Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание местоимений с предлогами"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
04.05.2019
Цели урока: создать условия для открытия и усвоения учащимися новых знаний; на основе наблюдений подвести к выведению правила правописания местоимений с предлогами.
Планируемые результаты: научиться писать личные местоимения 1 и 2 лица с предлогами; правильно употреблять местоимения в речи (устной и письменной).
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, уметь сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки местоимения
Открытый урок Правописание местоимений с предлогами.docx
Открытый урок русского языка в 4м классе по теме
"Правописание местоимений с предлогами"
Цели урока: создать условия для открытия и усвоения учащимися новых знаний; на
основе наблюдений подвести к выведению правила правописания местоимений с
предлогами.
Планируемые результаты: научиться писать личные местоимения 1 и 2 лица с
предлогами; правильно употреблять местоимения в речи (устной и письменной).
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке,
проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно
составленному плану; планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия,
адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной
форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах
поведения и общения в парах, группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать
новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, уметь
сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки местоимения
1. Организационный момент.
Я надеюсь, ребята, что сегодня на уроке русского языка мы поработаем плодотворно.
Улыбнитесь друг другу и за работу!
2. Словарная работа
Синтаксический разбор предложений.
К нам на ветку поползень сегодня прилетел
Справиться с заданием он тоже захотел.
В сильный мороз птицы прячутся от холода.
Снежной зимой мы помогаем пернатым.
3. Повторение пройденного материала.
1.Индивидуальная работа по карточкам.
1 уровень
Выпиши местоимения. Определи лицо и число.
Без, он, у, я, мы, с, они, вы.
2 уровень
Вставь пропущенные местоимения. Определи у них лицо и число.
Что же …, моя старушка, приумолкла у окна?
Чем …, гости, торг ведёте?
… ль на свете всех милее, всех румяней и белее? 2. Игра «Найди местоимения».
Что такое местоимение? (Часть речи, которая указывает на предмет, но не
называет его.Употребляется вместо имени существительного.)
Назовите местоимения 1, 2, 3 лица. (на доске)
Я, он, в, на, под, а, нос, они, нёс, но, оно, мы, ктебе.
На какие группы вы разделили бы данные слова?
Запишите местоимения в тетрадь и скажите, что вы знаете о каждом из них?
Я, он, они, оно, мы, к_тебе.
Как же пишутся местоимения с предлогами? (Раздельно, у них никогда не бывает
приставок.)
3. Текст на доске
(Дети выполняют упражнение самостоятельно, потом взаимопроверка.)
Почему в первом предложении поставлена запятая? (Это сложное предложение.)
(Проверка по образцу на доске.)
У меня живёт кошка, я назвала её Муркой. Она любит молоко и сметану.
У неё
Ребята, у кого из вас есть дома животные? Как вы ухаживаете за ними?
Это братья наши меньшие, и мы не должны их обижать!!!
рыжая шёрстка. Когда я прихожу домой, она бежит ко мне.
3. Изучение нового материала.
1.Сообщение новой темы. Создание проблемной ситуации.
А почему «… я назвала ЕЁ Муркой», но «у НЕЁ рыжая шёрстка»?
Итак, в этом нам предстоит сегодня разобраться, когда же будем писать букву Н, а
когда не
будем?
4. Физминутка.
Я читаю предложение, вы находите в нём личное местоимение, определяете, какого
оно
лица и хлопками отвечаете.
1. Ветер, ветер! Ты могуч!
2. Мы песенок знаем так много!
3. Весело текли вы, детские года.
4. Я дитя оберегал, колыбелечку качал.
5. Злой тоской удручена, к муравью ползёт она.
6. Ко мне
пришла моя лучшая подруга.
7. У него (голубя) было сломано крыло.
5. Работа по новой теме.
Работа с учебником.
Откройте учебник на с. 138, упр. 372.
Отрывок из какого произведения? Кто автор? (портрет А.С.Пушкина)
Прочитайте задание. Что нужно сделать?
Итак, что заметили, когда у местоимений пишется буква Н? У местоимений 3его лица ед. и мн. числа перед предлогом пишется буква
Вывод.
Н.
Чтение правила по учебнику на с. 137.
7. Контроль. (на доске)
Ребята обедали в столовой. К (они) подошёл Витя. Он взял кусок хлеба и
скатал из (он) шарик. …
Как бы вы продолжили рассказ?
А как мы должны обращаться с хлебом?
Спишите предложения, открывая скобки.
8. Закрепление. Выполнение упражнений по выбору.
1 уровень
Спишите, поставьте местоимения в нужном падеже.
Подбежал к (они), поздравляю (она), посмотрел на (он), слушали (она).
2 уровень
Спишите, вставляя пропущенные местоимения, определите падеж.
Про лису дурная слава ходит, будто … кур таскает. Но … это редко удаётся.
Часто … охотится за мышами. У … чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса
уже тут как тут.
Как понимаете выражение «тут как тут»?
Что интересного узнали о лисе?
9. Домашнее задание.
Стр. 138 упр. 373, стр. 136137 выучить правило.
10. Итог. Рефлексия.
Какими знаниями пополнили свою «копилку»?
Что особенно хорошо у вас получается, а над чем ещё надо поработать?
Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание местоимений с предлогами"
Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание местоимений с предлогами"
Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание местоимений с предлогами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.