Открытый урок в 5 классе "Отливки из гипса"
Оценка 4.9

Открытый урок в 5 классе "Отливки из гипса"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
10.01.2017
Открытый урок в 5 классе "Отливки из гипса"
Конспект урока разработан для уроков труда по профилю "Штукатурно-малярное дело" в школе-интернат VIII вида г.Николаевска-на-Амуре. Учащиеся на предыдущих уроках познакомились с гипсом, его свойствами и на этом уроке научились подготавливать и заполнять формы гипсовым раствором. Работа на уроке выполнялась самостоятельно, под руководством учителя.
откр.ур.13.11..docx

 

Конспект открытого урока профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело)  в 5б классе                                                  13.11.2015г                                                                                    

Тема урока: Правила заполнения форм раствором. Определение готовности отливок.

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, самостоятельное применение их в изготовлении отливок из гипса, самостоятельного подбора необходимых инструментов и материалов.

Задачи: - Научить учащихся изготавливать отливки из гипса.

- Создать условия для развития у учащихся более высокой работоспособности.

- Формировать навыки самоконтроля, умение работать аккуратно. Воспитывать дисциплину, культуру труда, умение выражать свое отношение, мнение к результатам своего труда и товарищей.

Тип урока : комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные: Овладение знаниями о способах изготовления отливок из гипса.

Коммуникативные: Умение вести сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе, умение действовать в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.

Личностные: Умение провести самооценку, анализ работ. Самостоятельно выполнять действия по алгоритму.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: беседа, наглядный, практический.

Технологии, применяемые на уроке: разноуровневого обучения, коррекционно-развивающие технологии, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, нравственные, здоровьесберегающие технологии.

 Оборудование: компьютер, презентация, образцы магнитов, карточки с вопросами, гипс, вода,  емкости, ложки, клеенки, ветошь, карточки-задания, словарные слова «отливка, заливка, набивка».

 

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организаци- оный момент.

Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить тему цели урока.

 

 

 

II. Мотивация к учебной  деятельности.

 

III.

Актуализация опорных знаний.

Цель: Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Поисково-исследовательский этап. Форма работы групповая, индивидуальная.

 

IV. Динамическая пауза.

 

V. Сообщение нового материала.

Цель: познакомить с правилами заливки форм.

 

VI. Закрепление нового материала.

Цель: Закрепить знания, умения учащихся, необходимые для практической работы.

 

VII. Подготовка учащихся к выполнению практической работы

Цель: Применение теоретических знаний в производственной деятельности, уметь   работать в коллективе, подчиняться требованию коллектива.

 

VIII. Практическая часть

Цель: Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

 

 

 

IX. Рефлексия. Итог урока.

Цель: Подвести итоги учебного занятия, проанализировать, дать оценку успешности достижения целей урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сообщение темы урока. Цели урока.

Вспомним: Что такое гипс, где его добывают, применяют (слайд 1,2).

Узнаем: Как правильно готовить гипсовый раствор и заполнять форму.

Уметь: Самостоятельно заполнить форму.

 Показывает, что можно изготовить из гипса (слайд 3), образец магнитов.

 

 

Повторение достоинств и недостатков гипса. Раздаются карточки (приложение 1). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ упражнений.

 

 

Учитель сообщает тему урока (слайд 5).  Рассказывает о правилах заполнения форм раствором, сроках затвердения, готовности отливок (слайд 6). Словарная работа.

 

Раздаются карточки о способах заполнения форм  (Приложение 2, слайд 7).

 

На стол выставляются наглядности, с помощью которых будем делать отливки.

 

 

Раздаются карточки с заданием по алгоритму действия, проверка правильных ответов

(Приложение 3).

 

 

 

Проверяют правильность технологической карты, сверяя с доской (слайд 8).

 

 

Опрос: правила техники

безопасности при работе с растворами.

 

Учащиеся получают задания разной степени сложности, по группам согласно сохранности сторон деятельности (целевая, исполнительная, энергети-ческая). Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Контролирует соблюдение техники безопасности учащимися.

 

Учитель, вместе с учениками,  оценивает качество выполненной практической работы. Завершение практической работы.

 

Что нового и полезного для жизни узнали?

 Я научился. Я знаю.

Оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.

Уборка рабочих мест.

 

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы по теме.

Краткий рассказ о гипсе.

 

Учащиеся заполняют карточки, проверяют друг у друга, сравнивают с правильным ответом (слайд 4).

 

Активизация познавательной деятельности, развитие речи.

Взаимопроверка.

Актуализация личностного опыта

 

 

Выполнение здоровьесберегающих упражнений.

 

Учащиеся слушают и смотрят.

 

Учащиеся записывают в тетрадь словарные слова.

 

 

Предлагают решения при выполнении задания, сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

Учащиеся называют материалы и инструменты.

 

 

 

Умение сформулировать алгоритм действия.

Самостоятельно составляют технологическую карту изготовления гипсовых отливок. Учащиеся проверяют правильность ответов друг у друга.

 

 

 

 

Учащиеся рассказывают по 1 пункту из правил.

 

 

Учащиеся получают задание.

 

Учащиеся подготавливают рабочее место, материалы и приспособления.

 

 

Учащиеся выполняют практическую работу.

Самостоятельно выполняют заливку форм.

 

 

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции, применяя, составленную ранее, технологическую карту, взаимопроверку.

 

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы.

Делают вывод о  сложности и трудоёмкости операций. Проговаривают последовательность своих действий при заливке форм, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Развитие умения анализировать, выделять главное, делать выводы.

Приложение 1.

 

№ п/п

Характеристики

Достоинства гипса

Недостатки гипса

1

Низкая водостойкость

 

 

2

Экологичность

 

 

3

Небольшая масса

 

 

4

Звукоизоляция

 

 

5

Низкая прочность

 

 

 

                                                                                                        Приложение 2.

 

Расшифруйте слова. Каждой букве соответствует результат арифметического действия.

Б

6 - 3

 

В

1 + 4

 

А

2 + 5

 

Н

8 - 7

 

И

3 + 1

 

А

4 - 2

 

К

4 + 2

 

 

В

3 + 2

 

А

4 - 2

 

З

5 - 4

 

К

8 - 2

 

А

4 + 3

 

И

9 - 5

 

Л

2 + 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Приложение 3.

 

Название операций

1.

Приготовление гипсового раствора.

 

2.

Смазка формы.

 

3.

Разравнивание раствора.

 

4.

Заполнение формы раствором.

 

5.

Подбор формы.

 

 


 

Конспект открытого урока профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) в 5б классе 13

Конспект открытого урока профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) в 5б классе 13

II . Мотивация к учебной деятельности

II . Мотивация к учебной деятельности

VIII . Практическая часть Цель:

VIII . Практическая часть Цель:

Приложение 1. № п/п

Приложение 1. № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017