Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему «Виды предложений по интонации»
Оценка 4.6

Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему «Виды предложений по интонации»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
30.01.2018
Открытый урок  в 3 классе  по русскому языку на  тему «Виды предложений по интонации»
Цели: повторить материал о видах предложений по интонации; развивать умение интонационно правильно произносить предложения. Задачи: Формировать УУД: Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания – незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи.
открытый урок русский язык 3 кл виды предложений по интонации.doc
Открытый урок  3класс  Русский язык Тема «Виды предложений по интонации» Цели:  повторить   материал   о   видах   предложений   по   интонации;   развивать умение интонационно правильно произносить предложения.  Задачи: Формировать УУД: Личностные   УУД:  устанавливать   связь   между   целью   учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать  своё предположение на основе  учебного материала; осуществлять   самоконтроль;   совместно   с   учителем   давать   оценку деятельности на уроке. Познавательные   УУД:  ориентироваться   в   своей   системе   знаний (определять   границы   знания   –   незнания);   находить   ответы   на   вопросы   в тексте,   иллюстрациях,   используя   свой   жизненный   опыт;   проводить   анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные   УУД:  слушать   и   понимать   речь   других;   уметь выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи. Оборудование: учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык», тетрадь на печатной основе, карточки с заданиями, компьютер. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся читают свои рассказы.) —  Чьи рассказы вам больше всего понравились? Почему? III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа —  Прочитайте отрывок из сказки К.И. Чуковского «Телефон». А потом позвонили зайчатки: ­Нельзя ли прислать перчатки?  А потом позвонили мартышки: ­Пришлите, пожалуйста, книжки. —  Выпишите предложения, в которых содержится вопрос. —   Прочитайте отрывок из сказки о Красной Шапочке, которую написали братья Гримм. Жила­была маленькая девочка. Все её очень любили. Но больше всех её любила   бабушка.   Однажды   бабушка   подарила   ей   шапочку   из   красного бархата. С тех пор девочку стали звать Красная Шапочка. —  Составьте и запишите три вопроса к этому тексту, используя слова какой? что ? 2. Орфографическая минутка       (Запись под диктовку.) Сильный ветер, работал в субботу, тёплое пальто, дружные ребята, жил в   Москве,   жёлтый   карандаш,   городская   улица,   хороший   товарищ,   группа учеников, листья берёзы. —     Поставьте   в   словах   ударение,   обозначьте   орфограммы.  (Проверка. Учащиеся   по   цепочке   читают   по   одному   словосочетанию,   называют ударный слог в каждом слове, орфограммы.) —   вопросительное, вариант 2 — повествовательное.   Составьте   предложение   с   любым   словосочетанием:   вариант   1   — IV. Самоопределение к деятельности —  Прочитайте выразительно отрывок из произведения. ­Нет, нет! Соловей  Не поёт для свиней!  Позови­ка ты лучше  Ворону!          К. Чуковский —   Из какого произведения эти строки? Кто его автор? (« Телефон», К. И. Чуковский.) —     Какой   знак   стоит   в   конце   предложений?   С   какой   интонацией   мы произносим эти предложения? —  Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока  Какие   предложения   называют   вопросительными?  (Предложения,   в 1. Беседа о предложениях —  Какие предложения называются повествовательными? (Предложения, в которых о чём­либо сообщают.) —   которых о чём­то спрашивают.) —   которых советуют что­либо сделать.) —  Прочитайте текст.  Какие   предложения   называются   побудительными?  (Предложения,   в Маленькая   девочка   Ира   ждала   отца   из   поездки.   Каждое   утро   она спрашивала у мамы: «Папа приехал?» Однажды, увидев отца, она радостно закричала: «Папа приехал! Папа приехал!» Вечером она сообщила подруге: «Папа приехал». —  Какое предложение повторяется в тексте несколько раз? (Папа приехал.) —   Что вы заметили?  (Это предложение мы каждый раз произносим по­ разному.) —   Почему по­разному?  (Первое предложение содержит вопрос, второе выражает сильное чувство, радость, третье — спокойное сообщение.) 2. Грамматическая сказка —  Послушайте сказку о нашем госте. Повстречались   на   листе   бумаги   Ноль   с   Восклицательным   знаком. Восклицание Познакомились, разговорились. — У меня большие неприятности, — сказал Ноль. — Я потерял свою палочку. Представляешь положение: Ноль, и без палочки? — Ах! — воскликнул Восклицательный знак. — Это ужасно! — Мне очень трудно, — продолжал Ноль. — У меня такая умственная работа...   