Открытый урок русского языка в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак"
Оценка 4.7

Открытый урок русского языка в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
06.04.2017
Открытый урок русского языка в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак"
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ). Цель урока: формировать умение писать слова с разделительным мягким знаком. Задачи: • личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; • регулятивные УУД: определять и формулировать цель урока с помощью учителя; принимать и сохранять цель и учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль своих действий; оценивать результат своих действий; фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке; • познавательные УУД: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема); понимать содержание текста, опираясь на содержащуюся в нем информацию, находить в нем необходимые факты, сведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; • коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение; работать в паре, соблюдая доброжелательный стиль общения.
Урок русского языка. Разделительный мягкий знак.doc
Дикунина Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.П. Гайдара» п. Архара Урок русского языка в 1 классе. Тема: Разделительный мягкий знак.     Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).   Цель урока: формировать умение писать слова с разделительным мягким знаком. Задачи:   личностные УУД:  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;      регулятивные   УУД:  определять   и   формулировать   цель   урока   с   помощью   учителя; принимать   и   сохранять   цель   и   учебную   задачу   с   помощью   учителя;   планировать   свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль своих действий; оценивать   в   конце   урока   фиксировать удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке;   результат   своих   действий;  познавательные УУД: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок,   схема);   понимать   содержание   текста,   опираясь   на   содержащуюся   в   нем информацию, находить в нем необходимые факты, сведения; выстраивать логическую цепь рассуждений;    коммуникативные   УУД:  участвовать   в   обсуждении,   отвечать   на   вопросы,   высказывать собственное мнение; работать в паре, соблюдая доброжелательный стиль общения.       1 этап. Мотивация к учебной деятельности. Ход урока: Прозвенел звонок веселый,  Мы начать урок готовы.  Будем думать, рассуждать, И друг другу помогать.   ­ Ребята, улыбнитесь друг другу, поделитесь с друзьями хорошим настроением.      ­ Давайте вспомним наш девиз: «Не говори – не умею, а говори – научусь!».      2   этап.   Актуализация   знаний   и   фиксирование   индивидуального   затруднения   в   пробном действии. ­ Сегодня на нашем уроке присутствует много гостей. Догадайтесь, кто еще спешит к нам на урок?  Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Может только показать, Как согласную читать.     (Мягкий знак)    ­ Ребята, что вы знаете о мягком знаке?  (Буква Ь не обозначает звука, показывает мягкость предшествующего согласного.)         ­ Рассмотрите две схемы: «Мягкий знак – показатель мягкости согласных».      ­ Где может находиться мягкий знак в слове? (в конце слова или в середине слова) ­ «Мягкий знак» приготовил для вас загадки:   Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.    (медведь)      Мчусь стремительно вперед, Под ногами скользкий лед, Лишь мелькают огоньки,  Ведь несут меня …               (коньки)    Падают с ветки  Золотые монетки.  Трав копытами касаясь,  Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.       (листья)    (лось)   Вглубь ныряют, вверх взлетают,   Добрым нравом обладают,  Тело гладкое имеют, «Разговаривать» умеют. Подставляют в море спины Людям тонущим …       (дельфины)    (Карточки со словами­отгадками прикрепляются на доску.) ­ Распределите эти слова на две группы в соответствии со схемами.  (Первая схема – слова с Ь в конце слова, вторая схема – слова с Ь в середине слова.)    3 этап. Выявление места и причины затруднения. ­ Куда же отнесем слово ЛИСТЬЯ? (Слово ЛИСТЬЯ не подходит к этим двум схемам.)      ­ Произнесите слово ЛИСТЬЯ.  ­ Какую роль выполняет мягкий знак в этом слове?  (Мягкий знак разделяет согласный от гласного, чтобы при произношении они не сливались.)   ­ Если мягкий знак разделяет согласный от гласного, как он называется?  (Разделительный Ь)   4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.   ­ Сформулируйте тему урока.            ­ Давайте составим схему «Разделительный Ь».   (Разделительный Ь стоит в слове после согласной перед гласной.)       ­ Перед какими гласными пишется разделительный Ь, вы узнаете, разгадав кроссворд.      Работа в парах. Ребята разгадывают кроссворд с картинками.  ­ Проверим, как вы справились с заданием.      ­ Перед какими гласными пишется разделительный Ь?  (Разделительный Ь пишется перед гласными: е, ё, и, ю, я.)   ­ Дополните схему «Разделительный Ь». ­ Сделайте вывод, какую роль выполняет в словах разделительный Ь? В каких случаях пишется разделительный Ь?     ­ Сравните наш вывод с выводом в учебнике. Прочитайте правило. ­ Для чего нам нужно знать это правило?  ­ Какова цель нашего урока? (Будем учиться писать слова с разделительным Ь.)    5 этап. Реализация построенного проекта. ­ Прочитайте предложения.      В поле сеяли семя пшеницы.  У Димы большая дружная семя.    ­ В каком предложении допущена ошибка?    ­ Запишите это предложение правильно. Найдите и подчеркните слово с разделительным Ь.     ­ Сравните слова: семя – семья. ­ Что произошло, когда в слове СЕМЯ появился разделительный Ь? (изменилось значение слова)   Аналогичная работа с предложениями:    Пилот отправляется в полёт.  Света полёт (польёт) цветы.               6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. ­ Прочитайте слова: друг, крыло, дерево, воробей, соловей.           ­ Образуйте форму слова так, чтобы оно показывало много предметов. Друг – друзья Крыло – крылья Дерево – деревья Воробей – воробьи Соловей – соловьи    (Ребята выходят к доске и записывают слова с комментированием.)    7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.   ­ Допишите предложения, выбрав слово с разделительным Ь.    Марине купили красивое …  .   (пальто, платье) Мама варит из ягод …  .            (варенье, кисель) За окном разыгралась …  .        (вьюга, метель) … смастерили кормушку.         (мальчики, братья)       ­ Внимание на экран! Проверьте, как вы справились с заданием. 8 этап. Включение в систему знаний и повторение. Выполнение упражнения в учебнике.     9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.      ­ Вспомните цель нашего урока, чему сегодня учились на уроке? ­ Что нового вы узнали про мягкий знак? Какую роль выполняет мягкий знак в словах?     ­ В каких случаях пишется разделительный Ь?  ­ Проанализируйте свою деятельность на уроке.   (Прием «Светофор»: ребята показывают соответствующий сигнал.)       Мягкий знак – хитрый знак. Не назвать его никак,       Он не произносится,  Но в слово часто просится. Будем мы всегда, где надо,  Мягкий знак вставлять в слова?                                                                        (ДА!) ­ Спасибо за работу! Урок закончен.

Открытый урок русского языка в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Открытый урок русского языка в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Открытый урок русского языка в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Открытый урок русского языка в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Открытый урок русского языка в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Открытый урок русского языка в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Открытый урок русского языка в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Открытый урок русского языка в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Открытый урок русского языка в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Открытый урок русского языка в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017