Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)
Оценка 5

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
24.04.2017
Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)
Данный урок разработан для учащихся первого класса в форме игры-путешествия .Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны и подчинены теме и цели урока. Для достижения поставленной цели и активизации детей была выбрана групповая, коллективная и самостоятельная виды работ. Всё это стимулировало познавательную активность детей на уроке. Все задания были проверены путем самоконтроля и взаимоконтроля учащихся. Это позволило отследить уровень усвоения учебного материала.
урок-сказка по математике Колобок на современный лад.docx
Интегрированный  урок­сказка математики в 1 классе    Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление». Образовательная система: «Начальная школа ХХ1 века» Учитель: Бикмаметова  Гульсина  Масхутовна Класс: 1 Г. Вид: закрепление ранее полученных знаний. Тип урока: урок­закрепление. Цель  – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач». Задачи: Предметные: Установление последовательных учебных действий для ответа на вопрос задачи (алгоритм решения  задачи);                        Выделять основные элементы задачи, решать по алгоритму, устанавливать соответствие между задачей и её  решением.                        Развивать умение анализировать свои действия, сравнивать, доказывать правильность выбора.                        Воспитывать интерес к предмету Формирование УУД ПознавательныеУУД:  общеучебные:  умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей ­ схематических рисунков,  выявлять и корректировать причины собственного затруднения. логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД:  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли. Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. Регулятивные УУД: контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу в парах, учиться совместно с учителем   и   другими   учениками   давать   эмоциональную   оценку   своей   деятельности   и   деятельности   класса   на   уроке, воспитывать  умение преодолевать трудности.  Планируемые результаты : Личностные:1. Желание читать сказки своего народа;                        2.Умение оказывать помощь  ближнему;                  3.Умение сотрудничать с  взрослыми и сверстниками;                        4.Умение находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: 1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;                                 2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;                                 3. Умение правильно составлять высказывания. Предметные: 1. Умение считать в пределах 20;                         2. Умение решать задачи изученных видов;                         3. Знание порядкового и количественного счета;                         4. Знание геометрического материала Этап урока Деятельность учителя Мотивация учебной деятельности Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Вы на парты посмотрите – Всё в порядок приведите.    А теперь тихонько сели. Наши ушки на макушке,  Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Улыбнитесь друг другу и покажите  свое настроение Деятельность  учащихся Методический  комментарий Дети   приводят   в порядок  учебные принадлежности Организационны й момент.   Дети   в   парах обсуждают и показывают смайлик настроения УУД,  формирующиеся на  данном этапе Познавательные Регулятивные  волевая  саморегуляция.  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества   с учителем   и   со сверстниками. Актуализация знаний Наш урок похож на сказку Нам без знаний никуда. Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку  ­ Отправляемся туда. И так, готовы вы отправиться в  сказку? Произнести: 1, 2, 3 ­ сказка в гости  приходи! ­   Сегодня   на   уроке   мы   будем вспоминать   одну   очень   известную сказку.   Главного   героя   вы   узнаете, выполнив задание. Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 8, 10 ­ Расположите   их   в   порядке возрастания: 1, 3,5,7, 8, 9, 10  ­   На   какие   две   группы   разделим числа?  (двузначные ­ 10), (однозначные –1, 3, 5, 7, 8, 9)  Какую   сказку   мы   будем   сегодня вспоминать? Название сказки узнали ,  главного  Повторение порядкового счета в пределах 10. Слайд 1   Слайд 2 Слайд 3 Выполняют задания  «Колобок». Русская народная сказка Познавательные:  общеучебные:  умение  структурировать  знания, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности; логические: анализ,  синтез, выбор  оснований для  сравнения. Регулятивные: контроль,  коррекция. Коммуникативные: умение контролировать действие партнера. Постановка цели   и   задачи урока.  героя  тоже, а кто написал ? Посреди поляны, в лесу дремучем,  Средь дерев огромных и зверья  лесного Одиноко, мрачно дом стоял забытый. В той избушке бедной проживали  трое:  Бабка, дед и сын их, Колобок  румяный,  Для утех ,  веселья испекли сынишку.  Ведь родные дети стариков забыли. Колобок не в силах наблюдать за  этим,  Взял рюкзак и компас, собрался в  дорогу. Пусть в лесу я сгину, пусть меня  съедят,  Но найду я в городе стариковых чад. По лесным дорожкам, да по лесным  тропинкам Колобок бесстрашно к цели  устремился,  Страшно ему было и ужасно жутко ­ Слайд 4 Слайд 5 Познавательные:  общеучебные:  умение  структурировать  знания, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности; логические:  анализ, синтез, обобщение; использование знаково­ символических средств; выделение существенной информации текста; из с Читают выражения названиями компонентов действий Слайд 6 Закрепление навыка   счета   в пределах 20. Связь   суммой слагаемыми.   между и Решать     примеры на   сложение   и вычитание. Решать задачи Ведь он знал прекрасно, чем прогулка эта может завершиться А   чтобы   продолжить   путешествие   и встретиться со следующими героями вот вам задание  Перед вами выражения 6 + 4 =                12 – 2 = 7 – 3 =                9 + 5 =       Разделите   их   по   группам     (на “+” и “ ­ ”) Вспомним   названия компонентов действия “ + ” и “ – ” Прочитаем   выражения   по­ разному. Найдём значения выражений. Чтобы помочь Колобку   нам с вами нужны прочные знания ,   а для этого мы   должны   хорошо,   правильно   и быстро решать примеры, задачи Значит, на уроке мы будем…   прием   в рассуждение связи форме   простых   суждений об   объекте,   его строении,   свойствах и связях; общий решения задач Регулятивные: контроль,  коррекция; внесение  необходимых  корректив в  действие после его  завершения на  основе его оценки и  учета характера   сделанных ошибок; итоговый и  пошаговый контроль  по результату Коммуникативные: умение  И   это   и   будет   темой   нашего урока Включение   в систему   знаний и повторение  Сказка наша на новый лад.  Слайд 7   скорей   Что   и   как,  ­ Колобок успел промчаться  больше полумили,  Как   ему   навстречу   заяц   выбегает:   «Ух,   хорош   румяный   бок! Съем   тебя   и   быть   тому!»   Рассказал ему,     и   почему! Заяц   встретился   трусливый,   но   ход   сказки И     Только   вот, за   беда, В школе колобок не учился никогда! ­   Но   я   думаю,   ребята,   что   мы   ему сможем помочь!   что   примеры   предложил   менял   не Слайд 8 Да, поможем! Учащиеся выполняют задание, взаимопроверка  тетрадей  контролировать действие партнера; умение   использовать речь   для   регуляции своего действия. Познавательные:  общеучебные:  умение  структурировать  знания, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности; логические:  анализ, синтез, обобщение; знаково­ символические Регулятивные: контроль,  коррекция. Коммуникативные: ­ Ребята, поможем Колобку  выполнить задание Зайца?  Дети выполняют  упражнения под  музыку Слайд 9 умение контролировать действие партнера. Обрадовался   Зайка,   поблагодарил Колобка   за   помощь   и   пожелал   ему счастливого пути. А   колобок   устал   немного   и предлагает отдохнуть. Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? Отложите вы тетрадки, Приступаем мы к зарядке. Физминутка Колобок Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше Не прошел и с полверсты Волка встретил у воды: « Колобок, Колобок, Ух, хорош, румяный бок! Съем тебя и быть тому!» Рассказал он и ему,  Поможем Дети находят  ошибки, решая  неравенства Самостоятельна я   работа   с самопроверкой Слайд 10 Слайд 11 Познавательные:  общенаучные:  оценка процесса и  результатов  деятельности. по эталону Самостоятельна я   работа   с самопроверкой по эталону Что и как, и почему! Волк немного встрепенулся,  Потихонечку ругнулся.  