При   моём   научном   и   жизненном   багаже   без   палочки   никак   не обойтись. — Ох! — воскликнул Восклицательный знак. — Это чудесно! — Мы с вами прекрасно сработаемся, — продолжал Ноль. — У меня содержание, а у вас чувство. Что может быть лучше? — Эх! — ещё больше обрадовался Восклицательный знак. — Это дей­ ствительно чудесно! И стали они работать вместе. Получилась удивительная пара. И теперь кто   ни   встретит   на   бумаге   Ноль   с   Восклицательным   знаком,   обязательно воскликнет: «О!» А больше ничего не скажет. Разумеется, если на бумаге больше ничего не написано.  —  Вы уже догадались, что в гостях у нас восклицательный знак? —  Когда в конце предложения ставится восклицательный знак? (Если предложение содержит сильное чувство, радость.) 3. Работа по учебнику  Упр. 27(с. 20). —  Прочитайте. —  Как произносятся предложения с восклицательным знаком? —  Прочитайте сведения о языке на с. 21. —   Какое   предложение   называется   восклицательным?  (Предложение, которое произносится с сильным чувством.) —   Какой   знак   ставится   в   конце   восклицательного   предложения? (Восклицательный знак.) —     Какое   предложение   называется   невосклицательным?  (Предложение, которое произносится спокойно, без сильного чувства.) Упр. 28 (с. 21). —  Прочитайте. Назовите автора стихотворения. —  Что хотел передать автор этими строками? С какой интонацией нужно их читать? —  Какие знаки стоят в конце предложений? —  Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) Упр. 29 (с. 21). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  Прочитайте стихотворение выразительно. Назовите виды предложений по интонации. —  Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание.  Упр. 30 (с. 22). (Работа по вопросам и заданиям упражнения.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока  Работа по учебнику —  Рассмотрите таблицу на с. 22. —  Назовите виды предложений по цели высказывания. —  Какие предложения называются повествовательными? —  Приведите примеры. —  Какой знак ставится в конце повествовательного предложения? —  Какие предложения называются вопросительными? —  Приведите примеры. —  Какой знак ставится в конце вопросительного предложения? —  Какие предложения называются побудительными? —  Приведите примеры. —  Какой знак ставится в конце побудительного предложения? —  Назовите виды предложений по интонации. —  Приведите примеры. —  Какие предложения называются невосклицательными? —  Какие знаки ставятся в конце невосклицательного предложения? —  Приведите примеры. —  Какие предложения называются восклицательными? —  Какие знаки ставятся в конце восклицательного предложения? —  Приведите примеры.  Упр. 32 (с. 23). —  Прочитайте стихотворение. —  Найдите предложение, в котором выражена главная мысль. —  Выполните письменное задание к упражнению. VIII. Рефлексия —  Закончите высказывание. Предложения бывают... Сейчас, когда приду домой, Произнесёт их мама: «Ты дрался, да?.. Ты что — немой?.. Ну что молчишь упрямо?» (вопросительные, невосклицательные); Повествовать придётся мне,  И я скажу: «Не дрался, не...  Свалился с дерева, и вот...» (повествовательные, невосклицательные); Тут папа в комнату войдёт. Войдёт и скажет: «Лоботряс! Я проучу тебя сейчас!» —  Оцените свою работу на уроке. (повествовательные, восклицательные). IX. Подведение итогов урока —  Когда в конце предложений ставится восклицательный знак? —  Какое задание на уроке сегодня было самым интересным?   Домашнее задание Упр. 33 (с. 23). 36

Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему «Виды предложений по интонации»

Открытый урок  в 3 классе  по русскому языку на  тему «Виды предложений по интонации»

Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему «Виды предложений по интонации»

Открытый урок  в 3 классе  по русскому языку на  тему «Виды предложений по интонации»

Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему «Виды предложений по интонации»

Открытый урок  в 3 классе  по русскому языку на  тему «Виды предложений по интонации»

Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему «Виды предложений по интонации»

Открытый урок  в 3 классе  по русскому языку на  тему «Виды предложений по интонации»

Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему «Виды предложений по интонации»

Открытый урок  в 3 классе  по русскому языку на  тему «Виды предложений по интонации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018