлеровских группировок в районе Белгорода, Орла, Курска,  (____________________________________________________________________)__которы й создал благоприятные условия для развертывания наступлений, стал важным этапом на пути к победе. 4)Храм святых апостолов Петра и Павла,  _(_________________________________________________________________)_который  построили в Прохоровке на народные пожертвования, ­ символ вечной памяти  защитникам Родины. Битву под Курском,  (______________________________________________________________________________ ___________________________________________)_в которой участвовало свыше  четырёх миллионов солдат и офицеров, по праву называют величайшей танковой  битвой периода второй мировой войны Творческий диктант (2 уровень) Приложение №5 Озаглавьте текст, перепишите, распространяя обособленными  определениями, данными в справке. Вставьте пропущенные буквы и   расставьте знаки препинания. Десятилетия ____________________________________не изгладили из  нашей  пам…ти величие духа и г…роические  дела отцов и дедов.   (Не)меркнущий свет бе…численных звезд на братских могилах и об… лисках_________________________________________________________ будит нашу совесть постоянно напом…ная  что  мы________________________________________________________________ в (не)оплатном долгу перед павшими. По ним звонят кол…кола Петра и  Павла.   Справка: пролетевшие с тех страшных военных лет, ещё не знавшие  войны,       увековечивших память героев.  Приложение № 4 Задание. Заменить сочетания «который + глагол» обособленным определением,  выраженным причастным оборотом.  В каком предложении нельзя произвести  замену? Почему? 1)Мемориальный комплекс, который возвели в живописном уголке  Курска_(______________________________________________________________________ _____________________________________), посвящен исторической победе наших войск  на Курской дуге. 2)В эту битву, которая не имеет себе  равных_(______________________________________________________________)_, были  втянуты с обеих сторон огромные силы. 3)Разгром гитлеровских группировок в районе Белгорода, Орла, Курска,  (____________________________________________________________________)__которы й создал благоприятные условия для развертывания наступлений, стал важным этапом на пути к победе. 4)Храм святых апостолов Петра и Павла,  _(_________________________________________________________________)_который  построили в Прохоровке на народные пожертвования, ­ символ вечной памяти  защитникам Родины. Битву под Курском,  (______________________________________________________________________________ ___________________________________________)_в которой участвовало свыше  четырёх миллионов солдат и офицеров, по праву называют величайшей танковой  битвой периода второй мировой войны Приложение № 5 Творческий диктант (3 уровень) Озаглавьте текст, перепишите. Вставьте пропущенные буквы.  Подчеркните обособленные определения. Десятилетия, пролетевшие с тех страшных военных лет, не  изгладили из нашей  пам…ти величие духа и г…роические  дела  отцов и дедов.  (Не)меркнущий свет бе…численных звезд на  братских могилах и об…лисках, увековечивших память героев,   будит нашу совесть ,постоянно напом…ная , что мы, ещё не  знавшие войны,  в (не)оплатном долгу перед павшими. По ним  звонят кол…кола Петра и Павла.

Открытый урок русского языка в 10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока: комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок  русского  языка  в  10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока:  комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок русского языка в 10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока: комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок  русского  языка  в  10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока:  комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок русского языка в 10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока: комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок  русского  языка  в  10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока:  комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок русского языка в 10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока: комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок  русского  языка  в  10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока:  комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок русского языка в 10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока: комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок  русского  языка  в  10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока:  комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок русского языка в 10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока: комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок  русского  языка  в  10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока:  комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок русского языка в 10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока: комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок  русского  языка  в  10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока:  комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок русского языка в 10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока: комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок  русского  языка  в  10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока:  комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок русского языка в 10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока: комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок  русского  языка  в  10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока:  комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок русского языка в 10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока: комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок  русского  языка  в  10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока:  комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок русского языка в 10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока: комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок  русского  языка  в  10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока:  комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок русского языка в 10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока: комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок  русского  языка  в  10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока:  комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок русского языка в 10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока: комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок  русского  языка  в  10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока:  комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок русского языка в 10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока: комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок  русского  языка  в  10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока:  комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок русского языка в 10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока: комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок  русского  языка  в  10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока:  комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок русского языка в 10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока: комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок  русского  языка  в  10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока:  комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок русского языка в 10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока: комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)

Открытый урок  русского  языка  в  10 классе. Глагол и его особые формы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ с применением ИКТ. Тип урока:  комбинированный, интегрирование (русский язык/литература/история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017