Но ход сказки не сменил, И примеры  предложил. Найди ошибку 12=7+4        10=5+5 11=9+2         9=6+4 13=9+3         8+1+6 Молодцы, снова мы выручили  Колобка и помогли Волку. ­   И   покатился   Колобок   дальше   – только Волк его и видел! Что же дальше приключилось, Лес всё гуще и древней, В  чаще всё темней, темней. Пробежал он вёрст  двенадцать, И  увидел в темноте  Он медведя в дремоте: « Колобок, Колобок, Ух, хорош, румяный бок! Съем тебя и быть тому!» Рассказал он и ему,  Что и как, и почему! Заревел медведь сердито,  Слайд 12 Вспоминают  составные части  задачи и находят  их в тексте Слайд 13 Слайд 14 Регулятивные:  волевая  саморегуляция;  оценка – выделение  и осознание  учащимися того, что  уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению,  прогнозирование. Коммуникативные: умение   выражать свои мысли. Познавательные:  общенаучные:  оценка процесса и  результатов  деятельности. Регулятивные:  волевая  саморегуляция;  оценка – выделение  и осознание учащимися того, что  уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению,  прогнозирование. Коммуникативные: умение   выражать свои мысли. но ход сказки не сменил и задачу предложил. Тогда   для   начала   давайте   вспомним составные части задачи. Задание от Медведя. За лето медведь съел 3 бочонка мёда, а   осенью   на   6   бочонок   больше. Сколько бочонок мёда съел медведь осенью ? Поможем, ребята? ­ прочтите условие задачи ­ вопрос Что   известно,   что   неизвестно,   что надо найти? ­ каким действием будем выполнять решение? ­ почему именно сложение Выбирают  правильное  решение задачи и  записывают его в  тетрадь Закрепление умения анализировать условие задачи. Слайд 15 Сам Колобок не смог решить задачу, и   Медведь   дал   ему   подсказку, предложил   3   варианта   решения задачи. Теперь вы помогите Колобку Обсуждение в  парах Закрепление умения   решать задачи изученных видов. выбрать Докажите.   правильное   решение. Варианты решения: 6 – 3 = 3 (л) Ответ:  3литра. Дети определяют, из каких  геометрически  фигур состоит  изображение 3 + 6 = 9 (л) Ответ:  9 литров. Слайд 16 Слайд 17 ­ Мы решили задачу Медведя? ­ Мы помогли Колобку? Покатился   Колобок,   а   перед   ним препятствие: изображение животного из геометрических фигур.  Назовите   геометрические   фигуры, которые вам знакомы Уж почти он был у цели, Но дорогу преградила хитроумная  лиса:   «Колобок, Колобок, Ух, хорош, румяный бок! Знаю, знаю от сорок,  Что спешишь ты мой дружок. Уважаю, понимаю, молодец!       Работа в группах Дети выполняют  задания по  вариантам Слайд 18 Слайд 19 Рефлексия учебной деятельности Отпущу я на урок,  Коль решишь задачи в срок!»       Лиса очень хитрая и задачки у нее тоже   хитрые.   Давайте     подумаем   и решим эти задачи   У   каждой   сестры   по   одному   брату. Сколько детей в семье ? Расстроилась   лиса,   что   осталась   без обеда, да делать нечего Вышел колобок из леса, Быстро в город он пришёл, Всех детей скорей нашёл. Проводил до стариков.    Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.   А вам за помощь спасибо. ­ Молодцы, ребята! ­ У какого зверя было самое трудное задание? ­   У   какого   зверя   было   самое интересное задание? Слайд 20 Дети делятся  впечатлениями об уроке.  Подведение итогов урока. Оценивают свою  работу  раскрашенными  колобками А с каким настроением вы уходите с урока   выразите   на   лице   колобка   и поместите на доску.  Я   вам   тоже   хочу   сказать   за   такое удивительное   общение   спасибо. Спасибо   что   вы   дружно   помогали друг   другу   и   героям   сказки.   Но помните:  В мире много сказок грустных и  смешных  Нам нельзя прожить без дружбы.  Пусть герои сказок дарят нам тепло! Пусть добро навеки побеждает зло!

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)

Открытый урок - сказка пр математике на тему" Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Закрепление».(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017